Форум » Русский взгляд » Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать. (продолжение) » Ответить

Стойкость Веры. Регилиозная "экумен - ЧК", вкупе с власть имущими, собирается бесчинствовать. (продолжение)

Чистотел: “Портал–Credo.Ru“: Владыко, какова ситуация, складывающаяся вокруг Вас после известных событий на Архиерейском Соборе и Синоде РПЦ МП, отстранивших Вас от управления епархией? Епископ Диомид: Я отстранен от управления епархией до следующего заседания Синода, и если я не покаюсь – только я не знаю, в чем мне каяться, – я буду лишен сана. Как вы знаете, временным управляющим епархией назначен архиепископ Хабаровский Марк. Сейчас он летит сюда, как я говорю, с “группой захвата“ – со своим хором, священниками с мощами, чтобы устроить здесь, в кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы, шоу - и выдавить меня отсюда. К тому же настоятель собора иеромонах Феофил (Дзюбан) – мой брат, отсутствует – сейчас находится на лечении в Москве в кардиологической клинике. – Как Вы предполагаете, все это будет происходить? Вы впустите в собор владыку Марка? – Уже приходили представители спецслужб и всех предупреждали, что если начнется какая-то заваруха, то владыка может пойти по статье 282 УК РФ – за разжигание межрелигиозной вражды. Уже в трудовых коллективах поработали и предупредили, что если мои приверженцы будут возмущаться, то их уволят с работы. Я знаю, что с архиепископом Марком для укрепления группы захвата летит заместитель Полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе – кто лично - я не знаю, они сейчас поменялись. – А когда они должны появиться в Анадыре? – Должны были сегодня прилететь, но на момент нашего с вами разговора – а сейчас 18:20 по местному времени – их пока нет. Дело в том, что к нам подошел циклон – сильный ветер с порывами до 15 метров в секунду и большая волна в заливе. Так что катер, который перевозит пассажиров из аэропорта и туда, не ходит. – Рано или поздно эта группа прилетит. Что же будет происходить? – Наверное, у собора, может быть, будут стоять люди с плакатами в мою поддержку. Но может и этого не будет. Людей-то запугивают. К тому же день сегодня рабочий, а большинство, чтобы прокормиться, работает на двух-трех работах. Кроме того, верующих здесь сейчас мало – сезон отпусков, и многие уехали на материк. У нас есть еще один старенький храм Преображения Господня, настоятелем в котором отец Василий Байдаченко. – А какова его позиция в этом конфликте? – Он меня поддерживает. Есть батюшки, которые меня и не поддерживают. Но ведь иудушки всегда были! – А отец Василий поминает Патриарха за Богослужением? – Пока поминает. – Значит, сопротивления церковного народа не ожидается? А как этот народ вообще принял Ваше отстранение от управления епархией? – Московская патриархия показала себя на этом Соборе не с лучшей стороны. Они сами подорвали в народе отношение к себе и доверие к себе. Тем более, народ же видит, что никаких грехов я не совершил. Они же видят, что свой архипастырский долг я выполняю сполна. Вот Святейший своей молитвой с католиками их смутил. Кого-то я сумел убедить поминать Патриарха за богослужением, кого-то – нет. Они не хотят быть в духовной связи с еретиком. – Настоятель московского храма св. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) в своем интервью нашему Порталу предлагает Вам напрямую позвонить Патриарху и попытаться лично с ним, без посредников, которые, быть может, из своих каких-то соображений мешают разрешить этот болезненный для Церкви конфликт. Как Вы относитесь к этому предложению? – Отрицательно. Святейший что, не присутствовал на Соборе? Не председательствовал на заседании Синода? – Может, стоит продемонстрировать, что Вы со своей стороны сделали все, чтобы без “потери лица“ урегулировать этот личный конфликт с Патриархом? – Что, Патриарх отменит решение Собора? – Решение Собора он не отменит, а вот на решение Синода, который должен состояться 18 июля, Ваш разговор повлиять может. – Я не собираюсь присутствовать на этом заседании Синода. Я не понимаю, в чем моя вина. То, что я обязан говорить, – я говорю, не скрываю и не боюсь. Пресмыкаться перед кем-либо архипастырю не подобает. – Если Вы трижды не явитесь по официальному приглашению на церковный суд – тогда Вас извергнут из сана формально вполне канонично. – Я считаю отстранение меня от управления епархией Собором в мое отсутствие было совершено антиканонично. Поэтому сейчас любое их действие будет такое же антиканоничное. Патриархия сейчас больна экуменизмом, глобализацией, цареборчеством и т.