Форум » Трибуна » Россия - евразийская цивилизация! » Ответить

Россия - евразийская цивилизация!

Attila: Геополитический аргумент. Евразийская теория исходит из того принципиального тезиса, что формы той или иной культуры зависят от географических условий, в которых она развивается. Это не значит, что евразийцы – сторонники географического детерминизма, отнюдь, будучи продолжателями православной философии всеединства, они признают верховенство духа над материей, но при этом не отрывают материи от идеи. Итак, каждая культура имеет свой географический ареал, свои естественные, установленные не текучими историческими обстоятельствами, а самой природой границы, короче говоря, свое «месторазвитие». В континентальном массиве Евразия евразийцы выделяли три месторазвития: Запад (Западная Европа и зарубежная Восточная Европа), Азия (Китай, Япония, Корея, Ближний Восток) и, наконец, Россия-Евразия. Евразийцы вслед за представителями русской географической школы 19 века (например, профессором Ламанским) отказывались считать водоразделом евразийского континента Уральские горы. Они отмечали, что и до, и после Уральских гор наблюдается один и тот же ландшафт, одни и те же почвы, одна и та же флора и фауна. А вот по границе между зарубежной Восточной Европой и Россией или Россией и зарубежной Азией проходят климатические и географические линии демаркации, скажем: «на западе .. богатейшее развитие побережий, истончение континента в полуострова, острова, на востоке – сплошной материковый массив…на западе – сложнейшее сочетание гор, холмов, низин, на востоке – огромная равнина, только на окраинах окаймленная горами… на западе – приморский климат, с относительно небольшим различием между зимой и летом, на востоке это различие выражено резко»[4]. Отсюда евразийцы делают справедливый вывод: «названные три равнины (Восточно-Европейская или, по названию евразийцев, «Беломоро-Кавказская», Западно-Сибирская и Туркестанская – Р.В.), вместе с возвышенностями, отделяющими их друг от друга (Уральские горы и так называемый «Арало-Иртышский» водораздел) и окаймляющими их с востока, юго-востока и юга (горы русского Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа, Малой Азии) представляют собой особый мир, единый в себе и географически отличный как от стран, лежащих к Западу, так и от стран, лежащих к юго-востоку и югу от него. И если к первым приурочите имя «Европы», а ко вторым – имя «Азии», то названому только что миру, как срединному и посредующему будет приличествовать имя «Евразии»[5]. Замечательно, что месторазвитие Евразия (для того, чтобы не путать с материком Евразия, его иногда называют Россия-Евразия) совпадает по своим территориям приблизительно с территориями Российской Империи и СССР. Главной особенностью России-Евразии является ее так называемое «флагоподобное строение». Как горизонтальные полосы на флаге, здесь чередуются зоны тундры, леса, степи и пустыни по всей ширине Евразии, до Уральских гор, и после них. Основоположник евразийства П.Н. Савицкий справедливо замечал по этому поводу, что сама «природа Евразии минимально благоприятна для разного рода «сепаратизмов»[6]. Народы, населяющие разные зоны Евразии (а это народы славянские – русские, украинцы и белорусы и «туранские» - тюрки, финно-угры, народы Севера и т.д. ) уже в силу самих географических условий вынуждены взаимодействовать друг с другом: «на севере Евразии имеются сотни тысячи кв. км. лесов, среди которых нет ни одного гектара пашни Как прожить обитателям этих пространств без соприкосновения с более южными областями? На юге на не меньших просторах расстилаются степи, пригодные для скотоводства, а отчасти и для земледелия. Как прожить населению этих областей без хозяйственного взаимодействия с севером»[7]. Неудивительно, что на протяжении всей истории Евразии народы, ее населявшие и населяющие, при всех противоречиях между ними, рано или поздно объединялись в одно, единое государство или, как принято сейчас говорить, соединялись в единое политическое пространство (под началом какого-либо одного из народов). Примеры таких государств, рождавшихся в лоне нашего месторазвития периодически, после очередного периода распада предыдущей державы – империя скифов, империя гуннов, Золотая Орда, Московское царство, Российская Империя, СССР. Да и сейчас, в новый период распада евразийского пространства, всего через десять лет после всплеска националистических настроений на постсоветском пространстве, мы наблюдаем явное, пусть пока что хозяйственное тяготение друг к другу России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии и т.