Форум » Русский взгляд » Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать. (продолжение) » Ответить

Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать. (продолжение)

Чистотел: “Портал–Credo.Ru“: Владыко, какова ситуация, складывающаяся вокруг Вас после известных событий на Архиерейском Соборе и Синоде РПЦ МП, отстранивших Вас от управления епархией? Епископ Диомид: Я отстранен от управления епархией до следующего заседания Синода, и если я не покаюсь – только я не знаю, в чем мне каяться, – я буду лишен сана. Как вы знаете, временным управляющим епархией назначен архиепископ Хабаровский Марк. Сейчас он летит сюда, как я говорю, с “группой захвата“ – со своим хором, священниками с мощами, чтобы устроить здесь, в кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы, шоу - и выдавить меня отсюда. К тому же настоятель собора иеромонах Феофил (Дзюбан) – мой брат, отсутствует – сейчас находится на лечении в Москве в кардиологической клинике. – Как Вы предполагаете, все это будет происходить? Вы впустите в собор владыку Марка? – Уже приходили представители спецслужб и всех предупреждали, что если начнется какая-то заваруха, то владыка может пойти по статье 282 УК РФ – за разжигание межрелигиозной вражды. Уже в трудовых коллективах поработали и предупредили, что если мои приверженцы будут возмущаться, то их уволят с работы. Я знаю, что с архиепископом Марком для укрепления группы захвата летит заместитель Полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе – кто лично - я не знаю, они сейчас поменялись. – А когда они должны появиться в Анадыре? – Должны были сегодня прилететь, но на момент нашего с вами разговора – а сейчас 18:20 по местному времени – их пока нет. Дело в том, что к нам подошел циклон – сильный ветер с порывами до 15 метров в секунду и большая волна в заливе. Так что катер, который перевозит пассажиров из аэропорта и туда, не ходит. – Рано или поздно эта группа прилетит. Что же будет происходить? – Наверное, у собора, может быть, будут стоять люди с плакатами в мою поддержку. Но может и этого не будет. Людей-то запугивают. К тому же день сегодня рабочий, а большинство, чтобы прокормиться, работает на двух-трех работах. Кроме того, верующих здесь сейчас мало – сезон отпусков, и многие уехали на материк. У нас есть еще один старенький храм Преображения Господня, настоятелем в котором отец Василий Байдаченко. – А какова его позиция в этом конфликте? – Он меня поддерживает. Есть батюшки, которые меня и не поддерживают. Но ведь иудушки всегда были! – А отец Василий поминает Патриарха за Богослужением? – Пока поминает. – Значит, сопротивления церковного народа не ожидается? А как этот народ вообще принял Ваше отстранение от управления епархией? – Московская патриархия показала себя на этом Соборе не с лучшей стороны. Они сами подорвали в народе отношение к себе и доверие к себе. Тем более, народ же видит, что никаких грехов я не совершил. Они же видят, что свой архипастырский долг я выполняю сполна. Вот Святейший своей молитвой с католиками их смутил. Кого-то я сумел убедить поминать Патриарха за богослужением, кого-то – нет. Они не хотят быть в духовной связи с еретиком. – Настоятель московского храма св. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) в своем интервью нашему Порталу предлагает Вам напрямую позвонить Патриарху и попытаться лично с ним, без посредников, которые, быть может, из своих каких-то соображений мешают разрешить этот болезненный для Церкви конфликт. Как Вы относитесь к этому предложению? – Отрицательно. Святейший что, не присутствовал на Соборе? Не председательствовал на заседании Синода? – Может, стоит продемонстрировать, что Вы со своей стороны сделали все, чтобы без “потери лица“ урегулировать этот личный конфликт с Патриархом? – Что, Патриарх отменит решение Собора? – Решение Собора он не отменит, а вот на решение Синода, который должен состояться 18 июля, Ваш разговор повлиять может. – Я не собираюсь присутствовать на этом заседании Синода. Я не понимаю, в чем моя вина. То, что я обязан говорить, – я говорю, не скрываю и не боюсь. Пресмыкаться перед кем-либо архипастырю не подобает. – Если Вы трижды не явитесь по официальному приглашению на церковный суд – тогда Вас извергнут из сана формально вполне канонично. – Я считаю отстранение меня от управления епархией Собором в мое отсутствие было совершено антиканонично. Поэтому сейчас любое их действие будет такое же антиканоничное. Патриархия сейчас больна экуменизмом, глобализацией, цареборчеством и т.д. Я не считаю, что их суд может быть объективным. Как ехать на суд, решение которого уже однозначно предопределено? Ересь экуменизма – это “сверхъересь“! Если человек привержен ей – он что, будет ко мне объективно относиться? Потому я и не сложил с себя должность управляющего епархией. – Как Вы видите свою дальнейшую судьбу? Ведь в епархии складывается двоевластие. – Да, светские власти мощно поддерживают владыку Марка. Но есть батюшки и много церковного народа, которые меня поддерживают. – Вас же с помощью светских властей просто не будут пускать в храмы? Как быть? – Да, спецслужбы уже поговаривают, что Диомида надо бы поместить в “психушку“. – Так что же Вы будете делать, продолжая считать себя епископом? – Пока буду келейно молиться. Буду ездить по селам, пока будет возможность. – А на какие средства Вы будете существовать, да еще и ездить? Транспорт здесь недешев. – Пока средства есть. Помогают мои приверженцы. Как только средства прекратятся – это будет делать сложно. – Что же предпримут Ваши приверженцы? Вы сами сказали, что за поддержку Вас они могут лишиться работы. Значит, части из них придется ходить на службы Марка и тех священников, которых он поставит. – Кто-то вообще уехал, а кто-то перестал ходить в храм. – Какая часть церковного народа откажется ходить в патриархийные храмы после вашего прещения? – Не меньше половины. – Длительное время такая ситуация существовать не сможет. Какие Вы видите перспективы? – Придется всё же оставить Чукотку и переехать в Москву. – Вы не задумывались о возможности перехода в другую юрисдикцию? – В другую юрисдикцию переходить не стоит. Я останусь в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не подчиняясь еретическому священноначалию. – То есть Вы предполагаете собрать свою общину, с которой будете служить на квартире или где-нибудь еще? – Почему на квартире? Может храм создадим. У меня есть духовные чада в Москве, которые меня приглашают, чтобы храм или даже монастырь построить. Наша епархия небольшая – всего 19 приходиков. Населения всего 51 тысяча. Да и раскиданы они здесь по большой территории. А последователей у моей позиции очень много. Это и Россия, и Белоруссия, и Украина. Знаете, когда этот волчий Собор произошел, мне многие звонят даже из дальнего зарубежья: из Японии, Ирландии, Нидерландов звонили в поддержку и с крайним возмущением таких действий. – Весьма мало вероятно, что Вам в Москве выделят землю под храм. – Зачем выделять. Сейчас можно приобрести надел земли и поставит на нем храм. Есть люди, которые уже имеют такие наделы и готовы свой частный участок предоставить под храм. – Таким образом, Вы собираетесь собрать вокруг себя своих последователей и возвести в Москве или Подмосковье на частном участке храм? – Да, и таких последователей немало, которые увидели и до Собора, и в ходе его работы Московскую патриархию не с лучшей стороны. Многие даже перестали посещать ее храмы. Многие из них мне звонят и выражают свою поддержку. Я остаюсь архиереем Русской Православной Церкви Московского патриархата, не являющим послушания еретической иерархии до ее полного покаяния и раскаяния в тех грехах, в которых мы ее обличали, и продолжающим вести богослужения. – Вы не боитесь, что будет реализована угроза помещения Вас в “психушку“? – Любой человек призывается к подвигу. Он может быть в тюрьме, может быть в психушке. Самое главное – сохранить веру в Господа. Не продаться, как сейчас наши иерархи, готовые “ради хлеба куса отречься от Иисуса“. Беседовал Владимир Ойвин “Портал–Credo.Ru“ / Начало обсуждения здесь. Форум автоматически закрывает длинную тему и открывает продолжение. Маховик /

