Форум » Русский взгляд » Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать. » Ответить

Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать.

Чистотел: “Портал–Credo.Ru“: Владыко, какова ситуация, складывающаяся вокруг Вас после известных событий на Архиерейском Соборе и Синоде РПЦ МП, отстранивших Вас от управления епархией? Епископ Диомид: Я отстранен от управления епархией до следующего заседания Синода, и если я не покаюсь – только я не знаю, в чем мне каяться, – я буду лишен сана. Как вы знаете, временным управляющим епархией назначен архиепископ Хабаровский Марк. Сейчас он летит сюда, как я говорю, с “группой захвата“ – со своим хором, священниками с мощами, чтобы устроить здесь, в кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы, шоу - и выдавить меня отсюда. К тому же настоятель собора иеромонах Феофил (Дзюбан) – мой брат, отсутствует – сейчас находится на лечении в Москве в кардиологической клинике. – Как Вы предполагаете, все это будет происходить? Вы впустите в собор владыку Марка? – Уже приходили представители спецслужб и всех предупреждали, что если начнется какая-то заваруха, то владыка может пойти по статье 282 УК РФ – за разжигание межрелигиозной вражды. Уже в трудовых коллективах поработали и предупредили, что если мои приверженцы будут возмущаться, то их уволят с работы. Я знаю, что с архиепископом Марком для укрепления группы захвата летит заместитель Полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе – кто лично - я не знаю, они сейчас поменялись. – А когда они должны появиться в Анадыре? – Должны были сегодня прилететь, но на момент нашего с вами разговора – а сейчас 18:20 по местному времени – их пока нет. Дело в том, что к нам подошел циклон – сильный ветер с порывами до 15 метров в секунду и большая волна в заливе. Так что катер, который перевозит пассажиров из аэропорта и туда, не ходит. – Рано или поздно эта группа прилетит. Что же будет происходить? – Наверное, у собора, может быть, будут стоять люди с плакатами в мою поддержку. Но может и этого не будет. Людей-то запугивают. К тому же день сегодня рабочий, а большинство, чтобы прокормиться, работает на двух-трех работах. Кроме того, верующих здесь сейчас мало – сезон отпусков, и многие уехали на материк. У нас есть еще один старенький храм Преображения Господня, настоятелем в котором отец Василий Байдаченко. – А какова его позиция в этом конфликте? – Он меня поддерживает. Есть батюшки, которые меня и не поддерживают. Но ведь иудушки всегда были! – А отец Василий поминает Патриарха за Богослужением? – Пока поминает. – Значит, сопротивления церковного народа не ожидается? А как этот народ вообще принял Ваше отстранение от управления епархией? – Московская патриархия показала себя на этом Соборе не с лучшей стороны. Они сами подорвали в народе отношение к себе и доверие к себе. Тем более, народ же видит, что никаких грехов я не совершил. Они же видят, что свой архипастырский долг я выполняю сполна. Вот Святейший своей молитвой с католиками их смутил. Кого-то я сумел убедить поминать Патриарха за богослужением, кого-то – нет. Они не хотят быть в духовной связи с еретиком. – Настоятель московского храма св. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) в своем интервью нашему Порталу предлагает Вам напрямую позвонить Патриарху и попытаться лично с ним, без посредников, которые, быть может, из своих каких-то соображений мешают разрешить этот болезненный для Церкви конфликт. Как Вы относитесь к этому предложению? – Отрицательно. Святейший что, не присутствовал на Соборе? Не председательствовал на заседании Синода? – Может, стоит продемонстрировать, что Вы со своей стороны сделали все, чтобы без “потери лица“ урегулировать этот личный конфликт с Патриархом? – Что, Патриарх отменит решение Собора? – Решение Собора он не отменит, а вот на решение Синода, который должен состояться 18 июля, Ваш разговор повлиять может. – Я не собираюсь присутствовать на этом заседании Синода. Я не понимаю, в чем моя вина. То, что я обязан говорить, – я говорю, не скрываю и не боюсь. Пресмыкаться перед кем-либо архипастырю не подобает. – Если Вы трижды не явитесь по официальному приглашению на церковный суд – тогда Вас извергнут из сана формально вполне канонично. – Я считаю отстранение меня от управления епархией Собором в мое отсутствие было совершено антиканонично. Поэтому сейчас любое их действие будет такое же антиканоничное. Патриархия сейчас больна экуменизмом, глобализацией, цареборчеством и т.