д. Очевидно, рано или поздно вслед за экономикой придет политика, хозяйственный союз перерастет в новую сверхдержаву – правопреемницу СССР, если только наши геополитические оппоненты не погасят эти интеграционные импульсы разными способами – от разжигания вражды между нашими народами до военного вторжения в «ядро Евразии» - нынешнюю Россию.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Attila: Культурологический аргумент. Европа и Азия имеют значение не только географических, но и особых культурных миров. Евразийский мир также должен представлять из себя специфическое культурное образование. Это следует хотя бы из одного из главных положений евразийской философии культуры, о котором говорилось выше – месторазвитие, т.е. географическая, природная среда оказывает большое, хотя и не доминирующее влияние на судьбу народов и цивилизаций, развивающихся в его пределах.. Отсюда следует, что народы, населяющие месторазвитие Евразия, должны обладать и явным сходством культур и национальных характеров. Подобно тому как мы говорим о европейце или человеке Запада, не конкретизируя, кто имеется в виду – немец, француз, итальянец или об азиате или человеке Востока, опять таки, не делая принципиальной разницы между китайцами, индийцами или иранцами, мы вправе говорить и о евразийце как об особом типе, включающем в себя и русских, и украинцев, и татар, и башкир, и бурят и т.д. (разумеется, этим самым не отрицаются, а лишь отодвигаются на второй план различия между народами Европы, Азии и Евразии). Евразийцы назвали этот субъект российско-евразийской культуры многонародная евразийская нация. В разные времена эта многонародная нация включала в себя разные народы и народности, но в последние 1000 лет главнейшими ее элементами являются славяне (русские, украинцы, белорусы), и туранцы (тюрки, фино-угры, монголы, народности Севера и т.д.). Что же общего между, скажем, литовцем и узбеком? Казалось бы, они не только по культуре, но и антропологически бесконечно далеки друг от друга. Евразийцы писали, что такое впечатление создается, если только мы берем крайние типы «евразийской нации» и совсем иначе все будет выглядеть, если мы рассмотрим ее в целостности: «Этнологически сопоставляя населяющие территорию России народности мы можем построить некоторый ряд , в середине которого окажутся великороссы.. Мы должны констатировать особый этнический тип, на периферии сближающийся как с азиатским, так и с европейским, и в частности, конечно, более всего славянским….»[8]. Проще говоря, если мы восполним «пробел» между узбеком и литовцем и рассмотрим последовательно тип казаха, башкира, татарина, русского, украинца, то мы обнаружим связующее звено между «азийской» и «европейской» крайностями евразийского типа. Мы можем говорить, далее, и о культурном единстве в многообразии евразийской многонародной нации. Евразийцы особо подчеркивали, что все народы, населяющие месторазвитие Евразия, отличает традиционный уклад жизни, немеркантильное понимание смысла и цели жизни, религиозность, тесно связанная с формами быта, что евразийцы назвали бытовое исповедничество (хотя при этом необходимо отметить, что, например, славяне и прежде всего русские характеризуются активностью, способностью к резким поворотам, инновациям в жизни, тюрки же, напротив, консервативны, избегают перемен, тяготеют к устоявшимся, издревле данным формам жизни). Наконец, евразийцы отмечали также и определенный параллелизм в религиозных субкультурах евразийских народов. Речь при этом не идет о некоем «единстве» самих традиционных религий Евразии – Православии, Исламе и Буддизме, безусловно, в смысле догматическом они различны и несовместимы. Речь о другом – о перекличке в культурном слое восточнославянского Православия, тюркского и кавказского Ислама и бурятского и монгольского Буддизма: «Буддизм … в родственных Православию тонах раскрывает идею искупления и в своей теории «бодисаттв» предчувствует идею Богочеловечества. Но если буддизм своей «созерцательстью» и «пассивностью» отражает одну из сторон Православия, мусульманство.. выражает …направленную на преображение мира действенность…»[9]. Говоря более обще, согласно евразийцам, и восточнославянскому Православию, и тюркскому и кавказскому Исламу, и бурятскому и монгольскому Буддизму свойственны схожие ориентации - идеи подчинения всего строя жизни религии, мистицизма, покорности человека Высшей Воле (как ее ни называть: Промысел Божий, Судьба или Карма). Все это еще одно указание на культурную близость народов Великой России, при всех различиях между ними.

