Форум » Русский взгляд » Отношение РОНС к руководству РПЦ. » Ответить

Отношение РОНС к руководству РПЦ.

Чистотел: До недавних пор РОНС никогда не делал открытых упрёков Патриарху Алексию 2, надеясь, что со временем он займет ясную позицию по вопросам церковного экуменизма. Однако, после появления открытых писем епископа Диомида, каждый человек, называющий себя православным, должен подержать его публично. Если не поддерживает – автоматически оказывается в стане врага. Поскольку Патриарх и руководство МП епископа Диомида не поддерживают и продолжают сотрудничать с сатанинскими «властями» РФ, мы считаем, что в борьбе с антихристом они выступают на его стороне. Артёмов И. B.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Medium: Чистотел пишет: Можно вопрос поставить и по другому, извините. Если он не находит своего ответа в действиях высшего духовенства, то нужны ли они ему, нацеленные на обрядовость и политическую коньюктуру? Я понимаю, что растет число возводимых Храмов, это конечно, хорошо, но и большого толку от этого пока не наблюдается. Что людей отталкивает? Казенщина, показушность. Все эти явления что то напоминают. Попробуйте иного батюшку "за рясу поймать" в Храме, если он там напускает на себя очень занятый вид. В беспоповцы только и остается податься человеку. не путайте "кислое" с "солёным"...

Medium: Чистотел пишет: Казенщина, показушность. Все эти явления что то напоминают. Попробуйте иного батюшку "за рясу поймать" в Храме, если он там напускает на себя очень занятый вид. В беспоповцы только и остается податься человеку. Где дух то Христов, при соблюдение важных догматов? "казёнщина", она, Чистотел, - везде... Не буду углубляться тут, но похоже, судя по характеру ваших словы вы, Чистотел совсем не живёте литургической жизнью и не причащаетесь Св. Даров -иначе бы такого нелепого вопроса(Где дух то Христов, при соблюдение важных догматов?) не возникло бы у вас Вы, уж меня извините..

Medium: Чистотел пишет: Пусть Кураев попробует, если он сам не просто любитель пофилософствовать по ТВ. ...И где? Ну да..Тогда Артёмов пусть попробует монахом стать, а затем Патрирархом...вот тогда и поговорим...


Medium: Чистотел пишет: Можно вопрос поставить и по другому, извините. Если он не находит своего ответа в действиях высшего духовенства, то нужны ли они ему, нацеленные на обрядовость и политическую коньюктуру? Надо же как вопрос стоит! Мол, нужны ли Артёмову такие - сякие Патрарх-коньюнктурщик со товарищи или не нужны?! Вопросы можно ставить и переворачивать как угодно. но внаглую клеветать на Патриарха, обвиняя, что святеший служит антихристу и утверждать, что с антихристом же борется Артёмов, его РОНС и епископ Диомид -это признак серьёзного духовного недуга этого политика. Кстати, получается подтверждение и развитие вот этой темы: http://strana.fastbb.ru/index.pl?1-8-80-00000148-000-45-0--1 В 2006 году здесь на форуме я писал: Medium пишет: У РОНСа большой потенциал. И лидер, Артёмов, очевидный пассионарий. Но есть вероятность, что РОНС может превратиться в партию сектантского типа, если будет осознанно (но без рассуждения) действовать в области религиозной http://strana.fastbb.ru/?1-8-80-00000148-000-45-0- прогноз о сектантском векторе РОНСа к сожалению начинает оправдываться

Medium: Чистотел пишет: Христос что сказал: "Благими намерениями вымощена дорога в ад" Не встречал в Евангелии этого афоризма и подтверждения того, что его сказал Господь. Но сама по себе фраза серьёзная и она напрямую относится к деятельности РОНСа, вернее его руководства, которое лезет в богословие ни хрена не понимая в этом и смущает души ребят.

