Форум » Здоровье нации » Наша история » Ответить

Наша история

OK: Меня интересует преподавание истории как в школах, так и в ВУЗах в принципе. Кроме того, не могу разобраться в учебниках. ПушистиК, может дадите рекомендации, какой учебник по истории более менее годится для 7-8 кл. как отечественной, так и общей. Мы немного домашним обучением занимаемся, очень надо. Преображенского мое чадо просто возненавидело. Обзоров в инете мало и не информативны.

Ответов - 12

Маховик: Хоть я и не Пушистик, но вставлю о себе, как я изучал историю. Историю я изучаю не так как все, а наоборот. Меня раньше никогда не интересовала древняя история, пока я не взялся за современность, а затем, заинтересовавшись причинами, пошел потихоньку в прошлое. Такой подход мне кажется более соответствующим человеческой логике. Это как поэтапное проникновение в глубь материи при изучении физики. Ну посудите сами: чем дальше от нас эпоха, тем сильнее она отличается от нас. Логично? А значит, тем сложнее ее понять. Посему надлежит двигаться в изучении науки-истории от простого к сложному. Вот традиционный подход. Возникают из ничего шумеры и египтяне, и пошло-поехало, заканчивая Бушем и Медведевым. Объясняется такой подход типа прогрессом от каменного скребка до камня фирмы Интел. Но такой подход неправилен. Регресса все равно больше, включая технику и технологию. В Египте стоят пирамиды, которые не только сегодня невозможно повторить, но не создано приборов, способных зафиксировать неточность многих элементов внутренности их.

OK: Ваши рассуждения вполне приемлемы для взрослого человека, уже обладающего багажом знаний. Дети чаще всего требуют другого подхода. Кроме того, современная история - это все равно, что объект, рассматриваемый в огромное увеличительное стекло, - много мелочей и вовсе не видать общей картины. Детям трудно. На сегодня есть две системы: линейная (Российская Империя, СССР, постсоветское пространство) и концентрическая (США,Канада, часть Европы). Линейная сохраняется еще в современной России, но уже много программ и учебников второго типа или совмещающих оба. Недостатки есть у обеих, и вопрос "Что лучше?" - это вопрос без ответа. Я считаю, что для нашей ментальности подходит более линейная система, а элементы концентрической необходимо включать там, где линейная дает сбой. Но в учебниках истории меня интересует способ изложения материала (доступно-недоступно), идеологическая направленность и историческая правда.

Маховик: История неизучима. У всякого исторического явления есть причины, без понимания которых явление - дырка от бублика. А чтобы понять причины, надо "войти" в то время, а для этого надо забыть ВСЁ, что произошло после.


OK: Маховик пишет: История неизучима. Не спорю. Маховик пишет: У всякого исторического явления есть причины, без понимания которых явление - дырка от бублика. А чтобы понять причины, надо "войти" в то время, а для этого надо забыть ВСЁ, что произошло после. Поэтому все же логичнее ее узнавать с древнего времени.

Маховик: OK пишет: Поэтому все же логичнее ее узнавать с древнего времени.Это кому как, дело в индивидуальных особенностях изучающего. Просто надо помнить, что есть несколько вариантов подхода к изучению, и пробовать разные, подбирая оптимальный для себя. "Забыть будущее" в прямом смысле, конечно, невозможно, но всякий раз надо для себя учитывать исторические "после-оценки". К примеру, после Бориса Годунова была череда временщиков, и Михаил Романов был одним из них, ничем не лучше, не хуже, просто на нем смута закончилась, ему удалось удержаться и укрепиться. Я думаю, что были "соборные клятвы" и Шуйскому, и Отрепьеву, и Владиславу, каждому "навеки веков", только они благополучно стерты.

Борисъ: Посмотрите здесь.

OK: Спасибо Борисъ. Интересный материал. Думаю, пригодится.

OK: А что Вы, Маховик, будете делать со своим ребенком? Украинские учебники истории - это ж просто нобелевские лауреаты в области "болезни головы".

Маховик: Борисъ пишет: Посмотрите здесь.Пристрастный учебник. В духе умонастроений 1990 г. Я имею в виду советский период. Пропаганда Геббельса во время войны выдается за истинные цели Германии. Ну это ж детский сад! И многое в таком ключе. Пристрастный - мягко сказано. OK пишет: А что Вы, Маховик, будете делать со своим ребенком? Украинские учебники истории - это ж просто нобелевские лауреаты в области "болезни головы".Мы пока еще маленькие проходить историю в школе, еще время есть. Но прежде, чем дойдет до истории, ребенок будет уже подкован в вопросе, как я надеюсь. Он уже сейчас, в 7 лет, задает кучу вопросов, кто с кем против кого воевал в Войне, про авиацию, танки, подлодки, атомные бомбы и т.п. И про I МВ, и про ее отличие от второй, и тьму всего. Кстати, так оно и получается, как я говорю. Теперь мы дошли до русско-японской 1904-05 гг. Так потихоньку будем "погружаться". Главное, чтобы это была наша, русская история. Со временем надо будет подготовить ребенка к тому, что существуют еще "истории" ложные, в частности "история Украины". Конечно, такая "подготовка" приведет к конфликту ребенка с системой. Этот будущий конфликт должен быть как-то разрешен заблаговременно, как именно, пока не знаю. Для начала надо попытаться будет найти своих стронников из числа родителей одноклассников, уже будет легче.

Medium: OK, я немного интересуюсь историей и при случае заглядываю в учебники- интересно ... так вот, попробуйте, посмотрите учебники Данилова и Косулиной по истории России, вроде бы у них язык получше чем у учебника Преображенскогого и Рыбакова Вот Александр Анатольевич Данилов История России: конец XVI-XVIII век Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений А. А. Данилов, Л. Г. Косулина http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9241104 есть у них учебники и для других классов

OK: Medium пишет: Александр Анатольевич Данилов История России: конец XVI-XVIII век Посмотрим и этот. Благодарю. Маховик пишет: Пристрастный учебник. В духе умонастроений 1990 г. Я имею в виду советский период. Пропаганда Геббельса во время войны выдается за истинные цели Германии. Ну это ж детский сад! И многое в таком ключе. Пристрастный - мягко сказано. Так идеальных нет! А из возраста устных рассказов мы вышли, нужен именно учебник, т.к. это своего рода домашняя школа. Просто книга для чтения по истории не подходит. Естественно, я буду цензором "здесь читать, здесь не читать" с субъективными (что поделать!) дополнениями и объяснениями.

Борисъ: Маховик пишет: Пристрастный учебник... Пристрастный - мягко сказано. Не спорю. Нет безпристрастных учебников. В каждом будет незримо присутствовать личность автора. И каждый сможет найти что-то для себя важное и интересное.



полная версия страницы