Форум » Русский взгляд » посвящение выдающемуся русскому философу, филологу, богослову Алексею Феодоровичу Лосеву » Ответить

посвящение выдающемуся русскому философу, филологу, богослову Алексею Феодоровичу Лосеву

alexandr_drug : начало в 18.30 Культурный центр "Маяк": улица Газопровод, дом 9а проезд: до станции метро "Улица Академика Янгеля" (из 1 вагона налево, по подземному переходу направо) Билеты распространяются в книжной лавке Сретенского монастыря и в отделе распространения газеты "Русский Вестник" (тел.959-42-25)

Ответов - 11 новых

alexandr_drug : О выступающих Доброхотов Александр Львович (г.р. 1950) — историк философии, культуролог, доктор философских наук, профессор. Окончил философский факультет МГУ (1972), аспирантуру на том же факультете (1975). Работал на кафедре истории зарубежной философии (1975—1991), на кафедре истории и теории мировой культуры в качестве доцента (1991), а затем профессора (1993) и заведующего кафедрой (1995) по настоящее время. С 1988 по 1996 год заведовал кафедрой истории культуры МФТИ. Член «Международной ассоциации исследований греческой философии» в Афинах, «Международного генологического общества» в Осло (Норвегия). В качестве приглашенного профессора читал лекции в Католическом университете им. Тиллиха (Нидерланды), в университете Фрейбурга (Швейцария). Кандидатскую диссертацию «Учение Парменида о бытии» защитил в 1978 году, докторскую — «Категория бытия в классической немецкой философии» в 1990 году. Бытие является пра-феноменом философского понятия и доказывает единство мира и смысла, оно свидетельствует о целостности универсума, подтверждая наличие некоего Единого (έν — отсюда генология), или Абсолюта. А. Л. Доброхотов познакомился с А.Ф. Лосевым будучи аспирантом. Издав свою кандидатскую диссертацию, он подарил ее Лосеву, который высоко ценил философский ум Александра Львовича, и книги его всегда среди важнейших лежали на столе Алексея Федоровича. Александр Львович, изучая труды Лосева, их глубоко понимает и интерпретирует. Ему принадлежат статьи «Онтология символа в ранних трудах Лосева» (сб.: Античность в контексте современности. М., 1990), «Мир как Имя» (Логос. 1996. № 7). Он принимал активное участие в публикации «Философии имени» А.Ф. Лосева в издательстве Московского университета (1990; там его статья ««Философия имени» на историко-философской карте ХХ века»). Как член редколлегии Историко-философского Ежегодника 1988 года (Институт философии РАН), он опубликовал статью А.Ф. Лосева «Зарождение номиналистической диалектики Средневековья. Эригена и Абеляр» со своим предисловием к 95-летнему юбилею Лосева. А.Л. Доброхотов участник «Лосевских чтений». В 1998 году он выступил с докладом «Генология: версия А. Ф. Лосева» (сб.: Образ мира — структура и целое. М., 1999). А. Л. Доброхотов один из основателей культурно-просветительского общества «Лосевские беседы», много сделавший для открытия Дома Лосева и «Библиотеки истории русской философии и культуры» в память Лосева в этом доме. А.Л. Доброхотов европейски известный ученый. Многие его труды выходят и на континенте, и в США. Александр Львович — член редколлегии серии «Лосевские чтения», публикуемой в издательстве «Наука» по решению Научного совета по мировой культуре РАН. Бычков Виктор Васильевич (г.