Форум » Русский взгляд » Русские изобретения в истории планеты Земля » Ответить

Русские изобретения в истории планеты Земля

HEAVY: Не охваченный на форуме участок, хотя по количеству полезных изобретений русские, наверное, превзошли все народы на планете. В подтверждение этому предлагаю выкладывать достоверную и, по-возможности, полную информацию об изобретениях мирового масштаба, совершенных русскими учеными (приводимая информация должна включать в себя и время изобретения, потому что многие ИХ ушлые ребята изобрели позже, но вовремя запатентовали). Думаю, что это поможет всем существенно расширить свой кругозор; кроме того, у каждого под рукой будет хранилище полезного материала, к которому время от времени придётся обращатся. Начинаем! Попов Александр Степанович [4(16).3.1859, поселок Турьинские Рудники, ныне Краснотурьинск Свердловской области, - 31.12.1905(13.1.1906), Петербург], русский физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радиосвязи, радио). В 1882 окончил физико-математический факультет Петербургского университета и был оставлен в нём для подготовки к научной деятельности. Преподаватель физики и электротехники Минного офицерского класса (1883-1901) и Технического училища Морского ведомства в Кронштадте (1890-1900); профессор физики (с 1901) и директор (с 1905) Петербургского электротехнического института. Почётный инженер-электрик (1900) и почётный член Русского технического общества (1901). Во время опытов в 1895 Попов обнаружил, что его приёмник реагирует также и на грозовые разряды. Поэтому он построил специальный прибор, записывающий на движущуюся бумажную ленту сигналы, вызванные электромагнитным излучением гроз. Этот прибор, названный впоследствии грозоотметчиком, в 1895-96 использовался им для изучения характера атмосферных помех. 1899 П. Н. Рыбкин и Д. С. Троицкий - помощники Попова - обнаружили детекторный эффект когерера. На основе этого эффекта ученый построил "телефонный приёмник депеш" для слухового приёма радиосигналов (на головные телефоны) и запатентовал его (Русская привилегия № 6066 от 1901). Приёмники этого типа выпускались в 1899-1904 в России и во Франции (фирма "Дюкрете") и широко использовались для радиосвязи. ЗНАЙ НАШИХ!

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Маховик: Кратеры уже все названы. Придется самим сделать дополнительный кратер. Наймем таджикских гастарбайтеров.

HEAVY: Маховик пишет: Кратеры уже все названы. А на dark side of the Moon?

Маховик: Так точно, там все кратеры - русские. Это кстати, к теме. В 1959 г. русский космический аппарат впервые в истории облетел Луну и сфотографировал ее обратную сторону. По праву первооткрывателей мы назвали все объекты на обратной стороне нашими именами.


Чистотел: Маховик пишет: По праву первооткрывателей мы назвали все объекты на обратной стороне нашими именами. Слава Русской науке и технике! Американцы,наверно,до сих пор слюной исходят.

