Форум » Русский взгляд » Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии » Ответить

Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии

Борисъ: [quote]ОБРАЩЕНИЕ ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру. Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям. Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д. Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года. Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - "православные" только по имени». Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви». В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение. Богоявление Господне, 2007 г. Преосвященнейший Диомид епископ Анадырский и Чукотский Игумен Илия (Емпулев) Иерей Сергий (Бахарев) Иерей Евгений (Пилипенок) Монах Гавриил (Ларионов) [/quote] "Мысли о России"

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Борисъ: Епископ Диомид: КОМПРОМИСС В ВЕРЕ – ЭТО ГРЕХ Чукотский архиерей комментирует реакцию православной общественности на своё нашумевшее Обращение Корреспондент: Владыка, Ваш голос был услышан. Очень многие, именно, патриоты Православия, защитники, русские люди поддержа-ли Ваше обращение. Епископ Диомид: Мы все - и архиереи, и священники, и миряне –должны блюсти чистоту Церкви, чтобы Церковь не была запятнана никаким пороком, потому что Господь ведь с нас спросит за нашу паству: привели ли мы ее ко Господу или нет. Поэтому и надо, именно, эту чистоту возрождать, бороться со всякими ненормальными явлениями. Я, управляющий Анадырско-Чукотской Епархии, епископ Диомид, не являюсь раскольником. Я себя не отделяю от Матери-Церкви, считаю себя сыном своей Церкви. И действительно, эти проблемы надо решать. Экуменизм ведь стирает не только грани культур националь-ных, он все религии, собственно, переформировывает и трансформирует в единую - такую, которую должен возглавить антихрист. И ко-дификация эта, нумерация – все это ненормально. Мы считаем себя свободными, а нас уже метят, загоняют в этот электронный концлагерь. Мы не призываем к войне с другими религиями, нет. Мы мирно со-существуем с другими религиями. Мирно! Но я, как православный чело-век, считаю, что истинная вера – Православная, и поэтому всех призываю принимать ее и жить согласно с заповедями Божиими и традициями Православной Церкви. Мы не разжигаем ни межрелигиозные конфликты, ничего. Мы должны все блюсти чистоту Церкви, чтобы наша Церковь, она была чиста, чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс – это, собственно, грех. Можно сказать так, что это уже отступ-ление от Истины. Поэтому все мы должны любить свою Матерь-Церковь и стараться всё для блага её делать. И если надо будет - даже, как наши новомученики, и жизнь положить. Кор.: Владыка, скажите пожалуйста, а назрело ли время, чтобы собрать Поместный Собор, чтобы обсуждать насущные вопросы? Е.Д.: Поместный Собор нужен, потому что, действительно, получа-ется, что мы, архиереи, узурпировали полноту власти, а народ, он дает нам своё право: как делегатов нас представляет, но сам-то народ своего мнения не высказывает. Поэтому я считаю, что здесь надо, чтобы действи-тельно был Поместный Собор, как он был заложен в Уставе первоначально. Кор.: Владыка, голос Ваш услышан по всей России. Мы Вас поддерживаем. И слава Богу, что есть такие епископы, которые могут смело сказать свое слово. Е.Д.: Все мы с вами временные пришельцы в этом мире. Сегодня Господь меня, епископа, призовет и спросит: «Как ты боролся за чистоту своей веры? Как ты блюл заповеди Божии: сам их соблюдал и других учил?» Господь же с меня спросит! Понимаете, вот в чем дело. Поэтому я не должен как епископ-надзиратель надзирать за своей паствой и т.д., а должен в этом особое рвение проявлять. Действительно, мы все предстанем перед Судом Божиим. Надо не забывать об этом, что мы сегодня живем, а завтра неизвестно, что с нами будет. И Господь каждого из нас мо-жет в любую минуту призвать. Поэтому надо нам спешить и добро делать, и хранить верность Богу. Кор.: А есть еще епископы, на сегодняшний день, которые поддерживают Вашу точку зрения? Е.Д.: Многие архиереи. Просто, может, они не высказывают своего мнения, держат его при себе, но согласны и прекрасно все понимают. Мы же опираемся на традиции Святых Отцов, а Святые Отцы что нам говори-ли? Тот же Феодосий Киево-Печерский что он говорил? Он же не призна-вал даже католического крещения. Говорил: «латинское мытье». Это о чем говорит? А мы сейчас идем и на все эти «симпозиумы», «контакты». А польза-то, польза какая? – Те, кто с нами там общается, они как бы прив-носят этот дух секуляризма, светскости и в наше Православие. Дух, который уже поразил и католическую западную церковь, и все эти протестант-ские церкви. С Владыкой Ипполитом я пока не связывался, его перевели сейчас в Хуст. Но считаю, что мой голос созвучен с ним. Кор.: Еще вот этот саммит, который был (летом 2006 года): он как бы защищается проблемами терроризма и мира. Но на самом деле там встречаются все конфессии. Там же происходят, видимо, тоже ка-кие-то служения. Е.Д.: Сейчас, видите, всё называют терроризмом и экстремизмом, и всё на это списывают. Но ведь если я люблю свою Родину и если готов жизнь за нее отдать, что я – террорист? Нет, конечно. Я просто патриот своей Родины. Но сейчас и мне могут навесить ярлык, что я экстремист и т.д. Но это не так. Господь вложил в каждого человека чувство любви к родителям, к Отечеству, к близким, к знакомым. И самая первая любовь – это к Богу. Вот в этом весь человек. И он, конечно, свою любовь реализовывает, воплощает в жизнь. Звуковой файл беседы находится по адресу http://www.christian-spirit.ru/Pages/int_vl_Diomid.htm Форум "Русская идея"