р. 1942) — доктор философских наук, профессор-эстетик. Окончил в Москве энергетический институт (1965), аспирантуру по кафедре эстетики в МГУ (1972). С этого года работает в Институте философии АН СССР (РАН). Заведует сектором эстетики (с 1998). Начиная с 1970 года занимается исследованием византийской патристики и древнерусской эстетики, расширяя ее в плане христианской культуры. Его кандидатская диссертация посвящена взаимосвязям философского, религиозного и эстетического в восточно-христианском искусстве (1973). Докторская диссертация, защищенная в 1981 году — «Эстетические идеи патристики». В.В. Бычков открывает мир православной эстетики, от ее истоков и кончая русским символизмом, религиозной философией о. П. Флоренского, о. С. Булгакова и А. Ф. Лосева. Основы такой эстетики — единство религиозно мистического и художественно-эстетического опыта. Это единство заложено было в византийской патристике и выражено в образе, символе, иконе в возвышенном, прекрасном, свете, цвете, в то время как для Древней Руси характерны соборность, каноничность, софийность и высокая этическая направленность. В.В. Бычков выделяет также эстетику аскетизма — монашеской жизни и храмовой службы (литургии). Таким образом, православная эстетика и — шире — культура вся пронизана красотой и мудростью духа, устремленного к горнему, божественному миру, воплощая это прекрасное в символах и образах иконописных и словесных. В последние годы Виктор Васильевич открывает еще одну важную область эстетического — от авангарда до постмодернизма, указующую на всеобщее вырождение культуры прекрасного и превращение ее в эстетику безобразного. В.В. Бычков, и это следует подчеркнуть, работает всегда пользуясь первоисточниками. Он одновременно с аспирантурой философской прошел хорошую школу, изучая древнегреческий и латынь на отделении классической филологии МГУ, когда кафедрой ведала А.А. Тахо-Годи. Именно тогда началось знакомство, близость и дружба Виктора Васильевича с А.Ф. Лосевым. Виктору Васильевичу пришлось много претерпеть от редакторской цензурной бдительности в начале своего пути, но он держался стойко и сумел выразить свои идеи благодаря неизменно принципиальной и бескомпромиссной позиции. Его выдающиеся труды «Византийская эстетика» (1977), «Эстетика Аврелия Августина» (1984; ее, правда, сократили в издательстве «Искусство» и сняли посвящение А.Ф. Лосеву, убоявшись скандала с книгой Лосева «Вл. Соловьев», запрещенной в продажу), «Русская средневековая эстетика XI—XVII веков» (1992, 1995; она посвящена А.Ф. Лосеву), «Aesthetica patrum. Эстетика отцов церкви» (1995), «2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica» (Т. I—II. 1999) и многие другие, подаренные А.Ф. Лосеву и А.А. Тахо-Годи, украшают лосевскую библиотеку. Виктор Васильевич неизменный участник «Лосевских чтений», активный член общества «Лосевские беседы», не только большой ученый, но и просветитель, создавший учебники, учебные пособия и словари, без которых немыслимо образование современного культурного человека. Виктор Васильевич участвовал в издании тома сочинений Лосева «Форма. Стиль. Выражение», написав к нему большую вступительную статью (М., 1995). Участвовал в съемках фильма «Лосевские беседы» О.В. Козновой (1991–1992). Зенкин Константин Владимирович (г.р. 1958) — профессор Московской Государственной консерватории, историк музыки и пианист, доктор искусствоведения. Вся жизнь Константина Владимировича связана с консерваторией. Он закончил в 1981 году фортепианный факультет, в 1983 – историко-теоретический. Его учителями были известный пианист-исполнитель Е.В. Малинин и историк музыки проф. Е.М. Царева. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию «Фортепианная миниатюра Шопена и ее место в историко-художественном процессе». В 1996 году он защитил докторскую диссертацию, на основе которой напечатал монографию «Фортепьянная миниатюра и пути музыкального романтизма» (М., 1997), которую подарил А.А. Тахо-Годи с характерной надписью: «Дорогой Азе Алибековне от Кости, находившегося под прямым воздействием метода А.Ф. Лосева при написании этой книги» (11 марта 1998 года). Это первое в мировой науке исследование по фортепьянной миниатюре, охватывающее западных композиторов от Бетховена до Равеля и русских — от Глинки до Прокофьева. Константин Владимирович участник «Лосевских чтений» не только в Москве, но и в Ростове-на-Дону и в США (Международная конференция в университете штата Огайо в 2002 году), где он выступил с докладом «О религиозных основах философии музыки А.Ф. Лосева» (напечатан в Studies in East European thought. 2004. № 2—3). Ему принадлежат статьи «Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» в философии А. Ф. Лосева» (сб.: Философия. Филология. Культура. 1996), «Музыка в картине мира А. Ф. Лосева» (сборник: Образ мира — структура и целое. 1999), «Музыка и наука в философском творчестве А.Ф. Лосева» (Музыкальная Академия. 1994. № 5), «Музыка в контексте «высшего синтеза» А.Ф. Лосева» (Вопросы философии. 1999. № 9), «Музыка в богословско-философской картине мира Лосева» (Collegium. Киев. 2000. № 1) и многие другие. Константин Владимирович член «Лосевских бесед», активный пропагандист музыкальной теории в связи с философией и богословскими идеями Алексея Федоровича, выступал с докладами и в России и за рубежом о русском философе-теоретике музыки. Ростовцев Юрий Алексеевич (г.р. 1946) — журналист (член правления Союза журналистов), главный редактор журнала «Студенческий меридиан». Встретился с А.Ф. Лосевым в 1980 году, увлекся идеями Алексея Федоровича и его личностью, считая необходимым познакомить молодежь, особенно студенчество, с жизнью и творчеством философа, имея в виду проблемы воспитания и образования. Ю.А. Ростовцев беседовал многократно с Алексеем Федоровичем, очень сблизился с ним, записывал на кассетах эти беседы, посещал его занятия с аспирантами. Юрий Алексеевич издал часть своих разговоров с Алексеем Федоровичем в альманахе «Поэзия» (1991. № 58, «Путь к цельному знанию; 1989. № 53 — «Ведет тропа святая»; «В поисках собственного мировоззрения» 1989. № 54; «Из размышлений о Вл. Соловьеве» 1990. № 55), Юрий Алексеевич печатал в «Студенческом меридиане» — воспоминания Алексея Федоровича, его беседы, обращенные к студенческой молодежи, его гимназические сочинения, работы юного Лосева, переписку с Верой Знаменской (за этими письмами Юрий Алексеевич ездил в Ленинград и добился возможности снять с них копии, так как письма хранились в архиве Анны Ахматовой), лекцию Алексея Федоровича «Двенадцать тезисов об античной культуре», произнесенную в МГУ. Вместе с близким ему Павлом Васильевичем Флоренским (внуком о. Павла Флоренского) Юрий Алексеевич беседовал с Алексеем Федоровичем о личности и значимости замечательного религиозного мыслителя, напечатав эту важную беседу (об о. Павле еще только начинали говорить открыто и откровенно) в сборнике «Контекст-90» (изд. Института мировой литературы Академии наук) под названием «Флоренский по воспоминаниям Алексея Лосева». Статьи Алексея Федоровича, его беседы, напечатанные в «Студенческом меридиане», Юрий Алексеевич опубликовал в книге: Лосев А.Ф. Дерзание духа (1988. 