Форум » Русский взгляд » Общее дело: Давайте выпьем. » Ответить

Общее дело: Давайте выпьем.

OK: 14.03.2009 на Первом канале вышла очередная передача из цикла "Общее дело". Для обсуждения был представлен фильм "Давайте выпьем". Фильм: Часть I Фильм: Часть II Обсуждение: часть I Обсуждение: часть II Обсуждение: часть III

Ответов - 3

OK: Из обсуждения на Православии.ру: "Не хотелось бы мне критиковать современную православную веру в сравнении с той что была до Никона, я сам православный, но не старообрядец же. Хочу сказать большое спасибо нашим священникам за их труд в деле духовного возрождения Отечества и особенно в проекте "Общее дело". Говорите правду - это целебное лекарство для вымирающей от пьянства России. В отношении церковного раскола. Появление старообрядчества связано с реформой патриарха Никона, направленной на исправление богослужебных книг, которые якобы пестрели ошибками и нелепостями. Исправлению подлежала и обрядность церковных служб. Что они там наисправляли одному Богу известно, но видимо изменения были крутыми, иначе не было бы такого народного негодования, народных восстаний Разина, Пугачева, Булавина, Некрасова которые по мимо прочего были за старую веру. Не было бы церковного раскола. С чисто религиозной причиной раскола тесно связана и национальная. Русские хотели сохранить не только старые традиции церкви, но и свои обычаи, нравы, жизненные устои, т.е. свою культуру, свое национальное лицо, национальное достоинство. А одной из наших традиций была всеобщая народная трезвость, которую сохраняли старообрядцы. Петр I, Екатерина II, да и все Романовы, кроме Николая II, активно насаждали алкоголь народу. Когда народ уже споили за несколько столетий, если человек в деревне говорил, что я вообще не пью, у него спрашивали: а ты что старообрядец? Толкование Библии невозможно без минимальных знаний о древнем Израиле и Палестине, особенностям языка, быта и культуры библейского мира. Никто толком не объясняет, почему отношение к алкоголю в Библии двойственное. Но однако знания о виноградарстве и особенностях процесса брожения, развеивают алкогольные мифы и доказывает, что пророки, Христос и апостолы проповедуют трезвость, а не умеренное самоотравление. Во времена Христа, еврейское слово yayin и греческое слово oinos, указывало как на перебродивший сок, так и на свежий виноградный сок. Один из аргументов защитников ядопития - утверждение, что в древности невозможно было сохранять сок свежим долгое время. Что сохраняется только сброженый сок и пили все только его. Но люди уже в те времена хорошо владели методами сохранения плодов и соков до одного года и дольше. Консервировали кипячением (пастеризацией), с последующим герметичным запечатыванием. Некоторые утверждают, что Христос творил, употреблял и рекомендовал алкогольное вино. Однако, эти утверждения совершенно беспочвенны, как с исторической, так и с текстуальной точки зрения. Вино, которое Иисус сделал в Кане (Иоан. 2:10), было «хорошим» не из - за высокого содержания в нем алкоголя, а потому, что это был свежий, неперебродивший сок. Это подтверждается тем, что писатели того времени, такие как Плиний и Плутарх называют хорошими те вина, которые не опьяняют. Кроме того, Христос не мог произвести чудодейственным способом четыреста - пятьсот литров алкогольного вина, из чисто нравственных соображений. Ведь не мог же Он желать того, чтобы мужчины, женщины и дети, собравшиеся на свадьбу в Кане, напились допьяна! Прилагательное kalos, переведенное словом «хороший», означает так же «нравственно превосходный». Поэтому, вино в Кане никак не могло быть алкогольным. «Плод виноградный», который Христос заповедал употреблять как воспоминание о Своей искупительной крови (Матф. 26:27-29.), не был перебродившим вином, которое изображает в Св. Писании человеческую порочность и гнев Божий. Это чистый, неперебродивший виноградный сок, который очень точно символизирует пречистую кровь Христа, пролитую ради нашего искупления. О словах апостола Павла: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18) «Не упивайтесь вином – исполняйтесь духом» - противопоставление подчёркивает контраст между полнотой вина и полнотой Духа. Эти два утверждения указывают на несовместимость природы и действий источников такой полноты, а именно опьяняющего вина и Святого Духа. То, что опьяняющее вино и Святой Дух взаимно исключают друг друга, так как никто не может быть наполнен каждым наполовину, устраняет одобрение умеренного употребления опьяняющего вина. Исполнение Духом Святым исключает употребление алкогольных изделий ещё в двух местах Библии: Лк. 1:15, где ангел говорит Захарии относительно Иоанна Крестителя: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей». Второй – из истории Пятидесятницы: « Они не пьяны»… «исполнились все Духа Святого» (Деян.2:15, 4) Христианам известно, что зло распознаётся по признакам, следствиям, «по плодам». Словно дьявол – разрушитель и лжец, создаёт иллюзию веселья и приятного состояния, одурманивает, лишает разума и здоровья, нарушает нормальную жизнь человека, семьи, всего общества - забродивший, подвергшийся разложению сок, от которого следует безоговорочно воздерживаться. Питательные и целебные свойства имеет виноград и виноградный сок. Его и следует употреблять умеренно, как любую пищу. Знание о двойном значении слова «вино» ликвидирует утверждение, что вино может быть только алкогольным, разрушает ложь о возможности «культурного» ядопития, открывает понимание проповеди трезвости в Священном Писании. История с Ноем имеет негативную окраску. Ной опьянел, потому что не знал хмельного свойства алкогольного вина. Святой Иоанн Златоуст обращает здесь внимание на один интересный момент. Ошибки даже праведников являются для нас предостережением против самоуверенности. «Для того, - говорит он, - и описаны не только добродетели святых, но и прегрешения, чтобы мы последних избегали, а первым подражали… Не так ведь преступно грешить, как закосневать в грехе». Про отпевание алкоголиков в церкви. Вот пример дискуссии. Вопрос к православному священнику: - У меня такой вопрос. Если алкоголизм считается болезнью, то почему человека, умершего в винопитии, наша церковь не поминает, даже не отпевает, а разрешает только домашнюю молитву? Ответ: Алкоголизм - болезнь, но это болезнь благоприобретенная. И Церковь такую дисциплину вводила для того, чтобы не поощрять это дело, установив, что человек, который скончался от пьянства, умер в смертном грехе. То есть, покаяться он не успел. В Писании сказано, что пьяницы Царство Божье не наследуют. Теперь по поводу болезни. Всякий грех - это болезнь. Гордость - болезнь, жадность - болезнь, все что угодно. Страсть к игре, алкоголизм. Это такое медленное самоубийство. Вот почему такая строгая церковная дисциплина. Ради самого же человека. То есть, по мнению церкви, алкоголизм - это не обычная болезнь, а самоубийство, а самоубийц отпевать нельзя!!! Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10); дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют (Еф. 5, 19-21); Избегайте общества пьяниц: не будь между упивающимися вином (Притч. 23, 20). Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называя себя братом, остается пьяницей; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 11). У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное (Притч. 23, 29-34).

