Форум » Русский взгляд » Капитализм против социализма » Ответить

Капитализм против социализма

Red-Rus: Вл. Нилов Капитализм против социализма Христианству, как государственной религии России более тысячи лет, а в странах За-пад-ной Европы оно старше русского ещё на несколько сот лет. Но было бы неверно думать и утверждать, что язычество кануло в небытие и стало историческим воспоми-нанием. Нет, оно живо и никогда не умирало. За прошедшие столетия церковь обращалась к людям только с призывом к бóльшей нравственности в личной жизни-, но ни разу и нигде не был учрежден хозяйственный строй, который соответствовал бы духу учения Христа. Она воспитывала людей в хри-сти-анстве, но жить они про-должали в государствах, с древних времен и поныне, которые оставались языческими, и, следова-те-льно, антихристиан-скими,и потому хри-стианство запад-ных народ-ов было и остается хри-сти-ан-ст-вом по имени только, это было и есть хри-стиан-ством без хри-сти-ан. Или если они хри-стиане, то раз в неделю, в воскресенье, в церкви, покидая которую возвра-щались в свое исконное языческое состояние на следу-ющие 6 дней. Быть кре-щенным, носить крестик на груди, прикладываться к иконе не делает человека христи-анином. Только создав соци-альный строй, который ставит себя на службу и на благо народа, а не кучки богатеев, вы создаете воистину христианство, а не пародию на него. Две тысячи лет христианства доказали, что воплощение учения Христа в жизнь невоз-можно без его распрос-транения на экономику, целью которой было бы благо всех. Такой строй был установлен Октябрьской революцией 1917 года в России, впервые в истории человечества, который поставил экономику на службу блага всех людей. Это парадокс, но это и факт, что революция, установившая социально справе-д-ли-вый строй, социализм или христианский, была совершена воинственными безбожниками, а не цер-ковью, как это должно было бы быть. При капитализме церковь не преследуется, но она и не церковь там. В СССР церковь преследовалась государством в первые полтора десяти-ле-тия после революции, но, еще раз, парадоксально, оно воспитывало народ в духе христи-анства: братства между людьми и народами и заботой об их материальном благосостоянии Только такой строй, в котором экономика работает на благо всего народа, может быть наз-ван христианским. Вот почему о. С. Булгаков сказал, что между христиан-ством и соци-ализ-мом противоречий нет[1]. Капитализм то же язычество с его человек человеку волк только для благозвучия наз-ванного "индивидуализмом", которым так похваляется Запад, но его истинную природу опре-делил митр. Иоанн, назвавший его «звериным». Если желудок пуст, то людям не до свобод, писал Н. Устрялов, а капитализм из принципа не считает своим долгом заботиться о людях. Жизнь в таком обществе расхристианивает людей. Предвижу возражение: Христос сказал, что «не хлебом единым сыт человек» и что поэтому какова бы ни была экономика, он должен оставаться верным. Его последователем. В этом вопросе хо-ро-шо разобрался Н. Бердяев. «Вопрос о хлебе для меня есть воп-рос мате-риаль-ный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей, есть духов-ный, рели--гиозный вопрос. "Не о хлебе едином жив будет человек", но также и о хлебе, и хлеб дол-жен быть для всех... Коммунизм есть великое поучение для христиан, частое напоми-нание им о Христе и Евангелии». Сравнивая капитализм с коммунизмом (соци-ализмом), Бердяев отме-чает: «...в социально-экономической системе коммунизма есть большая доля правды, которая вполне может быть согласована с христианством, но... капи-талистиче-ская систе-ма... есть самая антихристианская». Капитализм, гордящийся своими свобо-дами, на самом деле «раздавливает личность и дегуманизирунт челове-че-скую жизнь, пре-вращая чел-о--века в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать ком-мунистов в от-ри-цании личности и дегуманизации человеческой жизни». Сходного мнения придерживался митр. Иоанн: «Экономическая основа демократии – финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних ос-татков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм – без-лич-ный винтик в гигантской машине, имеющей единственную цель: деньги, деньги, день-ги-». Л. Толстой говорил, что рабство рабочих при капитализме не фигура речи, а рабство в буквальном смысле слова. Иначе и быть не может, ибо смысл и цель его экономики накоп-ление денег, а не благополучие людей. Лютый ненавистник советского строя, ак. И. Шафаревич, который приветствовал его паде-ние и распад тысячелетней империи, пятнадцать лет спустя в своих оценках сделал поворот на 180º: нынешний строй «глубоко скомпрометирован, он вызывает омерзение и нена-висть. Хочется всё это проклясть целиком и от всего отрешиться... Подчиненная закон-ам рынка экономика по необходимости игнорирует иные требования жизни – такие, как чувство справедливости и сострадания». Запад представил свою ненависть к Новой России как противостояние свобод, демокра-тии – диктатуре и репрессиям. Запад потому так "нажимает" на свободы, что ему нечем по-хва-статься заботой о людях. Десятки миллионов людей в СШ живут в бедности и ниже черты бедности, 47 млн. не имеет медицинского страхования и потому оставлены на про-извол судьбы в случае болезни, безработица и бедность считаются нормальным, высшее об-разование могут получить только те, у кого есть деньги, а не способности, как в соци-али--сти-ческих странах. В течение 500 лет Запад паразитировал на народах Азии, Африки, за-ни--мался работорговлей, что никак не мешает им продолжать называть себя демокра-тами. Социализм, атеистический на словах, был на деле христианским и должен быть воз-вращен в его лоно. Социалисты должны отказаться от государственного атеизма и борьбы с цер-ковью, а церковь признать его богоугодным строем. Только тогда он ста-нет незыб-лемым, только тогда христианство из слова становится делом. Судя по всему, XXI век будет концом господства языческого Запада над миром и уста-новления христианского строя социальной справедливости. Сентябрь 2007 г. http://chri-soc.narod.ru/nil_jzichestvo_i_kapitalizm.htm