1989). Он издал также книгу: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура (М., 1991), куда вошла знаменитая «Диалектика мифа» и работы Алексея Федоровича 1916—1988 годов, в том числе «Русская философия», «Типы античного творчества», «Вл. Соловьев. Жизнь и творчество». Юрий Алексеевич принял активное участие в съемках фильма «Лосев» В. Косаковского, был собеседником Алексея Федоровича, задавая ему вопросы. В фильме, по замыслу режиссера, остался один Алексей Федорович, отвечающий на поставленные вопросы. Юрий Алексеевич — один из основателей общества «Лосевские беседы», он снимался в одноименном фильме режиссера О.В. Козновой, брал интервью у С.С. Аверинцева во время съемок. Много сделал Юрий Алексеевич, чтобы сохранить Дом Лосева от коммерческих структур, пытавшихся захватить его. Юрий Алексеевич Ростовцев единственный из друзей Алексея Федоровича, кто видел его в последний раз перед кончиной. Прощаясь, оба плакали, видимо предчувствуя недоброе. Юрий Алексеевич продолжает в «Студенческом меридиане» публиковать новые материалы, связанные с Алексеем Федоровичем и его духовными учениками. У Юрия Алексеевича хранится много кассет с записями разговоров с Алексеем Федоровичем, до сих пор еще не опубликованных. Юрий Алексеевич поставил на свои средства черный мраморный крест на могиле А.Ф. Лосева. Тахо-Годи Аза Алибековна – филолог, специалист в области классической филологии, переводчик и комментатор ряда философских текстов; доктор филологических наук, профессор. Родилась в г. Махачкале (Дагестан). В 1929 г. вместе с семьей переехала в Москву. Отец Алибек Алибекович – выпускник юридического факультета Московского Императорского Университета (1912–1916), ученик Е.Н. Трубецкого, известный специалист по истории Кавказа, – гос. и общественный деятель в области просвещения. В 1937 г. был арестован и расстрелян. Реабилитирован в 1956 г. Репрессиям подверглась и мать – Н.П. Тахо-Годи. А.А. Тахо-Годи окончила филологический факультет МГПИ им. Ленина (1944) и аспирантуру по кафедре классической филологии (1947). Ее учителем и научным наставником был А.Ф. Лосев. В 1948–1949 гг. – преподаватель кафедры классической филологии Киевского ГУ. В 1949 г. защитила кандидатскую диссертацию о поэтическом языке Гомера. В 1949–1957 – доцент МОПИ им. Н.К. Крупской. С 1958 г. работает на кафедре классической филологии МГУ им. Ломоносова, с 1962 по 1996 – зав. этой кафедрой. С 1959 г. – доктор филологических наук, с 1965 – проф., с 1992 – заслуженный проф. МГУ, с 1998 – заслуженный деятель науки РФ. Занималась рецепцией античности в русской литературе (ХVIII – ХIХ в.) у Тредиаковского, Державина, Озерова, Пушкина, Гоголя, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова и др., изучая литературно-эстетические традиции и художественное своеобразие данных авторов. . Область научных интересов – проблема типологии античной культуры, греческая мифология, античная эстетика и философия на основе терминологических изысканий; русская литература и античность. Изучая историю древнегреческой культуры в связи с языком, поэтикой, мифологией, Тахо-Годи сочетает исследование литературных стилей и жанров с мировоззренческими проблемами. А.А. – автор книг «Греческая мифология», «Платон». «Аристотель» (последние две в соавт. С А.Ф. Лосевым), Гомер. Поэмы», составитель, отв. редактор, автор предисловий и комментариев антологий «Античные риторики» (М., 1988) и «Античные гимны» (М., 1988). Отв. ред. и один из авторов учебника «Античная литература» (2005, 7-е изд.), один из авторов энциклопедии «Мифы народов мира» (255 статей), комментатор «Сочинений» Платона (Т. 1–3, 1968–1972, Т. 1–4, 1990–1994) и ранних диалогов Платона (1986), отв. ред. Вместе с А.