Форум » Форум "Русское воинство" » Евреи - белогвардейцы » Ответить

Евреи - белогвардейцы

Medium: ЕВРЕИ В БЕЛОМ ДЕЛЕ http://cherksoft.narod.ru/mtc80.htm От издателя МИТ: Вот что написал в нашу редакцию израильтянин А.Райхлин, автор опубликованных ниже фрагментов из его исторического исследования «ЕВРЕИ В АРМИИ ГЕНЕРАЛА АНТОНА ИВАНОВИЧА ДЕНИКИНА»: «Добрый день, уважаемый г-н Черкасов-Георгиевский. Меня зовут Алон. Я живу в Израиле. Заканчиваю мастерат в университете по теме "Евреи у Деникина". Я давно, благодаря своим политическим взглядам (я монархист), являюсь почитателем Белого Движения… Я исповедую ортодоксальный иудаизм, поскольку считаю, что монархист (ровно, как и любой человек правых взглядов) по определению не может действовать в отрыве от религии. До Израиля я жил в Омске. Свои взгляды обрел еще там. Я проштудировал все, что мог достать в Израиле и интернете на эту тему. Весь Архив Русской Революции Гессена, мемуары и дневники Деникина, Врангеля и еще десятка два офицеров и генералов и о них, все, что дошло до Израиля из серии «Россия забытая и неизвестная» г-на Волкова, все Ваши книги и много другого материала. Ваш сайт уже давно находится у меня в «Избранном». С глубоким уважением, Алон Райхлин». У нас завязалась переписка. Алон прислал предисловие к своему исследованию и его заключение, которые мы предлагаем вашему вниманию. В.Черкасов-Георгиевский ЕВРЕИ В АРМИИ ГЕНЕРАЛА АНТОНА ИВАНОВИЧА ДЕНИКИНА Алон Райхлин Предисловие Февральская революция. Большевистский октябрьский переворот. Гражданская война. Кажется, что все известно, и в то же время так много темных страниц истории того времени скрыто за кровавой пеленой ушедших дней. В последнее время все больше открываются архивы, и мы можем приоткрыть завесу на многие события. Моя работа имеет цель опровергнуть распространенное мнение, что все евреи были на стороне коммунистов. Да, многие евреи пошли за большевиками и принимали участие в действиях, творимых этими людьми, но было много других, которые не приняли на себя роль революционеров-октябристов. Те, для которых величие и возрождение России не было пустым звуком. Те, кто предпочел умереть, но не пойти служить в Красную армию, как, например, Александр Хануков, родившийся в 1867 году, окончивший Михайловское артиллерийское училище и Николаевскую академию Генерального штаба. В 1914 году он становится генерал-майором, начальником штаба армейского корпуса. В 1918 году он был расстрелян за отказ служить в Красной армии. И речь идет о тысячах имен. Здесь уместно процитировать одного из тех, кто совмещал в себе и еврейство, и патриотичность к старой России. Это весьма знаменательная фигура юриста Г. Б. Слиозберга, одного их тех евреев, кто тесней всего имел дело с российским государством десятилетиями: то помощник обер-секретаря Сената, то юрисконсульт Министерства внутренних дел, - и кого многие евреи упрекали, что он привык просить еврейских прав у власть имущих, когда настало время требовать. В своих воспоминаниях он пишет: "Я с детства привык сознавать себя прежде всего евреем. Но уже с самого начала моей сознательной жизни я чувствовал себя и сыном России... Быть хорошим евреем не значит не быть хорошим русским гражданином". [more] Именно им, людям с еврейскими именами и происхождением, и посвящается моя работа. *** В начале 20-го века, до 1-ой Мировой войны в русской армии было шесть генералов, имеющих еврейские корни. Их судьбы хорошо известны. Почти все из них приняли участие в Гражданской войне на стороне Белой гвардии. Частично мы поговорим о тех из них, которые служили под верховным командованием Деникина. Была даже организация под названием "Еврейский Союз Георгиевских кавалеров", в котором в начале 1918 года состояло почти 2.500 человек. Характерно, что этот Союз выступил в марте 1918 года против ленинского Брестского мира, призывая к войне до победного конца. Примечательно, что к ношению на груди вражеского символа верующих иудеев - креста спокойно относились даже самые ревностные раввины. Они не запрещали носить этот крест, на тыльной стороне которого было выбито: "За Веру, Царя и Отечество". Оставим пока военных и рассмотрим политические силы, противостоящие большевикам. Начнем с социалистов-революционеров. Эта партия до 1917 года признавала один вид борьбы - террор. В нем они видели единственный способ убеждения и утверждения себя, как политической силы, с которой необходимо считаться. Однако кроме отрицательного имиджа они не нашли никакой другой реакции в глазах россиян, противников переворота. В числе их жертв министры, губернаторы, военные, политики. С середины 1917 года этот же метод они применили и к большевикам. Именно эсеры ликвидировали видных большевиков Володарского и Урицкого (Леонид Каннегисер), причем это сделали евреи-боевики. Патриотизм Каннегисера не вызывает сомнений. Вот стихотворение, которое он написал сам: На солнце, сверкая штыками Пехота. За ней, в глубине Донцы-казаки. Пред полками Керенский на белом коне. Он поднял усталые веки, Он речь говорит. Тишина. О, голос! Запомнить навеки: Россия. Свобода. Война. И если, шатаясь от боли, К тебе припаду я, о, мать, И буду в покинутом поле С простреленной грудью лежать, Тогда у блаженного входа В предсмертном и радостном сне Я вспомню Россия, Свобода, Керенский на белом коне. 27 июня 1917 Видное место в организации занимал ярый антибольшевик, член ЦК партии Абрам Рафаилович Гоц. Именно Гоц был инициатором юнкерского восстания в Москве. Того самого восстания, в результате которого погибло в ходе уличных боев около 50 юнкеров-евреев. Только на еврейском Преображенском кладбище было похоронено 35 восставших юнкеров. А вот как об этом написала "Еврейская неделя" за 19 ноября 1917 года, № 43-44: "За последние дни на