Форум » Трибуна » Россия - евразийская цивилизация! » Ответить

Россия - евразийская цивилизация!

Attila: Геополитический аргумент. Евразийская теория исходит из того принципиального тезиса, что формы той или иной культуры зависят от географических условий, в которых она развивается. Это не значит, что евразийцы – сторонники географического детерминизма, отнюдь, будучи продолжателями православной философии всеединства, они признают верховенство духа над материей, но при этом не отрывают материи от идеи. Итак, каждая культура имеет свой географический ареал, свои естественные, установленные не текучими историческими обстоятельствами, а самой природой границы, короче говоря, свое «месторазвитие». В континентальном массиве Евразия евразийцы выделяли три месторазвития: Запад (Западная Европа и зарубежная Восточная Европа), Азия (Китай, Япония, Корея, Ближний Восток) и, наконец, Россия-Евразия. Евразийцы вслед за представителями русской географической школы 19 века (например, профессором Ламанским) отказывались считать водоразделом евразийского континента Уральские горы. Они отмечали, что и до, и после Уральских гор наблюдается один и тот же ландшафт, одни и те же почвы, одна и та же флора и фауна. А вот по границе между зарубежной Восточной Европой и Россией или Россией и зарубежной Азией проходят климатические и географические линии демаркации, скажем: «на западе .. богатейшее развитие побережий, истончение континента в полуострова, острова, на востоке – сплошной материковый массив…на западе – сложнейшее сочетание гор, холмов, низин, на востоке – огромная равнина, только на окраинах окаймленная горами… на западе – приморский климат, с относительно небольшим различием между зимой и летом, на востоке это различие выражено резко»[4]. Отсюда евразийцы делают справедливый вывод: «названные три равнины (Восточно-Европейская или, по названию евразийцев, «Беломоро-Кавказская», Западно-Сибирская и Туркестанская – Р.В.), вместе с возвышенностями, отделяющими их друг от друга (Уральские горы и так называемый «Арало-Иртышский» водораздел) и окаймляющими их с востока, юго-востока и юга (горы русского Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа, Малой Азии) представляют собой особый мир, единый в себе и географически отличный как от стран, лежащих к Западу, так и от стран, лежащих к юго-востоку и югу от него. И если к первым приурочите имя «Европы», а ко вторым – имя «Азии», то названому только что миру, как срединному и посредующему будет приличествовать имя «Евразии»[5]. Замечательно, что месторазвитие Евразия (для того, чтобы не путать с материком Евразия, его иногда называют Россия-Евразия) совпадает по своим территориям приблизительно с территориями Российской Империи и СССР. Главной особенностью России-Евразии является ее так называемое «флагоподобное строение». Как горизонтальные полосы на флаге, здесь чередуются зоны тундры, леса, степи и пустыни по всей ширине Евразии, до Уральских гор, и после них. Основоположник евразийства П.Н. Савицкий справедливо замечал по этому поводу, что сама «природа Евразии минимально благоприятна для разного рода «сепаратизмов»[6]. Народы, населяющие разные зоны Евразии (а это народы славянские – русские, украинцы и белорусы и «туранские» - тюрки, финно-угры, народы Севера и т.д. ) уже в силу самих географических условий вынуждены взаимодействовать друг с другом: «на севере Евразии имеются сотни тысячи кв. км. лесов, среди которых нет ни одного гектара пашни Как прожить обитателям этих пространств без соприкосновения с более южными областями? На юге на не меньших просторах расстилаются степи, пригодные для скотоводства, а отчасти и для земледелия. Как прожить населению этих областей без хозяйственного взаимодействия с севером»[7]. Неудивительно, что на протяжении всей истории Евразии народы, ее населявшие и населяющие, при всех противоречиях между ними, рано или поздно объединялись в одно, единое государство или, как принято сейчас говорить, соединялись в единое политическое пространство (под началом какого-либо одного из народов). Примеры таких государств, рождавшихся в лоне нашего месторазвития периодически, после очередного периода распада предыдущей державы – империя скифов, империя гуннов, Золотая Орда, Московское царство, Российская Империя, СССР. Да и сейчас, в новый период распада евразийского пространства, всего через десять лет после всплеска националистических настроений на постсоветском пространстве, мы наблюдаем явное, пусть пока что хозяйственное тяготение друг к другу России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии и т.д. Очевидно, рано или поздно вслед за экономикой придет политика, хозяйственный союз перерастет в новую сверхдержаву – правопреемницу СССР, если только наши геополитические оппоненты не погасят эти интеграционные импульсы разными способами – от разжигания вражды между нашими народами до военного вторжения в «ядро Евразии» - нынешнюю Россию.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

miles: Attila-Red-Rus пишет: убожество я готов простить все кроме попирания и оскарбления православной веры! А ты и вызываешь представление антиправославного! Пойми же!