Ф. Лосевым и В.Ф. Асмусом «Собрания сочинений» Платона (М., 1990–1994). Переводчик Макробия, Менандра, Порфирия, Прокла, Плиния и др. Ведет большую работу по изучению наследия, публикации архивных материалов, изданию и комментированию книг и статей А.Ф. Лосева в качестве его наследницы. Будучи председателем культурно-просветительского общества «Лосевские беседы», проводила работу по организации в доме, где жил А.Ф. Лосев, Библиотеки истории русской философии и культуры – «Дом Лосева». Опубликовала около 400 научных работ. Тахо-Годи Елена Аркадьевна — филолог, специалист по русской литературе и русской философии конца ХIХ — начала ХХ века, доктор филологических наук (2005), работает в МГУ на филологическом факультете. Племянница А.А. Тахо-Годи и А.Ф. Лосева (дочь сестры Азы Алибековны профессора, доктора филологических наук М.А. Тахо-Годи). Приехала на дачу в «Отдыхе», когда ей исполнилось два года из г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и с тех пор до кончины Алексея Федоровича общалась с ним постоянно, став ближайшим другом. Единственный человек, который называл Алексея Федоровича «Алеша». Елене Аркадьевне принадлежит первая монография о поэте К.К. Случевском. Кандидатская ее диссертация 1994 года была посвящена ему. Она называлась «К. Случевский и пушкинская традиция». На ее основе выросла книга: К. Случевский. Портрет на фоне Пушкина (СПб., 2000). Ей же принадлежит собрание стихотворений К. Случевского в серии «Новая библиотека поэта» (Случевский К.К. Стихотворения и поэмы. – СПб., 2004. Новая библиотека поэта. / Вступ. ст., сост., подготовка текста и приложения Елены Тахо-Годи). Елена Аркадьевна автор более чем сотни статей, многие из которых посвящены прозе и поэзии Серебряного века русской литературы. Она участница Международных научных конференций, вела огромную работу при создании Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Ее деятельность связана также с музеем Андрея Белого, с музеем А.П. Чехова, с библиотекой-фондом «Русское зарубежье». Елена Аркадьевна ведет большую издательскую работу в рамках Научного совета по мировой культуре РАН, возглавляя серию «Лосевских чтений», являясь не только членом международной редколлегии, но и ответственным редактором сборников этой серии, таких как «Вяч. Иванов — творчество и судьба» (2000), «Вл. Соловьев и культура Серебряного века. К 150-летию Вл. Соловьева и 110-летию А.Ф. Лосева» (2005), автор коллективной монографии: Тахо-Годи А.А., Тахо-Годи Е.А., Троицкий В.П. А.Ф. Лосев — философ и писатель» (2003). Елена Аркадьевна — старший научный сотрудник Библиотеки «Дом А.Ф. Лосева», возглавляет сектор по изучению наследия А.Ф. Лосева. Она главный редактор основанного ею «Бюллетеня» Библиотеки, серьезного издания, не только хроники общественной жизни библиотеки, но и содержащей научные статьи и архивные лосевские материалы. Елена Аркадьевна — член «Лосевских бесед», активный участник и устроитель лосевских международных конференций, работает в контакте с известными зарубежными учеными. Е.А. Тахо-Годи — автор нескольких сборников стихов и воспоминаний об А.Ф. Лосеве. Троицкий Виктор Петрович (г.