Форум » Трибуна » Ред Рус о национализме » Ответить

Ред Рус о национализме

Red-Rus: OK пишет: [quote]вскоре патриотами у нас "взаправду" станут Абрамовичи и Березовские.[/quote] Это неизбежно, потому что патриотизм и национализм - это буржуазные понятия, т.к. появились они в эпоху европейских буржуазных революций: голландской, английской, французской. НАЦИОНАЛИЗМ - буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопостовления своей нации другим, подчиняющая классовые интересы трудящихся так наз. общенациональным интересам, а фактически - интересам эксплуататорских классов.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

OK: Шо б мы без Вас делали, уважаемый Red-Rus! Так бы никто и не узнал правды! Как без коммунистов только земля вертелась?!

Маховик: Red-Rus пишет: патриотизм и национализм - это буржуазные понятия, т.к. появились они в эпоху европейских буржуазных революций: голландской, английской, французской.Это че за "эпоха" такая? Вы на даты этих революций посмотрите. Голландии, кстати, до ихней "революции" вообще не было в природе . Да, и насчет времени возникновения патриотизма Вы тоже погорячились. Думаю, при Александре Невском патриотизм уже имел место, правда, слова такого, может, и не было, по причине ненужности.

Борисъ: OK пишет: Шо б мы без Вас делали, уважаемый Red-Rus! Так бы никто и не узнал правды! Как без коммунистов только земля вертелась?!


Red-Rus: Вячеслав пишет: русские национальные интересы «Рынок – первая школа, где буржуазия учится национализму». «Сбыть свои товары и выйти победителем в конкуренции с буржуазией иной национальности – такова ее [буржуазии] цель. Отсюда ее желание – обеспечить себе «свой», «родной» рынок» – пишет И.В.Сталин, Соч., т. 2, стр. 305. Здесь, в экономике – корни всяческого национализма-патриотизма-шовинизма, говорит Сталин, а «родные березки» и «бескрайние просторы» – это лишь оболочка, которой прикрывают зависть и злобу торгаша на рынке. Рабочим разных национальностей нечего делить. Враг у них общий – капитализм, беды тоже общие – эксплуатация, бедность, безработица, бесправие.

Red-Rus: Маховик пишет: Сталин - с нами! Вот и читайте в моем предыдущем сообщении, что писал Сталин о национальном патриотизме. Желание сделать из Сталина русского националиста-патриота, который «возродил империю» после того, как «космополит» Ленин ее развалил, идет в разрез не только с исторической правдой, но и неоднократными заявлениями самого Сталина. Это видно из его беседы с немецким писателем Эмилем Людвигом, которая состоялась в 1931 году. «Людвиг. …допускаете ли Вы параллель между собой и Петром Великим? Считаете ли Вы себя продолжателем дела Петра Великого? Сталин. Ни в каком роде. Исторические параллели всегда рискованны. Данная параллель бессмысленна. Людвиг. Но ведь Пётр Великий очень много сделал для развития своей страны, для того, чтобы перенести в Россию западную культуру. Сталин. Да, конечно, Пётр Великий сделал много для возвышения класса помещиков и развития нарождавшегося купеческого класса. Пётр сделал очень много для создания и укрепления национального государства помещиков и торговцев. Надо сказать также, что возвышение класса помещиков, содействие нарождавшемуся классу торговцев и укрепление национального государства этих классов происходило за счет крепостного крестьянства, с которого драли три шкуры. Что касается меня, то я только ученик Ленина и цель моей жизни – быть достойным его учеником. Задача, которой я посвящаю свою жизнь, состоит в возвышении другого класса, а именно – рабочего класса. Задачей этой является не укрепление какого-либо "национального" государства, а укрепление государства социалистического, и значит – интернационального, причём всякое укрепление этого государства содействует укреплению всего международного рабочего класса. Если бы каждый шаг в моей работе по возвышению рабочего класса и укреплению социалистического государства этого класса не был направлен на то, чтобы укреплять и улучшать положение рабочего класса, то я считал бы свою жизнь бесцельной» И.В.Сталин, Соч. т. 13, стр. 104-105.

Маховик: Red-Rus Времена изменились. То, что говорил Сталин, для его времени было актуальным и совершенно верным, а сейчас - нет. Глобализация стирает национальное. В нашем мире национальное начало уже является помехой капитализму и одновременно оружием белых людей. Само понятие национализма тоже сильно изменилось. И с другой стороны, "интернационализм" ловко взят на вооружение глобализаторами. Ныне роль государства, национального суверенитета сводится к нулю, а на арену выходят ТНК. Вы своей пропагандой интернационализма только им помогаете. Сионисты Вам апплодируют. Товарищ Сталин Вами страшно недоволен. Сталинизм это творчество, а не догма.