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

грешник Петр: Поместный Собор не нужен только врагам православия и теплохладным обывателям. Что самое ужасное, таких много и это горе России.

Борисъ: Поместный Собор нужен не лично Борису или лично гр. Петру и ненужен лично Медиуму. Он самой церкви нужен.

Борисъ: Открытый ответ Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, на письма читателей, присланные через редакцию газеты «Дух христианина» После выпуска 4 (17) июля 2008 года моего архиерейского Обращения к духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской, редакция газеты «Дух Христианина» направила мне письма нескольких читателей, «присланные для епископа Диомида». В этих письмах мое архиерейское Обращение в той или иной мере осуждается и неверно истолковывается в части анафематствования патриарха Алексия II и единомышленных ему клириков как якобы церковный раскол. Такая реакция вызвана недостаточной осведомленностью этой группы читателей в области Священных Канонов и вероучения Православной Церкви. Эти читатели газеты «Дух христианина» заблуждаясь, считают, что провозглашение 11-го анафематизма Недели Православия цареборцам будто бы неправомочно, из-за того, что анафематизм провозглашен якобы «прежде соборного осуждения». Посему даю этим читателям разъяснения для Православного понимания предпринятых мной канонических действий. По 15-му Правилу Двукратного Собора Православным Христианам предписано прерывать поминовение и церковно-литургическое общение со своим епископом или патриархом «ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». В этом случае каждому Православному Христианину предписано ограждать себя «от общения с глаголемым епископом прежде Соборного разсмотрения». Те Православные, которые отделяются таким образом от еретиков, придерживаясь Священных Канонов, «не только не подлежат положенной Правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лже-епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений», как объясняют в этом Правиле святые Отцы . Что касается ереси цареборчества, то она осуждена и Собором и святыми Отцами. 11-й анафематизм против цареборчества Недели Православия утвержден Святейшим Правительствующим Синодом, который был признан Восточными патриархами и являлся ни чем иным, как Собором епископов и других духовных лиц. Слово «Синод» переводится с греческого языка на русский как «Собор». Указанный анафематизм гласит: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, – анафема, трижды». 11-й анафематизм Недели Православия в полноте соответствует вероучению Православной Церкви, отчего после утверждения его дореволюционным Святейшим Правительствующим Синодом он имеет силу Православного Соборного определения. Кроме того, до свершения февральской революции в 1917 году, в чине Недели Православия этот анафематизм произносило множество русских святителей и преподобных, например, преподобный Серафим Саровский. Из этого ясно следует, что цареборчество как ересь, которая богохульно отрицает особые дары Святаго Духа Православным Царям – помазанникам Божиим, а так же отрицает предпочтительность Православного Самодержавия перед другими государственными строями, осуждено святыми Отцами. Ныне же цареборческая ересь проповедуется патриархом Алексием II , митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, митрополитом Минским и Слуцким Филаретом и единомышленными им архиереями открыто и всенародно, что засвидетельствовано их подписями под «Определением Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24- 29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского"». В этом еретическом документе прошедший Архиерейский Собор в нарушение Православного вероучения подтвердил свое цареборчество, заявляя: «Некоторые высказывания претендуют на исключительную правоту воззрения автора по поводу тех вопросов, в отношении которых в Церкви всегда допускалось разномыслие, – в частности, по вопросам, затрагивающим устройство общества. В результате делается попытка отождествить Святое Православие с определенным политическим выбором». Это ложь еретиков, ибо в Православной Церкви никогда не допускалось разномыслие по вопросам, затрагивающим устройство общества, и Святая Церковь неизменно содержит вероучение о единственно благодатной власти Православных Царей – помазанников Божиих. Слово «разномыслие», использованное Архиерейским Собором, на греческий язык переводится словом «ересь». Таким образом, Архиерейский Собор засвидетельствовал к ней свою причастность, лживо приписывая возможность разномыслия в том церковном вероучении, которое Соборным утверждением Святейшего Правительствующего Синода и святыми Отцами искони уложено совершенно однозначно. Кроме того, в данном определении Архиерейский Собор обосновывает свое цареборчество ссылкой на « Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским». Этот «богословско-канонический анализ...» составлен «синодальной богословской комиссией», возглавляемой митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. В свою очередь указанный «богословско-канонический анализ...» ссылается на «Основы социальной концепции РПЦ» ( ОСК РПЦ ), проект которых разработан Отделом внешних церковных связей, возглавляемым митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом . В этом еретическом документе проповедуется откровенное цареборчество в «непредпочтительности для церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин», и декларируется якобы что « церковь принимает соответствующий выбор людей или, по крайней мере, не противится ему» ( ОСК РПЦ , III.7). Таким образом, архиереи во главе с патриархом Алексием II , подписывая «Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24- 29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского"», подписались и под еретическим «богословско-каноническим анализом...» и под еретическими «Основами социальной концепции РПЦ», содержащими ересь цареборчества. Что касается последнего документа, то он принят на Юбилейном Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 года, участником которого был и я. Однако, я хиротонисан во епископа всего за 2 дня до начала Собора – 10 августа того же года. Посему ознакомиться с проектом