д. Я не считаю, что их суд может быть объективным. Как ехать на суд, решение которого уже однозначно предопределено? Ересь экуменизма – это “сверхъересь“! Если человек привержен ей – он что, будет ко мне объективно относиться? Потому я и не сложил с себя должность управляющего епархией. – Как Вы видите свою дальнейшую судьбу? Ведь в епархии складывается двоевластие. – Да, светские власти мощно поддерживают владыку Марка. Но есть батюшки и много церковного народа, которые меня поддерживают. – Вас же с помощью светских властей просто не будут пускать в храмы? Как быть? – Да, спецслужбы уже поговаривают, что Диомида надо бы поместить в “психушку“. – Так что же Вы будете делать, продолжая считать себя епископом? – Пока буду келейно молиться. Буду ездить по селам, пока будет возможность. – А на какие средства Вы будете существовать, да еще и ездить? Транспорт здесь недешев. – Пока средства есть. Помогают мои приверженцы. Как только средства прекратятся – это будет делать сложно. – Что же предпримут Ваши приверженцы? Вы сами сказали, что за поддержку Вас они могут лишиться работы. Значит, части из них придется ходить на службы Марка и тех священников, которых он поставит. – Кто-то вообще уехал, а кто-то перестал ходить в храм. – Какая часть церковного народа откажется ходить в патриархийные храмы после вашего прещения? – Не меньше половины. – Длительное время такая ситуация существовать не сможет. Какие Вы видите перспективы? – Придется всё же оставить Чукотку и переехать в Москву. – Вы не задумывались о возможности перехода в другую юрисдикцию? – В другую юрисдикцию переходить не стоит. Я останусь в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не подчиняясь еретическому священноначалию. – То есть Вы предполагаете собрать свою общину, с которой будете служить на квартире или где-нибудь еще? – Почему на квартире? Может храм создадим. У меня есть духовные чада в Москве, которые меня приглашают, чтобы храм или даже монастырь построить. Наша епархия небольшая – всего 19 приходиков. Населения всего 51 тысяча. Да и раскиданы они здесь по большой территории. А последователей у моей позиции очень много. Это и Россия, и Белоруссия, и Украина. Знаете, когда этот волчий Собор произошел, мне многие звонят даже из дальнего зарубежья: из Японии, Ирландии, Нидерландов звонили в поддержку и с крайним возмущением таких действий. – Весьма мало вероятно, что Вам в Москве выделят землю под храм. – Зачем выделять. Сейчас можно приобрести надел земли и поставит на нем храм. Есть люди, которые уже имеют такие наделы и готовы свой частный участок предоставить под храм. – Таким образом, Вы собираетесь собрать вокруг себя своих последователей и возвести в Москве или Подмосковье на частном участке храм? – Да, и таких последователей немало, которые увидели и до Собора, и в ходе его работы Московскую патриархию не с лучшей стороны. Многие даже перестали посещать ее храмы. Многие из них мне звонят и выражают свою поддержку. Я остаюсь архиереем Русской Православной Церкви Московского патриархата, не являющим послушания еретической иерархии до ее полного покаяния и раскаяния в тех грехах, в которых мы ее обличали, и продолжающим вести богослужения. – Вы не боитесь, что будет реализована угроза помещения Вас в “психушку“? – Любой человек призывается к подвигу. Он может быть в тюрьме, может быть в психушке. Самое главное – сохранить веру в Господа. Не продаться, как сейчас наши иерархи, готовые “ради хлеба куса отречься от Иисуса“. Беседовал Владимир Ойвин “Портал–Credo.Ru“