Attila: Исторический аргумент. Наконец, единство народов России-Евразии обеспечивается длительным историческим их взаимовлиянием. За тысячу лет взаимоотношений евразийских Леса и Степи, славянства и Турана, конечно, было и множество конфликтов – начиная от войн русских князей с половцами и кончая взятием Казани Иоанном Грозным. Однако нельзя не обратить внимание и на противоположные примеры – факты мирного длительного сосуществования и наконец, совместного противостояния общим врагам. Неоднократно все евразийские народы объединялись для борьбы с западными захватчиками. Так было в Ливонскую войну, когда бок о бок с русскими шли в бой татары под предводительством князя Шаха-Али (называемого в русских летописях Шагалей), в первую Отечественную войну, когда с русской армией до Парижа дошли башкирские конники (французы, пораженные видом лучников в лисьих шапках, прозвали их «северные Амуры»). В Великую Отечественную войну все народы России-СССР поднялись против очередных западных орд, вторгшихся на нашу землю. В.В. Кожинов не уставал напоминать, что это была не русско-германская война, как многие ее представляют, а война России против Запада, так как на стороне Гитлера против нас воевали и румыны, и шведы с датчанами, и итальянцы, и французы из специальной дивизии СС «Карл Великий», а снаряды и пули для армии Рейха и ее союзников делали бесперебойно, почти до конца войны «братья-славяне» поляки, чехи, болгары… Мы бы к этому добавили, что это была еще и война Евразии и Европы, так как вместе с русскими поднялись на защиту общей Родины грузины, узбеки, татары, армяне, все евразийские народы. Война, как и подобает кризису, сразу же обнажила: «кто есть кто» и поставила крест как на западнических, так и на славянофильских иллюзиях. Оказалось, что «цивилизованные европейцы» вовсе не считают русских, украинцев и белорусов «частью Европы», более того, они готовы их поработить, подобно тому как они уже поработили африканцев, азиатов… Оказалось также, что братские по языку и крови народы, как чехи и поляки – не такие уж и надежные и верные друзья, и наоборот, что евразийский Туран, неславянские народы России готовы кровью доказать верность общей Родине и своим русским братьям. Единство исторической судьбы еще больше сблизило культуры Евразии. Евразийцы особо подчеркивали влияние тюркской, например, татарской культуры на русскую. Достаточно указать на большое количество татарских заимствований в русском языке (башмак, карандаш, таможня, деньги и т.д.), на «восточный дух» русской дипломатии и русской царской власти, который иностранцы отмечали со времен Ивана Грозного. Многие русские аристократические роды восходили к татарским мурзам, бежавшим из Орды на Русь с 14 века, на что указывают и их фамилии (Урусовы, Юсуповы, Аксаковы, Карамзины, Булгаковы и т.д.). Эти мурзы приняли Русь как свою новую Родину и верно ей служили, немало сделав для создания и укрепления Московского царства. В общей копилки нашей российско-евразийской истории есть, конечно, немалый вклад и других нерусских и неславянских народов: в русскую историю вошли мордвин Никон, грузины Багратион и Сталин и многие, многие другие.

Piter: Attila Ага,а вы евразиеец....)) Напомню вам слова одного русского философа. Россия это не Европа и не Азия и даже не Евраазия,Россия это Россия! На том и стоим.


Attila: Piter пишет: цитатаAttila Ага,а вы евразиеец....)) ???? Если это вопрос то да! Piter пишет: цитатаНапомню вам слова одного русского философа. Россия это не Европа и не Азия и даже не Евраазия,Россия это Россия! На том и стоим. ЕВРАЗИЙСТВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ http://redeurasia.narod.ru/biblioteka/eurasia_history.html RR