Red-Rus: Маховик пишет: Времена изменились. То, что говорил Сталин, для его времени было актуальным и совершенно верным, а сейчас - нет. Глобализация стирает национальное. В нашем мире национальное начало уже является помехой капитализму и одновременно оружием белых людей. Само понятие национализма тоже сильно изменилось. И с другой стороны, "интернационализм" ловко взят на вооружение глобализаторами. Ныне роль государства, национального суверенитета сводится к нулю, а на арену выходят ТНК. Вы своей пропагандой интернационализма только им помогаете. Сионисты Вам апплодируют. Товарищ Сталин Вами страшно недоволен. Сталинизм это творчество, а не догма. Ну вы даете... Если временна изменились, то почему Маркс еще в середине 19 века писал о капиталистической глобализации? О капиталистическом интернационализме? Вы этого не знали? Вот вам самое знаменитое произведение Маркса и Энгельса (1848г.) Манифест Коммунистической партии: "Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни. Господство пролетариата еще более ускорит их исчезновение. Соединение усилий, по крайней мере цивилизованных стран, есть одно из первых условий освобождения пролетариата. В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, уничтожена будет и эксплуатация одной нации другой. Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой." Неужели вы и правда думаете, что Сталин был несогласен с Марксом в этом: "Господство пролетариата еще более ускорит их исчезновение"??? Сталин был не против глобализации, Сталин был против господства капиталистов в глобализированном мире, потому что Сталин был марксистом.

Red-Rus: Маховик пишет: И с другой стороны, "интернационализм" ловко взят на вооружение глобализаторами. а вот Ленин писал: "Развивающийся капитализм знает две исторические тенденции в национальном вопросе. Первая: пробужде-ние национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнета, создание национальных государств. Вторая: развитие и уча-щение всяческих сношений между нациями, ломка на-циональных перегородок, создание интернационально-го единства капитала, экономической жизни вообще, политики, науки и т. д. Обе тенденции суть мировой закон капитализма. Первая преобладает в начале его развития, вторая характеризует зрелый и идущий к своему превращению в социалистическое общество капитализм. С обеими тенденциями считается национальная программа мар-ксистов, отстаивая, во-первых, равноправие наций и языков, недопустимость каких бы то ни было приви-легий в этом отношении (а также право наций на само-определение, о чем ниже особо), а во-вторых, принцип интернационализма и непримиримой борьбы против заражения пролетариата буржуазным национализмом, хотя бы и самым утонченным... Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый «справедливый», «чистенький», тонкий и циви-лизованный. Марксизм выдвигает на место всякого на-ционализма — интернационализм, слияние всех наций в высшем единстве, которое растет на наших глазах с каждой верстой железной дороги, с каждым междуна-родным трестом, с каждым (международным по своей экономической деятельности, а затем и по своим идеям, по своим стремлениям) рабочим союзом. Принцип национальности исторически неизбежен в буржуазном обществе, и, считаясь с этим обществом, марксист вполне признает историческую законность национальных движений. Но, чтобы это признание не превратилось в апологию национализма, надо, чтобы оно ограничивалось строжайше только тем, что есть прогрессивного в этих движениях, — чтобы это признание не вело к затемнению пролетарского со-знания буржуазной идеологией." (ПСС т.24 "КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ")

Medium: Red-Rus пишет: Желание сделать из Сталина русского националиста-патриота, который «возродил империю» после того, как «космополит» Ленин ее развалил, идет в разрез не только с исторической правдой, но и неоднократными заявлениями самого Сталина. согласен, Сталин был "советский патриот" и никаким боком он не был великорусским националистом

Medium: Red-Rus пишет: марксист вполне признает историческую законность национальных движений. Но, чтобы это признание не превратилось в апологию национализма, надо, чтобы оно ограничивалось строжайше только тем, что есть прогрессивного в этих движениях, — чтобы это признание не вело к затемнению пролетарского со-знания буржуазной идеологией." на русский язык сей абзац переводится довольно просто: национализм полезен и хорош, когда его можно использовать к выгоде партии большевиков, а когда национализм идёт не в русле большевистской политики, а тем более, если он имеет и антикоммунистическую направленность, тогда национализм конечно же отвратителен для большевиков. ( пример: чтобы свергнуть монархию и династию Романовых для большевиков были все средства хороши и коммунисты с целью подрыва доверия к царствующей династии и конкретной императорской семье публиковали, распространяли бумажечку в котрой говорилось, что в династии Романовых течёт одна только немецкая кровь... то есть в этом случае большевики давили на чувство национализма русского народа)

Red-Rus: Medium, если быть совсем циничным, то всё правильно, в политике все средства хороши, если они ведут к цели. И покажите мне тех, кто поступал по-иному и добился успеха?