Маховик: Medium пишет: Я так и знал, что вы это заметите... но специально не стал исправлять желая посмотреть будет здесь обсуждаться суть или нет...А я так и знал, что Вы заметите только мою реакцию на орфографическую ошибку, а на все остальное в моем сообщении, то - что по теме, не обратите внимания. А не стали исправлять, потому что заранее заготовили данное сообщение. Medium пишет: Да, Маховик, срочно начинайте перечитывать и редактировать на предмет орфографических ошибок все свои предидущие посты: раз -два-три четыре пять я иду их искать :)Ха-ха. Валяйте, ищите. Я и сам их всех знаю, их не более двух десятков на весь форум. Цитаты не в счет. Русский язык, в некотором роде, избыточен. Это значит, что определенное число ошибок не изменяет сути текста. (Такое положение далеко не во всех языках; к примеру, в арабском одна ошибка меняет вкорне смысл большого фрагмента текста). Но есть разумный предел числу ошибок в одном слове, за которым смысл слова начинает исчезать.

Маховик: Medium пишет: Не встречал в Евангелии этого афоризма и подтверждения того, что его сказал Господь.А далеко не всё, что говорил Христос, охвачено текстом Евангелий.

Чистотел: Medium пишет: не путайте "кислое" с "солёным"... Я не путаю, уважаемый Medium, а вот многие люди, присматривающиеся к Православию, не воспринимают его от таких картинок. И я слышал не один раз подобные жалобы. Medium пишет: "казёнщина", она, Чистотел, - везде... Она губительна , а тем более для Веры и с ней нужно как то бороться. Видимо, казенщина и у вас образовалась, если вы этого не понимаете, извините. Medium пишет: е буду углубляться тут, но похоже, судя по характеру ваших словы вы, Чистотел совсем не живёте литургической жизнью К сожалению, не живу. Medium пишет: Вы, уж меня извините.. Понимаю. Воспринимаю нормально. Medium пишет: Ну да..Тогда Артёмов пусть попробует монахом стать, а затем Патрирархом...вот тогда и поговорим... Зачем же так вопрос ставить? Извините, но ему это не нужно. Монахи же Патриархами никогда не становятся. Medium пишет: Надо же как вопрос стоит! Вопрос стоит о соблюдении канонов, по вопросам экуменизма, так как потакание этому приведет к созданию царства Антихриста. Medium пишет: прогноз о сектантском векторе РОНСа к сожалению начинает оправдываться Не согласен с вами. Ни о каком, как вы сказали "секстанстве", нет речи, а речь стоит о ясном и честном выражении своей Православной позиции. Вы картину "Боярыня Морозова" видели? Наверно видели, но забыли ее смысл. Medium пишет: Не встречал в Евангелии этого афоризма и подтверждения того, что его сказал Господь. Если не встречали, то и не сказал? Кто же его сказал? Medium пишет: вернее его руководства, которое лезет в богословие ни хрена не понимая в этом и смущает души ребят. Зато вы все у нас понимаете очень даже хрена. Вот и флаг вам в руки. Идите на форум РОНС, подискутируйте, переубедите.

Чистотел: Medium пишет: но специально не стал исправлять желая посмотреть будет здесь обсуждаться суть или нет... Медиум многоходовку придумал, чтобы потом желч излить. Нам, Медиум суть важна, а не некоторые орфографические ошибки. ...Большой болтолог ваш Кураев и любитель посамоутверждаться. Ну не любят его национал - патриоты и все тут. Пусть хоть послужат для этих целей диакону Краеву.

Medium: Чистотел пишет: К сожалению, не живу начать не поздно пока живы... Чистотел пишет: монахи же Патриархами никогда не становятся. Как становятся патриархом: человек принимает монашеский постриг затем посвящается в иеродиаконы, затем в иеромонахи (монахом-священником становится), далее игуменом -архимандритом -епископом-архиепископом-митрополитом и наконец патриархом (в ходе выборов) патриархом как раз и может стать только монах.

Medium: Чистотел пишет: .Большой болтолог ваш Кураев и любитель посамоутверждаться. Ну не любят его национал - патриоты и все тут. Пусть хоть послужат для этих целей диакону Краеву. национал патриоты (хотя они тоже все разные, кое-кто из них поклоняется богу РА) и т. д. может и не любят Кураева (впрочем любить его не обязательно, достаточно просто уважать за его полезную просветительскую деятельность), но есть ещё и православные патриоты, которые думают своей головой, в отличие от тех, "национал-патриотов" которые впитывают чужие лозунги, не пытаясь даже проанализировать аргументы противположных сторон и сделать свой вывод.