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 All

Борисъ: Новые плоды "богословия" Андрея Кураева. На одной из лекций во время недавнего "миссионерского тура" в Литву, размещенных в Интернете, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев заявил, что фраза священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, о том, что священник-немонархист недостоин стоять у Престола Божия, является глупостью. Причём само изречение святого выступающий приписал св. Иоанну Кронштадтскому, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Как заявил о. Андрей, слова о священнике-немонархисте неприменимы к нашему времени. О. Иоанн Кронштадтский "произнёс их применительно к своей эпохе, когда над Россией нависла реальная угроза революции, и тогда они, возможно, были актуальны", - отметил Кураев. Говоря же о знаменитых словах св Иоанна Златоуста "демократия в аду, а на небе Царство", отец диакон назвал их "богословским хулиганством", заявив, что именно в аду и наблюдается настоящая диктатура. "А если уж касаться политики, то деление ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную как раз совпадает с разделением лиц Пресвятой Троицы. Свобода личности же, как раз-таки, - по словам о. Андрея, - в аду отсутствует". Взято здесь

Маховик: Я не то, чтобы соглашался или нет, но это просто какая-то галиматья. Весёлая такая. Как у Жириновского.

Борисъ: Одним миссионером меньше? Диакон Андрей Кураев возведен в сан протодиакона… Патриарх Кирилл возводит диакона Андрея Кураева в сан протодиакона. Вчера (5/04/2009) во время литургии в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел в сан протодиакона известного миссионера, профессора Московской Духовной Академии отца Андрея Кураева. Как сказал Святейший, «за активное миссионерское служение и работу с молодежью». Отец Андрей, несомненно, заслужил награду. И не только за свою многогранную миссионерскую деятельность. Награды он заслужил, прежде всего, за информационную кампанию в межпатриарший период. Все помнят его активную агитацию за будущего Патриарха Кирилла. Он делал это напористо, ярко, не без перегибов (одна кампания по поводу выборов делегатов на Собор от семинарий чего стоит), но всегда умно и талантливо, в отличие от своих коллег по ремеслу, типа пресловутого Фролова или некоей Куровой. И мы никогда не ставили знак равенства между отцом Андреем Кураевым и поименованными лицами. Если с ним можно и порой, увы, нужно спорить, то фролово-куровские эскапады мы всегда брезгливо пропускаем мимо ушей. Я предполагал, что отца Андрея должны наградить, но, честно говоря, не предполагал, что это будет сделано таким образом. И тут нужно отдать должное уму и такту Его Святейшества. Ведь отца Андрея могли наградить должностью, на худой конец орденом или ценным подарком. Но Патриарх наградил его саном! И в этом видится глубокий смысл. Несомненно, отец Андрей Кураев – один из самых талантливых популяризаторов Православия, прекрасный лектор и оратор. Однако в последнее время он оказывается все чаще и чаще замешанным в разного рода скандалы, что вредит не только его репутации, но и, учитывая его известность, репутации нашей Церкви. То вдруг он начинает говорить сомнительные и соблазнительные речи по поводу Благодатного Огня. То вдруг берется обосновывать противное Святоотеческому наследию учение о мытарствах. То еще с какими-то сомнительными идеями выступит, от которых только смущение и соблазн возникает в церковной и околоцерковной среде. Поэтому награда отцу, очевидно, дана со смыслом. Ведь если диакон может особо себя не утруждать службами, то протодиакону это не к лицу. Сан обязывает. Ведь мало служащий протодиакон, если он не дряхлый старик, – нонсенс. Да и объявление на рок-концерте «А сейчас перед вами выступит дьякон Андрей Кураев» еще как-то приемлемо (тут и слово «дьякон» можно произносить фамильярно с мягким знаком). А вот «выступает протодиакон Андрей Кураев» – звучит уж совсем дико. Само слово «протодиакон» слишком церковно-архаично, чтобы его мусолить на рок-концертах и молодежных тусовках (еще попробуй – научи рокеров и брокеров правильно выговаривать это слово!). протодиакон Андрей КураевПатриаршая награда отцу Андрею Кураеву расшифровывается, на наш взгляд, так: ты – молодец, отец Андрей, много и плодотворно потрудился; но что-то ты стал забывать, что ты не просто публицист и миссионер, но еще и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ; надо бы тебе почаще служить Божественную Литургию и поменьше заниматься полемикой и публицистикой. Поэтому награду Святейшего можно расценить не только как оценку трудов отца Андрея, но и как отеческую заботу о его духовном здравии. Проявленную, надо заметить, очень своевременно. Отец Андрей Кураев считается, не без оснований, миссионером номер один в нашей Церкви. Однако в последнее время само понятие миссионерство дискредитируется жутко активной и даже агрессивной группой так называемых «политправославных». Миссионерство в их исполнении становится чем-то вполне самодостаточным. Создается порой впечатление, что им для их «миссионерства» и Церковь-то по большому счету не нужна. Создается своего рода «миссия ради миссии». Поэтому, можно понять, что, награждая отца Андрея саном протодиакона, Патриарх Кирилл не только выделяет его из этой группы «борцов за миссию», но и четко указывает, что главное миссионерство совершается в храме, что миссия в отрыве от богослужения опасна, она может выродиться в агрессивное пустословие. Что такой миссией мы не только не приведем людей в храмы, но можем нанести урон Церкви. А отец Андрей, повторю, награды, несомненно, достоин. Я был на богослужении в Исаакиевском соборе и в ответ на возглас Патриарха при возложении камилавки на главу нового протодиакона Русской Православной Церкви «Аксиос» с чистым сердцем отозвался «Аксиос». И от всей души поздравляю отца Андрея с наградой. Уверен, что своими талантами он принесет еще немало пользы нашей Церкви и нашему Отечеству. Анатолий Степанов, гл.редактор «Русской линии»