д. Я не считаю, что их суд может быть объективным. Как ехать на суд, решение которого уже однозначно предопределено? Ересь экуменизма – это “сверхъересь“! Если человек привержен ей – он что, будет ко мне объективно относиться? Потому я и не сложил с себя должность управляющего епархией. – Как Вы видите свою дальнейшую судьбу? Ведь в епархии складывается двоевластие. – Да, светские власти мощно поддерживают владыку Марка. Но есть батюшки и много церковного народа, которые меня поддерживают. – Вас же с помощью светских властей просто не будут пускать в храмы? Как быть? – Да, спецслужбы уже поговаривают, что Диомида надо бы поместить в “психушку“. – Так что же Вы будете делать, продолжая считать себя епископом? – Пока буду келейно молиться. Буду ездить по селам, пока будет возможность. – А на какие средства Вы будете существовать, да еще и ездить? Транспорт здесь недешев. – Пока средства есть. Помогают мои приверженцы. Как только средства прекратятся – это будет делать сложно. – Что же предпримут Ваши приверженцы? Вы сами сказали, что за поддержку Вас они могут лишиться работы. Значит, части из них придется ходить на службы Марка и тех священников, которых он поставит. – Кто-то вообще уехал, а кто-то перестал ходить в храм. – Какая часть церковного народа откажется ходить в патриархийные храмы после вашего прещения? – Не меньше половины. – Длительное время такая ситуация существовать не сможет. Какие Вы видите перспективы? – Придется всё же оставить Чукотку и переехать в Москву. – Вы не задумывались о возможности перехода в другую юрисдикцию? – В другую юрисдикцию переходить не стоит. Я останусь в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не подчиняясь еретическому священноначалию. – То есть Вы предполагаете собрать свою общину, с которой будете служить на квартире или где-нибудь еще? – Почему на квартире? Может храм создадим. У меня есть духовные чада в Москве, которые меня приглашают, чтобы храм или даже монастырь построить. Наша епархия небольшая – всего 19 приходиков. Населения всего 51 тысяча. Да и раскиданы они здесь по большой территории. А последователей у моей позиции очень много. Это и Россия, и Белоруссия, и Украина. Знаете, когда этот волчий Собор произошел, мне многие звонят даже из дальнего зарубежья: из Японии, Ирландии, Нидерландов звонили в поддержку и с крайним возмущением таких действий. – Весьма мало вероятно, что Вам в Москве выделят землю под храм. – Зачем выделять. Сейчас можно приобрести надел земли и поставит на нем храм. Есть люди, которые уже имеют такие наделы и готовы свой частный участок предоставить под храм. – Таким образом, Вы собираетесь собрать вокруг себя своих последователей и возвести в Москве или Подмосковье на частном участке храм? – Да, и таких последователей немало, которые увидели и до Собора, и в ходе его работы Московскую патриархию не с лучшей стороны. Многие даже перестали посещать ее храмы. Многие из них мне звонят и выражают свою поддержку. Я остаюсь архиереем Русской Православной Церкви Московского патриархата, не являющим послушания еретической иерархии до ее полного покаяния и раскаяния в тех грехах, в которых мы ее обличали, и продолжающим вести богослужения. – Вы не боитесь, что будет реализована угроза помещения Вас в “психушку“? – Любой человек призывается к подвигу. Он может быть в тюрьме, может быть в психушке. Самое главное – сохранить веру в Господа. Не продаться, как сейчас наши иерархи, готовые “ради хлеба куса отречься от Иисуса“. Беседовал Владимир Ойвин “Портал–Credo.Ru“