еврейском Преображенском кладбище было похоронено до 50 жертв. Среди похороненных 35 юнкеров военных училищ, убитых при осаде Владимирского училища и телефонной станции. Почти все убитые юнкера - бывшие студенты Психоневрологического института и Петроградского университета. На похоронах присутствовала тысячная толпа. Синагога при кладбище с трудом могла вместить родных погибших юношей". Некоторые тела были настолько обезображены, что обряд омовения удалось совершить с большим трудом. Похоронены юнкера вблизи синагоги. Когда, Временное правительство Керенского, русское по своему составу, спасовало перед большевиками, то не кто иной, как эсер Гоц, избранный на Первом съезде Советов в 1917 году председателем ВЦИК, потребовал от министров решительных действий, предлагал помощь, а после Октября стал членом "Комитета спасения родины и революции" и "Союза возрожденя России". Сын московского купца, он получил высшее образование. Евреи вообще были падки на различные партии, но у эсеров их было особенно много. Еврейские массы не шли за большевиками. По крайней мере, до октября 1917 их почти нет среди действительных членов большевистской партии. Выборы в Думу наглядно показали, что свои политические симпатии евреи отдают вовсе не большевикам. На выборах во все четыре Думы отдавал свои голоса кандидатам конституционно-демократической партии. Даже революционно-социалистические элементы русского еврейства отдавали предпочтение меньшевизму перед большевизмом. Лишь летом 1917 года большевикам, благодаря их энергичной пропаганде за немедленный мир с Германией, удалось завоевать значительное число сторонников и среди евреев, как и среди остальных национальностей России. Однако процент евреев в коммунистической партии в 1917-1918 годах был крайне незначителен. Число евреев, игравших видную роль в антибольшевистских партиях, был гораздо больше числа еврейских интернационалистов , активных деятелей большевистской партии. Это уже потом, после октября 1917, евреев можно встретить в большом количестве у коммунистов, а до большевистского переворота они явно предпочитали поддерживать патриотические, оборонческие партии, не запятнавшие себя связями с врагами России (немцы). Всем известно имя еврейки Фанни Каплан (Фейга Ройдман). С ее именем связано много неясного, и скорей всего, не ее пули достали Ленина, но участие Каплан в антибольшевистском заговоре подтверждается. У эсеров слова не расходились с делом. Был даже заговор эсеров, арестовавших Троцкого и Ленина, которых спасли только латышские стрелки. Коммунисты видели в эсерах серьезных противников (везде здесь речь идет о правых эсерах, ибо произошедший раскол в партии разделил ее на правых и левых, где последние стояли за сотрудничество с большевиками и образовали свою партию). Громкими процессами против эсеров, коммунисты пытались опровергнуть то, что говорили о них эсеры в своих агитационных материалах, и в свою очередь обвинить последних в антигосударственной деятельности (хотя о каком государстве идет речь, если практически ни одна страна в то время еще не признала РСФСР). Многие эсеры были казнены или осуждены на длительные сроки заключения и ссылки. Многие евреи с именем и без него бежали в Европу и США от красного террора. Известная певица Мариинского театра Мейчик Александра Давидовна после большевистского переворота эмигрировала в Берлин, а с 1922 года в США. Анисфелд Борис Израилевич, художник и скульптор, в 1917 году бежал от большевиков в США. Как мы уже видели, участие евреев в правой социалистической оппозиционной партии заметно, и причем в немалом количестве. В моей книге приведены результаты выборов в Гос. Думу, где наглядно показана огромная поддержка, в том числе и евреями партий эсеров и меньшевиков. Их деятельность видна в жизни Временных правительств, вторые роли в которых часто играли евреи, как, например, товарищами (помощниками) министров стали - член партии кадетов С. Лурье, меньшевики С. Шварц и А. Гинзбург-Наумов и эсер П. Рутенберг. Но это то, что касается низших классов и частично среднего. Большинство середняков и еврейской интеллигенции оказывали поддержку и сочувствие буржуазной партии Народной Свободы или, как ее еще называли конституционно-демократичесской партии (партия Народной свободы или кадеты). Это была наиболее правая партия, в состав которой входило значительное количество евреев (речь идет о тысячах человек). Что впрочем, не удивительно, т.к. в платформе партии одним из главных пунктов стояло требование предоставить евреям полное равноправие: 1. Все российские граждане, без различия пола, вероисповедания и национальности, равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены. 2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания. Никакие преследования за исповедуемые верования и убеждения, за перемену или отказ от вероучения не допускается. Отправление религиозных и богослужебных обрядов и распространение вероучений свободно, если только совершаемые при этом действия не заключают в себе каких-либо общих проступков, предусмотренных уголовными законами. Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки. Евреи были активистами партии Народной свободы с момента ее основания. После февральской революции евреям были значительно расширены права во всех отраслях государственности, включая армию, и кадеты сыграли в этом определенную роль. Из видных кадетов членов ЦК партии следует отметить М.М.Винавера - в будущем министра внешних сношений в продобровольческом правительстве Крыма. В 1917 году Винавер даже написал манифест к еврейскому народу с просьбой поддержать Временное правительство. Еврейская интеллигенция в кадетской партии представляла весь спектр профессий от журналистов (Гессен И. В.) и до профессоров (Пергамент М.