Маховик: Кратеры, названные русскими именами. 1-я часть - русские, 2-я часть - советские. Такое разделение имеет место в каталоге. Отобраны столбцы с диаметром кратера, именем по-английски и годом регистрации имени. 55 - - - [Tolstoy] - - - 0 82 - - - Parrot - - - 1935 58 - - - Schubert - - - 1935 53 - - - Krusenstern - - - 1935 94 - - - Lomonosov - - - 1961 179 - - - Struve - - - 1964 54 - - - Lyapunov - - - 1964 46 - - - Markov - - - 1964 42 - - - Krasnov - - - 1964 353 - - - Mendeleev - - - 1970 187 - - - Chebyshev - - - 1970 127 - - - Lebedev - - - 1970 107 - - - Kovalevskaya - - - 1970 90 - - - Yablochkov - - - 1970 86 - - - Kibal'chich - - - 1970 82 - - - Shternberg (Sternberg) - - - 1970 78 - - - Lobachevskiy - - - 1970 77 - - - Zhukovskiy - - - 1970 75 - - - Popov - - - 1970 72 - - - Backlund - - - 1970 72 - - - Konstantinov - - - 1970 71 - - - Belopol'skiy - - - 1970 71 - - - Polzunov - - - 1970 70 - - - Bellinsgauzen (Bellingshausen) - - - 1970 69 - - - Bredikhin - - - 1970 67 - - - Tseraskiy (Ceraski) - - - 1970 62 - - - Sechenov - - - 1970 53 - - - Vil'ev - - - 1970 52 - - - Lodygin - - - 1970 51 - - - Meshcherskiy - - - 1970 50 - - - Timiryazev - - - 1970 49 - - - Mechnikov - - - 1970 48 - - - Ganskiy (Hansky) - - - 1970 44 - - - Koval'skiy - - - 1970 43 - - - Litke (L?tke) - - - 1970 40 - - - Stoletov - - - 1970 39 - - - Tsinger (Zinger) - - - 1970 34 - - - Butlerov - - - 1970 38 - - - Fesenkov - - - 1973 102 - - - Sikorsky - - - 1979 65 - - - Karrer - - - 1979 60 - - - Anuchin - - - 1979 43 - - - Glushko - - - 1994 63 - - - Kozyrev - - - 1997 30 - - - Golitsyn - - - 1970 23 - - - Lents (Lenz) - - - 1970 19 - - - [Shekhov (Chekhov)] - - - 0 19 - - - Pomortsev - - - 1976 18 - - - Kramarov - - - 1991 12 - - - Zasyadko - - - 1976 12 - - - Natasha - - - 1976 188 - - - Tsiolkovskiy - - - 1961 210 - - - Bel'kovich - - - 1964 44 - - - Dubyago - - - 1964 462 - - - Korolev - - - 1970 274 - - - Gagarin - - - 1970 225 - - - Landau - - - 1970 184 - - - Mandel'shtam - - - 1970 162 - - - Tsander (Zander) - - - 1970 161 - - - Rozhdestvenskiy - - - 1970 153 - - - Pavlov - - - 1970 141 - - - Fersman - - - 1970 125 - - - Chaplygin - - - 1970 112 - - - Langemak - - - 1970 110 - - - Fridman (Friedmann) - - - 1970 104 - - - Kondratyuk - - - 1970 102 - - - Numerov - - - 1970 100 - - - Kurchatov - - - 1970 99 - - - Karpinskiy - - - 1970 98 - - - Perepelkin - - - 1970 96 - - - Vetchinkin - - - 1970 95 - - - Vernadskiy - - - 1970 94 - - - Vavilov - - - 1970 94 - - - Shayn - - - 1970 93 - - - Gerasimovich - - - 1970 93 - - - Ioffe - - - 1970 91 - - - Parenago - - - 1970 89 - - - Papaleksi - - - 1970 88 - - - Maksutov - - - 1970 87 - - - Neujmin - - - 1970 87 - - - Tikhov - - - 1970 82 - - - Obruchev - - - 1970 82 - - - Komarov - - - 1970 78 - - - Subbotin - - - 1970 78 - - - Orlov - - - 1970 78 - - - Mezentsev - - - 1970 76 - - - Sharonov - - - 1970 74 - - - Kostinskiy - - - 1970 73 - - - Alekhin - - - 1970 73 - - - Rynin - - - 1970 72 - - - Artamonov - - - 1970 72 - - - Razumov - - - 1970 71 - - - Kulik - - - 1970 70 - - - Artem'ev - - - 1970 67 - - - Idel'son - - - 1970 67 - - - Petropavlovskiy - - - 1970 66 - - - Lebedinskiy - - - 1970 65 - - - Kleymenov - - - 1970 62 - - - Gavrilov - - - 1970 61 - - - Evdokimov - - - 1970 60 - - - Tikhomirov - - - 1970 60 - - - Chernyshev - - - 1970 57 - - - Moiseev - - - 1970 57 - - - Krylov - - - 1970 56 - - - Krasovskiy - - - 1970 55 - - - Khvol'son - - - 1970 54 - - - Petrov - - - 1970 54 - - - Vashakidze - - - 1970 53 - - - Zelinskiy - - - 1970 52 - - - Belyaev - - - 1970 51 - - - Blazhko - - - 1970 50 - - - Voskresenskiy - - - 1970 49 - - - Firsov - - - 1970 48 - - - Perel'man - - - 1970 47 - - - Glazenap - - - 1970 46 - - - Engel'gardt (Engelhardt) - - - 1970 44 - - - Morozov - - - 1970 43 - - - Malyy - - - 1970 41 - - - Leonov - - - 1970 41 - - - Nikolaev - - - 1970 38 - - - Tereshkova - - - 1970 36 - - - Grachev - - - 1970 35 - - - Steklov - - - 1970 34 - - - Sisakyan - - - 1970 32 - - - Zhiritskiy - - - 1970 55 - - - Patsaev - - - 1973 43 - - - Volkov - - - 1973 36 - - - Dobrovol'skiy - - - 1973 102 - - - Isaev - - - 1976 49 - - - Raspletin - - - 1976 36 - - - Grave - - - 1976 92 - - - Lipskiy - - - 1979 45 - - - Tamm - - - 1979 37 - - - Pikel'ner - - - 1979 33 - - - Keldysh - - - 1982 58 - - - Florenskiy - - - 1985 33 - - - Yakovkin - - - 1985 119 - - - Sternfeld - - - 1991 33 - - - Bondarenko - - - 1991 29 - - - Titov - - - 1970 29 - - - Feoktistov - - - 1970 25 - - - Konoplev - - - 1991 25 - - - Shatalov - - - 1970 19 - - - Babakin - - - 1973 19 - - - Kosberg - - - 1976 17 - - - Andronov - - - 1976 13 - - - Balandin - - - 1976 12 - - - Shuleykin - - - 1985 11 - - - Il'in - - - 1985

