Форум » Трибуна » Россия - евразийская цивилизация! » Ответить

Россия - евразийская цивилизация!

Attila: Геополитический аргумент. Евразийская теория исходит из того принципиального тезиса, что формы той или иной культуры зависят от географических условий, в которых она развивается. Это не значит, что евразийцы – сторонники географического детерминизма, отнюдь, будучи продолжателями православной философии всеединства, они признают верховенство духа над материей, но при этом не отрывают материи от идеи. Итак, каждая культура имеет свой географический ареал, свои естественные, установленные не текучими историческими обстоятельствами, а самой природой границы, короче говоря, свое «месторазвитие». В континентальном массиве Евразия евразийцы выделяли три месторазвития: Запад (Западная Европа и зарубежная Восточная Европа), Азия (Китай, Япония, Корея, Ближний Восток) и, наконец, Россия-Евразия. Евразийцы вслед за представителями русской географической школы 19 века (например, профессором Ламанским) отказывались считать водоразделом евразийского континента Уральские горы. Они отмечали, что и до, и после Уральских гор наблюдается один и тот же ландшафт, одни и те же почвы, одна и та же флора и фауна. А вот по границе между зарубежной Восточной Европой и Россией или Россией и зарубежной Азией проходят климатические и географические линии демаркации, скажем: «на западе .. богатейшее развитие побережий, истончение континента в полуострова, острова, на востоке – сплошной материковый массив…на западе – сложнейшее сочетание гор, холмов, низин, на востоке – огромная равнина, только на окраинах окаймленная горами… на западе – приморский климат, с относительно небольшим различием между зимой и летом, на востоке это различие выражено резко»[4]. Отсюда евразийцы делают справедливый вывод: «названные три равнины (Восточно-Европейская или, по названию евразийцев, «Беломоро-Кавказская», Западно-Сибирская и Туркестанская – Р.В.), вместе с возвышенностями, отделяющими их друг от друга (Уральские горы и так называемый «Арало-Иртышский» водораздел) и окаймляющими их с востока, юго-востока и юга (горы русского Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа, Малой Азии) представляют собой особый мир, единый в себе и географически отличный как от стран, лежащих к Западу, так и от стран, лежащих к юго-востоку и югу от него. И если к первым приурочите имя «Европы», а ко вторым – имя «Азии», то названому только что миру, как срединному и посредующему будет приличествовать имя «Евразии»[5]. Замечательно, что месторазвитие Евразия (для того, чтобы не путать с материком Евразия, его иногда называют Россия-Евразия) совпадает по своим территориям приблизительно с территориями Российской Империи и СССР. Главной особенностью России-Евразии является ее так называемое «флагоподобное строение». Как горизонтальные полосы на флаге, здесь чередуются зоны тундры, леса, степи и пустыни по всей ширине Евразии, до Уральских гор, и после них. Основоположник евразийства П.Н. Савицкий справедливо замечал по этому поводу, что сама «природа Евразии минимально благоприятна для разного рода «сепаратизмов»[6]. Народы, населяющие разные зоны Евразии (а это народы славянские – русские, украинцы и белорусы и «туранские» - тюрки, финно-угры, народы Севера и т.д. ) уже в силу самих географических условий вынуждены взаимодействовать друг с другом: «на севере Евразии имеются сотни тысячи кв. км. лесов, среди которых нет ни одного гектара пашни Как прожить обитателям этих пространств без соприкосновения с более южными областями? На юге на не меньших просторах расстилаются степи, пригодные для скотоводства, а отчасти и для земледелия. Как прожить населению этих областей без хозяйственного взаимодействия с севером»[7]. Неудивительно, что на протяжении всей истории Евразии народы, ее населявшие и населяющие, при всех противоречиях между ними, рано или поздно объединялись в одно, единое государство или, как принято сейчас говорить, соединялись в единое политическое пространство (под началом какого-либо одного из народов). Примеры таких государств, рождавшихся в лоне нашего месторазвития периодически, после очередного периода распада предыдущей державы – империя скифов, империя гуннов, Золотая Орда, Московское царство, Российская Империя, СССР. Да и сейчас, в новый период распада евразийского пространства, всего через десять лет после всплеска националистических настроений на постсоветском пространстве, мы наблюдаем явное, пусть пока что хозяйственное тяготение друг к другу России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии и т.д. Очевидно, рано или поздно вслед за экономикой придет политика, хозяйственный союз перерастет в новую сверхдержаву – правопреемницу СССР, если только наши геополитические оппоненты не погасят эти интеграционные импульсы разными способами – от разжигания вражды между нашими народами до военного вторжения в «ядро Евразии» - нынешнюю Россию.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Андрей: Piter пишет: И почему если националисты так сразу буржуазные? Пора уже перестать мыслить о классовом обществе...смотрите на вещи реально. Это типичное заблуждение,впадших в типичный маразм коммуно-интернационалистов.

Red-Rus: Классы никто не отменял! Что вы считаете реальностью Питер? Я ведь не говорю, что в обществе все определяется классовыми противоречиями, потому что я не марксист, как вы знаете, но полностью отрицать классы и классовые противоречия - это просто глупо!

Piter: Red-Rus пишет: Классы никто не отменял! Жизнь отменила и давно,но Вы не заметили. Red-Rus пишет: Что вы считаете реальностью Питер? Реальность то,что нас окружает,если оченно обще.


Борисъ: Red-Rus пишет: Классы никто не отменял! Классы это вообще искуственное понятие, созданное жидо-масонами в 19 веке для того, чтобы заставить одну часть народа пойти войной на другую и посеять всеобщую ненависть. Вместо классов на Руси всегда были сословия, которые мирно сосуществовали.