OK: Как и было выражено опасение в самом начале, что Назаров и К обязательно воспользуются письмом Вл.Диомида, так и случилось. Не прошло и недели, как написано письмо митрополиту Лавру. Да еще какое! С угрозами! Цитата из открытого письма Назарова (по Вашей, Борисъ, ссылке): Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в последний момент Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого ... Кто-то из нас смиренно ждет, когда исполнится мера творящегося беззакония... и тогда нам придется стараться сохранить верность не Вам, а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить. Нам придется уже без Вас хранить верность Истине...отказываясь следовать за Вами... Вот они - плоды демократии! Паства сама себе и пастух и овцы. Что им архиереи? Они и сами, без архиереев "в истине стоят". Священники им нужны только для обряда. Они себя ставят вместе со священноначалием, совершенно не допуская мысли, что Дух Святой может помогать архиереям в принимаемых решениях. 10 из 8 архиереев РПЦЗ поставили свои подписи "за" - и им отказано даже в способности адекватно мыслить, не говоря уж о помощи свыше.

ПСВ: OK пишет: Вот они - плоды демократии! Паства сама себе и пастух и овцы. Что им архиереи? Они и сами, без архиереев "в истине стоят". Священники им нужны только для обряда. Они себя ставят вместе со священноначалием, совершенно не допуская мысли, что Дух Святой может помогать архиереям в принимаемых решениях. Паства неможет быть сама по себе. Пастырь ведёт за собой свою паству и если он отошёл от истины и пошёл в другую сторону, то и паства за ним идёт, соответственно в погибель, поэтому если паства понимает куда ведёт их их пастырь, лучше взять на себя грех (если это конечно грех) и спасаться самому! Господь помогает всем, кто просит! Вспомните Никодима (Ротова) или поинтересуйтесь в интернете, вспомните обновленцев, то что они делали делается и сейчас, к сожалению.


OK: Я бы с Вами с удовольствием согласилась, но... 8 из 10 архиереев приняли решение "за". Вы понимаете? Не один, два, а восемь - за. Перед этим состоялся Всезарубежный Собор. Все высказались. Решение уже принято и его надо уважать. Кроме того, церковь - не светская структура, в ней есть и такое понятие как смирение и послушание. Вы думаете, что из этих 8 архиереев нет тех, кто сомневается в своевременности объединения? Есть! Но они выбрали не раскол, а объединение, совершенно справедливо замечая, что выйти всегда можно. И если на РПЦЗ после объединения с МП будет оказываться давление, то они оставляют за собой право выхода.