Ligeros: господа,а первый космическийспутник СССР запускал уже с помощью компа,так что Билгейц в жопе.Тока надо архивно всё доказать)))!

HEAVY: Ну, если уж заговорили про космос, то без него никак не обойтись: Циолковский Константин Эдуардович [5(17).9.1857, с. Ижевское, ныне Рязанской области, - 19.9.1935, Калуга], русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух: глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Ц. Не зная об уже сделанных открытиях, он в 1880-81 написал работу "Теория газов", в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа "Механика животного организма" (те же годы) получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Ц. был принят в Русское физико-химическое общество. Основные работы Ц. после 1884 были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. С 1896 Ц. систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. После Октябрьской революции 1917 он много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой (см. Воздухоплавание). Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Ц. не был поддержан: автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Ц. в Генеральный штаб рус. армии также не имело успеха. В 1892 Ц. переехал в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище. В этот период он обратился к новой и мало изученной области - созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Ц. принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье "Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина" (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 15-18 лет. В аэроплане Ц. крылья имеют толстый профиль с округлённой передней кромкой, а фюзеляж - обтекаемую форму. Ц. построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 на субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и др. тел. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Ц. не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. Много лет спустя, уже в советское время, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями. Важнейшие научные результаты получены Ц. в теории движения ракет (ракетодинамике). Мысли об их использовании в космосе высказывались Ц. ещё в 1883, однако создание им математически строгой теории реактивного движения относится к 1896. Только в 1903 ему удалось опубликовать часть статьи "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой он обосновал реальную возможность их применения для межпланетных сообщений. В этой статье и последовавших продолжениях её (1911, 1914) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Рассмотрение практической задачи прямолинейного движения ракеты привело Ц. к решению новых проблем механики тел переменной массы. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы. В 1926-29 Ц. разработал теорию многоступенчатых ракет (см. Составная ракета). Он первым решил задачу о движении ракеты (см. Циолковского формула) в неоднородном поле тяготения и рассмотрел (приближённо) влияние атмосферы на полёт ракеты, а также вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли. Ц. - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли (ИСЗ) - и высказал идею создания околоземных станций (см. Орбитальная станция) как искусственных поселений, использующих энергию Солнца и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полётах. Ц. написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ в народном хозяйстве и др. Ц. выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического корабля (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла ЖРД; насосная система подачи компонентов топлива (для уменьшения массы двигательной установки); оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Ц. исследовал большое число различных окислителей и горячих для ЖРД; рекомендовал следующие топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами и др.

Ligeros: Не олько про космос.Вот традиции вечные: Газель на ходу остановит, В прекрасную даму войдёт!" Был у нас такой случай. В нефтяном посёлке работали только нефтяники и те, кто их обслуживал. Добраться туда можно только по воздуху: кругом болота, тундра. Стали замечать, что техник, обслуживающий заправку, постоянно пьян. Отчего он пьян — никак не могли понять. Алкоголь в принципе туда не завозился. Люди работают вахтовым методом, на две недели прилетели, отработали и на большую землю. Багаж просматривают, потому что для нефтяника пьянка — это смерть. И не только его смерть. С этим строго. Никакого алкоголя в поселке нет, а техник пьян постоянно. Стали думать — как да что? Никто понять не может. Самогонку там гнать не из чего, да и не скроешь это дело. Правда, вспомнили, что есть у него на заправке смесь спирта с бензином, но и это мало что прояснило. Ведь спирт от бензина отделить не так-то просто, а вместе с бензином пить — вмиг коньки отбросишь. Проконсультировались с химиками, те говорят: невозможно, мол. У спирта с бензином и плотность одинаковая и температура кипения близкая и точка замерзания много ниже температуры окружающей среды. Стало быть, ни отстоять, ни выпарить, ни выморозить, ни каким иным способом отделить одно от другого никак нельзя. Загадка века! В конце концов, начальство сдалось. Говорит оно, начальство, технику так ласково и даже где-то проникновенно: — Митрич… Ты пойми, что чудес наука не допускает. Признайся, пёсий сын, как ты напиваешься, и тебе за это ничего, разумеется, не будет. Митрич, конечно, верить стесняется и признаваться отказывается, но начальство всегда кроме тонкого подхода имеет ещё и толстый, так что, в конце концов, раскололи его. Признался. — Это просто очень, — говорит Митрич, который, заметьте без всякого там высшего химического образования, — Я покажу сейчас. Взял он после этого полбанки смеси, долил её до полной водой, закрыл крышкой и давай трясти. Тряс, тряс, а потом поставил отстояться. Пока оно отстаивалось, достал какую-то трубочку, потом окунул её в банку и то, что снизу, высосал. Вот он и пьян опять. Химики ведь какую задачу решили? Как отделить спирт от бензина. А Митрич какую? Как напиться. Ему спирт не обязательно отделять. Ему и водка сгодится, то есть смесь спирта с водой. Уж и не знаю, объяснял ли ему кто-нибудь, что вода спирт в себе растворяет, а бензин не принимает в себя ни под каким видом? Скорее всего, что никто не объяснял. Опытным путём дошел. Кулибин, блин!