Attila: Итак, евразийская теория отвергает видение России как «тюрьмы народов» на манер западной колониальной державы. Прежде всего, Россия расширялась в пределах своего собственного месторазвития, присоединяя к себе земли, которые находились внутри естественных границ «срединной Евразии»: - Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Средняя Азия. Пожалуй, единственным исключением здесь было присоединение к Российской Империи Польши, которая не есть часть евразийской цивилизации, а как раз и представляет собой по своей культуре да и самоощущению окраину, точнее говоря, форпост Западного мира на востоке, несмотря на кровную и языковую близость к восточным славянам. Однако Россия и дорого заплатила за эту геополитическую ошибку и за свои славянофильские иллюзии: Польша всегда была «пятой колонной» Запада в Российской империи, источником бунтов и беспокойств, которые изнутри подтачивали организм российской имперской государственности. В то же время западные колониальные империи – Англия, Франция, Испания, Голландия вышли далеко за пределы западного месторазвития, которое ограничено Западной и Восточной Европой и географически схожими с ними территорией США и Канады (евразиец Савицкий определял Западное месторазвитие как океаническое; роль Великой Евразийской Степи там выполняет Атлантический океан). Понятно, что колониальные владение той же Англии – скажем, Индия находились за тысячи километров от естественных геополитических границ Запада. Таким образом, с точки зрения геополитики Российская сверхдержава, во всех ее исторических формах – Московское царство, Российская империя, СССР была естественным, органичным, укорененным в «почве» образованием, а, скажем, Британская Империя – искусственной, мертворожденной конструкцией. Тоже самое мы наблюдем и в плане культурологическом. Народы России-Евразии, при всех различиях могут быть подведены под общий культурный знаменатель, а что общего между англичанином и, скажем, индусом? Наконец, народы Евразии исторически связаны, они сосуществует и так или иначе взаимодействуют уже не менее тысячи лет, но никакой исторической связи не было между китайцами, южноамериканскими индейцами, африканцами и англичанами, голландцами и испанцами до начала колониальной экспансии Запада. Сказанное не отрицает того факта, что и в российской истории были «колониальные тенденции», связанные с жестоким обращением с нерусским населением со стороны правительственных войск и администраций, попытками насильственной русификации и христианизации. Но евразийцы особо отмечали, что эти феномены приходятся как раз на период режима Романовых, который Н.С. Трубецкой охарактеризовал как антинациональную монархию или романо-германское иго, так как в этот период Россия волею Петра и его последователей стала бездумно копировать все западное, попав в зависимость от западной культуры и начав себя ощущать окраиной западного мира. Колиниальные тенденции как раз и относятся к числу таких заимствований. Русский культурный, вестернизированый слой стал воспринимать нерусское население Империи, как сами люди Запада воспринимали тогда азиатов или, скажем, негров (замечательно, что это распространялось только на «оевропеившийся» высший слой русского общества, русские историки, например, В. Ключевский утверждали, что отношение русского простонародья к инородцам было гораздо более комплиментарным). В этом смысле «романовский период», время правления «русских немцев» (надо ли напоминать, что после Петра большинство русских государей были немцами по культуре, а то и по крови) разительно отличался от аутенично национального и евразийского периода Московской Руси (когда в самобытном русском государстве охотно признавались и права нерусских народов, благодаря чему многие из них добровольно шли на службу к русскому царю, как, например, башкиры или касимовские татары). СССР, как считали евразийцы, возродил лучшие традиции Московского царства, покончив с обломками колониализма – русским узкоэтническим шовинизмом и его истоком – европейничаньем, объединив все народы России вокруг единой, наднациональной идеи.