ПСВ: OK пишет: но... 8 из 10 архиереев приняли решение "за". Вы понимаете? "За" что??? Непонял что за решение они приняли, я что-то упустил!

OK: ПСВ пишет: Не понял что за решение они приняли... За объединение 17 мая 2007г. Обращение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к боголюбивой пастве. «Архиерейский Синод (РПЦЗ), на своем заседании 24 августа/6 сентября 2006 г. постановил: «На основании определения Архиерейскаго Собора 15-19 мая 2006 г., одобрить и утвердить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной комиссиями на седьмой совместной встрече» и «согласуясь с указаниями Архиерейского Собора 2006 г., поручить Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать с Комисией по диалогу с Русской Зарубежной Церковью детали торжественнаго подписания «Акта» и чинопоследования вступления обеих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение». Далее, в том же постановлении читаем: «На следующем заседании Архиерейского Синода, созывающемся к празднику Курско-Коренной иконы Божией Матери с.г., в разширенном составе, иметь суждение о предложениях, выработанных совмесными коммисиями на предстоящей их встрече». ... «Архиерейский Синод (РПЦЗ), собравшись ныне в расширенном составе, после всестороннего обсуждения, 25 ноября/8 декабря 2006 г. единогласно принял Резолюцию, гласящую: «Одобрить предложения Комисий по поводу времени, места, и чинопоследования торжественнаго подписания «Акта о каноническом общении», и поручил определенным лицам «выработать подробный план визита в Россию делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с Высокопреосвященейшим Митрополитом Лавром для торжественнаго подписания «Акта». ... Конечно, на данном этапе не удалось полностью разрешить все вопросы, как это и было отмечено в Послании Архиерейскаго Собора 2006 г.: «Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления». ... С болью сознаем, что не везде обсуждения о процессе примирения двух частей Русской Православной Церкви проходят в духе мира и взаимного уважения. Особенно резкие высказывания появляются на интернет-форумах, в которых некоторые анонимно распространяют совершенно ложную информацию о переговорном процессе, а также и клевету на Первоиерарха, архиереев и священнослужителей нашей Церкви. ... + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. + Марк, архиепископ Берлинский и Германский. + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский. + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский. + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский. + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский. + Гавриил, епископ Манхеттенский. + Агапит, епископ Штуттгартский. + Петр, епископ Кливлендский. 26 ноября / 9 декабря 2006 г.

Medium: ПСВ пишет: вот патриарх действительно пошёл по кривой дорожке и мы ведь в большинстве своём за ним идём! я так не считаю

Medium: Маховик пишет: лучшим способом уничтожения является похвала со стороны Кураева, настолько однозначна его репутация в глазах разных дискутирующих сторон. Не понял, в смысле "репутация Кураева очень плохая у всех"?

Medium: ПСВ пишет: Для них это заработок, бизнес! Это типа церковные олигархи, даже в обеспеченной Москве (неговоря об остальной России) множество детских домов, множество неотреставрированных храмов, а этим, что, им пофиг, они типа элита!!! Вот из-за таких многие люди и недоверяют церкви, и соответственно не идут к Богу!!! Таких священнослужителей Патриарх Алексий II критиковал

Medium: Митрополит Кирилл: письмо Диомида - провокация http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=14647&cid= <...> Официальную оценку обращению епископа Анадырского и Чукотского Диомида с призывом к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам "покаяться" в ряде действий Церкви, даст Священный Синод, считают в Московской патриархии. В то же время в РПЦ не считают письмо свидетельством раскола в церкви. "Неожиданное появление письма епископа Диомида убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, а главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая еще находится в тени. Но они будут найдены и обвинены в провокации", - сказал митрополит на пресс-конференции в Москве. По его словам, неслучайно, что это письмо появилось в преддверии подписания Акта о каноническом общении. "Все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения и помешать восстановлению церковного единства", - убежден митрополит. И, по его мнению, в этой истории важно не столько само письмо епископа Диомида, сколько "та шумиха, которая была вокруг него поднята".