этого еретического документа, который я отвергаю, для меня физически тогда не представлялось возможным. Итак, патриарх Алексий II вместе с единомышленными ему архиереями проповедуют ересь цареборчества всенародно и учат оной открыто в Церкви, в том числе на высшем церковном – соборном уровне, через вышеприведенные еретические документы. Они до сих пор отменяют 11-й анафематизм Недели Православия и одобряют нечестивое искажение богослужебных чинов, канонов, тропарей, кондаков, исключающее богослужебное поминовение титула Императора – помазанника Божия, Самодержавная власть которого освящается Православной Церковью. К примеру, кондак святому Кресту, который произносится Православной Церковью неизменно более 1000 лет, в отличие от всем известного, искаженного цареборчеством кондака, звучит так: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего, победы дая Ему на супостаты, пособие имущу Твое оружие, м i ра непобедимую победу». Смысл кондака Кресту непосредственно взят из слов Священного Писания, а именно из 20-го псалма: « Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотение устен его неси лишил его. Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Живота просил есть у тебе, и дал еси ему долготу дний во век века. Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него. Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим. Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится. Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе » (Пс. 20, 1-9). Таким образом, цареборческая замена в тексте кондака Кресту помазанника Божия на «православных христиан» посягает на открытое еретическое изменение смысла Священного Писания. Иерархи-цареборцы до сих пор ничего не предприняли, чтобы искоренить цареборчество и восстановить Православие в своих церковных юрисдикциях. Однако ересь цареборчества осуждена Соборно Святейшим Правительствующим Синодом, утвердившим 11-й анафематизм Недели Православия, а также святыми Отцами, произносившими 11-й анафематизм Недели Православия. Таким образом, 15-е Правило Двукратного Собора в этих обстоятельствах предписывает Православным Христианам прежде Соборного осуждения отделяться от предстоятеля и епископов, открыто и всенародно исповедующих эту ересь . Цареборческой ересью патриарх Алексий II вместе с единомышленными ему клириками сами поставили себя вне Православной Церкви. Верность надо хранить Православной Церкви и Христу, а не патриарху-еретику. Дело же каждого Православного епископа предупредить верных, что исповедание этих людей не Православное и заводит людей в вечную погибель. Ради спасения верных Христовых я засвидетельствовал это анафематствованием цареборцев 11-м анафематизмом Недели Православия. Слово «анафема» переводится с греческого языка – «да рассудит Бог», посему если эти еретики не принесут должного покаяния прежде их Соборного осуждения, то Соборным утверждением их анафематствования Православная Христова Церковь оставит их дело на разрешение Страшным Судом Божиим. Следует указать, что в совершении февральского антимонархического бунта особую роль играли виднейшие члены Святейшего Правительствующего Синода: его первоиерарх – митрополит Владимир (Богоявленский); и будущие патриархи – архиепископы Тихон (Белавин) и Сергий (Страгородский). В своем синодальном послании «К верным чадам Православной Российской Церкви» от 9 марта 1917 года эти иерархи совместно с прочими членами Синода отказались от Православия и поддержали цареборческую февральскую революцию, спровоцировав тем большинство своей паствы на уклонение в цареборчество и на клятвопреступление Царской власти. Вот текст их цареборческого послания: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения». Впоследствии, никто из членов того состава Синода не покаялся соответствующим образом в этом преступлении, пытаясь загладить свой грех и вернуть всероссийскую паству на путь Православия открытым своим заявлением. «Анафему» патриарха Тихона (Белавина) от 19.01(01.02).1918 года невозможно считать таким покаянием, ибо она направлена только против «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной» и обусловлена исключительно началом бандитского разграбления материальных ценностей храмов. В этой «анафеме» нет ни единого слова анафематствования ни большевикам, ни советской власти, ни революции, а так же нет ни единого имени анафематствованного. Общее народное невозбранение и претворение в жизнь цареборческого послания Святейшего Синода не могло не привлечь гнева Божия на русский народ, и, в первую очередь, на митрополита Владимира (Богоявленского), который первый подписал этот еретический документ, неся как первоиерарх наибольшую ответственность за него. Затем, постановлением совещания епископов, происходившего под председательством патриарха Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православия, революционный поместный собор 1917-18 годов отменил 11-й анафематизм Недели Православия, тем самым подпадая под его проклятие. Митрополит Сергий (Страгородский) довел цареборчество до полного претворения в жизнь при взаимоотношениях руководимой им церковной структуры и безбожного государства, что получило наименование «сергианства». Конечно же, все эти цареборческие действия лежали вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой. Ничего не поменялось и в последующие годы. Вот, к примеру, слова митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (ныне – патриарха Алексия II), произнесенные им в докладе «О миротворческой деятельности Русской Православной Церкви» на «Поместном Соборе Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 года»: «...С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества. Однако, к чести своей, ряд видных деятелей Церкви, и прежде всего архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский), сумели правильно осмыслить происходившие события и заняли свое место в трудном процессе созидания общества, не имевшего в истории прецедента... Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (Журнал Московской Патриархии. 