Attila: Русский коммунизм и левое евразийство: Идеология русского коммунизма утверждает, что русские имеют свой собственный исторический путь, отличный от западного. Евразийство может здесь добавить, что этот путь един для русских и для других народов Росси-Евразии в силу общих геополитических условий, перекличек в культуре и общей исторической судьбы, в силу существования единой, не западной и не восточной, а евразийской цивилизации. Идеология русского коммунизма отмечает особую комплиментарность русской национальной культуры ценностям общинности, соборности, традиционализма. Евразийство добавляет, что то же самое свойственно и для других народов России-Евразии. Не только русский, но и татарин, узбек и калмык считают естественным ставить общественное выше индивидуального, строят свою жизнь на менталитете общинной взаимовыручки. И не только русскую культуру подтачивает и разрушает западный капитализм с его чужеродными для нас ценностями конкуренции и эгоцентризма, но и в равной степени туранские культуры. Осознание этого, позволило бы говорить о евразийском аспекте русского коммунизма, что совершено необходимо не только с точки зрения новейших достижений культурологической науки, но и с точки зрения политической целесообразности. Если мы, действительно, хотим возродить российскую сверхдержаву – СССР, то мы не можем останавливаться на одном русском коммунизме, мы должны говорить о коммунизме русско-евразийском. Само это название говорит о том, что здесь особо подчеркивается ведущая, организующая роль великого русского народа, уже много столетий объединяющего свой державной волей и своей культурой евразийское пространство. Но оно говорит также и том, что русским пора перестать воспринимать себя как «культурную провинцию» или окраину Европы и понять, что не европейцы, и даже не западные славяне - они не раз и не два доказывали, что европейская идентичность для них дороже кровных славянских уз – евразийские туранцы единственные верные союзники русских, подлинные братья, если не по крови, то по духу. Русский классик Ф.М. Достоевский сказал замечательные слова, которые обличают в нем настоящего «евразийца до евразийства»: «Россия не только в одной Европе, но и в Азии, потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того, в Азии может еще больше наших надежд, чем в Европе. Мало того: в грядущих судьбах наших Азия может и есть наш главный исход». Исход к Востоку русского коммунизма и есть осознание Великой России как единой многонародной цивилизации. В конце 20-х годов, отъединившаяся от первоначальных евразийцев группа «левых евразийцев» (Карсавин, Эфрон, Сувчинский, Святополк-Мирский и др.) сделала шаг в сторону коммунизма, признав СССР как адекватную индивидуацию евразийской цивилизации, увидев перекличку между идеями русской консервативной философии (прежде всего, Н. Федорова) и марксизмом. Тем самым они положили начало левому евразийству, которое существует до сих пор, представляя консервативное, уходящее своими корнями в религиозную философию всеединства крыло советского патриотизма. Был бы вполне уместен, особенно, в виду ситуации, когда наши враги стремятся рассорить нас, вбивая между нашими народами клин разного рода национализмов, и ответный шаг русского коммунизма в сторону евразийства. Это был бы одновременно и еще один шаг к нашей будущей Победе, к возрождению нашей великой Державы – Великой России.

Hanter: Attila пишет: цитатаВ Великую Отечественную войну все народы России-СССР поднялись против очередных западных орд, вторгшихся на нашу землю. В.В. Кожинов не уставал напоминать, что это была не русско-германская война, как многие ее представляют, а война России против Запада, так как на стороне Гитлера против нас воевали и румыны, и шведы с датчанами, и итальянцы, и французы из специальной дивизии СС «Карл Великий», а снаряды и пули для армии Рейха и ее союзников делали бесперебойно, почти до конца войны «братья-славяне» поляки, чехи, болгары… Мы бы к этому добавили, что это была еще и война Евразии и Европы, так как вместе с русскими поднялись на защиту общей Родины грузины, узбеки, татары, армяне, евразийские народы. Не все евразийские народы. Кое какие народы Сталин сослал куда надо, по причине их предательства. А как быть с украинцами, прибалтами и русскими которые воевали на стороне рейха. Да и не весь запад воевал против нас. Англия и США были хоть и хреновыми но союзниками. А Япония восточная страна была союзником Германии. Attila пишет: цитатаТак было в Ливонскую войну, когда бок о бок с русскими шли в бой татары под предводительством князя Шаха-Али (называемого в русских летописях Шагалей), в первую Отечественную войну, когда с русской армией до Парижа дошли башкирские конники (французы, пораженные видом лучников в лисьих шапках, прозвали их «северные Амуры»). До Парижа русская армия с таким же успехом дошла бы и без башкирских конников. Attila пишет: цитатаЕдинство исторической судьбы еще больше сблизило культуры Евразии. Евразийцы особо подчеркивали влияние тюркской, например, татарской культуры на русскую. Достаточно указать на большое количество татарских заимствований в русском языке (башмак, карандаш, таможня, деньги и т.д.), на «восточный дух» русской дипломатии и русской царской власти, который иностранцы отмечали со времен Ивана Грозного. Перерезать горло баранам, и пить кумыс вы на эту тюркскую культуру намекаете, что то я не слышал о великих тюрских поэтах, композиторах, писателях и т.д. Может быть все таки русская культура очень сильно повлияла на тюрков. Attila пишет: цитатаМногие русские аристократические роды восходили к татарским мурзам, бежавшим из Орды на Русь с 14 века, на что указывают и их фамилии (Урусовы, Юсуповы, Аксаковы, Карамзины, Булгаковы и т.д.). Эти мурзы приняли Русь как свою новую Родину и верно ей служили, немало сделав для создания и укрепления Московского царства. В общей копилки нашей российско-евразийской истории есть, конечно, немалый вклад и других нерусских и неславянских народов: в русскую историю вошли мордвин Никон, грузины Багратион и Сталин и многие, многие другие. Вот в этом то все и дело. Больше половины российской аристократии и дворянства составляли нерусские. Поэтому у нас и рабство продержалось до 19 века. Поэтому все русское презиралось и осмеивалось. Давно пора уже элиту выбирать по принципу крови.