Medium: Это не раскол, а желание помитинговать К чему призвал церковь епископ Диомид http://www.rg.ru/2007/03/02/diomid.html Справка "РГ" Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1978-1983 годах учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ. В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 18 июля 1987 г. рукоположен во иеродиакона. В 1989 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1991 году рукоположен во иеромонаха. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. - в сан архимандрита. В 2000 г. хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского. Настоящей, наделавшей много шума, сенсацией стало письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Опубликованное в малоизвестной "Руси православной", оно неожиданно было оценено светскими СМИ как голос совести и раскола одновременно. Епископ Диомид упрекал церковь в том, что в ней набирает силу "еретическое учение экуменизма", развивается духовное соглашательство, подчиняющее церковную власть мирской власти, утвердилось "молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти" оправдание и благословение персональной идентификации граждан (ИНН), одобрение демократии. Он упрекает церковь в проведении межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", являющейся, по мнению автора, "органом мирового масонского правительства", и т.п. Официальную оценку письму епископа Диомида с критикой руководства церкви даст Священный Синод, считают в Московской патриархии. Корреспонденты "РГ" обратились за разъяснением к известному церковному богослову, однокурснику владыки Диомида о. Андрею Кураеву. Российская газета: Отец Андрей, расскажите, что за человек епископ Анадырский и Чукотский Диомид? о. Андрей Кураев: Епископ Диомид - светлый и добрый человек, настоящий монах. Он несколько лет отказывался от того, чтобы его сделали епископом. Но, к сожалению, в богословском смысле это человек не выдающийся. И он, очевидно, еще с середины 90-х годов так себя настроил, что позволяет себе усваивать информацию только одного склада - негативно-катастрофического. Думаю, в том, как он воспринимает происходящие события, сказывается то, что он не участвует в реальной церковной политике. Возможно, даже у себя, в своей собственной епархии, он не работает постоянно с политиками регионального уровня. И в таком случае человек может начать переживать происходящее с позиции не творца, но жертвы. А это как раз не соответствует статусу епископа. Тем более в современном мире, когда у епископа есть возможность влиять на региональный климат, а иногда и на общецерковный и общеполитический. Когда человек находится вдали от центра принятия реальных решений, мир большой политики предстает в его глазах чем-то заколдованным и руководствующимся непонятными мотивами. А если они кажутся понятными, то становятся идеограммами. Человек может убедить себя, что все политические силы России - сплошные предатели, и общаться с ними невозможно. А это не так. Политики, мыслители, журналисты способны слышать церковных людей и понимать аргументы, и на их позиции, как и на процессы, происходящие в обществе, можно влиять. В этом различие позиций московских иерархов и чукотского епископа - у них разный социальный опыт и отсюда разное восприятие того, что происходит в нашей стране. В его послании есть выражение реальной боли, которую испытывают многие церковные деятели, да и просто люди, любящие Россию. Но есть и нервозность, которая сводит на нет ту пользу, которая в нем есть. РГ: Есть ли в этом послании зерно раскола? Говорят, что по приходам собираются подписи в его поддержку? О. Андрей: Само письмо епископа Диомида не является раскольническим документом. Другое дело, что есть очевидное желание и готовность у многих людей в церкви помитинговать. Как ни странно, именно люди, считающие себя консерваторами-монархистами в нашей церковной жизни, по умонастроению и психическому складу являются своего рода диссидентами. Они усвоили себе право радикальной критики всех и вся - и патриаршей власти тоже. Такие настроения есть, они довольно распространены. Это все люди, настраивающие себя на апокалиптический лад. Они все стилизуют в алармистском духе - все плохо, всего надо бояться. А опыт их пребывания в церкви превращается в школу ненависти. Они и пропагандируют такое богословие ненависти - "кругом враги, они все нам строят козни, надо им противостать, вплоть до... сожжения еретиков". Такие настроения есть и, как ни странно, по монастырям. Они-то и заразили в свое время епископа Диомида, а он их озвучивает сейчас. РГ: Послание владыки Диомида могло бы остаться совсем втуне, оно было напечатано в "Руси православной" - это своего рода "Советская Россия" в спектре церковной публичности, многословная, обличительная, мало сопряженная с фактической реальностью газета. Но медийные эффекты оказались поразительными: публикации "Руси православной", во всем круглосуточно ищущей масонский заговор, радостно подхватили вроде бы пристойные, светские, достаточно либеральные и часто антицерковно настроенные "Новые Известия". о. Андрей: Есть удивительное родство радикалов, "крайних людей" среди либералов и ретроградов. И тех и других не устраивает нормальная центристская власть. Тем более сторонникам владыки Диомида есть повод задуматься над тем, как реально звучит их голос в современном мире и кто оказывается в числе союзников. Есть повод задуматься над последствиями раскрепощенности своих чувств, не просвещенных ни богословским разумом, ни серьезным политологическим образованием. Комментарий Владимир Легойда, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА "ФОМА", ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ МГИМО (У) МИД РОССИИ: - Я не сторонник делать из этого письма какие-то далекоидущие выводы о назревшем расколе в церкви и прочее. Церковь - живой организм, в жизни которого бывает всякое. Есть факт несогласия одного, подчеркиваю, из архиереев с некоторыми действиями священноначалия. Исходя из того, что я слышал и читал, конфликт во многом (как то обычно и бывает) провоцируется СМИ, которые готовы выдать за сенсацию все, включая постное меню Госдумы. Никаких серьезных оснований для волнений в общецерковном масштабе я пока не вижу. Думаю, что последователей письмо не найдет. Здоровые силы в церкви преобладают как в епископате, так и среди мирян. "Конфликт" пока виртуален: в СМИ написали, что это грозит расколом. Точно так же можно было написать после Кондопоги: завтра будет гражданская война. Но ведь ее нет. Что делать? Во-первых, разобраться, в чем на самом деле состоит позиция епископа. И прояснять этот вопрос будет священноначалие. У меня лично, как у мирянина Русской православной церкви и главного редактора православного журнала "Фома", нет никакого желания заниматься "выяснением отношений". В нашей жизни столько реальных проблем, в том числе в области просветительской журналистики, которой мы занимаемся, что даже отвлекаться на это не стоит. А решение священноначалия будет, уверен, своевременное, взвешенное и адекватное. Справка "РГ" Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1978-1983 годах учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ. В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 18 июля 1987 г. рукоположен во иеродиакона. В 1989 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1991 году рукоположен во иеромонаха. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. - в сан архимандрита. В 2000 г. хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского. Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4307 от 2 марта 2007 г.