р. 1951) — математик, полковник запаса военно-космических войск, старший научный сотрудник Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Окончил Пушкинское Высшее училище радиоэлектроники войск ПВО (ныне Военно-Космическая академия). Работал в различных подразделениях противоракетной обороны. Специалист по вычислительной математике и эксплуатации радиоэлектронных средств. Впервые начал печататься с 1975 года (в закрытой печати). В открытой печати с 1979 года, статья «Семиотическое существование» (сб.: Семиотика и информация. Вып. 11). Автор книги «Диалог со сложными техническими системами» (Тверь, 1996). Первая работа, связанная с лосевской темой — «Бесконечность «торжественная» и бесконечность «живая» (к характеристике творчества А.Ф. Лосева)» в сб.: А.Ф. Лосев и культура ХХ века. Лосевские чтения. 1991. Познакомился с А.Ф. Лосевым заочно, вступив в переписку, когда ему было 26 лет, в 1977 году, и он жил в Подольске, в военном городке. В.П. Троицкий по своей скромности никогда не навязывал своего знакомства, но зато изучал работы Алексея Федоровича. Когда Алексей Федорович скончался, А.А. Тахо-Годи попросила в письме, чтобы Виктор Петрович приехал на панихиду у могилы Алексея Федоровича на Ваганьковском кладбище и с тех пор В. Троицкий стал работать в архиве Алексея Федоровича, помогать А.А. Тахо-Годи в издательских делах и сам писать об Алексее Федоровиче, особенно на темы философско-математические. Он подготовил к публикации переписку Алексея Федоровича и А.А. Мейера (Вопросы философии. 2000. № 3). Разбирая архив Алексея Федоровича, обнаружил достаточно большое количество фрагментов из «Дополнений к «Диалектике мифа»», включил их в книгу «Диалектика мифа», текст которой он заново исследовал, написал к ней подробные комментарии. Книга вышла с предисловием А.А. Тахо-Годи в издательстве «Мысль» в 2001 году и является доныне лучшим изданием «Диалектики мифа». Виктор Петрович подготовил к печати большой том «Хаос и структура», в который вошли логико-математические работы Алексея Федоровича (М.: «Мысль», 1997). С участием Виктора Петровича в этом издательстве выходили также книги: Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос (1993) (там статья Виктора Петровича ««Античный космос и современная наука» и современная наука»), Лосев А.Ф. Личность и Абсолют (1999), Лосе А.Ф. Имя (1997) (со статьей Виктора Петровича «Теория множеств как «научно-аналитический слой» имяславия»), двухтомник: Лосев Алексей. «Я сослан в ХХ век…» (один из составителей и комментатор Виктор Петрович; М.: «Время», 2002), Лосев А. Самое само (общая редакция А.А. Тахо-Годи и В.П. Троицкого), Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика (М., 2002), для издания которой Виктор Петрович заново пересмотрел и восстановил в необходимых местах первоначальных текст. В. Троицкий постоянный участник «Лосевских чтений» и статей в сб.: Вяч. Иванов — творчество и судьба (2002), Вл. Соловьев и культура Серебряного века (2005), А.Ф. Лосев. Ойкумена мысли. Альманах. София. Вып. 1 (2005). В соавторстве с А.А. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи он — автор книги «А.Ф. Лосев — философ и писатель» (2003). В сборнике «Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования» он опубликовал вместе с Е.А. Тахо-Годи материалы об А.Ф. Лосеве и Вяч. Иванове (1999). В.П. Троицкий печатался в новочеркасских «Лосевских чтениях», издаваемых профессором А.А. Данцевым. Виктор Петрович участник III и IV Всероссийских философских конгрессов, где он выступал с докладами об А.Ф. Лосеве. Он один из основателей и руководителей философского семинара «Русская философия (традиция и современность)», читает лекции о творчестве Алексея Федоровича в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева», консультирует читателей. Виктор Петрович написал книгу об А.Ф. Лосеве и ряд литературных статей, очерков и эссе о русском философе. –