Я.). Деятельность кадетов заметна во всех Белых армиях - Северо-Западной Юденича, Добровольческой Корнилова. Кадеты внесли громадный вклад в дело Белых армий, и по праву могут претендовать на одну из ведущих ролей в антибольшевистском движении. В число членов Центрального Комитета партии кадетов входил ряд видных еврейских деятелей. О том, что евреи стояли у истоков образования партии, говорит, тот факт, что уже в начале 20-го века их деятельность в рядах и руководстве партии была заметна. Настолько, что вызывала бурную реакцию у своих оппонентов. Приведу примеры. В 1906 году был убит депутат 1-ой Государственной Думы, кадет М.Я.Герценштейн. В его убийстве обвинили Союз русского народа, относящийся к группе организаций Черной сотни. А 29 января 1907 года был убит другой видный кадет-еврей, редактор прокадетской газеты "Русские ведомости" Г.Б.Иоллс, которого, кстати сказать, убили террористы-социалисты, правда, по заказу члена Союза русского народа, но тот выдавал себя за эсера-максималиста. Зачем такому черносотенцу надо было маскироваться? Причина очевидна. Среди черносотенцев, как людей богобоязненных, ему было очень трудно найти убийц безоружного человека. Среди еврейской интеллигенции кадеты пользовались большой популярностью. Еврейская буржуазия стремилась закрепить "завоевания Февраля", принесшие ей неограниченные возможности распространения своей деятельности (экономической, культурной, политической) на всю территорию России.Партия "Народной Свободы" была той партией, куда устремилась еврейская буржуазия и интеллигенция после февральского переворота. В этой партии и до революции было много евреев, не только рядовых членов, но и в руководстве, а редакция партийного органа "Речь", в основном, состояла из журналистов и публицистов еврейской национальности. При Московском Государственном Совещании одним из присяжных поверенных был еврей Мандельштам М.Л. (член Центрального Комитета кадетской партии). Известна фраза, сказанная им в отношении попыток коммунистов и либералов заключить мир с Германией: "Призыв врагов на территорию Отечества есть преступление, карающееся смертной казнью". При Временном правительстве многие юристы на государственном уровне были евреи. Взять, например, директора первого Департамента Министерства юстиции Мордухая Болтовского. Одно время вторым Департаментом Министерства юстиции заведовал Беренштам, впоследствии помощник министра продовольствия Пешехонова. Помощником министра внутренних дел был другой кадет-еврей В.Я. Гуревич. В Министерстве юстиции также работали чиновниками сотрудники-евреи, как, например Гепнер. В 1917 году одним из прокуроров военно-полевого суда работал кадет-еврей Мендель. В Петербурге издавался кадетский орган "Наш Век". Его редактировали члены ЦК партии кадетов И.В.Гессен и М.И.Гонфман. Эта газета являлась рупором антибольшевистской борьбы в постфевральской России, а после октябрьского переворота "Наш Век" выходил подпольно. Про Иосифа Владимировича Гессена необходимо отметить, что он крестился в 1891 г., так как у него родился ребенок от не-еврейки, и чтобы его усыновить, он принял православие. Однако во всех документах он указывал национальность еврея. Сотрудником этой газеты был ещё один еврей-кадет, Лянде Аарон Соломонович, он же Изгоев Александр Самойлович. Это видный кадет со стажем, уже в 1906 году он избирается в Центральный Комитет партии. С периода 1917 по 1922 год он ведёт непримиримую борьбу с большевизмом, пока не депортируется из страны. Другой не менее известный кадет - Габриель Ландау. Участник Московского государственного совещания, он так же желал победы Корнилову. А вот, что писал еще один видный еврей-кадет, последовательный сионист, врач (одно время и приват-доцент женевского медицинского факультета университета), публицист и общественный деятель Даниил Самойлович Пасманик, ровесник Бикермана, в те же годы из той же эмиграции: "При царском режиме евреям жилось куда лучше и, что бы там ни говорили, перед Великой войной материальное и духовное состояние русского еврейства было блестящее. Мы тогда были политически бесправными, но мы могли тогда развивать самую интенсивную деятельность в области национально-духовного строительства, а еврейская традиционная нищета прогрессивно исчезала" . "Экономически традиционная нищета нашей массы уменьшалась с каждым днём, уступая место зажиточности и материальной обеспеченности, несмотря даже на бессмысленные изгнания многих десятков тысяч евреев из прифронтовой полосы. Статистика оборота обществ взаимного кредита... лучше всего доказывала экономический прогресс русского еврейства в последнее десятилетие до переворота. То же самое и в культурном отношении. Несмотря на полицейский режим, царство абсолютной свободы - в сравнении с нынешним режимом большевистской ЧеКа - еврейские культурные учреждения всех родов и видов процветали. Жизнь била ключом: организации крепли, творчество развивалось и открывались широкие перспективы". Перейдем к армии. Кроме упомянутых выше генералов, нужно отметить геройскую деятельность офицеров-евреев, самоотверженно боровшихся с осквернителями России. Деятельность евреев-белогвардейцев, офицеров и солдат, отмечена во всех Белых армиях, включая казачьи и чехословацкие части. Последними даже в городе Самара 9 июня был издали "Приказ N 6", воспрещавший "возбуждение национальной вражды и призывы к погромам" и угрожавший погромщикам "расстрелом на месте". К этому же приказу имеет отношение и КОМУЧ (Комитет Учредительного собрания - меньшевистско-эсеровская организация, выступившая против большевиков с оружием в руках и создавшая свою армию). Следует подчеркнуть, что среди руководства этой организации, а также среди самой Народной армии КОМУЧа было немало евреев, и только этот фактор может послужить темой отдельной работы. И это, несмотря на частые проявления антипатии к евреям. Доходило до того, что евреи скрывали свою национальность. Следует назвать и еще одну причину - евреи, оставшиеся верные трехцветному российскому флагу, не желали подчиняться коммунистам, осквернившим Россию и отдавшим ее врагам (немцам) на растерзание. У атамана Семенова на Дальнем Востоке сражалась отдельная еврейская сотня. Она так и называлась "Иудейская сотня". И после поражения Семенова и отступления его отрядов в Китай, евреи продолжали принимать участие в антикоммунистической деятельности с территории этого азиатского государства. Вот конкретный пример: В северном Китае продолжалось русско-японское соперничество, причем некоторые из находившихся там евреев вступали в союз с белогвардейцами. Так, "В.