Форум » Трибуна » Мы наш, мы Новый Мир построим! » Ответить

Мы наш, мы Новый Мир построим!

А.Перминов: Старый, социалистический мир уже разрушен. Разрушен до основания. А что затем? И вновь Россия ищет ответ на этот вопрос. В октябре 1917 года Россия навсегда простилась с монархией. Простилась без сожаления и без слёз. Идеологическая основа монархии - сугубо языческая, а наше общество к тому времени ушло далеко вперёд от язычества. После свержения монархии, о ней никто не вспоминал. Политики, как и сейчас, спорили о дальнейших путях России. Каждый из них предлагал свою дорогу, свой путь, и идеологию собственного сочинения. Как и сегодня, споры были бесполезными, ибо у России есть только один исторический путь, и не политикам его определять. В 1917 году стоял другой вопрос: сможет ли наш народ, преодолев смуту в умах, вновь собраться с силами, и продолжить свой поход через века по своей единственной исторической дороге. Или государство Российское останется только в учебниках истории. В прошлом веке наш народ смог избежать соблазнов, и после эпохи языческой монархии, построил ветхозаветный социализм. Законы Ветхого Завета стали законами государства (в том числе запрет ростовщичества). Устройство нашего общества было также ветхозаветным: общество было разделено на "избранных" - членов партии, и "непросвещённых" - беспартийных. "Избранные" наставляли и вели за собой "непросвещённых". Наш народ прошёл эпоху Ветхого Завета, которая оказалась непреодолимой для древних иудеев, как и для нынешних евреев в государстве Израиль. Не смогли они расстаться с золотым тельцом - языческим еврейским идолом. Колесо истории катится вперёд, повинуясь своим железным законам, а не тем законам, которые пытаются сочинить наши политики. И хруст костей политиков прошлых времён не может остановить политиков нынешних. Всё наше общество, вместе взятое, - это живая система, большой живой организм. Законы живой природы запрещают развитие вспять. Нельзя вернуть растение в те фазы своего развития, которые оно уже прошло. Можно замедлить рост растения, понизив температуру, или лишив его света, но не надолго, в противном случае оно сгниёт. Нельзя и наше общество вернуть ни в социалистическую стадию развития, ни, тем более, в мир капитализма. Выбор у нас невелик: или мы поднимемся ещё на ступень выше в своём развитии, построим Новый Мир, или сгниём. Все остальные пути запрещены законами природы. Если оторвать у бабочки крылья, она погибнет, но в гусеницу не превратится. Обратной дороги у нас нет. Мы можем идти только вперёд. Нам всё равно придётся строить Новый Мир, хотим мы того или нет. Не нам решать каким будет Новый Мир - он определён законами природы. От нас зависит лишь выбор дороги, по которой мы пойдём, как долго мы будем плутать по тёмному лесу, хватит ли нам сил вновь добраться до твёрдой земли, или мы окончательно застрянем в трясине споров: "Когда луна была больше, в мире прошлом или позапрошлом?" Мы говорим: "прогресс", "развитие". А что такое развитие? Развитие - это движение, но в каком направлении? Движение к какой цели будет развитием, а в обратном - деградацией? Ответ очевиден: 2000 лет тому назад Христос правильно сформулировал тот идеал человеческого общежития, к которому будет идти человечество. С этим утверждением придётся согласиться и атеисту. Весь исторический путь России - это одно непрерывное движение нашего общества от дикости к идеалу человеческого общежития, который сформулировал Христос. Форма организации общества, форма государственной власти должна соответствовать не тому далёкому идеалу, к которому идёт общество, а тому уровню развития общества, который оно достигло на данный момент. Мировоззрение Карла Маркса, очевидно, было ветхозаветным. Поэтому, основная часть его трудов посвящена критике капитализма. О коммунизме он пишет, как о призраке, а капитализм критикует реально, и очень жёстко. Его главный труд так и называется: "Капитал". Капитализм несовместим с Ветхим Заветом. Символ капитализма - золотой телец, языческий символ! Именно в Ветхом Завете содержится запрет ростовщичества. Христос выгоняет из Храма торгашей и менял уже без всяких объяснений. Для справки, Псалтырь - Учение Царя Давыда, 14 Псалом Давыда: "Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святом горе Твоей? …5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного". Евреи сейчас активно обсуждают этот вопрос, даже маржу какую-то придумали, чтобы оправдать ростовщичество, но это не наша проблема. Ветхий Завет запрещает давать деньги в рост, а Новый Завет запрещает требовать возвратить сам долг. "И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим", - эти строки из "Отче наш". Карл Маркс правильно указал, куда идёт дорога от языческого капитализма - в эпоху Ветхого Завета. И указать это должен был именно еврей. А после эпохи Ветхого Завета куда нам путь держать? Этот вопрос сегодня обсуждают уже русские. В эпоху ветхозаветного социализма, еврейская диаспора в России играла ведущую роль, ибо их собственное, внутреннее мировоззрение полностью совпадало с идеологией социализма. Но эпоху Ветхого Завета Россия уже прошла, мы идём дальше. И сразу потеряли евреи власть