Форум » Русский взгляд » О статусе священства. » Ответить

О статусе священства.

Чистотел: Священники, убитые в России с 2000 г. 21 марта 2000 г. Совершено убийство иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура (Эвенкийский автономный округ). 23 августа 2000 г. Убит священник Симеон Аносов, настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). 13 мая 2001 г. В Тырныаузе (Кабардино-Балкария) убит священник Игорь Розин. Ночь с 7-го на 8 июля 2002 г. В селе Чуфарово Майнского района убит священнослужитель из Ульяновска о. Федор Медков. 14 октября 2002 г. В Татарстане убит настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божьей Матери отец Илия Ефимов. Август 2003 г. Убит иеромонах Нил (Савленков), настоятель Ильинской пустыни (Карелия). 26 июля 2005 г. Убит архимандрит Герман (Хапугин), настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области. Ночь с 1 на 2 декабря 2006 г. Сожжен с семьей священник Андрей Николаев, настоятель Свято-Троицкого храма села Прямухино Тверской области. В Рождественскую ночь 2007 года в Алапаевском районе Свердловской области был убит настоятель храма Петра и Павла иерей Олег Ступичкин. Отец Олег Ступичкин Все жалеют священников, которые погибли под новый год: семью тверского священника сожгли, а в Екатеринбургской области священника убили из-за икон. Всех это потрясло, и даже в этом увидели тенденцию насилия по отношению к священству в России. В связи с этим появились предложения и от патриотов, и от депутатов даже изменить законодательство по отношению к священнослужителям, то есть изменить их социальный статус. Так депутат, член думской фракции "Справедливая Россия - Родина" Чуев предложил ужесточить ответственность за преступления, совершенные против священнослужителей, приравнивая их к лицам, исполняющими служебный или общественный долг Он сообщил, что в пятницу внес на рассмотрение Госдумы законопроект - поправки в УК РФ, в соответствии с которыми ужесточается уголовная ответственность за преступления против священнослужителей: "Я считаю необходимым рассматривать их как преступления с отягчающими обстоятельствами". Его весьма поддержал публицист Сергей Храмов. В частности он пишет: «Священнослужители, ввиду стратегической важности нравственного подъема для нации, вправе требовать от государства поддержки в становлении духовенства как народного сословия. Основы сословного общества уже сложились в России. Государство еще в советские времена активно поспешествовало формированию привилегированного класса чиновничества (номенклатуры). Характер касты имеют представители силовых структур: армии, милиции, спецслужб. Осознается необходимость формирования предпринимательского сословия. Государство должно составить своего рода "табель о рангах", где будут представлены определенные критерии полезности бизнеса. По этим критериям присуждается тот или иной статус, в соответствии с которым предприниматель получает заслуженные привилегии, уважение и защиту. Русское духовенство имеет право на целую систему льгот и гарантий. В частности, если против служителя Церкви совершено преступление, то особый статус пострадавшего будет отягчающим обстоятельством для преступника. При этом, безусловно, надо выработать общенациональную идеологию, которая не допустит классовых противоречий, и в создании концепции гармоничного общества ведущую роль обязана играть Русская Церковь». Вот такие дела. То есть нужно социально, экономически и юридически формировать священную касту попов, которая бы служила залогом «нравственного подъема нации». А как же тогда быть с Евангелием? Вспомните, что в главе 20 Евангелия от Матфея, мать сыновей Зевеедеевых не так ли же просила об «особом статусе» для своих детей? «Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. …дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Значит, священник призван быть СЛУГОЙ народа, а не его пестуемой кастой. Как человек относится к слуге? Он кормит его, но требует от него работы и помощи. А получается по-другому. Бог – это Тот-Кому-служит-Церковь, Патриарх – это тот-кто-служит-Церкви, архиереи – это те-кто-служит-Патриарху, священники – это те-кто-служит-архиерею, миряне – это те-кто-служат-священнику. Но ведь Церковь – это единое Тело Христово, и все здесь должны служить Богу и друг другу. О каком же особом социальном статусе для священства идет речь? Тело-то тоже слуга, а не хозяин. Попробовали бы мы свое тело сделать хозяином, что стало бы: от ожирения и лености на своем диване сгинули бы. А если священник допустит до себя мысль, что он не слуга на приходе, а – хозяин, то батюшка только о своей семье, своем доме, своей машине и личном благополучии заботиться будет. Вот письмо одного батюшки об этом: «У нас подобное - норма. И чаще всего не является (если не замешаны еще какие-либо интересы и не слишком большой скандал) основанием для смещения с должности, а не то, что уголовного расследования. Буквально в моем районе священник за 10 с лишним лет вместо храма построил себе дом. Кроме того, страдал постоянными запоями, из-за которых срывались даже праздничные службы. И за это не то, что был наказан, а был награжден званием протоиерея и благодарностью "за понесенные труды на приходе". С переводом, правда, в собор. Вряд ли это худшее место. Во всяком случае, священник, переведенный из собора на его место, не очень-то в восторге. Тем более с таким "наследством". А уж если священник что-то еще и делает для храма, то на использование части