Форум » Русский взгляд » Христопродавцы! » Ответить

Христопродавцы!

Борисъ: Группа из 12 православных священников обратилась к Церкви с призывом пересмотреть давние богословские позиции по отношению к евреям и государству Израиль и удалить антисемитские места из богослужений. Священники-диссиденты выдвинули свои требования в виде декларации, состоящей из 12 пунктов, принятой во время недельного визита в Израиль. Цель этой декларации - спровоцировать дебаты в православном мире и поставить под вопрос вековые антисемитские взгляды. "К сожалению, существуют православные христиане, которые под видом православия пропагандируют отвратительный антисемитизм, который несовместим с христианством", - говорит преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов. "Мы должны выступить и призвать православных мирян и руководство Церкви сформулировать официальную позицию Православной Церкви по отношению к иудаизму, как это сделала несколько десятилетий назад Католическая Церковь", - добавляет он, ссылаясь на Второй Ватиканский Собор 1962-1965 гг. 10-страничная декларация, выпущеная в четверг (19 апреля), призывает к отказаться от "заместительного богословия" и убрать антисемитские места из богослужебных текстов - особенно Пасхальной службы - и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля. Такие места встречаются в стандартных православных текстах по всему миру. Двенадцать православных священников, подписавших декларацию, - некоторые проявили при этом открытое неповиновение указаниям церковного начальства - представляют пять различных православных Церквей, включая русскую, греческую, украинскую, грузинскую и Вселенскую (Константинопольскую) православную Церковь. "Мы пришли к твердому убеждению, что для Православной Церкви пришло время изменить свое отношение к евреям и иудаизму", - утверждает декларация. [more]В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита. Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, например, "еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи", которые повторяются десяток раз, и "Христос воскрес, а еврейское семя погибло", так же, как и отношение к евреям как к "богоубийцам". "Православное христианство живет в соответствии со своим названием: оно страшно консервативно - даже более консервативно, чем католицизм", - говорит Радвежский. "Для них даже поставить вопрос о необходимости выкинуть юдофобские места из службы, которые были там 1500 лет, уже революция", - говорит он. Радвежский говорит, что в связи с тем, что лучшие православные философы 19 и 20 веков, такие, как Владимир Соловьев и Сергий Булгаков, были филосемитами, это никогда не спустилось в массы. Но в настоящее время некоторые православные интеллектуалы чувствуют, что их Церковь нуждается в оживлении и что оно должно начаться с ее корней: примирения с евреями. "Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом", - говорит Иоанн Свиридов, главный редактор русской христианской радиостанции "София". "В свете возрастания антисемитизма и других проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом", - говорит он.[/more] Источник

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Чистотел: Да, новые времена. Двенадцать "апостолов"-христопродавцев сей час объявились.

Борисъ: А ведь действительно, "апостолы". Мошиаха им только не хватает до комплекта, сучьим детям.

Чистотел: Борисъ пишет: Мошиаха им только не хватает до комплекта, сучьим детям. Тринадцатый быть должен, согласно традиции.

Маховик: Никакого примирения быть не может. Евреи, или евангельские иудеи - понятие духовное. Это название слуг Диавола. Ну как-то же они должны называться! Ну пусть "жиды" будут, суть не в этом. И вот некие "священники", в каком сане, не сообщается, но с размахом, аж 5 православных церквей типа представляющие, предлагают примириться христианам с сатаной.

Чистотел: Христопрадавцы пишут: "К сожалению, существуют православные христиане, которые под видом православия пропагандируют отвратительный антисемитизм, который несовместим с христианством", - говорит преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов. А тем, кто с ними не согласен, грозит "Русская 282" : Следственный комитет при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбудил в отношении клирика Вятской епархии РПЦ МП архимандрита Серафима (Левитских) уголовное дело по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды), сообщает "СОВА-Центр". В ноябре 2007 года священник посещал колонию в поселке Восход Варнавинского района Нижегородской области, исповедовал заключенных и распространял видеокассеты с пояснительными записками к ним. 5 февраля 2008 года сотрудник колонии изъял эти кассеты. На одной из них был записан фильм Константина Душенова "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", в 2007 году признанный экстремистским материалом в Ленинском районном суде Кирова. Кроме того, прокуратура установила, что пояснительная записка, прилагавшаяся к привезенным священником кассетам, содержит "высказывания, направленные на возбуждение неприязненного отношения к "врагам Православия - жидомасонам"".

Борисъ: Вот возьмут и примут новые толерантные тексты молитв, а потом всем, кто откажется по ним молиться, впаяют 282 статью. То-то весело будет!

Чистотел: Мда. Если им не будет твердого отпора, то это логически закономерно. Интересно, а как восприняли эту идею круги высшего священства? Есть ли какая нибудь реакция или все сделали вид, что ничего не происходит?

Маховик: Чистотел пишет: Следственный комитет при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбудил в отношении клирика Вятской епархии РПЦ МП архимандрита Серафима (Левитских) уголовное дело по ч.1 ст.282 УК РФТут прям не знаешь, что и думать. Фамилия у архимандрита еврейская. Да не простая.