над умами русских. Давно ли вся страна сидела перед телевизорами во время выступлений Аркадия Райкина? Сегодня Райкин и его духовные наследники никому не нужны. Наш паровоз вперёд летит, они остались на вокзале. Значение маленького человека, ближнего нашего - это одно из главнейших отличий Нового Завета от Ветхого. В Ветхом Завете, собственно, два главных действующих лица: Господь Бог и Раб Божий. В Новом Завете Христос значительно поднимает роль ближнего и делает его третьим действующим лицом, подобным первым двум. К первой, наибольшей заповеди, любви к Богу, Христос добавляет вторую - любовь к ближнему, говоря, что вторая заповедь подобна первой, и что эти две заповеди - главнейшие. Важность понятия ближний в Учении Христа настолько высока, что можно сказать: забыли ближнего - значит забыли Христа. В Ветхом Завете ближний есть, заповеди о любви к ближнему тоже есть, но какие это заповеди: не убий, не укради, не пожелай добра ближнего. По нашим понятиям - это не заповеди любви, а просто нормы человеческого общежития. Роль человека в социалистическом учении была примерно такой же, как и роль ближнего в Ветхом Завете: лозунги с упоминанием человека висели, но они не были главнейшими. Главными лозунгами были лозунги о партии, о необходимости кого-то догнать и перегнать и быть впереди планеты всей. Христос не отменял Ветхий Завет и нам не надо отменять законы социализма. Законы ветхозаветного социализма мы должны дополнить понятиями из Нового Завета и Новый Мир будет так же кардинально отличаться от старого Социалистического Мира, как отличается Новый Завет от Ветхого. Чтобы ответить на вопрос: куда, и как будет двигаться наша система в будущем, необходимо нарисовать траекторию её движения в прошлом, а затем продлить эту траекторию в будущее. Если, при этом, мы найдём закон, которому подчинялось движение системы в прошлом, наш прогноз будущего будет гораздо точнее и достовернее. Такой подход является единственным способом прогнозирования будущего, применяемым во всех отраслях науки. Всё остальное от лукавого. Политики говорят о будущём, опираясь лишь на собственные фантазии и желания: "Стань таким, как я хочу!" Каждый дачник летом мечтает, чтобы ночью был дождик, а днём солнышко. Но каждый смотрит на небо, на тучи, пытается определить скорость и направление их движения. И прогноз погоды на ближайший час получается достаточно достоверным. Дачник понимает, что его мечты отношения к делу не имеют, и пользуется он вполне научным подходом для прогнозирования будущего. Какая погода будет через неделю, синоптики не знают. Это зависит от стечения множества мелких факторов. А какая погода будет через три месяца, мы и без синоптиков знаем: будет весна, а потом будет лето, ибо так было всегда. Таков закон природы. И мы не знаем, какие политические события ожидают нас в ближайшее время. Мы не знаем, кто кому яда нальёт, или полония-210. Но это - мелкие политические события, они не могут изменить исторический путь России. Главная закономерность в историческом пути России: общественные отношения непрерывно изменяются от законов волчьей стаи, к Закону, который дал Христос. Вместе с обществом, изменяются взгляды людей на жизнь. Изменяется мировоззрение наших граждан. Между законами волчьей стаи, и Христом - огромная дистанция. Но посередине есть промежуточная ступенька - законы Ветхого Завета. Общество развивается непрерывно, поэтому нельзя перепрыгнуть Ветхий Завет. Нельзя из язычников попасть прямо в христиане. И русским пришлось идти дорогой древних иудеев, пришлось проходить Ветхий Завет, который мы благополучно одолели, построив ветхозаветный социализм. Годы перестройки и реформ показали: наше общество отказалось поклоняться золотому тельцу. Ветхий Завет у нас за спиной, и мы делаем первые шаги по собственно христианской части исторического пути России. Сегодня все говорят об отличиях России от Запада. При этом, обсуждаются практически только географические и климатические особенности России. Но Россия не Америка не потому, что климат иной, а потому, что наше общество в своём развитии ушло далеко вперёд. В прошлом веке наш народ построил ещё невиданное сооружение на Земле - Социалистический Мир. Он просуществовал всего 70 лет, но вспомним: далеко ли улетел первый самолёт? А чем были заняты американцы? Они поклонялись золотому тельцу, они деньги делали… Запад идёт той же дорогой, что и Россия. Но Россия идёт впереди. Разумеется, и географические, и климатические особенности есть, но они - вторичны. Все народы на Западе стоят перед той же дилеммой, что и русский народ: или будут двигаться в направлении законов человеческого общежития, сформулированных Христом, или сгинут. Когда-то главным аргументом противников Христа было Его низкое происхождение. Теперь все претенденты на пост президента США на себе рубахи рвут, доказывая, что они - такие, как все. А жена Буша, обращаясь к женщинам, призывает их выкинуть телевизоры, и больше читать детям сказки. Что-то очень знакомое, не правда ли? Идеологическим основанием будущей России может быть только Новый Завет - Учение Христа. Ни о какой монархии Христос ничего не говорил. Монархию сочинили человеки. Христос говорил