1971, № 7. С. 45-62). В отличие от этой проповеди цареборчества, осуществленной ранее патриархом Алексием II всенародно и открыто с соборной трибуны, я не призывал верующих в своем архиерейском Обращении встать на «революционные пути низвержения существующих режимов порабощения». Но как Православный архиерей я лишь свидетельствовал в соответствующей части своего архиерейского Обращения, что вероучение Православной Церкви утверждает об освящении Святым Духом Божиим Самодержавной власти помазанника Божия – Православного Царя. Последующие соборы, подобные революционному собору 1917-18 годов и собору 1971 года, провели канонизации своих предшественников, прежде активно участвующих в революции и насаждавших цареборчество. Это касается также и последующих соборов РПЦЗ. Следует повторить, что все подобные действия этих еретических соборов лежат вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой. До сих пор, к великому сожалению, отсутствует истинное деятельное покаяние большинства русского духовенства и народа в ереси цареборчества, и совершенных и совершаемых вследствие нее преступлениях. Посему, окончательную догматическую и каноническую оценку этих деяний даст будущий Православный Поместный Собор, который также определит окончательную меру церковного наказания вольно не раскаявшимся еретикам-цареборцам. Всякая ересь есть искажение вероучения Православной Церкви, которое свидетельствует о том, что исповедующее ересь церковное сообщество или отдельный человек, чужды Духа Истины – Святаго Духа Божия. Наоборот, если кто-либо провозглашает и творит Истину, то это является свидетельством Действия Святаго Духа Божия. Сам Христос засвидетельствовал это говорящему Истину Апостолу Петру, который Христу «отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16, 16-17). Апостол Христов Павел то же свидетельствует, говоря что «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3). Таким образом, провозглашение и совершение Истины есть на земле высшее, являемое Свыше, свидетельство Действия Святаго Духа. По учению святых Отцов Церкви, всякий, исповедующий ересь, и еще лично не осужденный Православным Собором, чужд Православной Церкви Христовой. Это положение засвидетельствовано в Первом Деянии VII Вселенского Собора: «Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского престола на востоке, сказал: "ересь отделяет от Церкви всякого человека". – Святый Собор сказал: "это очевидно"» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 47). Посему священнослужители, исповедующие какую-либо ересь, лишаются Благодати Божией, и совершают только внешнюю форму Таинства, не наполненную Благодатью Святаго Духа Божия, ибо Святый Дух есть Дух Истины, Который никогда не содействует ереси, неправде и заблуждению. По слову же Господа нашего Иисуса Христа, Святый «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), и Божественный Основатель Своей Церкви наполняет Благодатью Святаго Духа прежде совершенную священнослужителем-еретиком, лично не осужденным Православным Собором, внешнюю безблагодатную форму Таинства, которое после этого становится совершенным. Однако, для этого нужно соблюдение непременного условия: верующий должен в неповрежденности исповедовать Православную веру. На примере 15-го Правила Двукратного Собора нам открыто святыми Отцами, что нужно отделяться от общения с предстоятелем «ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». Из Соборных определений следует, что если предстоятель (или какой-либо священнослужитель) еретик тайный, то есть только содержащий ересь в мыслях, то он хотя и не имеет сам по себе Благодати Святаго Духа на совершение таинств, но совершенная им пустая внешняя форма таинства наполняется Благодатью Святаго Духа именно в неискаженном исповедании Православной веры Христианином, принимающем от тайного еретика пустую видимую форму таинства. Что таковое освящение безблагодатной формы Таинства становится возможным лишь при условии отвержения, то есть анафематствования, прежде исповедуемой человеком ереси, а также разрыве церковно-литургического общения с продолжающими ее держаться еретиками, свидетельствуется протоколом Первого Деяния VII Вселенского Собора. В нем излагается повествование как возводимый на Иерусалимскую кафедру архиепископ Иоанн III , поставленный еретиками-монофизитами, по настоятельному требованию иерусалимского клира и монашества анафематствовал поставивших его еретиков, и был принят Святой Церковью как Православный архиерей: «Архиепископ (Иоанн III ) восходит на амвон, имея при себе Феодосия и Савву, старейших иноков и игуменов, и весь народ в продолжение многих часов кричит: "Анафематствуй еретиков и утверди Собор". И они немедленно анафематствуют Нестория и Евтихия, Севера и Сотериха и всякого, не принимающего Собора Халкидонского. – Святейший патриарх Тарасий сказал: "Мы выслушали отеческие заповеди: итак, что же следует делать? Принимать посвященных еретиками?" – Святый Собор сказал: "Да, владыка, мы слышали и видим, что следует принимать"» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 55). Протокол Первого Деяния того же Собора приводит и другой подобный случай из истории Православной Церкви: «святой Мелетий был хиротонисан арианами, но, взошедши на амвон, провозгласил слово "Единосущный"; и хиротония его не отвергнута» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 59). В этом случае святой Мелетий в опровержение арианской ереси открыто засвидетельствовал, что Сын Божий единосущен Отцу, то есть Бог. Все эти примеры доказывают то, что провозглашающие Православие епископы и священники, разрывающие литургическо-евхаристическое общение с рукоположившими их еретиками до их личного Соборного осуждения, становятся в этом действии для Христовой Церкви Православными священнослужителями. Конечно же здесь не идет речь о священнослужителях еретических сборищ, которые за упорство в своей ереси Соборно осуждены Православной Церковью в целом – вместе со своей паствой, как ранее была осуждена Римская поместная церковь за уклонение в латинскую ересь. Ныне я своим архиерейским Обращением от 4 (17) июля 2008 года открыто исповедал Православную веру, провозглашая еретикам-цареборцам Соборный, святоотеческий 11-й анафематизм Недели Православия и ограждая себя от общения с еретиками по 15-му Правилу Двукратного Собора «прежде Соборного разсмотрения». Выше совершенно доказано, что