HEAVY: Разин, Пугачев... ???

Маховик: HEAVY пишет: Разин, Пугачев... ??? Вы хотите сказать, что это были крестьянские войны? Согласиться невозможно. Война с Разиным продолжалась 4 года, что говорит о ее высоком накале и высокой организованности сторон, иначе все бы завершилось намного скорее. Крестьяне не есть организованная сила. Разин представлял силы прежней Империи, которая воевала против Романовых, контролировавших центральную европейскую часть России. Это была гражданская война. Переяславская рада, имевшая место несколько ранне, также была непростым выбором для гетьмана Хмельницкого в пользу почти никем еще не признанной власти. В общем, есть аналогия с гражданской войной 1918-1921.

Medium: Стенька Разин, Гришка Отрепьев и Ивашка Мазепа и Емелька Пугачёв преданы анафеме

Борисъ: HEAVY пишет: Разин, Пугачев... ??? Они были казаками и старшина у них была из казаков. Военное сословие... Крестьяне на грани фола, так сказать. Они имели понятие о военном деле, воевать с войском во главе с ними было вовсе не просто. Во времена Разина "низовым" казакам вообще считалось зазорно обрабатывать землю, а жить набегами на Турцию, калмыков и волжские караваны (в случае неуплаты или задержки царём жалования, а то и просто так) очень даже почётно. Разина на Дону называли "гулевым атаманом", всё одно что главарь шайки разбойников. Кстати и Разина и Пугачёва сами же казаки захватили и выдали царским войскам. Так что крестьянскими эти восстания можно считать лишь по основной массе восставших, а "на верху" всё было намного сложнее. Пугачёв вообще называл себя царём - Петром III. Хорош "крестьянин". Но это были бунты, стихийные выступления, а не классовая борьба. Маховик пишет: В общем, есть аналогия с гражданской войной 1918-1921. В чём-то есть. Особенно если вспомнить Махно, Антонова, других атаманов и прочих "зелёных". С Хмельницким вопрос несколько иной. Малороссия долгое время была оторвана от России и он долго колебался между ней и Польшей. Да и после Переяславской рады ещё была Гетманщина с многочисленными изменами, подлостью и христопродавством, которая принесла народу многочисленные страдания. А "правление" Дорошенко вообще можно считать национальной катастрофой. Такого разорения Правобережье и при татаро-монголах не знало.

HEAVY: Борисъ пишет: Они были казаками и старшина у них была из казаков. Военное сословие... Это я про мирное сосуществование сословий и написал Маховик пишет: Вы хотите сказать, что это были крестьянские войны? Согласиться невозможно. Особенно после отмены "Юрьева дня" и закрепощения

HEAVY: Medium пишет: Стенька Разин, Гришка Отрепьев и Ивашка Мазепа и Емелька Пугачёв преданы анафеме Лжедмитрий, наврядли был Отрепьевым (мое мнение, кстати сомнения есть и у историков). Отрепьева почему-то называют простым монахом Чудова монастыря, а он был думным дьяком митрополита Иова - то есть фигура достаточно известная. Да и Чудов монастырь находился не на Соловках, а в Кремле. Воспитанный в православии "Отрепьев" не знал православных обычаев. Тоже странно. Зато хорошо знал то, что даже за 10 лет жизни на Западе (а не за два года) узнать или выучить довольно трудно. Но я слышал, что в архивах Ватикана есть документы, проливающие свет на личность Лжедмитрия. Не исключаю, что это была тщательно спланированная и подготовленная спецоперация. А может и нет.

HEAVY: Маховик пишет: Крестьяне не есть организованная сила. Вы забыли о самоорганизации русских крестьян - общине.

Борисъ: HEAVY пишет: Это я про мирное сосуществование сословий и написал Неужели по-Вашему воинские сословия не могут мирно сосуществовать с гражданскими? Или же на протяжении всей более чем 1000-летней истории России у нас только и было что ежегодные кровавые классовые побоища? Да, стихийный бунт свойственен русской душе и иногда прорывается наружу. Восстания Разина и Пугачёва это подтверждают. Большевики тоже неплохо на этом свойстве русского характера сыграли. Есть тёмные пятна на нашей истории, а где их нет? И если на яблоне одно или два яблока червивых то что, срубить её к такой-то матери? И вообще Вы хотите что-то доказать, опровергнуть или просто поспорить?

Red-Rus: А вы что отрицаете существование классов?

Борисъ: Вы б ещё про "прослойку" спросили

HEAVY: Борисъ пишет: Неужели по-Вашему воинские сословия не могут мирно сосуществовать с гражданскими? Или же на протяжении всей более чем 1000-летней истории России у нас только и было что ежегодные кровавые классовые побоища? Да, стихийный бунт свойственен русской душе и иногда прорывается наружу. Восстания Разина и Пугачёва это подтверждают. Большевики тоже неплохо на этом свойстве русского характера сыграли. Есть тёмные пятна на нашей истории, а где их нет? И если на яблоне одно или два яблока червивых то что, срубить её к такой-то матери? И вообще Вы хотите что-то доказать, опровергнуть или просто поспорить? Я просто хочу, чтобы ВЫ проанализировали, ту информацию, о которой, пишите. Если Вы хотите быть великим человеком - Вы должны понимать, почему произошли те или иные события. Если нет - пошлите меня - я не обижусь (просто я говорил с человеком, который не хочет быть великим!)



полная версия страницы