Attila: Hanter пишет: цитатаНе все евразийские народы. Кое какие народы Сталин сослал куда надо, по причине их предательства. А как быть с украинцами, прибалтами и русскими которые воевали на стороне рейха. Да и не весь запад воевал против нас. Англия и США были хоть и хреновыми но союзниками. А Япония восточная страна была союзником Германии. Было дело! Hanter пишет: цитатаДо Парижа русская армия с таким же успехом дошла бы и без башкирских конников. Дошла бы, но я не думаю, что стоит унижать башкир такими фразами! Они ведь действительно наравне с русскими защищали нашу общую Родину! Hanter пишет: цитатаПеререзать горло баранам, и пить кумыс вы на эту тюркскую культуру намекаете, что то я не слышал о великих тюрских поэтах, композиторах, писателях и т.д. Может быть все таки русская культура очень сильно повлияла на тюрков. Повлияла! Так же как и тюркская на русскую! Кстати, культура это не только поэты и писатели!

Piter: Attila Удивительное дело,вы готовы себя видеть кем угодно красным русским,евразийцем,но только не русским. Вы так русских не любите? И прекращайте снова и снова флудить. Не надо передирать сюда статьи-достаточно ссылки.

Attila: Piter пишет: цитатаИ прекращайте снова и снова флудить. Не надо передирать сюда статьи-достаточно ссылки. Постараюсь и надеюсь, что антикоммунисты тоже постараются! Piter пишет: цитатаУдивительное дело,вы готовы себя видеть кем угодно красным русским,евразийцем,но только не русским. Вы так русских не любите? Не предергивайте! Про вас можно написать - Кем вы себя видите русским православным, монархистом, но только не русским! P.S. Ах да, я забыл, для вас православие и самодежавие - это основы русскости!

Attila: ЕВРАЗИЙСКИЙ ПРОЕКТ http://redeurasia.narod.ru/arhiv/eurasiaproekt/index.html

Attila-Red-Rus: Утверждение левых евразийцев http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm

Attila-Red-Rus: Мы говорим здесь о левом евразийстве как о уже свершившемся факте. Так оно и есть, современное левое евразийство уже существует – как масса беспартийных соратников КПРФ – но оно до сих пор не осознавало себя как левое евразийство. Самоосознание поможет лучшему пониманию своей позиции. Левые евразийцы не должны организовываться в какую-нибудь организацию или партию, это не имеет смысла и было бы просто «игрой в политику». Левое евразийство – идеология, интеллектуальный проект, и должно оставаться таковым. Было бы абсурдным стремиться множить партии со стороны тех, кто отвергает самою многопартийность. Левое евразийство не должно отделять себя от коммунистического движения, от Компартии (независимо от того, где находятся левые евразийцы – внутри или вне ее). Ведь Компартия – это не просто одна из политических группировок, это партия всего народа, это зародыш Партии-Собора будущего евразийского советского государства. Быть с Компартией – значит быть с социалистической Россией, и прошлой, и будущей. Левые евразийцы выбирают социалистическую Россию.

Piter: Attila-Red-Rus пишет: Мы говорим здесь о левом евразийстве как о уже свершившемся факте Вы хоть в словосочетание вдумайтесь "левые евразийцы"... Звучит как "голенотяпистый слонопотам". Какой дряни не придумают только,то россияне,то евразийцы... Здесь русский Дух,здесь Русью пахнет! Предки наши гордились тем,что они русские и только коммунисты в своем интернациональном угаре слово русский боятся как черт ладана.

Крушедол: Piter пишет: Предки наши гордились тем,что они русские и только коммунисты в своем интернациональном угаре слово русский боятся как черт ладана. "Знает кошка, чьё сало съела"



полная версия страницы