Борисъ:

Ligeros: Слишком много внимания дьякону-профессору в интернете.Интересно,это он организовал пиар-компанию,или вы по собственной воле про него пишите? Лично я к нему отношусь НИКАК.

Борисъ: А я отношусь к нему отрицательно. Хотя если спросят почему именно, то вразумительного ответа не смогу дать. Сначала он мне даже нравился. По чуть-чуть сформировалось нынешнее отношение. То там он дегтя в мед добавит, то здесь воздух слегка подпортит, а в целом -- церковный функционер, в лучшем случае, а то и скрытый враг Православия... Может я и ошибаюсь, конечно. Не хочу судить. Нахожу факты -- выкладываю, факты ведь вещь упрямая, они сами за человека говорят.

Medium: Борисъ пишет: Говоря же о знаменитых словах св Иоанна Златоуста "демократия в аду, а на небе Царство", отец диакон назвал их "богословским хулиганством", заявив, что именно в аду и наблюдается настоящая диктатура. в аду точно не может быть демократии - по определению, протодьякон Кураев прав

Medium: Борисъ пишет: Андрей Кураев заявил, что фраза священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, о том, что священник-немонархист недостоин стоять у Престола Божия, является глупостью. согласен. Православные священники - демократы не хуже священников -монархистов. Нет такого церковного правила, что только монархиста можно рукополагать во священники, что священник обязан быть монархистом, и нет такого церковного правила, что человека - демократа нельзя рукополагать во священники. Зато есть запрет, в наше время, на участие в в политике в качестве депутатов. Главное: православное вероисповедание и благочестие. Читайте книгу: Экклезиология вступления в клир автор: протопресвитер Николай Афанасьев Содержание ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТАИНСТВО ПОСТАВЛЕНИЯ * ГЛАВА 1. Общие понятия о таинстве Поставления * ГЛАВА 2. Хиротония и хирофесия * ГЛАВА 3. Избрание как первый момент таинства Поставления * ГЛАВА 4. Священнодействие таинства Поставления * ГЛАВА 5. Рецепция священнодействия таинства Поставления * ГЛАВА 6. Отрешение хиротонии. Понятие отрешенной хиротонии * ГЛАВА 7. Перемещение клириков * ГЛАВА 8. Последовательность клирового служения ЧАСТЬ ВТОРАЯ УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В КЛИР * ГЛАВА 1. Общие понятия о качествах, которыми должны обладать кандидаты в клир * ГЛАВА 2. Физические качества * ГЛАВА 3. Духовные качества * ГЛАВА 4. Моральные качества * ГЛАВА 5. Свободное общественное положение * ЗАКЛЮЧЕНИЕ http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/svyaschenstvo/afanasiev_vstuplenie_v_klir_01-all.shtml