С. Слуцкий, офицер семеновских войск, остался при атамане Семенове после расформирования недолго просуществовавшей в Чите еврейской роты. Он перешел на хозяйственную должность, продолжал служить и дослужился до подполковника... Коммерческие дела Слуцкого невольно сталкивали его с различными людьми; некоторые из них ставили ему в вину, что, будучи евреем, он считал себя настоящим семеновцем и был предан атаману". Даже в 40-х годах в Китае по-прежнему существовал белоэмигрантский Антикоммунистический комитет, в котором участвовали евреи. Они не подлежали военному призыву, но были обязаны вносить денежные взносы в Комитет. Еврейская колония Циндао, например, была обложена данью в 5.000 долларов. И еще один интересный пример о Г.М.Семенове. Его племянница была замужем за евреем-коммерсантом, впоследствии убитом унгеровцами. Генерал Семенов не раз положительно высказывался о еврейском народе, и в частности сравнивал страдания евреев в египетском рабстве со страданиями российских народов под комунистами. Вот его слова: "В этих фактах нельзя не видеть повторения библейской истории исхода евреев из Египта, но то, что происходит сейчас на наших глазах, много трагичнее истории еврейского народа в Египте. Там были жестокие фараоны, бессовестно эксплуатировавшие своих еврейских подданых... Здесь коллективный вампир Коммунистический интернационал, не признающий никаких географических границ для своих вожделений и никаких прав за своими жертвами". Вот что происходило на Урале в дутовских войсках. В 1919 году на улицах Челябинска была зверски зарублена дутовцами Соня Кривая, знаменитая большевистская подпольщица, еврейка по национальности. Это хорошо известно, но почти никто не знает, что дутовцам ее указали... собственные двоюродные братья Сони, служившие в Белой армии офицерами контрразведки. Впоследствии они отсидели десять лет на Соловках. А юнкера? На охране Зимнего дворца, как известно, стояли юнкера. В результате свободы, полученной евреями после февральской революции, еврейские юноши хлынули в кадетские училища. Известно, что еврейские мальчики в кадетской форме проявляли чудеса храбрости во время захвата Зимнего толпами пьяной матросни и озверевшей толпой солдат, добравшихся до винных погребов Царского Дворца. Среди юнкеров охраны мы встречаем фамилии Шапиро, Гольдман, Эпштейн и другие. Евреи всей душой, всем сердцем стояли на защите России, которая далеко не всегда обращалась с ними по справедливости. О мальчиках-выпускниках юнкерских и кадетских училищ сложены следующие стихи: Как звезды были их глаза. Простые, русские кадеты; Их здесь никто не описал И не воспел в стихах поэта. Те дети были наш оплот, И Русь поклонится их гробу; Они все там до одного Погибли в снеговых сугробах... Религиозные круги тоже не остались в стороне. Петроградский раввинат составил новую молитву, которую разослал во все еврейские синагоги. Молитва призывала благословение Всевышнего на Временное правительство (причем, без разницы на состав членов кабинета) и на русскую армию (которая тогда еще была способна уничтожить подпольщиков-большевиков). Руководство еврейских общин безоговорочно поддержало Временное правительство. И так было по всей стране. Митинги в поддержку Временного правительства, в том числе и организованные евреями, прокатились по России. Вот свидетельство из Полтавы. На митингах евреи впервые высказали свои взгляды. 28 марта (10 апреля) 1917 года в Полтаве состоялся еврейский митинг, на котором была принята резолюция: "...Приветствовать Временное правительство и требовать для еврейского народа права на полное национальное самоуправление, формы которого должны быть установлены Всероссийским Учредительным собранием, созванным на правах прямого тайного всеобщего и равного избирательного права. До созыва съезда требовать государственного субсидирования еврейских национальных учреждений". Те евреи, которые, несмотря ни на что, сражались с большевиками, не жалея сил, отдавая на борьбу все свое состояние, сидели в белых окопах, служили в белой кавалерии, работали в штабах и контрразведке, выполняли задания в большевистском тылу, и являются героями моей работы. В ней я останавливаюсь только на евреях, служивших так или иначе в частях, верховным командиром которых являлся генерал А.И.Деникин, хотя это далеко не полный перечень евреев и тех, в жилах которых текла еврейская кровь, которые приняли активное участие в гражданской войне на стороне Белого Движения. Заключение Почему о роли евреев в Белом Движении немного написано, так мало литературы? Почему о них почти ничего не известно? Причин несколько. Первая, несомненно, состоит в том, что большинство евреев того времени не было подвержено идее Великой и Неделимой Российской Империи. За исключением, пожалуй, самого начала Первой мировой войны, когда необычайный патриотический подъем охватил почти всех (кроме большевиков), и в том числе и евреев. Вот что по тому поводу заявили еврейские депутаты Государственной думы: "Руки прочь от Святой Руси!.. Мы готовы на все жертвы для охранения чести и достоинства нераздельного государства Российского... Бог, Царь и народ! и победа обеспечена... В защиту нашей родины мы, евреи, выступаем... по чувству глубокой привязанности". Случаи проявления героизма среди фронтовиков-евреев известны. Капитан Г.