Ответов - 10

ПСВ: Социализм и капитализм это две части одного целого, как например чёрная и белая магия - суть всё колдовство и соот. зло!!!

Red-Rus: А что добро? Феодализм, во главе с главным феодалом - православным монархом?

ПСВ: Red-Rus пишет: Феодализм, во главе с главным феодалом - православным монархом? Не с католическим как в Европе!


Маховик: ПСВ пишет: Социализм и капитализм это две части одного целого, как например чёрная и белая магия - суть всё колдовство и соот. зло!!!Социализм и капитализм - взаимно исключают одно другое. В то же время они, действительно, сосуществуют. Но ведь добро и зло так же ведут себя. Кроме того, следует различать социализм как общественную и как экономическую системы. Вы ведь не собираетесь отменять экономику, ПСВ?

ПСВ: Маховик пишет: Вы ведь не собираетесь отменять экономику, ПСВ? Экономические связи складывались и без политики...

Борисъ: «Капитализм против социализма»... Давайте уж сначала: невообразимая и спонтанная хим. реакция, ожившая молекула... амеба... обезьяна, человеческое стадо, первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм... А можно посмотреть и иначе: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"...

Маховик: ПСВ пишет: Экономические связи складывались и без политики... Речь не о связях. Экономика - значит домострой, или попросту говоря, хозяйствование. А вот "экономика в связях", т.е. макроэкномика, как раз без политики, как инструмента, уже не обходится. Борисъ ... И отпал один от Бога, и завладел сокровищами мiра, и посягнул на души человецев, и изобрел капитализм. Вот.