ПушистиК: Маховик пишет: Либо Патриарх был бы жестоко гоним властями, но тогда за ним была бы поддержка населения В том-то и проблема, что население бы неизвестно как себя повело. Ведь при ИВС военных-послевоенных лет Церковь вздохнула свободнее, но при Хрущеве опять начались гонения. Да что далеко ходить - мало оскорблений Веры в культуре, СМИ? Чистотел пишет: Христос что сказал: "Благими намерениями вымощена дорога в ад" А не Данте? На форуме же том сошлись на верной мысли: крайности всегда плохи всегда против нас самих. Признал заявление полностью? так не сотрудничай с властями никоим боком... но надо еще как-то жить.

Medium: ПушистиК пишет: На форуме же том сошлись на верной мысли: крайности всегда плохи всегда против нас самих вот именно...а люди хотят сами себя загнать "в пещеры", пропагандируя изоляционизм... вспомним хотя бы пример не изоляционизма - св. блгв. кн. Александра Невского - Орде покорялся (коллаборационист), а католиков -завоевателей бил. С точки зрения современных "ревнителей" он просто предатель... Или Иван Калита -подавил тверское восстание против татар (акт коллаборационизма), и сосредоточил свои усилия для укрепления московского княжетства при этом подчиняясь Орде.

Medium: За Церковь и Россию, но против епископа Диомида и прочих сторонников самоизоляции (из книги Апология клерикализма) Всякий православный христианин почитает святого равноапостольного императора Константина. И чтит, исходя из миссионерских побуждений – воцерковление государства есть великое апостольское дело Церкви. «Миссия Константина» ¬ это ответ нынешним адептам «антиапостольской ереси», ведь тогда, если бы Церковь, боясь «профанации», если бы погнушалась имперской властью, состоящий из вовсе не святых людей, по сравнению с которыми нынешняя «неправильная» молодежь – почти ангелы, не пошла на воцерковление государства, Империи, она так и осталась бы «чистым», но локальным явлением. Но источником легитимности государственности и власти является Церковь, а не наоборот. «Священство выше царства», ¬ онтологически точно констатировал святой Иоанн Златоуст. В феномене православной монархии главным является слово «православная». Теоретически, Церковь, как Богочеловеческий организм, может освятить ту государственную власть, которая осознала свой религиозный долг. Например, президентскую республику. Есть же монашеская республика на Афоне, святой православный Папа Григорий Двоеслов основал теократическое государство Ватикан. Если говорить о монархии, то о православной. Такая монархия легитимируется и освящается Церковью, а не наоборот. Церковь помазывала Государей, без церковного благословения и помазания они были бы самыми обычными правителями. Просто многие из тех, кто считает себя монархистами, являются цезаропапистами, «англиканами в Православии» или даже исповедуют «догмат о непогрешимости царей». Приведем пример абсолютно антицерковного и опасного для Церкви, еретического мировоззрения ультрамонархистов: «Уважаемый автор, благодарю за постановку проблемы. Думаю, что решить её без Государя¬Помазанника при нынешнем состоянии Церкви будет затруднительно. Нужен внешний епископ с правом разбираться с «волками в овечьей шкуре»» (Форум «Русской линии»). Это – и экклезиологическая ересь, и угроза. А Церковь наша – сильна, встанет на ноги, будет еще сильнее. Вмешательство в ее дела с любой стороны не пройдет. Появились даже «православные антиклерикалы» ¬ это «пчелы против меда». Ну и, зачастую, «революционный монархизм» становится прикрытием для патологических личностей, мечтающих ломать Церковь с помощью «свирепой» государственной власти, если Церковь не захочет канонизовать Ивана Грозного или проклинать окружающий мир. В «Живых журналах» «опричников» можно прочитать этакие садо¬мазохистские эскапады о том, как «клерикалов», да и всех, кто не с ними, надо «на кол сажать». Я отнюдь не пацифист, я считаю, что подлинных врагов Веры и Отечество надо карать. Я не понимаю, почему некоторые деятели, откровенно борющиеся с национально-государственными интересами России, до сих пор