С.Думбадзе вспоминает еврея, студента юридического факультета, получившего четыре Георгиевских креста. Большевики потом расстреляли его. Евреи начала века, относящиеся к ортодоксальным кругам (самая большая группа) в политику не лезли вообще. Сионисты, хотя и не воевали против белых (правые), а кое-где и помогая им (Муром), все же имели свою цель - Страну Израиль. Значительная часть еврейской молодежи ушла к коммунистам, социал-демократам и социалистам (и даже создали свою партию евреев-социалистов Бунд), ломая вековые традиции. Евреи забыли, как в войну с Наполеоном было прямое распоряжение Алтер Ребе помогать русской армии всем, чем только было можно. Евреи молились в синагогах за российских царей во славу империи. Молитва за Государя Императора входила в канон. И лишь самая малочисленная группа евреев из зажиточных крестьян, интеллигенции, врачей, в основном живущих в городах, именно она и была костяком Белого еврейства, а так же те юноши, которые в 1917 пошли в юнкерские школы. Простых рабочих-евреев в антибольшевистских кругах было очень мало, да и то почти все из них находились в правоэсеровских кругах. Т.е. подавляющая масса еврейского населения приветствовала превращение империи в республику. Вторая причина заключалась в сокрытии еврейской национальности белыми евреями. Частично это было вызвано стыдом оттого, что их соплеменник (Бронштейн-Троцкий) стоял во главе врагов Старой России, другая часть боялась проявлений антисемитизма со стороны отдельных белых частей, что, впрочем, было вызвано той же причиной. Т.е. зачастую по имени человека практически невозможно установить его национальность, особенно среди офицеров. И зачастую с гибелью человека в боях информация пропадала. Здесь необходимо еще раз отметить, что руководители Белых армий не были антисемитами (за редким исключением, таким, как Краснов, Дроздовский и Унгерн, которого только с натяжкой можно отнести к белым, да и то многие историки его таковым не считают вообще). Третья причина кроется в непонимании большинством евреев того факта, что если белые в единичных случаях притесняли их по национальному признаку, то коммунисты расправлялись с иудаизмом, как с образом жизни и религиозных евреев, в период гражданской войны убивали наравне с остальными "контрреволюционерами ". Именно непонимание общегосударственной цели возрождения России препятствовало еврейской массе вливаться в белые части. Как итог мы получили СССР и как минимум 200 тысяч дополнительных еврейских беженцев из примерно 2 млн. россиян, бежавших из страны Советов, по всему миру. Вот что пишет по этому поводу участник Белого Движения Д.О. Линский: "Еврейству открывался, может быть, неповторяемый случай биться так за русскую землю, чтобы раз навсегда исчезло из уст клеветников утверждение, что Россия - для евреев география, а не отчизна". По существу "здесь не могло и не может быть выбора: победа... противных большевизму сил через страдания ведёт к возрождению всей страны и в том числе еврейского народа... Еврейство должно было вложиться целиком в русское дело, отдать ему свои жизни и средства... Надо было сквозь тёмные пятна белых риз узреть чистую душу Белого движения... В рядах той армии, где было бы много еврейских юношей, в составе той армии, которая бы опиралась на широкую материальную поддержку еврейства, антисемитизм задохнулся бы, и погромное движение встретило бы внутренние силы противодействия. Еврейство должно было поддержать русскую армию, которая шла на бессмертный подвиг борьбы за русскую землю... Еврейство отстраняли от подвига участия в русском деле, но еврейство обязано было отстранить отстраняющих". А евреев, действительно, после 1918 года отстраняли от службы в действующей армии. Пасманик свидетельствует: "Никогда не забуду картину, - пишет он, - 11 прапорщиков-евреев, пришедших ко мне в Симферополе жаловаться, что их выделили из строевых частей и откомандировали... кашеварами в тыл". Вот что пишет не-еврей Шульгин: "Если бы в рядах Белого Движения оказалось бы столько евреев, сколько их было в "революционной демократии" или же в своё время в "конституционной демократии..." Но и обвинять белых во всех погромах нельзя, ибо это несправедливо. Существует статистика погромов на Украине, коих было около 9000. Из них 40 процентов было совершено петлюровцами, 25 - другими бандами, 17 - белогвардейцами и 8.5 -красными, причем, именно большевики были первыми, открывшими кровавый счет погромам. Подавляющее число погромов белых прошло на Украине - 285 (из 296 вообще, которые произошли по вине белых). Все они датируются 1919 годом. Это особенный год в истории ВСЮР. Это год, когда добровольцы шли в армию в очень маленьких количествах. Это год, когда армия пополнялась за счет мобилизации и пленных красных. Это год, когда благородные порывы вставшей на борьбу горсти офицерства и юнкеров с гимназистами иссякли по одной, но очень весомой причине - первоначальный состав Добровольческой армии был уничтожен больше, чем на две трети. Презрение к врагам, желание освободить свою родину и отдать для этого последнее сменилось злобой поражения и отступления перед армией Троцкого. Это имя заставляло темные массы искать виноватых и, разумеется, не находить их в себе, а вымещать на тех, кто был крайний, всегда на евреях. Надо отметить, что виднейшие идеологи белогвардейцев, такие, как В. Шульгин, которо ...