Attila-Red-Rus: miles пишет: я готов простить все кроме попирания и оскарбления православной веры! А ты и вызываешь представление антиправославного! Не тупи, я не являюсь противником православия, я это неоднократно говорил!

miles: Я знаю что ты говорил, но пойми, что ты политический аспект ставиш выше самой исьтины!


Attila-Red-Rus: Кстати кто не знает, мой аватар это картина: "Аттила идет на Париж" http://ganba.narod.ru/zm/zm6.jpe Так же как 1813 г. за Наполеоном шли русские войска Александра 1 на Париж!!! Между прочем казаки для французов и вообще европейцев были все равно что гунны!!!!

miles: Attila-Red-Rus пишет: казаки для французов и вообще европейцев были все равно что гунны!!!! Я казак и что?А у меня Чебурашка! Я тебя понял, но всерано задумайя над тем , что ты пишешь!

Attila-Red-Rus: miles пишет: Я знаю что ты говорил, но пойми, что ты политический аспект ставиш выше самой исьтины! С чего ты так решил??? Где я такое писал????

Attila-Red-Rus: miles пишет: Я казак и что? Это к тому что Россия - евразийская цивилизация, правоприемница империи скифов, империи гуннов, Золотой Орды!

miles: Россия - есть Россия , Святая и Великая ! Нам чужой земли не надо , но и пряди своей не отдадим! Ты вообще разницу чувствуешЬ?

Attila-Red-Rus: miles пишет: Россия - есть Россия , Святая и Великая ! Нам чужой земли не надо , но и пряди своей не отдадим! Ты вообще разницу чувствуешЬ? Для тебя Россия - Московская область и прилегающие к ней области??? Так что ль??? Сибирь тебе тоже не нужна???

miles: Я признаю Россию в границах до революции 1917 года! И не понимаю к чему ты это спросил! Ты продаешь веру!

Борисъ: Attila-Red-Rus пишет: Так же как 1813 г. за Наполеоном шли русские войска Александра 1 на Париж!!! Между прочем казаки для французов и вообще европейцев были все равно что гунны!!!!Нифига они не так шли. Не надо вводить людей в заблуждение. Это к тому что Россия - евразийская цивилизация, правоприемница империи скифов, империи гуннов, Золотой Орды! Древних греков и римлян забыли. Они также имели владения на территории России. А если серьёзно, то бред несёте по обыкновению, товарищ. Россия - русская православная цивилизация, расположенная в Европе и Азии, а не смесь бульдога с носорогом. Наше евразийство - понятие только географическое.

Attila-Red-Rus: miles пишет: Я признаю Россию в границах до революции 1917 года! И не понимаю к чему ты это спросил! Ты продаешь веру! Так и евразийцы тоже самое признают!!! Тогда я вообще не понимаю в чем проблема? И при чем тут вера? Борисъ пишет: Россия - русская православная цивилизация Цивилизация не может быть однонациональной, понятие цивилизации само собой подразумевает несколько культур и национальностей, связанных общими традиционными ценностями!!! Борисъ пишет: Древних греков и римлян забыли. Они также имели владения на территории России. Владели! Но ценности у нас разные, у них европейские, а у нас евразийские, поэтому я не отношу их к евразийской цивилизации и не упоминаю о них!!!

Piter: Attila-Red-Rus пишет: Но ценности у нас разные, у них европейские, а у нас евразийские, У нас русские,у вас наверное евразийские. А жаль.