Red-Rus: Рабочий класс и национальный вопрос Кто виноват в наших бедах? – Всё чаще и чаще мы задаём себе этот вопрос. И всё чаще и чаще мы слышим, что во всём виноваты инородцы: мигранты, кавказцы, чеченцы, мусульмане, негры, евреи, китайцы, таджики, молдаване… С другой стороны, всё громче раздаются крики, что в наших бедах повинен нарождающийся «русский фашизм». И вот уже Грызлов, Хакамада, Жириновский, Новодворская записывают свои партии и секты в «антифашистский фронт», составляют списки «русских фашистов»…Кто же из них прав? Давайте разберёмся. С одной стороны, мы видим, что русские рабочие и крестьяне стремительно вымирают. Только в 2005 году русское население России уменьшилось почти на два миллиона. Кто в этом виноват? – Мигранты, инородцы? – Нет! Главные причины смертности – нищета, болезни, сивуха. От этого вымирают не только русские – за последние 15 лет от этих причин исчезли десятки малых народностей России, а по всей Земле – сотни миллионов бедняков. Но, может быть, мигранты и инородцы повинны в нищете простого русского народа, как нам об этом говорят все национал-патриоты (от черносотенцев до зюгановцев)? Давайте и здесь разберёмся. Как известно, мигранты заполнили сегодня две ниши в хозяйственной жизни России. Первая ниша – самая тяжёлая, грязная и низкооплачиваемая работа в крупных городах России – строители, водители городского транспорта, продавцы мелких рынков, подсобные рабочие. Двенадцатичасовой рабочий день без выходных, без всякого соблюдения техники безопасности, жизнь в невыносимых антисанитарных условиях – такова судьба российских «гастарбайтеров». В чём виноваты эти обездоленные люди из «ближнего зарубежья»? - У национал-патриотов ответ наготове: оказывается, «гастарбайтеры», соглашаясь на нищенскую оплату тяжелейшего своего труда, отнимают тем самым рабочие места у местного русского населения, потому что местное население на таких условиях занимать эти рабочие места никогда не согласится. Видите: у национал-патриотов виноваты не российские мироеды, наживающиеся на рабском труде мигрантов, а сами рабы, которых гонит в Россию забота о своих голодных семьях, оставшихся на их нищей родине (Молдавии, Украине, Средней Азии). Но, может быть, национал-патриоты в чём-то правы? А что, если запретить въезд «гастарбайтерам»? Может быть, тогда мироеды-хозяева будут вынуждены брать на работу местное русское население на приемлемых условиях? – Мы ответим на эти вопросы чуть позже, а пока обратимся к другой категории мигрантов. Вторая ниша хозяйственной жизни России, занимаемая мигрантами, - торговля. Все мы видим, что ключевые роли на мелких и средних рынках российских городов занимают выходцы с Кавказа. Национал-патриоты обвиняют их в том, что, превратившись в перекупщиков, эти мигранты держат монопольно высокие цены на товары первой необходимости, вызывая тем самым обнищание русского народа. Многие скажут, что уж здесь-то наши национал-патриоты совершенно правы. Но зададим себе три вопроса. Первый вопрос: почему и как эти мигранты заняли нишу хозяев мелкооптовой торговли? Второй вопрос: почему эти мигранты не заняли нишу хозяев сырьевых богатств, городского строительства, банков и других отраслей, приносящих куда более высокую (даже баснословную) наживу? Третий вопрос: кто из этих двух категорий хозяев в наибольшей степени повинен в истреблении простых наших сограждан? Ответ на первые два вопроса прост (и наши национал-патриоты его знают, но молчат): всё дело в размере взяток, «откатов», «комиссионных», текущих в карманы той армии государевых и местных чиновников, от которой зависит «стабильность» бизнеса. Почему, например, жена московского мэра стала хозяйкой городской стройиндустрии, а не мелкооптовых рынков? Почему Черномырдин, Потанин и Абрамович вывозят на Запад сырьевое богатство страны, а не торгуют кабачками в районном центре? - Только потому, что первоначально награбленного капитала им хватило и сейчас хватает на «комиссионные» и «откаты» всей президентской рати. А вот мелким торговцам их первоначального и оборотного капитала хватает только на взятки местным чиновникам. Ответ на третий вопрос сложнее, но не очень: олигархи потанины, абрамовичи, черномырдины и прочие чубайсы, лишив в одночасье весь советский народ всех природных и других богатств, не только присвоили