Форум » Трибуна » Россия - евразийская цивилизация! » Ответить

Россия - евразийская цивилизация!

Attila: Геополитический аргумент. Евразийская теория исходит из того принципиального тезиса, что формы той или иной культуры зависят от географических условий, в которых она развивается. Это не значит, что евразийцы – сторонники географического детерминизма, отнюдь, будучи продолжателями православной философии всеединства, они признают верховенство духа над материей, но при этом не отрывают материи от идеи. Итак, каждая культура имеет свой географический ареал, свои естественные, установленные не текучими историческими обстоятельствами, а самой природой границы, короче говоря, свое «месторазвитие». В континентальном массиве Евразия евразийцы выделяли три месторазвития: Запад (Западная Европа и зарубежная Восточная Европа), Азия (Китай, Япония, Корея, Ближний Восток) и, наконец, Россия-Евразия. Евразийцы вслед за представителями русской географической школы 19 века (например, профессором Ламанским) отказывались считать водоразделом евразийского континента Уральские горы. Они отмечали, что и до, и после Уральских гор наблюдается один и тот же ландшафт, одни и те же почвы, одна и та же флора и фауна. А вот по границе между зарубежной Восточной Европой и Россией или Россией и зарубежной Азией проходят климатические и географические линии демаркации, скажем: «на западе .. богатейшее развитие побережий, истончение континента в полуострова, острова, на востоке – сплошной материковый массив…на западе – сложнейшее сочетание гор, холмов, низин, на востоке – огромная равнина, только на окраинах окаймленная горами… на западе – приморский климат, с относительно небольшим различием между зимой и летом, на востоке это различие выражено резко»[4]. Отсюда евразийцы делают справедливый вывод: «названные три равнины (Восточно-Европейская или, по названию евразийцев, «Беломоро-Кавказская», Западно-Сибирская и Туркестанская – Р.В.), вместе с возвышенностями, отделяющими их друг от друга (Уральские горы и так называемый «Арало-Иртышский» водораздел) и окаймляющими их с востока, юго-востока и юга (горы русского Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа, Малой Азии) представляют собой особый мир, единый в себе и географически отличный как от стран, лежащих к Западу, так и от стран, лежащих к юго-востоку и югу от него. И если к первым приурочите имя «Европы», а ко вторым – имя «Азии», то названому только что миру, как срединному и посредующему будет приличествовать имя «Евразии»[5]. Замечательно, что месторазвитие Евразия (для того, чтобы не путать с материком Евразия, его иногда называют Россия-Евразия) совпадает по своим территориям приблизительно с территориями Российской Империи и СССР. Главной особенностью России-Евразии является ее так называемое «флагоподобное строение». Как горизонтальные полосы на флаге, здесь чередуются зоны тундры, леса, степи и пустыни по всей ширине Евразии, до Уральских гор, и после них. Основоположник евразийства П.Н. Савицкий справедливо замечал по этому поводу, что сама «природа Евразии минимально благоприятна для разного рода «сепаратизмов»[6]. Народы, населяющие разные зоны Евразии (а это народы славянские – русские, украинцы и белорусы и «туранские» - тюрки, финно-угры, народы Севера и т.д. ) уже в силу самих географических условий вынуждены взаимодействовать друг с другом: «на севере Евразии имеются сотни тысячи кв. км. лесов, среди которых нет ни одного гектара пашни Как прожить обитателям этих пространств без соприкосновения с более южными областями? На юге на не меньших просторах расстилаются степи, пригодные для скотоводства, а отчасти и для земледелия. Как прожить населению этих областей без хозяйственного взаимодействия с севером»[7]. Неудивительно, что на протяжении всей истории Евразии народы, ее населявшие и населяющие, при всех противоречиях между ними, рано или поздно объединялись в одно, единое государство или, как принято сейчас говорить, соединялись в единое политическое пространство (под началом какого-либо одного из народов). Примеры таких государств, рождавшихся в лоне нашего месторазвития периодически, после очередного периода распада предыдущей державы – империя скифов, империя гуннов, Золотая Орда, Московское царство, Российская Империя, СССР. Да и сейчас, в новый период распада евразийского пространства, всего через десять лет после всплеска националистических настроений на постсоветском пространстве, мы наблюдаем явное, пусть пока что хозяйственное тяготение друг к другу России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии и т.д. Очевидно, рано или поздно вслед за экономикой придет политика, хозяйственный союз перерастет в новую сверхдержаву – правопреемницу СССР, если только наши геополитические оппоненты не погасят эти интеграционные импульсы разными способами – от разжигания вражды между нашими народами до военного вторжения в «ядро Евразии» - нынешнюю Россию.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Piter: HEAVY ,каждый трактует в меру своей испорченности. И вообще то мы с вами стали засорять форум,пора прекратить флуд.