все эти мои действия строго соответствуют Православному вероучению и Священным Канонам Православной Церкви. Нужно засвидетельствовать, что именно революционные методы насилия над верующими, используемые красными комиссарами в 20-х – 30-х годах и примененные ныне в Анадырской и Чукотской епархии архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком с привлечением сотрудников силовых ведомств (что закончилось впоследствии открытым сожжением людьми архиепископа Марка святых икон), подтвердили правильность применения предписанных Церковными Правилами канонических мер, связанных с анафематствованием закоренелых в своем нечестии еретиков. В данных обстоятельствах совершенно невозможно, чтобы архиепископ Марк в своих действиях не руководствовался инструкциями направившего его на Чукотку Священного Синода, членами которого является митрополит Кирилл (Гундяев) и другие еретичествующие архиереи, и председателем которого является патриарх Алексий II . Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей проповеди в Неделю Православия учит: «Словом "анафема" означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек, это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан по Правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною. Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства в духе любви против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть... Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, Христианство, заменив Христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного Христианства». После этих слов святителя Игнатия мы должны понимать, что не случайно чин Недели Православия содержит 11-й анафематизм против еретиков-цареборцев. Е ресь цареборчества крайне опасна тем, что она вводит в заблуждение русских Православных людей с целью попытки установления на Русской Земле богопротивного царства антихриста путем их сознательного обмана. Следование свыше 90 лет курсом цареборчества активно вело наш триединый русский народ к духовному и физическому вырождению, давшему ныне свои роковые плоды. Свидетельствую всем верным Христовым, что именно Православная непорочная вера является залогом нашего спасения и возрождения во славу Имени Христова. Святитель Афанасий Александрийский учит так в своем «Символе»: «Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдает ее здравою и неукоризненною, то без всякого сомнения погибнет на век» (Св. Афанасий Великий. Творения. Т. IV . М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1994. С. 477). Посему наше спасение не заключается только лишь в одном поминовении или непоминовении патриарха Алексия II , епископа Диомида или какого-нибудь архиерея. Наше спасение – в исповедании непорочной Православной веры и духовном окормлении у тех пастырей, которые чужды какой-либо ереси. Поэтому преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, учит нас в своей книге «Просветитель»: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря, 2006. С. 184). Об оскудении благочестия в конце времен и умножении ересей наперед проречено Христом и Его Апостолами. Так, Апостол Павел предупреждает: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4). Но несмотря ни на что Небесный Архиерей – Господь наш Иисус Христос заповедал Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел Вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20). Он свидетельствует о Себе и своих последователях: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37); «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за Имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха: а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин. 15, 20-22). Господь даровал нам свободу, потому что Он ждет от нас вольного обращения к Истине. К аждый человек делает свой выбор сам. Я же открыто исповедую и проповедую Православную веру, отрицаясь всякой ереси. Посему те, кто от Истины – услышат и поймут меня. Что же касается еретиков, то Апостол Павел наперед анафематствовал тех, в том числе Ангелов, которые привносили бы в церковное вероучение что-либо новое: «Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 6-8). Все уговоры и вразумления еретиков должны иметь свой конец по учению Апостола: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11). Я во главе клириков Анадырской и Чукотской епархии не один раз открыто обращался к духовенству Русской Православной Церкви и к патриарху Алексию II лично с призывом восстановить догматический и канонический порядок в Русской Православной Церкви, но до сих пор ничто не возымело воздействия на уклонившихся в ересь. В связи с этим, пусть настоящий мой ответ ряду читателей газеты «Дух христианина», который так же направляю по электронной почте в Священный Синод, будет последней попыткой вразумить уклонившихся в цареборческую ересь. В случае если Священный Синод, отложивший решение моего дела, на ближайшем своем заседании во главе с патриархом Алексием II не принесет открытого покаяния перед всероссийской паствой в ереси цареборчества и не предпримет соответствующих мер по врачеванию ее последствий, то я буду вынужден открыто засвидетельствовать, что в тех храмах, где будет продолжаться возношение имени патриарха Алексия II, спасения и Благодати Божией не будет совершенно точно. Ибо если на ближайшем заседании Синода священноначалие не принесет должного покаяния в осужденной Соборно цареборческой ереси, то это будет свидетельством того, что эти архиереи закоренели в ереси, сознательно ее культивируют, чем причиняют раскол и разделение святой Православной Церкви. В этом случае верным Христовым, чтобы избежать вечной погибели вместе с еретиками, непременно придется прекратить посещение таковых храмов (как храмов еретических) и искать пастырей Русской Православной Церкви, чуждых цареборческой ереси и прочих ересей, ибо в соответствии с 33-им Правилом Лаодикийского Собора верным «не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». Каждый волен делать свой выбор, но следует помнить, что ересь – это богоотступничество, и общение с еретиками в Царствие Небесное не вводит. Благословение Господне да пребудет с вами, верные чада Христовы. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид


Medium: Борисъ пишет: Открытый ответ Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, на письма читателей, присланные через редакцию газеты «Дух христианина» Борис, вы зачем эту бяку здесь выложили? Человек для Русской Православной Церкви вы посторонний как здесь на форуме выяснилось. Вероисповедание ваше непонятно (какое-то христианство, но какое?) Вас, что приятно радуют "болячки" внутрицерковные? Это что, стремление нагадить? У меня такое складывается о вас впечатление: что вы радуетесь внутрицерковным проблемам и вероятному расколу. Откуда злоба такая и ненависть к Русской Православной Церкви? Может расскажете? Чем вас Церковь-то обидела?

Medium: Борисъ пишет: Поместный Собор нужен не лично Борису или лично гр. Петру и ненужен лично Медиуму. Он самой церкви нужен. Вот Церковь сама и решит, когда и как Поместный Собор проводить - ни БорисЪа ни лютого "грешника Петра" Церковь не спросит.

Борисъ: Medium пишет: Человек для Русской Православной Церкви вы посторонний как здесь на форуме выяснилось. Вероисповедание ваше непонятно (какое-то христианство, но какое?) Вас, что приятно радуют "болячки" внутрицерковные? Это что, стремление нагадить? У меня такое складывается о вас впечатление: что вы радуетесь внутрицерковным проблемам и вероятному расколу. Откуда злоба такая и ненависть к Русской Православной Церкви? Может расскажете? Выяснилось, выяснилось... Бог Вам судья. Я о себе лично спорить и что-то доказывать не хочу. Считайте, как считаете, а кликушествовать не надо, только себе тем повредите. А зачем выложил? Я уже писал раньше и Вы соглашались, что церковь наша больна. Вот затем и выложил, чтобы некоторые не утверждали, что все в церкви хорошо, тишь, да гладь, да Божья благодать. У кого есть в душе Бог и совесть, а в голове мозги -- тот прочитает и поймет.

Medium: Medium пишет: Борис, вы зачем эту бяку здесь выложили? Человек для Русской Православной Церкви вы посторонний как здесь на форуме выяснилось. Вероисповедание ваше непонятно (какое-то христианство, но какое?) Вас, что приятно радуют "болячки" внутрицерковные? Это что, стремление нагадить? У меня такое складывается о вас впечатление: что вы радуетесь внутрицерковным проблемам и вероятному расколу. Откуда злоба такая и ненависть к Русской Православной Церкви? Может расскажете? Чем вас Церковь-то обидела? Борисъ пишет: Выяснилось, выяснилось... Бог Вам судья. Я о себе лично спорить и что-то доказывать не хочу. БорисЪ Ну так так: 1) вы неправославный 2) Церковь вам ничего плохого не сделала. Может всё таки скажите свою религию? Итересно знаете ли? Или у вас секретная вера?

Борисъ: В двух темах вместо разговоров по существу Вы упорно пытаетесь перевести обсуждение с вопроса на мою личность. При этом выставляете все более далеко идущие утверждения. Провокация не пройдет. Пишите, пожалуйста, по теме.

Борисъ: P.S. Где-то 2 недели почти не буду бывать на форуме, так что вопросы относительно моей личности приберегите, пожалуйста, "на потом".

Маховик: Борисъ пишет: При этом выставляете все более далеко идущие утверждения.Да, интересная тенденция. А что было бы дальше? Даже представить себе трудно. Medium пишет: Может всё таки скажите свою религию? Итересно знаете ли? Или у вас секретная вера?Медиум, вы переходите грань, причем сразу в нескольких темах. Борис правильно это назвал - провокация.

Medium: Medium пишет: БорисЪ Ну так так: 1) вы неправославный 2) Церковь вам ничего плохого не сделала. Может всё таки скажите свою религию? Итересно знаете ли? Или у вас секретная вера? Борисъ пишет: В двух темах вместо разговоров по существу Вы упорно пытаетесь перевести обсуждение с вопроса на мою личность. При этом выставляете все более далеко идущие утверждения. Провокация не пройдет. Пишите, пожалуйста, по теме. Маховик пишет: Медиум, вы переходите грань, причем сразу в нескольких темах. Борис правильно это назвал - провокация Ну, да, конечно, моя просьба к Борису уточнить его религию - это "офигенная провокация", а лить гавно на Церковь и на иерархов РПЦ -это зер гутт. А тот факт, что Борис увильнул от прямого ответа на вопрос о его вероисповедании, наводит на некоторые мысли.