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Medium: ... го никак нельзя записать в юдофилы, сказал, что "для подлинно Белой психологии дикая расправа с безоружным населением; убийство женщин и детей; грабёж чужого имущества; всё это просто невозможно". Итак, "подлинные" Белые виновны в данном случае в попустительстве. Недостаточно властно осаживали мразь, затесавшуюся в Белый лагерь. Но погромы не были детищем Белой гвардии. Весной 1918 погромы под лозунгом: "Бей жидов и буржуев", - устраивали отряды Красной армии, отступавшие с Украины: "Особенно жестокие погромы Первая Конная армия устраивала при отступлении из Польши в конце августа 1920". "В первую зиму большевистского владычества сражавшиеся под красным знаменем красные войска учинили ряд кровавых погромов, среди которых выделяются глуховский и новгород-северский; количеством жертв, нарочитым зверством и издевательством над замученными затмившие их прежние злодеяния. Отступая под давлением немцев, красные войска громили встречные еврейские местечки". Не только Красная армия громила евреев. Наибольшее количество погромов было совершено бандами петлюровцев. С декабря 1918 по август 1919 петлюровцы устроили десятки погромов, в ходе которых, по данным комиссии Международного Красного Креста, было убито около 50 тыс. чел. Крупнейший погром произошел 15 февраля 1919 в Проскурове... после неудачной попытки большевистского переворота. Еврейское население подчас вырезалось поголовно от младенцев до стариков. По всей Украине, когда повстанцы нападали на поезда, по вагонам нередко раздавалась команда: "Коммунисты и евреи, выходи". Отзывающихся на команду расстреливали тут же у вагонов, а то при контроле документов, или заставляли произносить слово "кукуруза", и если произносилось нечисто, заподозренного в еврействе уводили и пристреливали. Наиболее прославились зверствами банды Григорьева, Соколовского, Зеленого, Струка, Ангела, Тютюника, Яцейка, Волынца, Козырь-Зирки. Из петлюровских погромов, отличавшихся своей направленной, обдуманной жестокостью, методичностью уничтожения, иногда и без грабежа имущества, особо выдаются в 1919 г. погром Проскуровский (февраль), соседний с ним Фельштинский, Житомирский (февраль), Овручский (март), Тростинецкий (май), Уманьский (май), Новомиргородский (май). Из погромов от банд - Смельский (март 1919), Елисаветградский (май), Радомысльский (май), Вапнярский (май), Словеченский (май), Дубовский (июнь). Еще необходимо добавить к этому списку погромы от поляков в Белоруссии - Борисовский и в Бобруйском уезде. Целый ряд еврейских населенных пунктов, как, например, Володарка, Богуслав, Борщаговка, Знаменка, Фастов, Тефиополь, Кутузовка и др., сожжены были ими дотла и представляли груду развалин. А вот интересный факт о том, как относились колчаковцы к евреям. В Екатеринбурге белые заполучили в руки престарелую Эстер Юровскую - мать цареубийцы-большевика Юровского и ... не тронули ее пальцем. Она благополучно дождалась возвращения сына вместе с Красной армией. В местах под властью адмирала Колчака не произошло ни одного погрома. И это факт, который нельзя недооценивать. Именно приход красных лишал евреев их традиционного заработка, типа торговли, кустарного производства и т.д., что, по мнению коммунистов, являлось чистой буржуазностью. Вот неопровержимое свидетельство того, как мирное отношение при наступлении белогвардейцев к евреям спасло жизни многим офицерам Белой гвардии. Когда Крымский конный Её Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полк наступал в 1919 году от Одессы, он защищал еврейское население от банд отступавших коммунистов и погромщиков типа Петлюры. Это отношение им аукнулось, когда деникинцы отступали. Вот что пишет один из офицеров этого полка: "Узнав, что отходящая группа усталых и голодных людей является частью того Крымского конного полка, который проходил по их местности, не грабил их и не обижал, все местные евреи старались помочь этим крымцам, среди которых некоторых лично узнали. На всем пути от Могилева до Новой Ушицы и в самой Новой Ушице приютить, накормить и обогреть своих знакомых крымцев считалось своим долгом. Без преувеличения можно сказать, что эта поддержка благодарных евреев некоторым из команды спасла жизнь". Еще одно свидетельство, что белые офицеры препятствовали украинцам в совершении последними, погромов. После ухода немцев в городке Старобельцы офицеры и юнкера создали свой отряд самообороны, впоследствии влившийся в донскую армию ВСЮР. Вот как описывает один из его бойцов, то, как они сохраняли порядок: "Старобельск вольный город. Пришли петлюровцы. Мы их встретили. Бить офицеров трудно. Жидов, может? Не разрешаем. Так ходимо хлопцы и ушли". Еврейское участие в Белом Движении можно заметить не благодаря общееврейской массе, а скорее отдельным представителям этого народа (речь идет о нескольких тысячах человек), которые самоотверженно боролись за Великую Идею против осквернителей СТАРОЙ РОССИИ и часто играли существенную роль в Белых победах. Зачастую это были люди в генеральских погонах, которые своим планированием операций одерживали победы, как генералы Юзефович и Гейман. Чаще это были офицеры более низкого командного звена, полковники, майоры, капитаны. Такие, как полковник Коган, стоявшие у истоков зарождения антибольшевистского сопротивления и сыгравшие огромную роль в начинающейся борьбе. Были и такие, как барон Гинзбург, люди невоенные, ушедшие к белым добровольцами, и своим мужественным примером доказавшие, что и евреи могут постоять за антибольшевистскую Россию, если она их позовет в трудный час. Вывод, который необратимо вытекает, звучит так: с 1917 по 1922 год на территории бывшей Российской Империи шла Гражданская война. В ней принимали участие люди почти всех национальностей, населявших империю. Евреи принимали деятельное участие в этой войне с обеих сторон. Сражавшиеся на стороне белых евреи-офицеры смогли принести большую пользу Белому Движению своими военными знаниями, а простые добровольцы - своим мужеством и примером. Израиль, сентябрь 2004 г.