Ответов - 143 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

OK: Я думаю, что обсуждать владыку Диомида, пожалуй, хватит. Мне интересно обсудить проблемы, поставленные им. Если, кроме того, что постановил собор, Вам, Medium сказать нечего, то просто читайте мнения других.

Борисъ: Medium пишет: На вопрос о том, что епископ Диомид обвиняет Патриарха в том, что он якобы совершал совместное богослужение с католиками в соборе Парижской Богоматери осенью прошлого года, епископ Иларион ответил, что участвовал в визите Алексия II во Францию. Были там и другие иерархи нашей Церкви, в том числе Русской зарубежной, которые всегда очень отрицательно относятся к экуменизму. Вот, что там на самом деле происходило: "Вынесли общехристианскую святыню - Терновый венец Спасителя. Перед ним была совершена молитва католиками. А ПОСЛЕ этого православный священник совершил молебен. Не было СОВМЕСТНОГО богослужения: были две РАЗНЫЕ акции - молитва католиков перед общехристианской святыней и затем, по ее окончании, православный молебен, совершенный православным священником. Храм был переполнен: присутствовали около семи тысяч человек! Говорят, такого столпотворения там не бывает даже на Пасху. Один из архиереев зарубежной Церкви, когда я спросил его о впечатлениях, сказал: "Это было величайшее торжество православия", - рассказал епископ Иларион. Не знаю, не был я там в это время и не могу судить. Но глазам своим я все-таки привык верить, несмотря на предупреждения К. Пруткова:

Борисъ: Экуменизма у нас и в помине нет, это раскольники и сектанты смуту сеют, сотканную из лжи и дезинформации. Диомидовщина, так сказать. На самом деле, у нас есть межконфессионное общение. Русская Православная Церковь наградила лидера евреев Евразии. Разницу понимать нужно, дуболомы!


OK: Один из архиереев зарубежной Церкви, когда я спросил его о впечатлениях, сказал: "Это было величайшее торжество православия", - рассказал епископ Иларион. Почему Православия?! Там и католики служили. Почему не торжество Католичества? Это ж православные к католикам приехали. Меня мучает вопрос. Почему поклоняться святыне надо было обязательно в присутствии католиков да еще им, т.е. католикам, понадобилось непременно тоже молиться при этом? Православные помолились, затем католики, опять православные, опять католики, да еще православные по-французски! Нельзя было договориться о том, чтобы провести частный православный молебен без всяких сопровождающих католических священников, за исключением технически необходимых? Такое практикуется повсеместно в католических и протестанских церквах. Кстати, частные требы ныне и в Православной церкви делают (раньше такого не было). епископ Иларион: " Не было СОВМЕСТНОГО богослужения: были две РАЗНЫЕ акции - молитва католиков перед общехристианской святыней и затем, по ее окончании, православный молебен, совершенный православным священником." Извините за аналогию, но если Пугачева и Галкин принимают участие в одном концерте и не имеют при этом совместных номеров, а лишь выступают поочередно, то это совместный концерт.

Medium: OK пишет: Почему Православия?! Там и католики служили. Почему не торжество Католичества? Это ж православные к католикам приехали. Потому что там католики- это обыденность на Западе, не вызывающая особого интереса , а приезд Патриарха православного- это мега-событие, которое привлекло внимание очень многих людей, и вызвало интерес к неведомому им православию.

Medium: OK пишет: Почему поклоняться святыне надо было обязательно в присутствии католиков да еще им, т.е. католикам, понадобилось непременно тоже молиться при этом? Православные помолились, затем католики, опять православные, опять католики, да еще православные по-французски! а что нельзя в присутствии католиков молиться? Католики - хозяева, гость не выгоняет хозяев. Чё тут непонятного?

Medium: OK пишет: Извините за аналогию, но если Пугачева и Галкин принимают участие в одном концерте и не имеют при этом совместных номеров, а лишь выступают поочередно, то это совместный концерт. аналогии как правило бездоказательны, особенно если их неправильно проводят. Концерт? Ох, ну ладно...допустим такую аналогию... Концерт -один, песни -разные Совместное выступление - это когда дуэтом одну песню (совместная молитва одновременно) Где вы увидели православно-католический дуэт в концертном зале Пари Де нотр Дам?