пожертвований для улучшения личного благосостояния вообще закрывают глаза. Да и кто скажет, что это незаконно? Никто не регламентирует, какую долю на что пускать. Тем более, что в отличие от Америки он не обязан отчитываться ни перед государством, ни перед прихожанами. Бюджет прихода, как правило, тайна даже для руководства епархии, которое заинтересовано только в одном - получении взноса на содержание высших церковных учреждений. Но и епархия даже не получает положенного. Взнос берется в процентах от всех пожертвований, но их размер в официальных справках даже для епархии существенно занижается». А на днях сообщили, что семья еще одного батюшки погорела, теперь в Новосибирске. Батюшка-погорелец было объявил, что это его сатанисты пожгли, но СМИ, со ссылкой на следственные органы определили самовозгорание дома. Какая разница, отчего дом сгорел? Погорельцев все равно жалко. А вот погибших не жалко. Почему? Потому что за них, за погибших, теперь уже радоваться нужно, печалиться нужно за живых. Погибшие хотели Царствия Небесного и получили, только через страдания. Но для любого христианина эти страдания понимаются как очищающие, и к смерти христиане относятся очень радостно, она для них, по слову Апостола, – приобретение, встреча с Тем, Кого всю жизнь любил. Перед смертью все равны - и священник, и последний бомж. Потому что знаем, человек умирает либо когда он спасен, либо когда спасение уже невозможно. И только в этом смысле можно относительно жалеть или радоваться за умершего, да и то, кто из нас знает суды Божьи? Я за свою жизнь, может, только на паре похорон-то приличных был, где все относились с пониманием, радостно, а то все ревут, себя жалеют. Чего жалеть-то? Может, мы и действительно находимся на пороге времени, когда снова будут притеснять священников, будут гнать их. Ну что ж, может тогда и среди них появятся Иоанны Кронштадтские и Алексеи Мечевы. А то молодые попы только и заняты своим мирским устройством: где жить, на чем ездить: «Я, Господи, отдаю тебе свою свободу, подчинюсь архиерею, а Ты мне за это ….» И вот письмо еще одно иркутского батюшки, которое еще глубже раскрывает то, перед чем мы стоим: «Сегодня отец диакон сообщил мне, что произошла новая трагедия, снова подожгли ночью дом священника, уже в Новосибирской епархии. Слава Богу, жертв нет, он и его семья спаслись. Что я думаю обо всех этих печальных идущих одно за другим событиях? Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что в дальнейшем будет еще и еще. Кто виноват в этом, а виноваты, прежде всего, мы. Какой выбор мы сделали, такой и получаем ответ. Многие помнят, как с тысячелетия крещения Руси люди толпами шли в храмы, чтобы принять Таинство крещения, мы их покрестили, но никто за редким исключением не стал ими заниматься и интересоваться. Людям предпочли стройки и камни, такова генеральная линия, больше строек и камней. Вместо того чтобы заниматься налаживанием приходской жизни, т.е. приходы как общины, как семья, а не захожане, прохожане. Приходы, где уделяли бы внимание и социальной непоказной помощи нуждающимся, уделяли бы место просвещению и воспитанию новокрещенных. Но что такое люди… Нужны только для того, чтобы поиспользовать, денежку потянуть, потом вон. Предпочли стройки, где епархии распиливают бюджетные деньги напополам с местными администрациями, где воссоздание из руин становится прачечной для отмывания криминальных денег. И пропагандируется псевдоправославие с патриотизмом сталинского типа, с готовностью на все перед властями – с заглядыванием им в глаза: ты только скажи, что надо, и мы поддержим, прорубями на Крещение с дикими истолкованиями, акциями да фондами, крестными ходами да облетами, с миссионерскими храмами-поездами, которые на самом деле ларьки с «церковным» товаром и православной бижутерией, а вся их миссия как побольше да подороже продать или перепродать, ужасные конференции и чтения, где мертвое богословие, надо пустить пыль в глаза. А в основе всего мертвечина, где проглядывает уже иная религия иному богу. Так вот, люди, которых мы отвергли, на которых вовремя не обратили внимание, не старались воспитывать и не хотели этого, до сих пор не хотим, эти люди, выброшенные нами, отвечают нам тем же. Мы предпочли заниматься камнями, камни же и получили, и камни эти летят нам на голову. И будут лететь, не разбирая, какой священник, молодой или старый, семейный или нет, пастырь или проходимец. И чувствуется уже ощущение новой надвигающейся катастрофы». Пора обратиться не к социальному статусу священства, а к христианской вере, к созданию живых христианских общин, в которых будет царить любовь и милосердие. Такая община и будет залогом социального статуса священника. Потому что сегодня священник живет чаще всего в доме, который принадлежит епархии, и в любой момент могут попросить его освободить. Да, священники наши при всех своих недостатках остаются весьма бесправными существами. За одно только слово или даже взгляд архиерей может снять сан, стереть их как ластиком, не напрягаясь. Получается, что сегодня он - священник, а завтра или прямо сейчас уже просто Петя, Вася, иди вон. И никому никакие обращения не помогут». Да, один в поле не воин, и поэтому верно говорили древние: «Церковь не в бревнах, а в ребрах». Социальный статус священника - в его приходе. А приход создается личным подвигом. http://www.russned.ru/stats/795

Ответов - 1

Medium: Чистотел пишет: приход создается личным подвигом. это верно



полная версия страницы