занимают некоторые властные кабинеты. Просто у нормальных людей нет никакого садистского зуда и патологического мышления. Невозможно не согласиться с проф. А. Осиповым: «До какого абсурда дошло – Церковью управлял мирянин. Даже у католиков этим занимался епископ – папа Римский. В Русской Церкви, начиная с Павла I, главой Церкви был объявлен император. А ведь правило Вселенского Собора гласит: если какой мирянин вздумает командовать епископом, или епископами, да будет анафема. То есть управление было устроено по протестантскому образцу: Церковь разрушалась. Это духовное состояние сильнейшей обмирщенности, о котором плакали все наши святые, привело к трагедии 1917 года, когда сказали «Бога нет» и пошли грабить, разорять святыни». Не менее важно – вопрос об идеале ПРАВОСЛАВНОЙ, а не цезаропапистской или «опричной» монархии не является поводом к тому, чтобы не признавать нынешний государственный строй. Попытки объявить «неправославными» тех православных христиан, что считают себя гражданами нынешнего Российского государства, признают его и реализуют свои права, отстаивают в нем интересы Церкви, являются прямо антицерковной пропагандой. Подобное сектантское мышление играет на руку антицерковным силам, которые только и ждут того, что православные не будут участвовать в выборах, не будут отстаивать свои позиции в легальном политическом пространстве, и оставят Россию им. Наша задача, наш христианский долг – отстаивать православные ценности в нынешнем обществе и государстве. Для нас интересны адекватные пути простройки церковно¬государственных отношений. И есть примеры – соглашение о сотрудничестве Белорусской республики с Белорусским экзархатом Русской Православной Церкви, соглашение о сотрудничестве между Смоленской епархией РПЦ и Смоленской областью и т.д. Есть реальные задачи, реальные вопросы – кто и как будет отстаивать позиции Церкви в следующей Думе, будет ли новый Президент России православным христианином или «секуляристом». Отмечу, что я полемизирую с «опричниками» с позиции патриота и просвещенного русского националиста, ибо нет большей угрозы «русской идее», чем маргинальность. До какой же степени надо разлюбить русский народ и попрать память св. Константина, Владимира и Царственных Мучеников, чтобы сравнить Россию с «глупой бабой, которой нужен мужик-царь». Это перл одного из неофитов, который перепутал воцерковление с «всубкультуриванием» и решил стать «правее, чем стена». Православный политический класс Появились публикации, критикующие сторонников воцерковления политической элиты. В них утверждается, что политики и бизнесмены более греховны, чем остальные социальные группы и что ради них нельзя отказываться от традиционных бабушек. Во-первых, сторонники воцерковления элиты никогда не утверждали о том, что для богатых и влиятельных нужно смягчать нравственные нормы, равно как и не нужно налагать «бремена неудобоносимые». Речь идет о том, что капитаны экономики и политики, интеллектуалы – это люди с повышенным волевым потенциалом, добившиеся своего положения умом и трудом. И приобретая каждого такого человека, Церковь приобретает личность, желающую творить историю, быть субъектом. Один такой человек благодаря своим возможностям может привести в Церковь тысячи. Наши оппоненты это понимают. Пока православные будут решать, заниматься ли им этой «неблагочестивой» элитой, наши оппоненты будут «работать» с политическим классом. И они, а не мы, будут влиять. Один из идеологов «русского ислама» Сергей Градировский прямо писал, что главной задачей менеджеров этого проекта является принятие ислама 10¬20 тысячами ключевых чиновников России, влияющих на принятие решений. И в логике ему отказать нельзя. Каждый мусульманин, занимающий властный пост, все делает для укрепления ислама ¬ член Общественной Палаты К.