о любви. Цари и монархи были задолго до Христа. Был и царь Ирод. Монархическая идея - ересь, хуже католической. Католики обожествили Папу Римского, власть земную, но всё-таки духовную. Монархисты обожествили вовсе кесаря. Точно так поступали язычники, объявляя своих цезарей божественными, а то и прямо богами. Только человек, так и не удосужившийся прочитать Евангелие, сегодня может быть монархистом. Монархическая идея противоречит и слову и духу Учения Христа. Монархическая идея противоречит не только Учению Христа, но и Ветхому Завету. "Не сотвори себе кумира", - это ветхозаветная заповедь. Поэтому мы не слышим призывов правоверных иудеев в Израиле: "Даёшь царя!" "Нам не нужно златого кумира, ненавистен нам царский чертог!", - эти строки из коммунистического гимна, и они точно соответствуют Ветхому Завету. Николай II был последним царём, а Иосиф Сталин последним вождём. Это понимают все. Даже те, кто надеется, что придёт вождь, и за нас всё сделает, понимают, что не придёт, и не сделает. Русская литература и искусство создали образ "героя советского времени" запредельно высокого нравственного уровня. Реально таких людей уже не бывает. С таким эталоном идеального человека сравнивали люди Хрущёва, и любые попытки Хрущёва на роль вождя встречали резко негативный ответ. Будь на месте Хрущёва любой другой человек, всё было бы так же. Мы, к эталону идеального вождя, добавили ещё кое-что. Результат: вождём может стать только идеализированный нами Сталин, то есть Сталин, полностью лишённый всех недостатков, с полным набором всех мыслимых достоинств, чего в природе не бывает. Сегодня век уже иной. Только Христос может быть нашим Царём и Вождём. Хотим мы того, или нет, но нам придётся строить Советскую власть. Ту власть, которую не смогли построить коммунисты в прошлом веке. Не монархия нам нужна и народность, а власть народа. Давайте вспомним Верховный Совет, который расстреляли в октябре 1993 года. После выборов, Верховный Совет (точнее, Съезд) представлял собой жалкое зрелище: сборище случайных людей, которые отличались от прочих граждан лишь тем, что совести у них было меньше, а личных амбиций - больше. Только несколько человек выделялись на фоне серой массы. Разве можно было представить тогда, что эти люди встанут под расстрел? Но Верховный Совет был живой системой, живым организмом, а живая система, если ей не сильно мешать, непременно будет развиваться, слабые пойдут за сильными. И случилось, казалось бы, невероятное: даже Иван Рыбкин не ушёл из Белого Дома! Дума, в отличие от Верховного Совета, была построена по иерархическому принципу, и она стала мёртвой. Пока было несколько, сравнимых по влиянию, фракций, пока несколько человек - руководители фракций решали всё, Дума ещё подавала признаки жизни. Теперь осталась одна голова, но и она уже ничего не решает, поскольку принадлежит трупу, в который окончательно превратилась Дума. Идеальная власть - Собор. Соборный принцип предполагает согласие всех. Решение принимается только в том случае, когда с ним согласны все, без исключения. В идеале - с решением согласны все граждане России. Но такая, идеальная, власть может быть только в идеальном обществе, а нам до идеального общества ещё далеко. Идеал недостижим, но из этого не следует, что нам нужно двигаться в обратном направлении, и снова начать поклоняться языческому истукану - двуглавому орлу. Царство Божие на Земле построить нельзя, но из этого не следует, что мы должны превратить Землю в ад кромешный. Приведённые здесь положения, являются единственно возможной основой, опираясь на которую, можно связать воедино все исторические события в России, все страницы нашей истории. На этой основе, как на жёстком каркасе, можно легко построить следующий слой - идеологическую основу, необходимую уже для принятия практических решений. Кому-то может показаться, что всё это очередной бред какого-то доморощенного философа, но это не выдумки автора, этим идеям более 1600 лет. Они изложены в "Творениях св. Иоанна Златоустого", архиепископа Константинопольского (347-407 г.г.). Творения св. отца и, прежде всего, его толкование слов Христа : "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч", (Матф. 10, 34), послужили основой статьи. Автор, к давно известному, добавил лишь несколько современных иллюстраций. Подозрения, что это большевистская пропаганда абсурдны - напротив, мысль, что слова "Новый Мир" в коммунистическом гимне были позаимствованы из того же самого первоисточника, не лишена основания. Все изложенные здесь соображения являются следствием только одной аксиомы: наше общество развивается, или, что то же самое: наши дети лучше нас. Если вы согласитесь с этим утверждением, вам придётся согласиться и со всем остальным.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ligeros: А.Перминов пишет: Старый, социалистический мир уже разрушен. Разрушен до основания. А что затем? И вновь Россия ищет ответ на этот вопрос. Вот первая фраза и сразу вызывает протест.Система не разрушена полностью,она модернизована.Вся коммунистическая элита превращена в демократическую.Вся система партийности жива в принципах Единой России.Дальше говорить даже бессымысленно.