себе эти богатства, но и разрушили всё народное хозяйство, ввергнув большинство тружеников в нищету и безысходность. А мелкие хозяева (включая мигрантов, но не только их) хотя и вносят свою лепту в ограбление трудового народа (и не только русского), но несоизмеримо меньшую, чем упомянутые акулы сырьевого и другого крупного бизнеса. Но почему же тогда наши «патриоты» обвиняют во всех наших бедах только инородцев и мигрантов? Почему вопиют о спасении русского народа? И почему застрельщики и соучастники ограбления трудящихся (Грызлов, Хакамада, Жириновский, Новодворская и прочие «либералы») кричат о наступлении русского фашизма? И почему эти крики с обеих сторон стали сегодня особенно истошными? А вот почему: Во-первых, и «патриоты», и «либералы» преследуют одну и ту же цель! – Как одну цель? - спросите вы - они ведь непримиримые враги и готовы поубивать друг друга. - Да точно так же, как две банды ведут войну на уничтожение из-за какого-нибудь публичного дома, так и «патриоты» воюют сегодня с «либералами» за право наживаться на распродаже сырьевых запасов страны. Как, и Зюганов туда же? – опять спросите вы – он ведь за народовластие и социализм. - Мы тоже это слышали. Но пока «условия для социалистических преобразований ещё не созревают» Зюганов выдвинул программу «спасения русского народа», ключевым моментом которой стало «равенство русского и других народов России в области деловой активности и предпринимательства» («Правда», номер за 6 апреля 2006 года), что в переводе на русский язык означает: «дайте свободу русским капиталистам!». Заметьте, Зюганов требует свободы не русским трудящимся, а только капиталистам! Во-вторых, история учит, что обострение национальных противоречий есть всегда следствие обострения противоречий классовых, противоречий между трудом и капиталом. Почему так происходит? Сегодня государство, как комитет по управлению делами всей буржуазии, ведёт тотальное наступление на трудящихся. И чтобы перед лицом экономического краха отвести удар народного взрыва от эксплуататоров, режим поднимает волну воинствующего национализма. С одной стороны он направляет и финансирует кампанию «антифашистов» (Грызлов, Жириновский, Хакамада и др.), с другой стороны, режим создаёт и финансирует всякие чёрные сотни вроде «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ), «Империи», «Народного контроля» и тому подобных. Но почему тогда левые вожди Зюганов и Анпилов идут на прямой союз с этими казёнными черносотенцами? – спросите вы. - Ответ на этот вопрос был дан ещё в 1915 году: Экономическая основа оппортунизма и социал-шовинизма одна и та же: интересы ничтожного слоя привилегированных рабочих и мелкой буржуазии, отстаивающих своё привилегированное положение, своё «право» на крохи прибылей, полученных «их» национальной буржуазией от грабежа чужих наций, от выгод её великодержавного положения и т.д. Идейно-политическое содержание оппортунизма и социал-шовинизма одно и то же: сотрудничество классов вместо борьбы их, отказ от революционных средств борьбы, помощь «своему» правительству в затруднительном его положении вместо использования его затруднений для революции. (В.И. Ленин. Социализм и война). Но каковы бы ни были истоки сегодняшнего кризиса в национальных отношениях, национальный вопрос существует и требует своего разрешения. Как рабочий класс должен отнестись к поднятой сверху волне воинствующего национализма? – Как к стремлению буржуазии отвести гнев трудящихся от себя, чтобы сохранить своё положения грабителя трудового народа через политику «разделяй и властвуй». Улучшит ли положение русских трудящихся запрет на использование труда «гастарбайтеров»? – Нет. Потому что буржуи используют рабский труд мигрантов только потому, что это приносит им сверхприбыль. Если запретить иммиграцию рабов, то буржуи тут же свернут своё производство, эксплуатировавшее их труд, и направят капиталы туда, где они будут приносить максимальную прибыль, то есть в спекуляцию, а не в производство. Как коммунисты видят решение национального вопроса? Ленинизм доказал, что национальный вопрос может быть разрешён лишь в связи и на почве пролетарской революции... Национальный вопрос есть часть общего вопроса о пролетарской революции, часть вопроса о диктатуре пролетариата. (И.В. Сталин. Об основах ленинизма).