Каландаров предлагает застроить все рынки Москвы исламскими молельными домами, полпред Президента на Дальнем Востоке Камиль Ицхаков заставляет в каждом городе строить мечети, проводи в якутской мечети сборы «партхозактива». А в это время у нас, у православных, не просто спорят, заниматься или нет политикой, миссией, в том числе среди, элит, а еще пытаются убедить нас в том, что из «гетто» мы уже вышли, триумф Православия состоялся, следовательно, больше ничего делать не надо. А тех, кто пытается делать, бьют по рукам. То, что своим же приходится объяснять эти очевидные вещи, наводит на печальные мысли – профукаем все, а потом «жидо¬масонов» обвинять будем. Один из «переводчиков» антицерковных идей на церковный язык по¬старчески брюзжит по поводу мнимого «пиара на святынях” Звенигорода «Единой России” и Администрации Президента. Ну не нравится главреду «опричного листка» движение к Симфонии, одним из шагов к которой являются и блистательные Саввино¬Сторожевские торжества. То, что нынешняя АП и правящая партия стремятся к историческому премству от эпохи Алексея Михайловича в частности, и вообще, от эпохи Православного Российского Царства, нормального человека только радует. И воцерковление элит – замечательная реальность. «Единая Россия» восстанавливает скит Саввино¬Сторжевского монастыря – аминь, да будет так. В том числе для того, чтобы «Справедливая Россия» не отставала – пусть она провалит законопроект о ликвидации «Основ Православной Культуры” и «пробьет» госаккредитацию духовных школ. Святой Савва – покровитель Рублевки – почему нет? Пусть «Рублевка” под его покровительством выдавит из элиты антицерковное лобби, создаст православные телеканалы и современные общенациональные СМИ, освящающие политику и культуру в свете Православия. Если наместник Сторожевского монастыря архимандрит Савва станет духовником «Рублевки” – так и будет. Если «опричники” этого не хотят, значит они против Церкви, если кто сомневался. Кому не нравится свободная Церковь великой и свободной России ¬ пусть катятся в свою затхлую опричную клетушку. Пусть «мертвые хоронят своих мертвецов”. «Мир», точнее «мирок”, в котором крутятся идейные маргиналы, хочет управлять Церковью, «порулить» ей, задушить Ее мертвой опричной хваткой ¬ интеллектуальные и политические «лузеры» считают Церковь своею собственностью, боятся, что к церковному делу примкнут молодые, сильные и свободные люди, что Церковь встанет на ноги, обойдется без гнилых костылей и проржавевших, да и мнимых опор. Следующим шагом в восстановлении Симфонии логично было бы восстановление соседнего с Саввиным Новоиерусалимского монастыря, его возрождения как одного из центров православного мира, как он задумывался Патриархом Никоном. И Владимир Путин, посещая Новый Иерусалим, обещал это. Кому принадлежит будущее? Выше уже сказано о том, почему мы столь резки к заявлениям епископа Диомида, а также его сторонников или полусторонников, дистанцирующихся от него, но не от сути его идеологии. Резки именно с позиций ортодоксальных и русских национальных. Резки, потому что мы не хотим «любить и хоронить» Церковь и Россию, но хотим, чтобы Церковь Православная и Русь Святая торжествовали, были сильными, свободными, непобедимыми. Последнее послание епископа Диомида производит совсем грустное впечатление ¬ претензии к церковному руководству уже сводятся к тому, что оно... не борется с детскими прививками. Но «послани廬таки стало достоянием интернета, поэтому высказаться придется. Подобные послания только помогают антинациональным силам гнать Церковь из общества. Его призывы, это, по сути, требования к Церкви уйти из общества, «анафематствовав” демократию. То, чего хотят от нас сторонники секулярного общества – пусть православные уходят в заповедник, там им можно грезить о «самодержавной опричнине”, даже о православной монархии, самое главное, чтобы Церковь не действовала активно в ЭТОЙ, СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, НЕ ВЛИЯЛА НА ЭТУ СОВРЕМЕННУЮ ПОЛИТИКУ, НЕ РАБОТАЛА С ЭТОЙ «НЕПРАВИЛЬНОЙ» МОЛОДЕЖЬЮ, СЛОВОМ ОСТАВИЛА РОССИЮ ИМ.. Вся «конспирология» «казуса еп. Диомида» проста. Им просто воспользовались антицерковные силы, все эти Назаровы и «кредины». Но почему «ревнители» позволили собой «воспользоваться»? Почему люди позволяют собой манипулировать? По причине неадекватности, отсутствия