Attila-Red-Rus: Piter пишет: У нас русские,у вас наверное евразийские. А жаль. У каждого народа есть свои сугубо национальные ценности, но есть и общие ценности, которые связывают разные народы в одну цивилизацию, в данном случае в евразийскую!!! Имеется ввиду, что у народов населяющих СССР - бывшую Российскую империю общие ценности!!!! Народы Российской империи - СССР объединяло, объединяет и будет объединять общее географическое пространство, «месторазвитие», отличное как от Запада, так и от Востока нашего континента. Все эти народы составляют одну цивилизацию в геополитическом смысле, хотя, конечно, это не снимает различий между ними – исторических, антропологических, религиозных и т.д. Однако подобные различия есть внутри любой цивилизации: так, Запад разделен на романцев и германцев, отношения между ними столь сложны, что история знает даже войны между ними (например, между Францией и Германией), вместе с тем трудно отрицать, что они составляют одну цивилизацию и одну геополитическую зону. Европа и Азия имеют значение не только географических, но и особых культурных миров. Евразийский мир также должен представлять из себя специфическое культурное образование. Это следует хотя бы из одного из главных положений евразийской философии культуры, о котором говорилось выше – месторазвитие, т.е. географическая, природная среда оказывает большое, хотя и не доминирующее влияние на судьбу народов и цивилизаций, развивающихся в его пределах.. Отсюда следует, что народы, населяющие месторазвитие Евразия, должны обладать и явным сходством культур и национальных характеров. Подобно тому как мы говорим о европейце или человеке Запада, не конкретизируя, кто имеется в виду – немец, француз, итальянец или об азиате или человеке Востока, опять таки, не делая принципиальной разницы между китайцами, индийцами или иранцами, мы вправе говорить и о евразийце как об особом типе, включающем в себя и русских, и украинцев, и татар, и башкир, и бурят и т.д. (разумеется, этим самым не отрицаются, а лишь отодвигаются на второй план различия между народами Европы, Азии и Евразии). Евразийцы назвали этот субъект российско-евразийской культуры многонародная евразийская нация. В разные времена эта многонародная нация включала в себя разные народы и народности, но в последние 1000 лет главнейшими ее элементами являются славяне (русские, украинцы, белорусы), и туранцы (тюрки, фино-угры, монголы, народности Севера и т.д.). Что же общего между, скажем, литовцем и узбеком? Казалось бы, они не только по культуре, но и антропологически бесконечно далеки друг от друга. Евразийцы писали, что такое впечатление создается, если только мы берем крайние типы «евразийской нации» и совсем иначе все будет выглядеть, если мы рассмотрим ее в целостности: «Этнологически сопоставляя населяющие территорию России народности мы можем построить некоторый ряд , в середине которого окажутся великороссы.. Мы должны констатировать особый этнический тип, на периферии сближающийся как с азиатским, так и с европейским, и в частности, конечно, более всего славянским….» . Проще говоря, если мы восполним «пробел» между узбеком и литовцем и рассмотрим последовательно тип казаха, башкира, татарина, русского, украинца, то мы обнаружим связующее звено между «азийской» и «европейской» крайностями евразийского типа. Мы можем говорить, далее, и о культурном единстве в многообразии евразийской многонародной нации. Евразийцы особо подчеркивали, что все народы, населяющие месторазвитие Евразия, отличает традиционный уклад жизни, немеркантильное понимание смысла и цели жизни, религиозность, тесно связанная с формами быта, что евразийцы назвали бытовое исповедничество (хотя при этом необходимо отметить, что, например, славяне и прежде всего русские характеризуются активностью, способностью к резким поворотам, инновациям в жизни, тюрки же, напротив, консервативны, избегают перемен, тяготеют к устоявшимся, издревле данным формам жизни). Наконец, евразийцы отмечали также и определенный параллелизм в религиозных субкультурах евразийских народов. Речь при этом не идет о некоем «единстве» самих традиционных религий Евразии – Православии, Исламе и Буддизме, безусловно, в смысле догматическом они различны и несовместимы. Речь о другом – о перекличке в культурном слое восточнославянского Православия, тюркского и кавказского Ислама и бурятского и монгольского Буддизма: «Буддизм … в родственных Православию тонах раскрывает идею искупления и в своей теории «бодисаттв» предчувствует идею Богочеловечества. Но если буддизм своей «созерцательстью» и «пассивностью» отражает одну из сторон Православия, мусульманство.. выражает …направленную на преображение мира действенность…» . Говоря более обще, согласно евразийцам, и восточнославянскому Православию, и тюркскому и кавказскому Исламу, и бурятскому и монгольскому Буддизму свойственны схожие ориентации - идеи подчинения всего строя жизни религии, мистицизма, покорности человека Высшей Воле (как ее ни называть: Промысел Божий, Судьба или Карма). Все это еще одно указание на культурную близость народов Великой России, при всех различиях между ними. При этом евразийцы, естественно, признают тот факт, что начиная с угасания монгольской Орды роль организатора и объединителя евразийских пространств выполняет великий русский народ, именно в этом смысл именования нашей цивилизации не просто евразийской, но русско- или российско-евразийской. «Именно русская культура, пополняемая элементами культур других народов Евразии, должна стать базою наднациональной (евразийской) культуры..» - писали евразийцы в своем манифесте «Евразийство (формулировка 1927 года)» . Эта историческая миссия русского народа связана с той особенностью его национального характера, которую Достоевский назвал «всечеловечностью», способностью понять все другие народы, воспринять их боль и радость как свои. Удивительная толерантность российской цивилизации, почти безболезненное взаимодействие русского народа, особенно, его низов, простонародья, с другими народами Евразии, даже в условиях, когда государство российское, подражая Западу, практиковало элементы колониальной политики, как это было в период режима Романовых – вот что неизменно удивляло людей Запада, которые сами привыкли совсем иначе относиться к «инородцам» в своих империях.

Piter: Attila-Red-Rus Ну сам то читал,что пишешь?) Точнее что копируешь... Attila-Red-Rus пишет: Мы можем говорить, далее, и о культурном единстве в многообразии евразийской многонародной нации. Многонародная нация это что-то из области фэнтези даже,а не фантастики.Разберитесь в понятиях базовых хотя бы...



полная версия страницы