Маховик: Medium пишет: Ну, да, конечно, моя просьба к Борису уточнить его религию - это "офигенная провокация",Нет, не офигенная, а самая обыкновенная. Вот и сейчас вы продолжаете врать: а лить гавно на Церковь и на иерархов РПЦ -это зер гутт.Отложим для начала в сторону "иерархов РПЦ". А вот где Борис «лить гавно на Церковь»? Цитату, пожалуйста, с указанием № сообщения. Напомню на всякий случай, что Церковь (с большой буквы) - это не попы. Medium пишет: А тот факт, что Борис увильнул от прямого ответа на вопрос о его вероисповедании, наводит на некоторые мысли.Учитывая обстановку, сообщите нам эти самые наведенные мысли.

Medium: Маховик пишет: Medium пишет: цитата: Ну, да, конечно, моя просьба к Борису уточнить его религию - это "офигенная провокация", Нет, не офигенная, а самая обыкновенная. Вот и сейчас вы продолжаете врать: цитата: а лить гавно на Церковь и на иерархов РПЦ -это зер гутт. Отложим для начала в сторону "иерархов РПЦ". А вот где Борис «лить гавно на Церковь»? Цитату, пожалуйста, с указанием № сообщения. Напомню на всякий случай, что Церковь (с большой буквы) - это не попы. 1) Вот здесь Борис «льёт говно» на Церковь: Сообщение Бориса номер 1862: Открытый ответ Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, на письма читателей, присланные через редакцию газеты «Дух христианина» ---- Борис распространяет говняный текст, призванный дискредитировать РПЦ. 2) Далее Борис пишет (сообщение 1864) "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" списаны с "Основ социальной концепции российского иудаизма". Кому нужны доказательства -- здесь. Само утверждение является ложным, потому что сначала Соц Концепция РПЦ появилась, а уж вслед за ней аналогичные концепции мусульман и иудеев России. Так что, сходство некоторых формулировок и речевых оборотов в обеих концепциях, не может рассматриваться как доказательство того, что Соц.Концепция РПЦ списана с Соц. Концепции российского иудаизма. Борис указывает, что по ссылке есть доказательства того, что « Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" списаны с "Основ социальной концепции российского иудаизма, но их, доказательств того, что Соц Концепция РПЦ списана с "Основ социальной концепции российского иудаизма" – по указанной ссылке нет. В примечании к тому говняному материалу хозяева сайта, на котором этот материал был размещён, пишут: "Эта статья, которую недавно прислал нам в “РП” один из читателей, буквально повергла нас в шок. Мы просто не могли поверить, что ключевой документ Московской Патриархии буквально списан с жидовской социальной доктрины. Тем не менее это так. Один из наших сотрудников не поленился позвонить в Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России, чьим главным раввином является Адольф Шаевич. Там ему подтвердили все, что касается “Основ социальной концепции российского иудаизма”. Очень характерное примечание в том смысле, что не указано кто звонил, с кем говорил по телефону. Это во первых. В примечании пишут: " Там ему подтвердили все, что касается “Основ социальной концепции российского иудаизма”. То есть в Конгрессе еврейских общин, если и был разговор с кем то никто не подтвердил, что Соц. Концепция РПЦ списана с Соц. Концепции российского иудаизма, а подтвердили «всё что все, что касается “Основ социальной концепции российскогоиудаизма». Всё- это что? Я вообще сомневаюсь, что такой разговор был. Если б он был, тогда бы хозяева сайта прямо бы написали (например): наш сотрудник Сидоров говорил с представителем Конгресса еврейских общин Рабиновичем и тот заверил, нас, что РПЦ при подготовке своей Соц. Концепции использовала текст Соц. Концепции российского иудаизма. Это во вторых. Само примечание составлено очень лукаво, с какими то логическим вывихами, не по - русски. Это в третьих. В итоге, в указанном материале заявленных ДОКАЗАТЕЛЬСТВ –нет. Зато есть много дерьма, кучи дерьма. Автор говняного «сравнительного анализа» рекомендованного Борисом прямо пишет: «сегодня у руководства МП стоят жидовствующие еретики и вероотступники». Вот ради того, чтоб и вывалить на Церковь такое вот дерьмо, Борис и дал ссылку свою. А сам материал который Борис рекомендует нам, как достойный доверия, как честный материал, называется «АДОЛЬФ ШАЕВИЧ КАК ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА» А это «ни в какие ворота» - называть раввина «духовным отцом» митрополита Кирилла, как будто раввин- православный или митрополит –иудей. Клевета – короче, на обоих сразу: и на раввина и на митрополита. В сообщении номер 1868 Борис пишет: В 1814 году в Париже праздновалась Православная Пасха и тогда звонили колокола Нотр-Дама, а в наши дни христопродавцы вместе с католиками служили одну и ту же службу в том же соборе Этими словами Борис показывает своё согласие с мнением автора говняного материала, названного выше. Православные знают кто служил православный молебен в Пари Де Нотр Дам не так давно –это наш Патриарх Алексий II. Патриарх не служил католический молебен, и католики не служили православный молебен. Борис почти прямо выразил свой взгляд на Патриарха, «намекнув», что Патриарх и другие православные, которые были на том православном молебне, христопродавцы. Это - неправда. Учитывая и то, что Борис не является членом Русской Православной Церкви, я не могу оценивать его деятельность иначе как провокационную. По моему достаточно. Теперь Маховик по поводу вашей фразочки: «Напомню на всякий случай, что Церковь (с большой буквы) - это не попы». Вы сами не понимаете, что сказали. Церковь – это и миряне, и священники, и монахи, и иерархи, - богочеловеческий организм. Я же вам Маховик советую, тоже на всякий случай: не надо измышлять собственные определения о Церкви, лучше обратитесь к различным церковным трудам. Там сказано о сути Церкви. А то у вас Маховик более чем странное определение Церкви- «Церковь –это не попы» Никто из православных и не говорит, что Церковь –это только попы… «Учите матчасть, блин!» (С) Народное С пожеланием вам, Маховик, скорейшего воцерковления.