Андрей: ...Енто греет русскую душу-Зенкин,Тахо-Годи Аза Алибековна,Тахо-Годи Елена Аркадьевна,Троицкий... Русские фамилии и деятели культуры,когда будут у вас?

alexandr_drug : Андрей пишет: Русские фамилии и деятели культуры,когда будут у вас? Андрей а вы Русских по делам должны видеть, а не по фамилиям.... приходите, послушайте и может перестанете такие детские выводы делать... Спаси Господи.


Андрей: alexandr_drug Ну,может быть,извините. Все равно-русской культурой должны,в основном своем большинстве,заниматься русские. Разве не так?

alexandr_drug : Андрей пишет: Все равно-русской культурой должны,в основном своем большинстве,заниматься русские. Разве не так? Вы наверное далеки от Русской культуры Андрей, раз не знаете наших Русских патриотов, героев нашего цикла и судите о них ... Вы может считаете не русскими: Назарова, Глазьева, Ивашова, Сенина, Авдеенко, Осипова, Бурляева, Миронову, Родионову и. т. д……. а они герои нашего цикла ...

alexandr_drug : Андрей пишет: Все равно-русской культурой должны,в основном своем большинстве,заниматься русские. Разве не так? В цикле принимают уча-стие выдающиеся деятели Русской культуры. Среди них: писатели — Валентин Распутин (Иркутск), Василий Белов (Вологда), Владимир Крупин, Ирина Ракша, Владимир Личутин, Нина Кар-ташева, Лариса Патракова, Валерий Ганичев; писатели, возродившие тради-ции русской военной прозы, — Виктор Николаев, Виталий Носков (Курган); академик Игорь Шафаревич; народный художник России, президент между-народного Фонда славянской культуры и письменности Вячеслав Клыков; историки — Михаил Назаров, Михаил Смолин; Сергей Перевезенцев, Вла-димир Махнач; режиссеры и актеры — Виктор Рыжко, Виктор Никитин, Ни-колай Бурляев, Владимир Заманский, Ия Саввина, Давид Георгобиани (Тби-лиси), Марина Дохматская (Вятка), Валентина Матвеева (СПб), Татьяна Кар-пова, Борис Костенко; переводчики, культурологи — Юрий Архипов, Марк Любомудров (СПб), Виктор Кожевников; ученые, преподаватели ведущих вузов страны — профессор МГУ, доктор филологических наук Владимир Воропаев; профессор, доктор филологических наук Борис Тарасов; Алла Бо-родина — автор первого в послереволюционной России учебника о право-славной культуре; издатели — Леонид Бородин, гл. ред. журнала «Москва», Алексей Сенин, гл. ред. газеты «Русский вестник», Александр Стрижев, гл. ред. изд. «Паломник», игумен Герман Подмошенский (США), гл. ред. журна-ла «Валаамский паломник»; психологи — Ирина Медведева и Татьяна Ши-шова; замечательные русские музыканты — Анна Широченко, Александр Подболотов, кобзарь Василий Жданкин (Украина), ансамбль «Русичи», дет-ский ансамбль «Звонница», хор храма святителя Николая в Пыжах под управлением Ирины Смирновой; постоянные авторы ведущей православной радиостанции страны «Радонеж»; глава Союза Христианское возрождение Владимир Осипов. Неизменный герой каждой части цикла — Сергей Юрье-вич Глазьев. Неоднократно принимала участие в военных вечерах цикла ве-ликая русская женщина, мать новомученика воина Евгения — Любовь Ва-сильевна Родионова. В эпицентре цикла, как это и было всегда в традициях русской культу-ры, православное духовенство — владыки, священники (подлинные просве-тители и исповедники): архиепископ Львовский и Галицкий Августин, епи-скоп Курганский и Шадринский Михаил. А также глава Комитета «За нрав-ственное возрождение Отечества» протоиерей Александр Шаргунов; протои-ерей Владислав Свешников, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Валентин Асмус, иеромонах Савва Молчанов, протоиерей Геннадий Белово-лов (СПб), иерей Александр Захаров (СПб), иерей Леонид Сафронов (Вятка), протоиерей Андрей Логвинов (Кострома), протоиерей Алексий Василенко (Свято-Алексеевская пустынь), иерей Павел Буров и многие другие священ-нослужители со всех городов и весей нашего необъятного Oтeчества. «Возвращение на Родину» — единственный в нашей стране благотво-рительный духовно-просветительский цикл, основная цель которого — вер-нуть русскому народу похищенные у него святоотеческие ценности. Автор и ведущая вечеров цикла — певица, лауреат Пушкинской пре-мии, член Комитета «За нравственное возрождение Отечества» Лина Мкртчян. Из вечера в вечер, из года в год преодолевая сопротивление нена-вистников традиционной русской культуры, Лина Владимировна вместе с ге-роями цикла защищает духовное пространство нашей Родины — одной шес-той части суши, завещанной нам Богом: культуру, образование, язык, армию, семью, личность.

ПСВ: alexandr_drug пишет: Вы наверное далеки от Русской культуры Андрей, раз не знаете наших Русских патриотов, героев нашего цикла и судите о них ... Вы может считаете не русскими: Назарова, Глазьева, Ивашова, Сенина, Авдеенко, Осипова, Бурляева, Миронову, Родионову и. т. д……. а они герои нашего цикла ... Ну это врядли!!! alexandr_drug не воспринимайте так близко к сердцу!!! Вы сами палку перегнули (без обид!!!)