Piter: Статья интересна,но очень уж намешано кислое с пресным. О каком ветхозаветном житии России можно говорить,если русские изначально приняв Веру жили и живут(по крайней мере верующие) по Новому завету? Опять же,что такое монархия? Это образ модели правления установленный Господом.Есть Небесный Царь-Бог,но в то же время это и Отец. Т.е.это не только и нестолько Владыка,но прежде всего Отец.Отец любит своих детей и наказывает любя,а не по злобе. На Руси так и выстраивались отношения Царя и общества,Царь расценивался как Отец,подданные как члены семьи.Признать сегодня монархию глубоко прошлым этапом развития,значит признать и семью прошлым.С этим нельзя согласиться,т.к.только мы отвергнем институт семьи,мы разрушим саму ткань общества,что приведет не к развитию,а к глубокой деградации. Посему только монархия и способна обеспечить преемственность власти и поступательное развитие общества.Это исторический закон и не переступить его и не отменить.На примере США видно,что фактически выстроился слой элиты,есть реально несколько семей обеспечивающих преемственность власти и развитие общества в заданном направлении. Буш-отец,Буш-сын,клан Кенннеди,Клинтон,а теперь его жена и т.д. и т.п. По факту США не демократия и не республика,а империя.Если же посмотреть в прошлое,то можно вспомнить Рим,который зарождался как республика,но переродился фактически в монархию с цезарем во главе. Не стоит и России искать третьих или пятых путей.Историческая закономерность говорит о том,что будущее России за монархией. Одна из задач русских способствовать всеми силами становлению монархии с тем,чтоб прекратить смутное время на нашей земле,помня правда и о том,что всему свое время.Плод должен созреть.