трезвого взгляда и критического мышления. «Ревнители», зачастую, живут в «королевстве кривых зеркал», в выдуманном мирке «осажденной глобалистами крепости», «всепроникающих масонов и ИНН», в мирке инфантильных «духовных чад» младостарцев. К подобной неадекватности приводят все эти призывы к православным «выключить телевизор» и не признавать «сатанинский Интернет», не читать газет, чураться сверстников и политики. Инфантилизация и маргинализация адептов – это метод тоталитарных сект. Поэтому есть все основания полагать, что заказчики и идеологи парацерковных сект знают, что делают, выполняют заказ тех антироссийских политических сил, что заинтересованы в ослаблении Церкви. Политическая неадекватность православного сообщества опасна для него самого. Она характерна не только для «ультраревнителей», но и для молодых и адекватных церковных сил. Например, пресс-секретари и активисты трех крупнейших православных молодежных организаций спокойно пустили в «ближний круг» самого антицерковного журналиста ¬ А.Солдатова, «главного кредина» (т.е. гл. ред. «Кредо. Ру»), который, разузнав все, написал грязный пасквиль, в котором обвинил все православные молодежные организации в «узаконенном экстремизме». Не знать, кто с тобой борется – дальше так не годится! Поэтому и пишется эта статья, издается этот сборник. Так больше не будет. Двадцати, тридцати и сколь угодно «летние» православные, которые не охладели и не сломались, могут и должны изменить ситуацию. Поэтому составители сборника и оставляют свои контакты. В ответ на «Обращения», подобные написанному от имени епископа Диомида, пора составить свои контрманифесты. Тезисы следующие ¬ православные! Мы живем в уникальное время, когда Церковь свободна. Государство и общество повернулись к нам лицом и ждут активных действий. Церковь может дышать в полный рост, никто не указывает, кого ставить в священники, что говорить на проповеди. Положение Церкви сейчас лучше, чем при «синодальной” папоцезаристской монархии. В этой ситуации «псевдоревнительство” является пустосвятством, бегство от общественной жизни и политики – дезертирством, предательством Церкви и России. Иллюстрацией подобного пустосвятства являются требования еп. Диомида к Священноначалию еще больше обличать нравственные пороки, в том числе «гей-парады», но Святейший делает это в каждой проповеди, а митрополит Кирилл обличает «гей-парады» жестче, чем кто-либо другой. Сектантский псевдомонархизм приводит к разрушению реальной симфонии с нынешним государством и обществом, к паразитической идеологии патернализма, когда православные отказываются от защиты своих прав и интересов, от миссии в обществе, «ожидая царя, который за нас все сделает”. Православные! Берегитесь пропагандистов маргинальности! Идите в школы – преподавайте ОПК, идите в студенческие аудитории, вступайте в политические партии и добивайтесь проходных мест в предвыборных списках, чтобы отстаивать Церковь и православные ценности в органах власти, чтобы реально бороться с безнравственностью и не допускать «гей-парадов” и прочих безобразий. Идите именно в светские СМИ, на телевидение, нести там слово Православия – православные и так все понимают, надо побороться за общественное мнение. Организуйте церковные общины, стройте быстровозводимые храмы в новых районах наших мегаполисов, домовые храмы в ВУЗах и воинских частях. Для православного десятиклассника поступить на Исторический, Юридические и другие факультеты МГУ, в МГИМО, в Высшую Школу ФСБ, Высшую Школу Экономики, в Институт Нефти и Газа, в МФТИ ¬ это долг перед Церковью и Россией. Христианин ¬ заведи выделенную интернет¬линию, купи мобильник, думай, читай, анализируй, действуй! Сделай Интернет, телевидение, капитал инструментом Церкви. Твоя карьера-это служение Церкви. Пока ты не станешь министром образования ¬ это место будут занимать новые Фурсенки. Должна быть стратегия, жизненный план во имя Церкви, реализация которого должна быть начата прямо по прочтении этих строк. Если ты не написал статью в защиту Церкви ¬ люди будут читать мерзость Бычкова, если ты не создал отличный аналитический Интернет-портал, людей будут продолжать обманывать «Кредо», если ты не добился строительства храма в своем микрорайоне ¬ там построят свой центр сектанты и т.