ПСВ: Почитайте послание Диомида и скажите при чём здесь РПЦЗ, митрополит Кирилл явно не по теме говорит, не обсуждает смыл обращения по пунктам, вообще он последователь Никодима (Ротова), того самого который умер в ногах у папы римского...

Medium: ПСВ пишет: Почитайте послание Диомида Давайе подождём решения Собора по поводу этого послания, поговорим на эту тему позже.

Борисъ: Medium пишет: "Неожиданное появление письма епископа Диомида убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, а главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая еще находится в тени. Но они будут найдены и обвинены в провокации", - сказал митрополит на пресс-конференции в Москве. Вот именно! Проговорился митрополит. Вместо того, чтобы по пунктам ответить на поставленные вопросы, он объвляет по сути "охоту на ведьм". Да и сама формулировка выдержана строго в стиле времен борьбы с "врагами народа". Вот она чекистская выучка, вот оно сергианство в действии! Теперь пусть только кто-нибудь попробует сказать слово против. Сразу попадет в "некую группу лиц" со всеми вытекающими последствиями. Да, уж... Шила в мешке не утаишь.

Борисъ: Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом, давно ведется в Русской Православной Церкви, равно как и велась в рамках двусторонних контактов с Церковью Зарубежной, и в ходе этого диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного богословия. «Совершенно очевидно, что дискуссия эта может и дальше продолжаться, и мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках Русской Православной Церкви», - отметил владыка Кирилл.До полного выявления несогласных и расправы над ними в лучших традициях... Не дискуссию вести надо, а каяться. Иначе на том свете с чертями придется вести "дискуссию", сидя на сковородке.



полная версия страницы