Medium: Борисъ пишет: протодиакон Андрей КураевПатриаршая награда отцу Андрею Кураеву расшифровывается, на наш взгляд, так: ты – молодец, отец Андрей, много и плодотворно потрудился; но что-то ты стал забывать, что ты не просто публицист и миссионер, но еще и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ; надо бы тебе почаще служить Божественную Литургию и поменьше заниматься полемикой и публицистикой. Поэтому награду Святейшего можно расценить не только как оценку трудов отца Андрея, но и как отеческую заботу о его духовном здравии. Проявленную, надо заметить, очень своевременно. Взгляд самого Кураева на события и комменты: http://diak-kuraev.livejournal.com/17716.html комментарий, на процитированную статью из "русской линии": vadimb: 6 Апр, 2009 16:58 (UTC) Поздравляю. Аксиос! p.s. Вы читали безумные камлания вокруг вашего протодиаконства на Русской линии? [info]diak_kuraev: 6 Апр, 2009 17:07 (UTC) Автор той статьи исходит из далеко не очевидного тезиса о том, что его мнение обо мне идентично мнению Патриарха о том же предмете, и отсюда строит свою интерпретацию вчерашнего эпизода.

Medium: Борисъ пишет: А я отношусь к нему отрицательно. Хотя если спросят почему именно, то вразумительного ответа не смогу дать. Сначала он мне даже нравился. По чуть-чуть сформировалось нынешнее отношение. То там он дегтя в мед добавит, то здесь воздух слегка подпортит, а в целом -- церковный функционер, в лучшем случае, а то и скрытый враг Православия.. Борисъ, вам точно не нужны оздоровительные процедуры? / Medium, выходите за рамки >:( Маховик /

Борисъ: Борисъ пишет: фраза священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, о том, что священник-немонархист недостоин стоять у Престола Божия , является глупостью. Medium пишет: и нет такого церковного правила, что человека - демократа нельзя рукополагать во священники. Типичная подмена понятий. Medium пишет: Православные священники - демократы не хуже священников -монархистов. Это Ваше личное мнение, как и мое о Кураеве. Medium пишет: Борисъ, вам точно не нужны оздоровительные процедуры? Спасибо за заботу!

Ligeros: Борис,отрицательно вы относитесь к Кураеву скорее на уровне подсознания.Внешне-всё прилизано и окультурено.Хотя на форуме (новом не Сирота) собирается у него всякий духовный сброд.Отсюда многие православные считают Кураева - БЛЯДЬЮ.Я повторюсь,видел его в натуре,видел его красную морду,видел как от него,как от чумного шарахались православные священнослужители.Чужой одним словом.Но лично мне он-пустое место.Дьячок прибалтийский Анреус НИКАК .

Маховик: Борисъ пишет: Типичная подмена понятий.Совершенно очевидная. О демократах вообще речи не велось. Да и вообще дело не в этом. Сдается мне, что Кураев приборзел. Непонятно чего такого Медиум в нем нашел.

Medium: Мой диалог с Борисом: Борисъ пр Кураева: То там он дегтя в мед добавит, то здесь воздух слегка подпортит, а в целом -- церковный функционер, в лучшем случае, а то и скрытый враг Православия.. Я Борисъу:Борисъ, вам точно не нужны оздоровительные процедуры? Борисъ мне: Спасибо за заботу! И тут появляется Маховик, защищая Бориса от моего оскорбительно -неприличного высказывания: Маховик мне делает замечание : / Medium, выходите за рамки >:( Маховик / При этом Маховик, совершенно не обращает своего внимания на такое недопустимое оскорбление Ligeros пишет: православные считают Кураева - БЛЯДЬЮ.Я повторюсь,видел его в натуре,видел его красную морду,видел как от него,как от чумного шарахались православные священнослужители.Чужой одним словом.Но лично мне он-пустое место.Дьячок прибалтийский Анреус НИКАК Православного священнослужителя на этом форуме оскорблять можно безнаказанно. Увы : (

Medium: Борисъ пишет: Борисъ пишет: цитата: фраза священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, о том, что священник-немонархист недостоин стоять у Престола Божия , является глупостью. Medium пишет: цитата: и нет такого церковного правила, что человека - демократа нельзя рукополагать во священники. Типичная подмена понятий. никакой подмены понятий нет, демократ попадает в категорию "немонархистов"



полная версия страницы