Маховик: А мне эта теория понравилась своей необычностью. Идея понятна, только набор доказательств выглядит скомканно и непоследовательно, что немного портит впечатление. Для того, чтобы переварить эту теорию, потребуется время. Надо будет пропустить через нее ряд фактов, явлений и программ. Если повылезают противоречия, тогда отбросим; но все равно интересно.


А.Перминов: Уважаемый Piter! Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя". Это же записано в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви". Там же сказано: "Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества". И, наконец, это ещё раз подчёркнуто в Постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005 года. Ваше утверждение об исключительности монархии противоречит официальной позиции Московского Патриархата, а мои рассуждения находятся в согласии. В Евангелие слова Царь, Вождь и Отец с большой буквы означают только одно - Бог. Все остальные цари пишутся с маленькой буквы. Не будем путать Бога с кесарем.

А.Перминов: Сказку "О попе и его работнике Балде" сочинили не коммунисты, а А.С.Пушкин. И никто в "христианской" России не возмутился. Сегодня ни один русский поэт не позволит себе написать такое. Авторитет священника в современной России неизмеримо выше, чем был во времена Пушкина.

Piter: А.Перминов пишет: "Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества". Именно так.Я и говорю,что плод должен созреть. А.Перминов пишет: Ваше утверждение об исключительности монархии противоречит официальной позиции Московского Патриархата От чего же? РПЦ нигде и никогда не говорила,что против монархии,как общественного строя. Вы же даете цитату,что формы и методы...и т.д..Никаких противоречий. Все другие формы кроме монархии,как показывает исторический опыт крайне нежизнеспособны и несут исключительный вред населению. Если вы назовете и обоснуете общественный строй другого формата,тогда будет предмет разговора.Критикуя-отвергай,отвергая-предлагай. А у вас только критика да и та хромает на обе ноги.К сожалению и с надеждой на понимание.

