Форум » Форум "Русское воинство" » Боевой самолет 5-го поколения » Ответить

Боевой самолет 5-го поколения

NeteX: Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2006-05-19/6_plane.html Как-то на форуме (не помню на каком) на до мной посмеялись, когда я привел пример из книги Калашникова насчет экспедиционный аэрокосмический формирований, что типа - это в воспаленном мозгу Калашникова идеи ходят... Ан журналист оказался гораздо лучше информированее интернетовского бомонда: -*-*- Очевидно, что все разговоры о системном подходе в разработке истребителей 5-го поколения останутся не более чем разговорами, если не конкретизировано представление о той боевой системе, элементами которой должны стать эти самолеты. И примеры такой «конкретизации» существуют. Правда, по вполне понятным причинам автор может коснуться здесь только примеров, относящихся к зарубежной практике. Самым интересным из них является создание так называемых авиационных экспедиционных армий (Air Expeditionary Force – AEF), ставшее главной составляющей общего реформирования боевой авиации ВВС США, сформулированного в документе «Air Force Vision 2020». Десять таких комплексных систем должны будут заменить в перспективе существующие сегодня боевые формирования ВВС США. ... В соответствии с тактическими вариантами боевого применения авиации, разработанными для AEF, истребители F-22 при групповом действии самолетов должны будут играть роль управляющих элементов, а F-35 – роль исполнительных элементов боевой системы. Информационная интеграция этих самолетов в единое целое позволяет объединить технические характеристики радиолокационного комплекса истребителя F-22, имеющего самую мощную РЛС на данный день среди всех тактических самолетов, с техническими характеристиками системы вооружения истребителя F-35, имеющего несравненно больший, чем у F-22, потенциал ударного оружия. В таких групповых действиях F-22 должен выполнять роль информационных комплексов типа AWACS или JSTARS, являясь при этом аналогичным ударным самолетом по своим летно-техническим характеристикам. -*-*- Т.е. америконосы уже заложили СТРУКТУРУ будущего авиакомплекса. Чем же мы ответить можем? программа МИГ-МФИ свернута. О "Беркуте" вообще ничего не слышно. Остается пожалуй МИГ-31 - самая засекреченная машина СССР. Тем более, что интегрироваться она умеет в сетевую структуру. Но все же время-то на одном месте не стоит... У F-22, между прочим, "самая мощная РЛС на данный день среди всех тактических самолетов". А РЛС - это почти все в современном бое...

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

NeteX: Эрик Боевой самолет 5-го поколения - это некая новая концепция к подходу вообще авианосных соединений. Например, сам по себе, F-22, я не знаю конечно, и не планировался как лучший во всем. Американцы сейчас оттренировывают полеты их соединений: такое соединение недавно перебрасывали в тихоокеанском регионе, Китаю что ли демонстрировали? Американский принцип понятен: в любую точку планеты, в минимально-короткое время доставить максимальную мощность. И вобщем-то это у них получится, я гляжу. Сейчас еще F-35 подоспеют для прикрытия... Так вот, если с таких позиций все рассматривать, то получается, что у нас это все есть - проект МИГ МФИ (МИГ-31). Эти машины, действительно умеют объединяться в едино информационное целое, обмениваться информацией, распределять цели и т.д. Но проблема в чем: наши разработки построены на материальной базе какой давности? А современные F-22? Я точно не знаю, но у нас на 31ом стоит радар - ФАР (фазированная антенная решетка). Но сдается мне он пассивный! Так как только внедрение микропроцессорной техники позволяет эффективно использовать концепцию активной ФАР. Я понимаю, что все равно у нас такие люди остались с всеми нелюбимого советского прошлого, которые за копейки сохранили технологии и даже их приумножили, но все же. Да, русские сообразительны, талантливы и умны. Но сопоставьте траты на F-22/35 и наше финансирование. Да, у нас все модернизируют, но нельзя же бесконечно уменьшать то, в чего заложен определенный предел! Нужно двигаться дальше. А у нас возобновили полеты стратегов Ту-160, а возможности для серийного производства запчастей к ним находятся на катастрофическом уровне - ни кадров, ни производственных возможностей. И деньгами это не решишь! Нужно подготовить кадры, отладить (а где и возродить) технологию - а это время. Тут как не прыгай... Я просто к тому, что самолетики мне не безразличны и я за ними как-то присматриваю. И не все так безоблачно как многие говорят. Ну да, были наработки, есть и они уже летали. Но опасно заблуждаться... P.S. 1 Учитывая, что МИГ-31 в перестройку так особо и не засветился, учитывая, что и сейчас о нем много информации особо и не даю эта машина, действительно, наерное, обладает впечатляющими качествами. С аэродинамикой у нас всегда было великолепно (взять тот же базовый Су-27), а вот что за электроника на 31ом? Крайне хочется, что бы она эволюционировала за эти годы микропроцессорного бума хотя бы на бумаге, в чертежах. P.S. 2 А что вообще такое самолет 5го поколения? Много читая об этом я так до сих пор четко не представляю это понятие. Как правло подразумевается не отдельное техническое совершенствование, а концепция создания на базе совершенствования ряда технических параметров. Например F-22 должна быть машина хорошая для выполнения поставленных задач, но при ее работе в соединении ее эффективность резко возрастает до уровня не достижимого для предыдущих поколений. Универсальность американцы получается отвергли сделав более легкие и дешевые F-35. Но тут, возможно, проблема в экономике - F-22 не



полная версия страницы