Medium: Маховик пишет: Medium пишет: цитата: А тот факт, что Борис увильнул от прямого ответа на вопрос о его вероисповедании, наводит на некоторые мысли. Учитывая обстановку, сообщите нам эти самые наведенные мысли. Ну, вы посмотрите в тему "Я-православный" http://strana.borda.ru/?1-9-0-00000063-000-0-0 Там всего три простых вопроса: 1)Я - православный, потому что крещён в православии, верую во Христа Спасителя, регулярно хожу в храм, исповедуюсь и причащаюсь 2) Я - православный, потому что крещён в православии, верую во Христа Спасителя, невоцерковленный 3)Я –православный потому что православие – это часть русской культуры А Борис ответил так (сообщение 1777): "Вообще-то голосование устроено не совсем правильно. Если бы был пункт "я - материалист" или "я - неверующий", Ред-Рус его бы и выбрал. Ну какой из него православный? Для меня тут тоже нет нужного пункта. Да и вообще уже был подобный опрос когда-то. Чего из пустого в порожнее переливать? Из чего можно сделать вывод, что Борис вообще -неправославный. Но при этом Борис на этом форуме своими постами демонстрирует, что будто бы его заботит сохранение чистоты православной веры и печалят отступления внутри Церкви от канонов. Хотя, скорее всего, его радует любой внутрицерковный кризис, и он пользуется этим, чтобы смущать души православных христиан, публикуя здесь неадекватный материал. Такое вот сложилось у меня впечатление.

Medium: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=26502 6 сентября 2008 года, 10:46 Епископу Диомиду, обвинившему Церковь в "ереси цареборчества", остается только назваться митрополитом Галактики, считают в Московском патриархате Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС - Запрещенный в служении епископ Чукотский Диомид предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным любителям "жареного", отмечают в Московском патриархате. "К сожалению, логика неправды и ложных обвинений (священноначалия - "ИФ") в "ереси цареборчества", придуманной самим же епископом Диомидом, уводит его все дальше по пути к расколу. Что ж, он может объявить себя патриархом Солнечной cистемы, митрополитом всея Галактики и судией всех живых существ. Увы, от этого весьма скудный круг его последователей вряд ли увеличится", - сказал в интервью "Интерфакс-Религия" во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Таким образом он прокомментировал последнее письмо, опубликованное в Интернете за подписью епископа Диомида под заголовком "Пора пресечь беззаконие". В нем чукотский архиерей обвиняет в ереси и «отказе от православия» святителя Тихона, патриарха Московского, и священномученика Владимира, митрополита Киевского, - по словам отца Всеволода, "святых, глубоко почитаемых верующим народом". Подписанное ими синодальное послание "К верным чадам Православной Российской церкви" от 9 марта 1917 года, которым приветствовалось Временное правительство, епископ Диомид называет "еретическим документом", отождествляя его с "им самим придуманной цареборческой ересью", отметил собеседник агентства. "Такую ересь Церковь никогда соборно не наименовывала и не осуждала. И не надо ссылаться на клятвы верности той или иной власти, принесенные в свою эпоху. Да, большинство чад нашей Церкви считает, что православная монархия - это весьма достойная с духовной точки зрения форма государственного устройства, более достойная, чем республика. Однако Церковь не отказывалась от диалога с самыми разными властями и оказывала им должное уважение", - заявил отец Всеволод. Исключением в данном случае, по его словам, не были "и римские императоры-гонители, и иноверные властители - турки и арабы, и власти секулярных государств, в том числе Советского Союза". При этом, как отметил священник, "признание факта существования этих властей и уважение к начальствующим в народе вовсе не означало полной поддержки всего, что делали эти власти". "Живя при этих властях, Церковь не лишалась Святого Духа и присутствия благодати Божией. И во время римских гонений, и во время тоталитарного безбожия, и во время православной монархии Церковь сохраняет присутствие в ней Самого Христа и водительствуется Духом Святым", - сказал отец Всеволод. По его словам, если епископ Диомид считает, что "благожелательные слова в адрес Временного правительства повергли Церковь в ересь", то он фактически утверждает, "что у нас с 9 марта 1917 года Церкви не было". "Если следовать такой логике, то он утверждает, что он никогда не был епископом, священником или монахом, потому что постриг и рукоположение он получил именно в этой Церкви, которую сейчас фактически обвиняет в многолетней ереси", - отметил священник. Он констатировал также, что в последнее время от епископа Диомида "отходят многие из тех, кто еще недавно выражал ему поддержку", и предположил, что возведенная бывшим чукотским архиереем "хула на святых сделает эту поддержку еще меньшей".



полная версия страницы