д. Гони агитаторов «православной» маргинальности, не слушай обвинения в политиканстве и «делании карьеры на Церкви» ¬ эти обвинения бросают те, кто хотел бы, чтобы православные остались вне центров принятия решений, не будь «всадником без головы», не позволяй морочить себе голову, требуй с цифрами, фактами и ссылками обосновывать тезисы, проверяй любые обвинения. Устроился на работу, открыл бизнес ¬ тащи за собой своих, православных. А как иначе? Да и вообще, кумовство- это самая высокая степень родства ¬ духовная. Таков наш мир: кто активнее, кто более волевой и сметливый – тот и прав. И бежать из этого мира, отдавать его в случайные, а то и враждебные руки, мы не имеем право. Будь звездой на православном небосклоне, помни: зарывание талантов, данных Богом – грех. Серость и благочестие-это противоположности. Смирение и серость-такие же антагонисты. Надо смиренно принимать талант как дар Божий и сполна, с максимальным коэффициентом полезного православного действия, отработать его. У нас, у православных, есть нравственная самоцензура – и в политике, и в бизнесе, поэтому члены Церкви в мире политики и бизнеса должны быть дружны и корпоративны, «чтоб не пропасть по одиночке» от руки тех, у кого нравственных самоограничений нет. После Священного Писания и Отцов Церкви читай Социальную и Миссионерскую концепции Русской Православной Церкви. Кстати, в Социальной Концепции есть важное напоминание о том, что чем сильнее вовлечен православный христианин в общественно, политическую жизнь, тем напряженнее должна быть жизнь духовная, литургическая, евхаристическая. Если государственная власть избавится от одиозных противников православного возрождения, таких как Фурсенко, избавится от компрадорской медиакратии и остатков национал¬пораженческих сил, то мы смело скажем такой власти: «Ваши радости ¬ наши радости”. Глашатаев «богословия дезертирства» – горстка, но реагировать на них надо, ибо их поддержка ненавистниками Русской Церкви становится все более очевидной. Кроме того, сколько же нормальных людей они могут отпугнуть от Православия своей борьбой с прививками и прочим бредом... Большинство наших поражений – из¬за политической неадекватности и отсутствия экспертного мышления – с Церковью борются с помощью выверенных клише, законов, хитрых подзаконных актов, а вместо адекватного умного ответа православные «низы» отвечают романтическим утопизмом, рассуждениями про ИНН, грядущего царя, который всех накажет, а науськиваемые теми же, кто давит «Основы Православной Культуры», идут не против Фурсенко, а против Патриарха. Но есть ведь, на кого равняться! К примеру, на героя нашего времени – ужгородского священника о. Димитрия Сидора. Этот человек изменил историю. Если бы ни он, главный город Подкарпатской Руси (следовательно, и все Закарпатье) был бы униатским. Когда греко-католики захватили кафедральный собор, о. Димитрий заложил свой дом, «застолбил» участок в новом жилом районе у вокзала, сам спроектировал и построил огромный собор в честь Воздвижения Креста Господня, обстроил его анфиладой, залов, благотворительных столовых, музейный и клубных помещений. В Соборе по воскресеньям служится 3 литургии – храм переполнен. Прямо в храмовых помещениях располагается телестудия, радиостанция, редакция церковно¬общественной газеты «Христианская Родина», музыкальная студия (о. Димитрий – не только богослов, проповедник, писатель, архитектор, общественный деятель, прораб, менеджер, но и композитор), работающая в разных стилях, в том числе современных, штаб квартира «Сойма Подкарпатских Русинов» ¬ о. Димитрий еще и духовный лидер подкарпатских русинов – непризнанного украинскими националистами православного народа. Побеждают пассионарии, такие как о. Сидор. Те же, кто не холоден и не горяч, будут «изблеваны» из Его уст. Именно так, неполиткорректно, говорит Господь в Священном Писании.