ПушистиК: Red-Rus пишет: почему и как эти мигранты заняли нишу хозяев мелкооптовой торговли? Потому что им ее сдали на корню - раз; ее легче доить - два; легче контролировать: все продбазы в Москве держат чурконавты, если русский из другого региона пытается продать свой товар, ему приходится искать общий язык с склдовщиками и ментами на прикорме у этнических банд.

Борисъ: Red-Rus пишет: если быть совсем циничным, то... Вы, наверное, хотели сказать: "если быть честным".

Маховик: Red-Rus Так что там Зюганов? Уже неправильный коммунист?

Чистотел: Маховик пишет: Так что там Зюганов? Уже неправильный коммунист? Хе-Хе. ...Золотого запаса нема.

Medium: Red-Rus пишет: Medium, если быть совсем циничным, то всё правильно, в политике все средства хороши, если они ведут к цели. И покажите мне тех, кто поступал по-иному и добился успеха? Я не считаю, что ради достижения поставленных целей надо использовать ВСЕ средства. Вот потому, что политики в борьбе не гнушаются ничем, нет к ним в народе доверия, потому люди и выборы саботируют. конечно, благодаря ВСЕМ средствам не раз достигался в политике успех, но этот успех, так сказать тактический в исторической перспективе ведущий к поражению того самого победителя, который не гнушался в средствах достижения цели ничем. "Горе победителю!" - слышал я такое выражение. Вот вам Red-Rus, примеры: 1) Гитлер - успехов достиг, но режим его быстро пал и сам Гитлер погиб 2) Ленин власть захватил, много народа погубил, а правил "с мышиной хвост" времени и скоро умер 3) Чекисты успешно расстреливали врагов революции, победили, а потом и этих победителй уже другие убили 4) Латыши поддерживали Ленина, чтоб освободиться от России, а попали в ещё худшее положение когда российские большевики к ним пришли. это называется Эффект бумеранга Поэтому Red-Rus, я вам советую почаще с совестью советоваться и крепко думать прежде чем, что либо предпринимать раз вы горите желанием делать политику ВСЕМИ средствами.

Маховик: Щас Ред-Рус как придет, как наложит цитат!

Red-Rus: Medium пишет: Поэтому Red-Rus, я вам советую почаще с совестью советоваться и крепко думать прежде чем, что либо предпринимать раз вы горите желанием делать политику ВСЕМИ средствами. Спасибо за совет, я каждый день с Совестью советуюсь, а вот и цитата, которую ждет от меня Маховик: "Верить или призывать верить в коммунистические идеалы – значит оказывать им медвежью услугу, объявлять их заведомо не поддающимися разумному осмыслению, иррациональными. Коммунизм есть неизбежный результат развития человеческого общества, и это развитие подчиняется, конечно, объективным законам, но проявляются эти законы не вне, а только через людей. Неизбежность коммунизма совсем не похожа на неизбежность солнечного затмения, которое достаточно вычислить, а потом спокойно ожидать. За него надо бороться, для чего, как писал Ленин в своей самой последней статье, необходимы люди, за которых можно ручаться, что они ни слова не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести. " (С) Александр ФРОЛОВ, член президиума ЦК КПРФ

Маховик: Red-Rus Обратите внимание. Имеет место неравномерное распределение наций по классам, и классов по нациям. Нет, не просто неравномерное, а даже как бы нации стекаются в классы. К примеру, "интеллигенция" вбирает в себя всякое ... А, ну да, Ильич так и сказал про них - "говно нации". Я бы уточнил - говно русской нации плюс цвет еврейской нации, что примерно есть один уровень. Среди крестьян евреев вы не найдете даже под страхом смерти. Среди рабочих тоже. Многие другие народы бансируют между русскими и евреями. Т.е. они еще пока не отказываются производительно работать, но в то же время тяготеют к паразитизму, ибо они, по их мнению, русским ничего не должны. А как раз, типа, наоборот. Похоже, на новом витке революционной борьбы происходит стирание границы между классовой борьбой и национализмом, а?



полная версия страницы