HEAVY: Может загнуть тему о наиболее приемлемом для России форме государственного управления? Есть одна мысль. Кстати. касаемо любимой Вами монархии. Вам не, кажется, что и советский строй, был, в принципе... монархией?

Piter: HEAVY пишет: Вам не, кажется, что и советский строй, был, в принципе... монархией? Не кажется и не был. Некоторая схожесть наблюдалась во времена Сталина и это дало позитивные результаты.


HEAVY: Автократия и демократия. Кроме этих двух форм (в разных вариантах) есть еще? Не знал! Чес слово!

Piter: HEAVY ,а я разве про формы правления вообще с вами говорил?

HEAVY: Piter пишет: HEAVY пишет: цитата: Вам не, кажется, что и советский строй, был, в принципе... монархией? Не кажется и не был. Некоторая схожесть наблюдалась во времена Сталина и это дало позитивные результаты.

Борисъ: Россия - русская цивилизация, русская история, русская ментальность и т. д. Чего выдумывать всяческие умозрительные рамки и пытаться втиснуть в них Россию. Нормальные люди это и так понимают. А если Атиле хочется считать Россию евразийской цивилизацией - пожалуйста, пусть так считает, чего с ним спорить. Наполеона из палаты № 6 тоже ведь невозможно убедить, что он пациент.

Piter: Борисъ пишет: Россия - русская цивилизация, русская история, русская ментальность и т. д. Именно так и никак иначе.