OK: Medium пишет: Концерт -один, песни -разные Совместное выступление - это когда дуэтом одну песню (совместная молитва одновременно) Где вы увидели православно-католический дуэт в концертном зале Пари Де нотр Дам? А вот тут, пожалуйста, обращайтесь к материалам соборов. Вы высказали свою личную точку зрения опираясь на Ваш опыт, Ваш здравый смысл и Ваше мирское мироощущение. Соборы говорят совсем о другом. Medium пишет: а что нельзя в присутствии католиков молиться? Католики - хозяева, гость не выгоняет хозяев. Чё тут непонятного? Нельзя. И у католиков это очень распространено, когда они "сдают" свои храмы и уже нет "хозяев и гостей" а есть сдающий и нанимающий на определенных условиях. Глава РПЦЗ МП митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион: Даже если мы общаемся с инославными исключительно с целью убедить их в правоте Православия, но при этом соблазняем своих собственных верующих и видим, как они уходят в раскол, мы обязаны переоценить свои позиции, потому что, прежде всего, с чадами нашей Церкви мы связаны узами отеческой и братской любви. Из выступления на Соборе, 2008 Medium пишет: Потому что там католики- это обыденность на Западе, не вызывающая особого интереса , а приезд Патриарха Ах, вот как! Значит, посещение папой Украины - это было торжество католичества?! И то же ждет Беларусь? Лукашенко пригласил папу и тот согласился. Вот торжество будет... Но уж если это событие, то сам Бог велел позволить таким гостям помолиться перед святыней без наблюдателей. Вот только вопрос: а кто-нибудь об этом просил? Сомневаюсь. Оотому как очевидно, что кто-то очень хотел, что бы вот такие медиумы (как собирательный образ) думали о "торжестве" и не видели трезво полной картины. Вы поверхностно смотрите на вопрос и не можете поэтому оценить событие. Вы хватаете именно то, на что расчитано "кукловодами".

Medium: OK пишет: Вы высказали свою личную точку зрения опираясь на Ваш опыт, Ваш здравый смысл и Ваше мирское мироощущение. Соборы говорят совсем о другом. ой, я щас расплачусь, как вы меня подловили, предложили аналогию я поддержал игру и получил щелбан по лбу :))) вот так вот присходит механизм провокации..вы ОК это хорошо продемонстрировали. аналогия ваша - я сказал вам на вашем языке, чтоб вам понятно было. и это.. вы ОК, за Соборы то не говорите...а если говорите, то подтверждайте...

Medium: OK пишет: Medium пишет: цитата: а что нельзя в присутствии католиков молиться? Католики - хозяева, гость не выгоняет хозяев. Чё тут непонятного? Нельзя. И у католиков это очень распространено, когда они "сдают" свои храмы и уже нет "хозяев и гостей" а есть сдающий и нанимающий на определенных условиях. ОК, не надо в Церкви устанавливать собственные правила. Нигде нет канонов, запрещающих молиться православному человеку, если рядом присутствуют неправославные Если же такие каноны вдруг есть, то укажите мне малограмотному (вдруг я не в курсе)

Medium: OK пишет: Ах, вот как! Значит, посещение папой Украины - это было торжество католичества?! На Украине возможно, так оно и было. На Украине полно униатов, и они православных сильно теснят по всем фронтам, храмы отбирают, православных громят...

Medium: "если Диомид анафематствовал Патриарха и всех его предшественников с 1918 года, а о себе сказал, что у него был духовный рост все эти годы и вот только он прозрел, что МП - еретики, то считаются ли в этом случае его крещение и хиротонии, как полученные в "еретическом сообществе"? иеромонах Агафангел (Белых)