Маховик: Medium пишет: Моя работа имеет цель опровергнуть распространенное мнение, что все евреи были на стороне коммунистов.Евреи были везде, всегда, на все сторонах, во всех движениях без исключения. Честно говоря, читать этот опус не хочется. Он адресован евреям. Евреи там, евреи сям. У Махно тоже первый зам был еврей, Лева Задов. Кругом одни евреи. И в то же время они везде несчастные и гонимые. И Керенский на белом коне, центровой такой чувак. При чем здесь "Русское воинство"?

Medium: Маховик пишет: При чем здесь "Русское воинство"? эти евреи -часть русского воинства ("красного" и "белого") -знать надо

Маховик: Евреи не могут быть частью русского воинства, евреи разве что могут служить русским. Но они могут служить также кому угодно, в зависимости от предпочтений. Статья эта - чисто еврейская, написанная евреем и ради рекламы евреев. Статья дает ложное впечатление, что евреи имели какое-то значение. Вот вам пример. Была одна статья о том, как во время ВОВ целых 4 еврея, оказывается, совершили воздушные тараны. Еврей возмущается, почему, мол, данным подвигом прославлен, главным образом, Талалихин, а евреи нет? Когда читаешь, складывается впечатление, что воздушный таран совершили Талалихин и четыре еврея. Вы что, еврейский дух не чувствуете? Найдите лучше статью белогвардейца о евреях в белом движении, вот ее и рассмотрим.