Маховик: Если уж заговорили о Циолковском, следует отметить прямую приемственность с Королевым. Насколько я знаю, они были знакомы. ГИРД (сразу под руководством молодого Королева) был основан в 1934 г., еще при жизни Циолковского.

Маховик: Ligeros пишет: Кулибин, блин! Есть такая русская фамилия - Бляблин. Не верите - откройте телефонный справочник. Американцы долго не могли придумать космические чернила, чтобы астронавты могли писать в невесомости. Одна за другой конструкции космических авторучек терпели крах. В конце концов они чего-то там добились. Советские космонавты об этом даже и не догадывались.

HEAVY: Ligeros пишет: Кулибин, блин! Да, действительно. Прошу прощения! Кулибин Иван Петрович [10(21).4.1735, Нижний Новгород, ныне Горький, - 30.7(11.8).1818, там же], русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. С ранних лет обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств. Особое внимание в юношеские годы уделял изучению часовых механизмов. В 1764-67 создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Эти часы К. преподнёс в 1769 Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской АН. Здесь К. сконструировал "планетные" карманные часы, применив в них компенсационное устройство новой системы; кроме часов, минут и секунд, часы показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны. Им были созданы проекты башенных часов, миниатюрных "часов в перстне" и др. Разработал также новые способы шлифовки стекол для изготовления микроскопов, телескопов и др. оптических приборов. В 70-х гг. 18 в. спроектировал деревянный одноарочный мост через р. Неву с длиной пролёта 298 м (вместо применявшихся ранее 50-60-м пролётов), предложив использовать оригинальные фермы с перекрёстной решёткой. В 1776 построенная К. модель этого моста в 1/10 натуральной величины была испытана специальной академической комиссией. Проект К. получил высокую оценку Л. Эйлера, Д. Бернулли и др., но осуществлен не был. С 1801 К. работал над вариантами металлического моста, однако и эти интересные проекты, несмотря на полную техническую обоснованность, были отклонены правительством. Всего К. разработал 3 варианта деревянных и 3 варианта металлических мостов. В 1779 сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший при слабом источнике мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях - для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. К. была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году разработал конструкцию "механических ног" - протезов (этот проект после войны 1812 был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794). В 1801 К. был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 построил "водоход", работу над которым он начал ещё в 1782. Испытания показали полную пригодность и экономичность таких судов, однако и это изобретение К. не было использовано, а само судно через некоторое время было продано на слом. К этому же периоду относятся работы К. по применению паровой машины для движения грузовых судов. Автор многих др. проектов (приспособление для расточки и обработки внутренних поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно и др.).

Medium: Мотоцикл "Харлей - Дэвидсон" создали эмигранты из России - Харламов и Давидов - слышал такое. И 100% - телевизор как и телевидение создал и раскрутил в США эмигрант из России - Зворыкин. За это скажем спасибо большевикам. Вертолёты в США создал эмигрант из России Сикорский - спасибо большевикам.

ПСВ: Medium пишет: Вертолёты в США создал эмигрант из России Сикорский - спасибо большевикам. Да, его первые самолёты стояли на вооружении Русской армии! Спасибо большевикам!

Чистотел: Нашел на сайте "За Правду!" рубрику, подобную нашей: Забытые имена

про:



полная версия страницы