Medium: Наместник Троице-Сергиевой Лавры призывает Чукотского епископа прекратить сеять смуту среди православного народа Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Феогност обратился с открытым письмом к епископу Чукотскому Диомиду, в котором призвал его прекратить сеять смущение и раскол среди паствы Русской Православной Церкви. В июне этого года, после того, как было опубликовано первое письмо епископа Диомида, наместник Троице-Сергиевой Лавры по благословению Святейшего Патриарха Алексия предпринял поездку на Чукотку, где обратился с увещеваниями к владыке Диомиду, который в свое время также был насельником Лавры. Однако через несколько месяцев епископ Диомид вновь прибег к открытой словесной атаке на Русскую Православную Церковь. "Преосвященнейший Владыко! Уверен, что для Вашего Преосвященства не будет новой или странной причина моего нынешнего к Вам обращения. К моему глубокому прискорбию, причина для написания этого письма та же, что побудила Духовный Собор Лавры обратиться к Вам с увещанием, а меня и еще двух уважаемых насельников Обители Преподобного Сергия в июне сего года посетить Вас в вверенной Вашему попечению епархии. Причина этого - глубокая тревога, которую вызывает Ваша непрекращающаяся политическая деятельность, могущая, да избавит нас от сего всемогущий Господь, привести в смятение некую часть чад Русской Православной Церкви. Непосредственным же поводом для этого моего нового обращения к Вашему Преосвященству послужило появление в средствах информации текста Вашего очередного интервью для газеты "Дух христианина". Поскольку с момента его опубликования прошло уже достаточно много времени, а с Вашей стороны не появилось никаких уточняющих разъяснений, то мне, к моему глубокому сожалению, не остается уже более никакой возможности предполагать, что в этом интервью взгляды Вашего Преосвященства изложены неверно или в чем-либо искажены. Ваше Преосвященство! Несмотря на все мое нежелание вступать в бесплодную полемику с Вами, оставить Ваше последнее высказывание без внимания и хоть какого-то ответа не считаю для себя возможным. Тяжело и прискорбно писать такое собрату-архиерею, бывшему насельнику Троице-Сергиевой Лавры, но мой долг побуждает меня предостеречь Ваше Преосвященство еще раз: Ваши взгляды, по моему мнению, приобретают все большую определенность как взгляды расколоучителя. Трудно иначе расценить Ваше рассуждение в упомянутом интервью о том, что "лучше ходить в храм, где нет ИНН", и только если таких храмов нет, то "можно ходить в какой есть". Страшно слышать такое из уст не какого-нибудь неуравновешенного неофита, привнесшего с собой в Церковь неудовлетворенную страсть политической борьбы, а от архиерея Православной Церкви, получившего благодать епископского служения в той самой Церкви, храмы которой, опять-таки по Вашим словам, "зачастую лишает благодати принятие ИНН". Что может быть страшнее, Ваш е Преосвященство, чем это новое деление храмов Русской Православной Церкви на благодатные и безблагодатные по политическим мотивам? Неужели трагический опыт нашей Церкви не научил нас тому, как трудно врачуются раны такого разделения? Опомнитесь, Владыко, Вы у опасной черты, если уже не переступили ее. Прислушайтесь к мнению Ваших собратьев-архипастырей, ведь они, вопреки Вашим утверждениям, отнюдь не "молчат как рыбы", якобы подавленные человеческим страхом. Прислушайтесь к мнению архипастырей, отдающих все свои силы решению действительных проблем церковной жизни, проблем действительного воцерковления миллионов наших соотечественников, насильственно отторгнутых от Церкви Христовой, а сейчас повернувшихся к ней. Неужели Вы, Ваше Преосвященство, не страшитесь дать всем этим людям вместо "хлеба животнаго" истинного христианского учения и возможности духовного преображения в Церкви, змеиный яд душепагубной политической борьбы, прикрывающейся псевдорелигиозной риторикой? Неужели, Владыко, Вы действительно считаете себя единственной опорой миллионов православных людей, "брошенных и оставленных", как Вы утверждаете, и "государством, и Церковью"? Не опасаетесь ли Вы, что чуждые Церкви силы стремятся сделать из Ва с такую политическую фигуру? Еще раз призываю Ваше Преосвященство задуматься над этим. В своем последнем интервью Вы, Ваше Преосвященство, назвали свою деятельность "критикой, которая никогда вреда Церкви не приносила, а только пользу" и сравнили ее с Божиим дерзновением преподобной Марии Египетской, обличившей некогда через старца Зосиму непорядки в одном из монастырей. Оставляя совести Вашего Преосвященства судить, действительно ли глубина Вашего христианского смирения и покаяния сподобила Вас меры святости преподобной Марии Египетской и облекла Вас величественным дерзновением возвещать другим непреложную волю Божию, я, в заключение своего письма, позволю себе напомнить Вашему Преосвященству, что благодать Божия, которую по молитвам Церкви получает епископ, не гарантирует его непогрешимости и дается ему лишь как залог, о котором он будет истязан в Страшное и Преславное Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Остаюсь недостойный сомолитвенник Вашего Преосвященства, Феогност, епископ Сергиево-Посадский, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры". Радонеж http://www.orthedu.ru/news/25-12-07.htm



полная версия страницы