Ligeros: Тема напоминает сухой закон периода горбачёва. "Алкоголь-яд".Ну и что толку?Можно подумать пить перестанут... Я сторонник не полного запрещения-а воспитания культуры(даже техники) пития.Приведу пример такого,у меня есть родственница,которая работала переводчиком анг.по всему миру с руководителями страны.Так их специально обучали,как пить и не пьянеть.Как не потерять образ мыслей,форму.Ей сейчас 70 ,а она по прежнему здоровее меня бухнуть может.И НИКАКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ. (А про еврейские меха для вина даже говорить не буду,ибо не бывал там.) (ЗЫ.Кстати в первой части фильма не хватает традиционного мордобоя.Мише -52 году,думаю фейс бы в реале почистили)

Маховик: «Плод виноградный», который Христос заповедал употреблять как воспоминание о Своей искупительной крови (Матф. 26:27-29.), не был перебродившим вином, которое изображает в Св. Писании человеческую порочность и гнев Божий. Это чистый, неперебродивший виноградный сок, который очень точно символизирует пречистую кровь Христа, пролитую ради нашего искупления.А на причастии пьют тоже виноградный сок? Питательные и целебные свойства имеет виноград и виноградный сок.Откуда в России мог взяться виноград? Лигеросу: Вы эту демагогию оставьте. Не существует такого: "культура пития". У каждого своя "культура". Выпил 100 грамм - уже другой человек, и уже другая культура. Еще сотку накатил, и - уже изменил свои представления о культуре. Нельзя пить молодежи, нельзя пить будущим родителям, в том числе и будущим отцам до зачатия, это скажется на здоровье ребенка. Пиво - отрава, "вино" не вино, а шмурдяк порошковый. Ну можно иногда 100 водки для снятия стресса, если таковой возник. Какие еще могут быть внятные причины?




полная версия страницы