Борисъ: Бывают исключения, но они только подтверждают правило. Одно из них -- Борис Александрович Штейфон. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Борис Александрович Штейфон (1881, Харьков — 30 апреля 1945) — русский генерал. Биография Родился в семье ремесленника — крещёного еврея. Учился в харьковском реальном училище. Окончил Чугуевское военное училище в 1902 году. Из училища выпущен подпоручиком в 124-й пехотный Воронежский полк. Участник русско-японской войны. Контужен. Поручик (01.09.1905). Штабс-Капитан (01.09.1909). В 1911 году окончил Императорскую Николаевскую военную академию по 1-му разряду. Капитан (07.05.1911). Старший адъютант штаба войск Семиреченской области (26.11.1913-04.01.1914). С 04.01.1914 обер-офицер для поручений при штабе 2-го Туркестанского армейского корпуса. Участник Первой мировой войны. Участник похода на Эрзерум; награжден Георгиевским оружием за разведоперации под Эрзерумом. После Октябрьского переворота вернулся в Харьков. Здесь, еще при советской власти, а затем во время германской оккупации возглавлял подпольную группу офицеров, занимавшуюся переброской офицеров в Добровольческую армию и добыванием для нее вооружения и боеприпасов. В белой армии начальник штаба 3-й пехотной дивизии; командир Белозерского и Архангелогородского полков; начальник штаба Полтавского отряда генерала Бредова Н. Э. Участник Бредовского похода и прорыва в Польшу в составе Русской Добровольческой армии генерала Бредова. Интернирован в Польше. Вернулся из Польши в Крым в армию генерала Врангеля. Произведён Врангелем в генерал-майоры. После эвакуации армии Врангеля из Крыма назначен генералом Кутеповым комендантом лагеря в Галлиполи. Из Галлиполи прибыл в Болгарию. В 1922 году был выслан правительством Стамбулийского в Королевство СХС (С 1929 года — Югославия). Жил в Югославии. В конце 1920-х — начале 1930-х опубликовал ряд работ по истории военного искусства и занимался преподавательской деятельностью. В 1941 после оккупации Югославии немцами был приглашен генералом Скородумовым занять пост начальника штаба Русского охранного корпуса. После конфликта Скородумова с германским командованием и его ареста принял командование корпусом. Под его командованием корпус боролся с югославскими партизанами Тито, а затем и с регулярными частями Красной армии. Скончался в результате сердечного приступа 30 апреля 1945 года. Похоронен в Любляне на немецком военном кладбище.Его имя есть на столь ненавистном Медиуму памятнику Белым воинам и генералам, павшим за Веру и Отечество.

ПСВ: Маховик пишет: Евреи не могут быть частью русского воинства, евреи разве что могут служить русским. Но они могут служить также кому угодно, в зависимости от предпочтений. Статья эта - чисто еврейская, написанная евреем и ради рекламы евреев. Статья дает ложное впечатление, что евреи имели какое-то значение. Вот вам пример. Была одна статья о том, как во время ВОВ целых 4 еврея, оказывается, совершили воздушные тараны. Еврей возмущается, почему, мол, данным подвигом прославлен, главным образом, Талалихин, а евреи нет? Когда читаешь, складывается впечатление, что воздушный таран совершили Талалихин и четыре еврея. Вы что, еврейский дух не чувствуете? Найдите лучше статью белогвардейца о евреях в белом движении, вот ее и рассмотрим. Вот 5 балллов!!! Медиум скажите, честно у вас есть еврейская кровь, только не надо так да эдак, только да,да, нет, нет??? Ответьте чесно!!!

Medium: ПСВ пишет: Медиум скажите, честно у вас есть еврейская кровь, только не надо так да эдак, только да,да, нет, нет??? Ответьте чесно!!! Нет.

Medium: Борисъ пишет: Бывают исключения, но они только подтверждают правило. Одно из них -- Борис Александрович Штейфон. Борисъ пишет: Его имя есть на столь ненавистном Медиуму памятнику Белым воинам и генералам, павшим за Веру и Отечество. Я про Штейфона, здесь выкладывал ссылку ранее Из чего делаю вывод, что раздел этот вы плохо смотрели Как харьковский еврей генералом Вермахта стал http://strana.borda.ru/?1-2-20-00000051-000-0-0-1163231074 P.S.: Борис, а Штейфон для вас кто: герой или предатель?

Борисъ: Статью эту раньше читал, но не по вашей ссылке. Вернее Вы сами дали ссылку на материал, ранее выложенный в сети мною. Все равно спасибо. Штейфон -- герой.

Маховик: Всякий воин герой, даже враг.

Борисъ: Да нет, я не в этом смысле. Штейфон -- герой России, но он не русский герой. От этого мое уважение к нему не меньше. Но он -- исключение. Был еще один еврейский дедушка (имя запамятовал), подписавший письмо 500. Его жиды сами же и убили. И никто воплей в "свободной прессе" по этому поводу не поднимал. Он тоже герой и тоже исключение. Но основная масса евреев всегда делают так, как писал выше Маховик.

Red-Rus: Борисъ пишет: Штейфон -- герой России, но он не русский герой. Герой потому что воевал против Красной армии?

Борисъ: Вы поразительно догадливы.

ЛадСибирь: Еврейское казачество восстало

Чистотел: ЛадСибирь Здорово.



полная версия страницы