Red-Rus: Возрождаемся? Нет, гибнем Сомин Н.В. У кого-то может возникнуть впечатление, что Россия возрождается. И в самом деле, население постепенно выходит из шока 90-х, появляется стабильность, материальное положение, пусть медленно, но улучшается. Официальные СМИ внушают горделивый оптимизм. А мюнхенская речь Путина – вообще заявка на то, что Россия собирается вести самостоятельную политику. Но нет. Мы по-прежнему гибнем. Летим в пропасть, хотя и пытаемся в падении ухватиться за кусты. Возвращаясь поздно московским метро, нельзя не заметить, что оно заполнено молодыми людьми – в пирсинге, цепях и рваных джинсах, страшно развязанные, многие под наркотиками. Настоящие дикари в наушниках. С такой молодежью у страны нет будущего. Если же от эмоций перейти к спокойному рассмотрению ситуации, нельзя не увидеть такую угнетающую картину. С птичьего полета Экономика. Промышленность разрушена. Уникальные советские кадры инженеров потеряны. Поля поросли бурьяном выше человеческого роста. Отраслевая наука сгинула полностью; академическую сейчас добивают. Долларовый поток – за нефть и газ, которые мы крадем у последующих поколений. Но даже и эти доллары вложены в западные банки – мало того, что вклады могут быть мгновенно заморожены, они еще работают на чужие экономики. Мы на нефтяной игле и в валютном капкане. Образование. Советская система образования, лучшая в мире, практически уничтожена. Внедряется западная схема двухуровневого образования: для элиты и для быдла. Элитное образование – для немногих избранных, которые могут хорошо заплатить. Причем в основном учат тому, как разрушать Россию. В основной массе же выпускники школ – на уровне советских семиклассников; бакалавры – на уровне 11-классников. Бесплатное образование сжимается как шагреневая кожа. Политика и национальные отношения. Нас обложили. НАТО – с Запада, Китай и Япония – с востока. Весь бывший социалистический лагерь – и «ближний» и «дальний» – против России. Мы остались без союзников. Как только догниют «Тополя», прямая интервенция неминуема. С юга надвигается орда кавказцев и среднеазиатов, оккупирующих наши деревни, нашу торговлю и бизнес. В наших городах растут анклавы инородцев. Отсюда рост преступности и выкачка денег. Власть. Обаятельный и изобретательный Путин пробил олимпиаду в Сочи и поставил триколор на дне под северным полюсом, так что рейтинг его зашкаливает. Может быть, он даже искренне печется о величии России. Но его зависимость от сильных мира сего не вызывает сомнений. Он держит всем ненавистных Чубайса и Зурабова, держит министров экономического блока (Кудрин-Греф), поддерживающих гибельную для России либеральную экономику, держит разваливающего образование Фурсенко. Нет, это власть не русская, не народная. Ибо подлинно народная власть зависит только от Бога и народа. Искусство, телевидение. Смотреть невозможно – пустота и мерзость. Но так и должно быть – машина тотального оглупления, готовящая массы для рыночного общества, должна работать без перебоев. Для элиты производится мерзость более утонченная, а потому более развращающая. Ее называют «современным искусством». Общество. Людей ничего не объединяет, и они заняты своими приватными делами. Принцип «разделяй и властвуй» реализован ныне на социальном уровне, поскольку общество навечно разделено на бедных и богатых с 25-кратной разницей в доходах. Но бунта не предвидится – и те и другие рьяно бегут за деньгами. Так уж устроена нынешняя Россия: без денег – никуда. А в минуты отдыха от этого всепоглощающего дела богатые в ночных клубах смотрят стриптиз, бедные в метро заполняют кроссворды. И может быть, эта капитуляция перед мамоном – самое унизительное. Такова картина. Русские святые на небесах, смотрят, наверно, на все это с содроганием и невыразимой жалостью. Ведь народ наш буквально сходит на нет и физически и нравственно. О национальной идее Попробуем разобраться, откуда такая деградация. Но прежде несколько предварительных замечаний. Следует различать этнос и нацию. Это совершенно разные понятия, хотя их постоянно смешивают и пытаются объединить в одном. В таком неразличении – основная ошибка Л. Гумилева. Народ (этнос) определяется совокупностью этнических признаков: язык, бытовая культура, территория, родовая близость и пр. По сути дела это понятие естественно-биологическое. Понятие же нации принципиально иное – духовно-историческое. Нация образуется под влиянием великой идеи. Можно даже сказать, что без мессианских устремлений нации не бывает. Фактически нация совпадает с цивилизацией по Данилевскому. Понятия этноса и нации различаются не только по смыслу, но зачастую и по объему. Так, нация может быть как моноэтничекской, так и полиэтнической. И чем сильнее идея, тем большее число этносов она захватывает. В качестве крайних и противоположных примеров можно привести идею капиталистической глобализации, которая стремится все человечество слить в одну нацию, и христианскую веру, призванную объединить всех людей в «народ Божий» (1 Пет.2,10). Впрочем, и один народ (этнос) может принадлежать к разным нациям. Например, сербы, хорваты и боснийцы, будучи одним этносом, принадлежат трем разным цивилизациям. Так вот, вся наша беда в том, что сейчас мы перестали быть нацией. У нас нет национальной (от слова «нация») идеи. А ведь заметим, что все лучшие русские мыслители пытались сформулировать русскую идею именно в смысле нации. Создавая СССР, наш народ имел великую идею, которая формировала новую – советскую – нацию. Да, эта идея не вмещала Бога, но все же она была, и великая. Это она побуждала наших отцов прежде всего думать о деле, а не о деньгах. Теперь у нас такой идеи нет и в помине. И народ наш превратился даже не в этнос, а просто в население. И употребляемые в этом тексте «нас», «наше» и «мы» относятся к некоему нечто, в ком с трудом узнается русский этнос, еще недавно являвшийся костяком