Ligeros: оф. Фамилии оканчивающиеся на ...ИХ имеют сибирские - воронежские-рязанско-липецкие корни.Там отвечали на вопрос:Вы чьих будете?Левитских. Видимо барин у него(предков) был еврей.

Борисъ: Насчет фамилий -- правильно, насчет того, что еврей, да еще из левитов мог быть барином -- сильно сомневаюсь. Церковные фамилии еще были: Вознесенский, Преображенский и т.д. Может получили его предки фамилию по названию главы из Библии? А то как-то уж сильно не вяжется: еврей-антисемит. Разве что "засланный казачок". Так сказать для создания прецедента.

Маховик: Борисъ пишет: А то как-то уж сильно не вяжется: еврей-антисемит.Очень даже вяжется. Еврей - не национальность. Если точнее, не только национальность. Если уж еврей возненавидел еврейство, то делает это экстремально. К примеру, тот же Фишер.

Маховик: Все-таки, если евреи не врут, то я ошибся. Левитских - действительно нееврейская фамилия.От слова «леви» («ламед», «вав», «йод») произошли фамилии Левин, Леви, Левит, Левитин, Левитан, Лев. И фамилия Сегал — от «сган левийя» (ассистент левита). Ее другие формы — Сигал, Сингал, Сегалов, Сегалович. Все сказанное служит лишь примером и ни в коей степени не исчерпывает богатства форм коэнских и левитских фамилий. Отличать от них следует фамилии Левитский и Левитов. Это распространенные среди потомков православного духовенства фамилии — такие же искусственные, как Преображенский, Рождественский, Ерусалимский и т.д. Их давали выпускникам духовных семинарий, пользуясь Ветхим и Новым Заветом.(Цитата отсюда.)

Чистотел: Маховик пишет: Их давали выпускникам духовных семинарий, пользуясь Ветхим и Новым Заветом. Я тоже так думаю. А вот, как выглядит батюшка: Его интервью, в связи с обвинением - читать здесь Можно заранее догадываться, что скажет об этом случае "правильное", лояльное власти священство.

Маховик: Чистотел пишет: Можно заранее догадываться, что скажет об этом случае "правильное", лояльное власти священство.Скорее, отмолчится. Сказать-то нечего. Отец Серафим, божий человек, убежден в почти невозможном: «Личных врагов у меня нет, со всеми живу мирно». Я, в свое время читая Р.Шекли, кое-что усвоил насчет личных врагов. Вот, нашел цитату, рассказ "Предел желаний": <...> Ситвел подошел к двери, но Эдельштейн остановил его. - Я бы хотел только обсудить один вопрос. - Какой? - Так случилось, что у меня нет злейшего врага. У меня вообще нет врагов. Ситвел расхохотался и лиловым платком вытер слезы. - Эдельштейн! - проговорил он. - Вы восхитительны! Ни одного врага!.. А ваш кузен Сеймур, которому вы отказались одолжить пятьсот долларов, чтобы начать бизнес по сухой чистке? Или, может быть, он ваш друг? - Я не подумал о Сеймуре, - признался Эдельштейн. - А миссис Абрамович, которая плюется при упоминании вашего имени, потому что вы не женились на ее Марьери? А Том Кэссиди, обладатель полного собрания речей Геббельса? Он каждую ночь мечтает перебить всех евреев, начиная с вас... Эй, что с вами? Эдельштейн сидел на диване, внезапно побелел и вновь сжал руки. - Мне и в голову не приходило... - пробормотал он. - Никому не приходит, - успокоил Ситвел. - Не огорчайтесь и не принимайте близко к сердцу. Шесть или семь врагов - пустяки. Могу вас заверить, что это ниже среднего уровня. - Имена остальных! - потребовал Эдельштейн, тяжело дыша. - Я не хочу говорить вам. Зачем лишние волнения? - Но я должен знать, кто мой злейший враг! Это Кэссиди? Может купить ружье? Ситвел покачал головой. - Кэссиди - безвредный полоумный лунатик. Он не тронет вас и пальцем, поверьте мне. Ваш злейший враг - человек по имени Эдуард Самуэль Манович. - Вы уверены? - спросил потрясенный Эдельштейн. - Абсолютно. - Но Манович мой лучший друг! - А также ваш злейший враг, - произнес Ситвел. - Иногда так бывает. <...>

Чистотел: Маховик пишет: «Личных врагов у меня нет, со всеми живу мирно» Судя по поступкам и словам, батюшка человек отзывчивый и бесхитростный, отстаивающий основы русского Православия. А Православие, ныне истолкованное церковным аппаратом, опиум для народа, получается. А самое главное, придающее легитимность сей власти антинародной. Это кампания против священников, которые говорят правду. Большинство священников, видя неправду, к сожалению, молчат", – считает архимандрит Серафим. Всем дают понять, что если примешь их правила игры, будешь говорить неправду народу , будешь "в команде". Всех, конечно, не купят и рот всем не заткнут. Русский народ есть Русский народ и он свое веское слово в дальнейшем скажет, но сейчас наверняка найдется много "праславонутых", которые будут осуждать батюшку за то, что он втягивал заключенных в политику.



полная версия страницы