А.Перминов: Если судить о нашем обществе по житиям наших святых, то получится, что Русь была 900 лет Святой, и только последние 100 лет поганой. Но это далеко не так. В то время, когда преподобный Серафим Саровский изучал богословие в Саровской обители, неподалёку, в соседней Костромской области, помещица Салтычиха убивала своих крестьян. Она забила до смерти почти треть из своих 600 крестьян. Большей частью, молодых женщин и девушек. История эта хорошо известна. Сама Салтычиха неинтересна - очевидно, тяжело больной человек. Но её крестьяне были обычными, здоровыми. И ещё один вопрос. Все крестьяне были, в обязательном порядке, прихожанами церкви. А что делал священник, у которого убили 178 прихожан? Он не знал? Всё он знал, но был забитым царской властью так же, как и его прихожане. Вот выписки из протоколов следствия. "Аграфену Агафонову (№ 63) Салтыкова била катальною скалкою, а «конюхи били смертно палками и батожьем, отчего руки и ноги у нее были переломаны». Акулине Максимовой (№ 34) после битья «без всякого милосердия скалкою и вальком по голове» барыня жгла волосы. Прасковью Ларионову (№ 35) садистка после собственноручного избиения палкой и поленом заставила конюхов бить батожьем, крича при этом в окно: «Бейте до смерти! Я сама в ответе, и никого не боюсь, хотя от вотчин своих отстать готова. Никто ничего сделать мне не может». Несчастную забили до смерти. Конюх Роман Иванов и девка Аксинья Степанова повезли труп в Троицкое. На тело положили ее грудного ребенка, который по дороге замерз на трупе матери". "Девку Агафью Нефедьеву (№ 43) после скалки помещица била в спальне головой об стенку. Конюх Давид Иванов, отвозя тело Катерины Ивановой (№ 46), «видел от бою ноги опухлые и из седалища текла кровь». Жен конюха Артамона Шавкунова — Екатерину и Наталью (№ 66 и 67) Салтыкова била железным утюгом, а потом «по приказанию ея, бил муж батожьем и плетью». Одиннадцатилетнюю дочь дворового Антонова, Елену Васильеву (№ 73), она учила катальною скалкою по голове, затем столкнула с каменного крыльца". "Зимой 1760 года Салтыкова посчитала, что жена конюха Степанида дурно вымыла полы. В неистовстве она схватилась за полено… вскоре женщина повалилась на пол. Вид потерявшей сознание жертвы не насытил злость садистки. Она призвала мужа Степаниды и велела ему бить полумертвую жену розговыми комлями по рукам и по ногам. Бедняга не посмел ослушаться. Продолжение было традиционно: умирающую сносили в «заднюю палату», где пытались отпоить вином, чтобы хватило сил во время исповеди хоть что-то промычать. Если не удавалось привести в сознание, то следовала «глухая» исповедь и захоронение в селе Троицком. Степаниду исповедали по-глухому. При погребении присутствовал и муж, правда под караулом, чтоб не мог уйти и объявить о преступлении. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1141&n=59 Но в то же время, Суворов, с такими же солдатами, крестьянами, громил всех врагов. Суворов говорил своим солдатам: "Дети мои!" Чудо-богатырями называл. И шли солдаты за Суворовым не только к победе, но и к Христу.

Piter: А.Перминов уважаемый,дело Салтычихи как раз характеризует монархию положительно.Ведь ее же судили,не правда ли? Если в обществе появляется душегуб,то общество характеризуется отношением к нему,а не самим фактом появления такого. Крепостные крестьяне смею напомнить, составляли меньшую часть крестьянства,большинство было государственными.Помещики были не вправе рспоряжаться жизнью крепостных,за это власть в лице самодержца карала и карала беспощадно.

Маховик: Piter пишет: дело Салтычихи как раз характеризует монархию положительно. Это не есть мнение всей администрации. Дело Салтычихи - позор государства.

Виктор: Здесь вообще так много написано, что читать очень долго. Пишите кратко. А крепосничество - наш позор.

Борисъ: Маховик пишет: Дело Салтычихи - позор государства. В таком случае дело Джека-потрошителя -- несмываемое пятно на челе английской демократии на веки вечные, а история Чикатило навсегда ставит крест на всех достижениях социализма.

Piter: Виктор пишет: А крепосничество - наш позор. Это была лишь вынужденная мера,как составляющая обеспечения безопасности государства в целом.Нужна была армия,а служивых надо было кормить,одевать,вооружать,поэтому за помещиками закреплялись крестьяне,но помещик неволен был распоряжаться жизнью крепостных,они лишь отрабатывали на него определенное время.Мифы про крепостничество как рабовладение одна из составляющих общей цели-унизить русский народ и его историю.Задумайтесь,почему крепостные вместе с помещиками в партизаны уходили в войну 1812 ,а не приветствовали Наполеона с его свободой.Читайте русского историка Соловьева,там всё подробно изложено. Маховик пишет: Дело Салтычихи - позор государства. Было бы позором,если бы государство поощряло или смотрело сквозь пальцы,но оно за такие дела наказывало и очень жестоко. Борисъ верно замечено,не в бровь,а в глаз.

Славян: Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006) http://www.rusidea.org/?a=300001

Piter: Славян ,перечитайте правила форума.

А.Перминов: В предыдущем посте я вспомнил Салтычиху не ради критики монархии. Какое общество - такая власть. Я хотел показать, насколько наше, современное общество отличается от общества образца восемнадцатого века. Наши дети лучше нас. Мы сами делаем всё возможное, чтобы это было так. Не всегда получается, но колесо истории, хотя и со скрипом, но катится вперёд.



полная версия страницы