Attila-Red-Rus: Piter пишет: Россия - русская цивилизация, русская история, русская ментальность и т. д. Чего выдумывать всяческие умозрительные рамки и пытаться втиснуть в них Россию. Нормальные люди это и так понимают. А если Атиле хочется считать Россию евразийской цивилизацией - пожалуйста, пусть так считает, чего с ним спорить. Наполеона из палаты № 6 тоже ведь невозможно убедить, что он пациент. А вот, что говорят башкирские националисты, тоже самое что и Борис только со знаком минус, так сказать! В общем все наоборот и по сути онивам отвечают Борис - они говорят что в евразийстве слишком много русскости ха-ха!!!! А все потому что башкирские националисты, как и русские, по сути являются шовинистами! Одно из главных обвинений Шариповых — утверждение, что в основе классического евразийства лежит « идея доминирования русско-православной культуры» (), что само по себе, по их мнению, должно отрезвить некоторые « горячие головы» из среды нашей национальной интеллигенции, еще не изжившие определенные « евразийские иллюзии» и убедить их, что основоположникам русского евразийства , как говорится, и дела не было до национальных интересов других, нерусских народов Евразии. Однако обращение к трудам теоретиков евразийства — Савицкого, Трубецкого и Вернадского делает несостоятельным этот упрек. Остается только сожалеть, что у Шариповых за « эпохальными» размышлениями о несовместимости исторических судеб славян и тюрков, не осталось времени, чтобы разобраться в научной истине. Ведь еще в « Утверждении евразийцев» П. Н. Савицкий писал: « В области собственно культурной для евразийской концепции особенно существенны два обстоятельства: 1) подчеркивание, что уже с XV века Россия была не национальным, а многонациональным государством. Для XVI века евразийцы придают особое значение татарским служилым элементам, которые по их мнению явились подлинными созидателями военной мощи Московского государства того времени. С большим вниманием они прослеживают те мотивы политического уклада русского государства, по которым отдельным частям нерусского населения обеспечивались его национальные и вероисповедальные права... (Курсив наш — Р. В.)» (). Добавим, что это продуманный программный тезис, проходящий « красной нитью» через всю работу. В другом месте « Утверждения евразийцев» П. Н. Савицкий, указывает, что евразийство порывает со славянофильскими иллюзиями относительно эфемерного единства славянского мира, разбросанного по различным геополитическим регионам, и считает, что в смысле культурном российские тюрки гораздо ближе к русским, чем, скажем, их « братья по крови» западные славяне — чехи и поляки. Он пишет: « Формула « евразийства» учитывает невозможность объяснить и определить прошлое, настоящее и будущее культурное своеобразие России преимущественным обращением к понятию « славянства» , она указывает как на источник такого своеобразия на сочетание в русской культуре « европейских» и « азиатско-азийских» элементов. Поскольку формула эта констатирует присутствие в русской культуре этих последних, она устанавливает связь русской культуры с широким и творческим в своей исторической роли миром культур « азиатско-азийских» (т. е. в том числе и тюркских — Р. В.) и эту связь выставляет как одну из сильных сторон русской культуры» (). http://redeurasia.narod.ru/biblioteka/kritika_bashkort.html

HEAVY: Атилла! Я Вам настоятельно рекомендую перестать ссылаться на ..... на кого-угодно! Выражайте здесь свое мнение.

Борисъ: Да Бог с ними с башкирскими и любыми другими националистами. Какое мне до них дело? Я - русский человек. У русских что, своих проблем мало, чтобы во всём этом копаться? А уж тем более всякие синтетические теории типа евразийства мне ни к чему. Вам нравится евразийство - вот и восхищайтесь им, только других доставать не нужно. Вы своей настойчивостью делаете антирекламу своим взглядам.

Piter: Attila-Red-Rus ,какое нам русским дело до башкирских националистов? Никакого. Национализм любого из малых народов населяющих Россию есть путь гибельный прежде всего для этого малого народа. Поскольку русские люди миролюбивы,то мы можем и обязательно поможем выжить малым народам в т.ч. и путем уничтожения в их среде националистов. Мы не кровожадны,как не кроважаден хирург вырезающий злокачественную опухоль.

Red-Rus: Piter пишет: Attila-Red-Rus ,какое нам русским дело до башкирских националистов? Никакого. Национализм любого из малых народов населяющих Россию есть путь гибельный прежде всего для этого малого народа. Поскольку русские люди миролюбивы,то мы можем и обязательно поможем выжить малым народам в т.ч. и путем уничтожения в их среде националистов. Мы не кровожадны,как не кроважаден хирург вырезающий злокачественную опухоль. Это вы это понимаете, но таких как вы меньшинство (хотя и у вас тоже бывают шовинистические заскоки)! А другие этого не понимают, поэтому я против буржуазных националистов - ультраправых русских нацистов и нерусских националистов (башкирских, татарских и т.д.).

lutz: В Германии существует 2 вида водки : - " Gorbatschow " und " Eltzin" Так что Горбатый и Елец - водочные короли !

Piter: Red-Rus пишет: Это вы это понимаете, но таких как вы меньшинство (хотя и у вас тоже бывают шовинистические заскоки)! А другие этого не понимают, поэтому я против буржуазных националистов Я не считал меньшинство или большинство. И почему если националисты так сразу буржуазные? Пора уже перестать мыслить о классовом обществе...смотрите на вещи реально.



полная версия страницы