Medium: "Мир народам, Землю крестьянам", или ещё раз о смысле лозунгов Читаю чукотские дневники дорогого мне отца Агафангела ( [info]rev_agafangelos), вижу эти колебания относительно верности сделанного в отношении еп Диомида, и вот какие мысли приходят: Отцы, братья, ну что же Вы, словно присяжные в деле Веры Засулич?! Вишь ли, милая девушка из чистых побуждений пришла на приём к "душителю свободы" и искренно так, от полноты чувств пулю в него всадила! Ах, как же это - её в тюрьму сажать?! Нет - оправдана, ради гуманизма!.. Что ж Вы забываете про "правдивые" и "искренние" лозунги большевиков - утопивших потом страну в крови и не выполнивших ни одного пункта своей программы??? Вы что - всерьёз считаете, что церковные власти тем, что постарались уберечь Церковь от очередного раскольника, сделали нечто дурное? Да побойтесь Бога! Ведь для того всё это и затевалось и тогда, и теперь: лозунги и обвинения как инструмент для захвата власти (либо оправдания раскола)? Иначе давно бы шёл диалог. Никакой диалог был не нужен очередным нашим большевикам, и они как раз и сделали расчет, что любое твёрдое решение властей смутит наши с вами интеллигентные души... ...В вопросе с еп Диомидом я вижу параллели с большевиками - вот где апофеоз в использовании популярных обвинений и лозунгов без какой либо иной цели кроме захвата власти, в данном случае - власти в Церкви! И вот где особенно страшны те обычные интеллигентские заблуждения (о которых когда-то писал уже в дневнике), когда в противостоянии властей и "борцов с режимом" почему-то принято корить именно власти - независимо от того, чего "борцы" добиваются. Посмотрите, сколько уже раз успели вздохнуть наши ЖЖ-шные отцы по поводу излишней жёсткости в отношении Диомида, сколько переживаний по поводу того, что ему чуть ли не затыкали рот! И это притом, что Диомид старательно избегал гласного и прямого обсуждения своих воззваний, что обвинения свои он собирал вне всякой логики, с бору по сосенке, что он, обвиняя, ничего внятного не предлагал. Что (на самом деле!) в отношении него никакие каноны нарушены не были (потому что не ездили во времена вселенских соборов епископы по три раза к обвинённому собрату - речь шла о подписях, печатях, о грамотах, заверенных епископами, а не о необходимости епископату трижды выезжать на чукотки и в африки и умолять владык приехать на суд). Несмотря на понимание, что никого бы Диомид не послушался. По-прежнему - "власти" - неправы (потому что власти всегда неправы!), а все оппозиционеры (как и было с большевиками, эсерами-террористами, анархистами, народовольцами и пр.) заведомо правдолюбцы и страдальцы. <...> http://gurbolikov.livejournal.com/

Маховик: Medium пишет: На Украине полно униатов, и они православных сильно теснят по всем фронтам, храмы отбирают, православных громят... Это что за сведения такие? Или что за Украина имеется в виду?

Борисъ: Medium пишет: Нигде нет канонов, запрещающих молиться православному человеку, если рядом присутствуют неправославные Если же такие каноны вдруг есть, то укажите мне малограмотному (вдруг я не в курсе)Что-то я сомневаюсь, что Вы малограмотный. Но если следовать Вашей логике, то если рядом будут инославные и они тоже захотят помолиться, то это не должно препятствовать молитве православных? Даже если при этом они чисто случайно попали в католический костел. Просто такое стечение обстоятельств. Что поделаешь? Можно также привести слова из Библии о том, что Бог хочет, чтобы в любом месте праведные мужи молились и возносили руки к небу и т.д. Вот и оправдание подобным действиям готово. Наверно также нет канонов, запрещающих Православной церкви награждать жидов своими орденами... Medium пишет: Диомид старательно избегал гласного и прямого обсуждения своих воззваний, что обвинения свои он собирал вне всякой логики, с бору по сосенке, что он, обвиняя, ничего внятного не предлагал. Что (на самом деле!) в отношении него никакие каноны нарушены не были (потому что не ездили во времена вселенских соборов епископы по три раза к обвинённому собрату - речь шла о подписях, печатях, о грамотах, заверенных епископами, а не о необходимости епископату трижды выезжать на чукотки и в африки и умолять владык приехать на суд). Несмотря на понимание, что никого бы Диомид не послушался. По-прежнему - "власти" - неправы (потому что власти всегда неправы!), а все оппозиционеры (как и было с большевиками, эсерами-террористами, анархистами, народовольцами и пр.) заведомо правдолюбцы и страдальцы. Сколько передергиваний и подтасовок! Хотя в одном согласен: революционэры, в том числе и от церкви, постараются сложившейся ситуацией воспользоваться.



полная версия страницы