Форум » Трибуна » Русский коммунизм » Ответить

Русский коммунизм

Red-Rus: Тема: "Русский коммунизм 2" почему-то не работает. Пришлось открыть новую. Все мы - наследники русского коммунизма, никакая партия или группа не имеет монополии на его явное и тайное знание. И все же, антисоветизм и антикоммунизм отвращают от него, ставят невидимый барьер. Я смотрю на это с горечью, и дело не в политике. Сегодня отворачиваться от этого знания глупо, а завтра будет уже убийственно. С.Г. Кара-Мурза "Наше время", 1-10-2006 click here

Ответов - 9

Medium: Red-Rus пишет: Все мы - наследники русского коммунизма Red- Rus,

HEAVY: То Medium Мы не наследники русского коммунизма (читай СССР).... СССР не наследник Российской Империи.... Российская Империя не наследник Московского царства Московское царство не наследник Владимиро-Суздальской и Киевской Руси Киевская Русь не наследница праславян... Грустно, однако!

Medium: HEAVY пишет: Мы не наследники русского коммунизма Точно так. HEAVY пишет: Российская Империя не наследник Московского царства Московское царство не наследник Владимиро-Суздальской и Киевской Руси Киевская Русь не наследница праславян... Это - не так. Не надо путать идею (коммунизм) с государственным образованием (СССР)


HEAVY: Выбейте из-под СССР идеологию (ничем не заменив) - и вот его нет. Точно так же и Российская империя рассыпалась без монархической идеи, когда (даже не большевики) обьявили о свободе, равенстве и братстве. Ред Рус все-таки прав, говоря, что идеи коммунизма были восприняты русским народом, потому что были ему близки. + идея мессианства. Другое дело, что идея - это одно, а вот ее воплощение - это совсем другое. И уж, тем более, партия, которая профукала все и вся, не может претендовать на роль ведущего.

Medium: РЕВОЛЮЦИЯ и гражданская война стоили России громадных жертв. За период 1917-1921 годов погибло восемь миллионов человек, а объем промышленной продукции в 1920 году составил лишь 13,8 % от "царского", довоенного 1913-го (1). Еще большим был ущерб моральный, религиозно-нравственный, духовный, который невозможно из-мерить никакими цифрами. Жестоко оборванной оказалась многовековая государствен-ная и церковная традиция, служившая неизменной опорой русского бытия при всех его прежних нестроениях и кризисах. В залитой кровью, разоренной, покрытой дымом по-жарищ стране российская история вступила в свою новую, "советскую" эпоху... 30 декабря 1922 года I Всесоюзный съезд Советов утвердил Декларацию об образовании СССР. Таким образом официально завершился процесс уничтожения исторической России и определился ее новый геополитический преемник. На деле же вся история Советского Союза - это тяжелая, жестокая, изнурительная борьба русского народа за возрождение его духовного и государственного величия. Отсюда - все вопиющие противоречия этого периода нашей истории, его героические свер-шения и позорные провалы. Мало-мальски подробный анализ "истории СССР" требует самостоятельного и кропотливого исследования. Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт -Петербургский и Ладожский из книги "Самодержавие Духа"

Medium: С точки зрения господствующей идеологии (имея в виду не убогую закоснев-шую марксистcко-ленинскую догму, а реальное самосознание власти, определявшей курс государственного развития), советскую эпоху русской истории можно условно разделить на пять периодов: 1.Агрессивно-русоненавистнический, - начавшийся с момента революции и продолжавшийся до начала Великой Отечественной войны. 2. Национал-большевистский, - охватывающий военные годы и строительство советской империи, завершившийся со смертью Сталина в 1953 году. 3. Интернационально-коммунистический, - облекшийся в форму псевдолибераль-ной реакции на "культ личности" и совпадающий по времени с хрущевской "оттепелью". 4. Имперско-бюрократический, "застойный", - включающий в себя почти два десятилетия брежневского правления с небольшим андроповско-черненковским "до-веском", когда дряхлеющий колосс СССР существовал уже "по инерции", лишенный какого-либо жизнеспособного внутреннего идеологического содержания. 5. Либерально-демократический, - горбачевский; по сути - ликвидационный. В ходе его исчерпавшая себя коммунистическая верхушка шаг за шагом предавала собственную страну, ее национальные интересы и народ в поисках выхода из миро-воззренческого политического и духовного тупика, в котором оказался прогнивший режим. Этот путь закономерно закончился развалом СССР в декабре 1991 года. Сегодня, с высоты нашего горького и страшного опыта, пора приступить к изучению недавнего русского прошлого непредвзято и объективно - "не плача, не смеясь, но понимая", говоря словами древнего философа (Спиноза). Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт -Петербургский и Ладожский из книги "Самодержавие Духа"

Red-Rus: На вершине исторического разлома, случившегося на наших глазах в начале 90-х годов прошлого столетия, и, очевидно, завершающегося установлением нового мирового порядка, в котором роль России, бывшей на протяжении всего 20-го века одним из двух центров мира, низводится к второстепенной и даже третьестепенной, русская общественная мысль, еще не привыкшая к периферийности и провинциальности своей новой роли, продолжает переосмысливать случившееся так, если бы Москва все еще оставалась Третьим Римом, а Российская Федерация – мировой державой. Самомнение отечественной общественной мысли не может смириться с тем, что, во многом благодаря ей же самой, русская цивилизация потерпела такое сокрушительное поражение, какого не было в ее истории много столетий, а может быть, и никогда. Русской общественной мысли и невдомек, что это должно было неизбежно произойти на сто лет раньше, и не случилось только и исключительно благодаря тому, что из недр русской цивилизации, уже умиравшей и терявшей смысл к началу 20 столетия, произошло явление, так до конца и непонятое и неосознанное даже теми, кто по традиции продолжает называть себя коммунистами или левыми, не говоря о всех прочих – о появлении на территории бывшей Российской империи государства нового типа, основанного на идеологии, опередившей свое время, сформированной на принципах, до того не известных в истории государственного строительства. Именно идея нового государства, опередившая время, вошла в противоречие с его же повседневной практикой, неизбежно оперировавшей теми инструментами, какие лишь и были доступны на том этапе исторического и технического развития. Именно глубокое несоответствие теории и наличествовавшей практики только и могло погубить «будущее, опрокинутое в прошлое», чем был Советский Союз и мировой социалистический лагерь.

Medium: Red-Rus пишет: На вершине исторического разлома, А автор кто?

HEAVY: Medium пишет: Сегодня, с высоты нашего горького и страшного опыта, пора приступить к изучению недавнего русского прошлого Русского - подчеркнуть два раза! Как говорится - что и требовалось доказать. Ответ закончил!



полная версия страницы