Андрей: alexandr_drug пишет: Вы наверное далеки от Русской культуры Андрей, раз не знаете наших Русских патриотов, героев нашего цикла и судите о них ... Я никоим образом не мешаю вашей деятельности по просвещению русского народа и я как раз,русскую культуру знаю и приветствую,тем более,культуру русскую... ...Только при чем здесь ваше главное сообщение или я не по русски прочитал? Ежели не понятно,поясню более конкретно. При прочтении данных фамилий,у неискушенного русского читателя складывается мнение,что под "Возвращением на Родину",подразумевается выезд данных выступающих в свои родные пенаты-в Азербайждан,Армению или Израиль и соответствующая пропаганда этого-для тех,кто пойдет на данное мероприятие. Вы уж меня извините,уважаемый Александр,но к русской культуре стиль вашего объявления не имеет никакого отношения и поэтому не удивительно,что так мало находится желающих принять участие в ваших мероприятиях. Когда вас еще не было на свете,а я уже учился в старших классах,подобными объявлениями(в таком же стиле и с выпячиванием не совсем русских фамилий) пестрели все театральные и прочие "сов-агид" афиши. Это не очень верно-с точки зрения роста русского национального самосознания. Поэтому,я вас спрашиваю: "Русские фамилии и деятели культуры,когда будут у вас на первой полосе?",хотя данные вами лица,безусловно,заслуживают наше уважение...

alexandr_drug : Андрей пишет: "Русские фамилии и деятели культуры,когда будут у вас на первой полосе?",хотя данные вами лица,безусловно,заслуживают наше уважение... Они у нас всегда на первой полосе, если вы читали наши афиши.... Если вы конечно считаете "Русский вестник" русской газетой, то можете уточнить у Сенина о нашей национальной Русской направленности также в редакциях Радонежа, Ныне и Присно, Русский Паломник, Звонница.... Практически у любого сотрудника Фонда Славянской Культуры и Письменности, конечно же если вы их считаете Русскими... Андрей пишет: При прочтении данных фамилий,у неискушенного русского читателя складывается мнение,что под "Возвращением на Родину",подразумевается выезд данных выступающих в свои родные пенаты-в Азербайждан,Армению или Израиль и соответствующая пропаганда этого-для тех,кто пойдет на данное мероприятие. Ну такое мнение, как раз складывается у искушённого читателя, а вот что касается истинного смысла названия нашего цикла, то это возвращение в истинное отечество - небесное, по средствам приобщения к Русской Православной истории, через её выдающихся личностей, о которых мы и повествуем… Андрей я вас приглашаю на празднование дня рождения Клыкова, чтобы вы сделали вывод не априорно, а по факту... И простите если я вас чем обидел. Спаси Господи!

Андрей: alexandr_drug Спасибо за приглашение! alexandr_drug пишет: И простите если я вас чем обидел. Александр.Вы нисколько меня не обидели,наоборот,разъяснили мне и участникам,некоторые вопросы,а это уже положительный момент,по дальнейшей пропаганде таких хороших мероприятий. alexandr_drug пишет: а вот что касается истинного смысла названия нашего цикла, то это возвращение в истинное отечество - небесное, по средствам приобщения к Русской Православной истории, через её выдающихся личностей, о которых мы и повествуем… Все таки,я бы,лично,добавил немного конкретики-для блага же дела. ...Ну это не мне решать,конечно. Все,что я сказал выше-не более,как дружеская критика. Это ведь тоже нужно делать? Успеха!

alexandr_drug : ПСВ пишет: alexandr_drug не воспринимайте так близко к сердцу!!! Вы сами палку перегнули (без обид!!!) простите если перегнул и приглашаю вас посетить наш Клыковский вечер. Андрей пишет: Все таки,я бы,лично,добавил немного конкретики-для блага же дела. ...Ну это не мне решать,конечно. Все,что я сказал выше-не более,как дружеская критика. Это ведь тоже нужно делать? Успеха! И вам Андрей успеха!



полная версия страницы