великой русской нации-цивилизации. Теперь это «мы» занимается своими приватными делами: покупкой квартир, автомашин и пылесосов, стрижкой газонов на дачных участках, выпивкой и сексом. России как бы нет. Да и зачем она, когда есть собственная дача? Деньги, собственность – вот наша новая «национальная идея»! Впрочем, до такого еще не дошло. У нас еще сохранилось смутное видение, что мы великая нация, что мы предназначены Творцом к совершению великих дел в истории. И потому нынешнее унижение России все же воспринимается нами как ненормальное и временное явление. Хотя уже следующее подрастающее поколение скорее всего забудет об этом окончательно. Почему мы утеряли русскую идею? Ответ очевиден для всякого непредубежденного человека. Потому, что нам навязан капитализм. Капитализм есть идея личной прибыли. Поэтому, чтобы эта идея стала идеей национальной, она должна объединить нацию в одну волчью стаю, жаждущую получения прибыли в большем масштабе. Запад к этому состоянию близок. Мы же, слава Богу, пока еще на это неспособны. Вот и прозябаем в безыдейности вообще. Хотя без великой русской идеи Россия жить не может. В советский период власть поддерживала этническую полноценность многих составлявших СССР народов. По сути дела всех, кроме народа русского. Этот факт вызывает крайний негативизм у наших националистов и по сути дела предрешает отрицательную оценку ими советского периода. Однако советская власть дала русскому народу великую национальную идею, что гораздо важнее, чем этническая идентичность. Именно для такого масштаба идеи и предназначена русская нация. Теперь же у нас нет ни национальной идеи, ни этнической прочности. Впрочем, первое гораздо губительнее. Удивительно, но тот очевидный факт, что капитализм убил русскую идею, совершенно не осознается нашими патриотами. Пытаясь сформулировать русскую доктрину, они уверенно говорят о православии, соборности, самодержавии, русском народе. Но как только речь заходит об экономике, то раздается нечленораздельное мычание. Мол, с одной стороны, нужно общество социальной справедливости, а с другой – рынок и предпринимательская активность. Но так не бывает. В наш индустриальный век возможны лишь два типа экономики – рыночная и раздаточная. Рыночная экономика – это и есть полный капитализм с тотальным рынком, включая рынок труда, земли и денег, с приматом частной собственности, с неизбежным разделением на бедных и богатых, с транснациональными корпорациями, уничтожающими национальные границы, с глобальной культурой кретинов. Раздаточная экономика – это экономика служения, основывающаяся на общественной собственности, это экономика справедливости и общинности, это и экономика социализма, и экономика христианства (см. статью «Экономика служения и экономика наживы»). Так что выбирайте, господа патриоты. Предлагать же винегрет из отдельных моментов рыночной и раздаточной экономик – настоящая утопия (в смысле ее неосуществимости из-за логического противоречия). Увы, наша православная церковь уходит от вопроса социального устроения, объясняя, что христианин может спастись при любом строе. На практике же она успешно встроилась в российский капитализм. И в самом деле, деньги на церковь дают богатые спонсоры. Но зависимость от них заботит церковь куда менее, чем зависимость от государства или от собственной паствы. Как это ни странно, именно в объятьях капитала церковь чувствует себя вполне комфортно. Конечно, для нее не секрет, что народ в этих объятьях стонет, и она делает определенные заявления на этот счет. Но все они сводятся к расширению благотворительности, а не к изменению основ строя, вполне для батюшек приемлемого. Но как не верить тому, что скажет Церковь? В первую очередь ей верят наши патриоты, для которых принципиально важно быть вполне православными. В результате патриотическое движение, оставаясь в русле капитализма, дискредитирует само себя. Так что не удивительно, почему, при всей казалось бы актуальности их национал-патриотических лозунгов, народ за них не голосует. Что будет Что будет? А будет война. И это не пророчество – пророчествуют святые. И не расчет политической ситуации, что дело безнадежное. Это – доступный каждому христианину вывод из установленных Богом духовных законов. Дело в том, что Россия не выполняет своей сверхзадачи. Такой, «с такими мыслями, с такой душою», движущаяся таким неверным курсом она Богу не нужна. Десница гнева Божиего уже занесена над Россией. Для ее излечения нужны горькие лекарства, может быть – смертельно опасная операция. Уж слишком погрязла Россия в пошлости, сребролюбии и разврате – как это ни горько выговаривать. И верхи и низы. Но Бог милостив. Его гнев – одновременно и научение и исправление и прощение и открытие новых перспектив. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк.3,19). Россия сохранится, и уж конечно врата ада не одолеют нашу Церковь, хотя гнев Господень падет и на нее. Сколько нам еще отпущено без войны – не знаю. Как не знаю, откуда она придет. Скорее всего – с Запада, который ненавидит Россию, боится России и никогда не смирится даже с намеком на ее возрождение. Ныне конфронтация с Западом усиливается с каждым днем. Впрочем, лучше не гадать. Может быть, – не война, а другая казнь египетская. Но в любом случае нас ждет тяжелейшая национальная катастрофа, которая проведет нас по краю пропасти, потребует от нас невероятных усилий, больших, чем потребовала от наших отцов и дедов Великая Отечественная. И чтобы пережить новое страшное время, нам надо накапливать духовные силы. Молитесь за нас, все святые русские. Спаси нас пресвятая Богородица, не оставь нас, Пречистая. Господи, помилуй нас грешных. 28 августа 2007 г., Успение Богородицы

Борисъ: Маховик , не нужно глумиться над Библией. Мы не на сайте sem40.

Маховик: В Библии подходящей цитаты не нашел, сказал своими словами.



полная версия страницы