Форум » Русский взгляд » С праздником Рождества Христова! » Ответить

С праздником Рождества Христова!

Чистотел: Рождество Христово, древнерусская икона XV в. 7 января все Православные Христиане отмечают Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Всех поздравляем с праздником! Во тьму веков уж ночь та отступила, Когда, устав от злобы и тревог Земля в объятьях неба опочила И в тишине родился: «С нами БОГ!» И многое уж невозможно ныне: Цари на небо больше не глядят, И пастыри не слушают в пустыне Как ангелы про Бога говорят. Но вечное, что в эту ночь открылось, - Несокрушимо временем оно, И Слово вновь в душе твоей родилось, Рожденное над яслями давно. Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном, Не за пределами бесчисленных миров, Не в злом огне и не в дыханье бурном, И не в уснувшей памяти веков. Он здесь теперь – средь суеты случайной, В потоке шумном жизненных тревог. Владеешь ты всерадостною тайной: Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!

Ответов - 12

Илiя: С праздником! С вером у Бога! Кстати, Чистотел, это Ваше тысячное сообщение

Чистотел: Илiя Действительно, даже не ожидал.

ПСВ: ВСЕХ НАШИХ ФОРУМЧАН С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

Ligeros: Путина обещали убить в храме Христа Спасителя. потому он рванул на Рождество в Великий Устюг!А, в целом,очень правильно.что перестали политизировать этот светлый праздник. С Рождеством, Русичи!!!

Ligeros: С Сочельником и наступающим Рождеством!!! 6 января - Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, - последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей, поэтому именно в эти дни на наш сайт приходит множество вопросов о том, как правильно провести Сочельник. Ответить на эти вопросы мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко. – Отец Александр, самый часто задаваемый нашими читателями вопрос – как правильно поститься в Сочельник, до какого времени нужно воздерживаться от вкушения пищи? Что значит "пост до первой звезды"? Одинакова ли мера воздержания для работающих и неработающих в этот день? Сколько длится пост до причастия? В сам же день Сочельника пост уже не такой строгий, как в предшествующие дни самой строгой недели Рождественского поста. Сочельник Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении. Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана. Действительно, Типикон предписывает пост до конца вечерни. Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову. Очевидно, что находящиеся в храме люди постятся, многие в этот день причащаются. Хорошо, если и те, кто не могут быть на службе в храме, кто работает, почтят этот день более строгим постом. Мы помним, что, по русской пословице «Сытое брюхо к молитве глухо». Поэтому и более строгий пост готовит нас к грядущей радости праздника. Те, кто причащаются на ночной Литургии, по церковной традиции, вкушают пищу в последний раз не менее, чем за шесть часов до времени Причастия, или примерно с 6 часов вечера. И здесь дело не в конкретном количестве часов, что 6 или 8 часов нужно пропоститься и ни минутой меньше, а в том, что устанавливается некая граница, мера воздержания, помогающая и нам соблюсти нам меру. - Батюшка, много вопросов приходит от людей больных, которые не могут соблюдать пост, спрашивают, как им поступить? Больные люди, конечно, должны соблюдать пост в той мере, в какой это согласуется с приемом лекарств и с предписаниями врачей. Речь идет не о том, чтобы немощного человека уложить в больницу, а в том, чтобы укрепить человека духовно. Болезнь – это уже тяжелый пост и подвиг. И здесь человек уже должен стараться определить меру поста по своим силам. Любую вещь можно довести до абсурда. Например, представьте себе, что священник, который придет причастить умирающего человека, станет спрашивать, когда человек последний раз ел?! - Как правило верующие стараются встретить Рождество Христово на ночной праздничной литургии. Но во многих храмах служится еще и всенощная и Литургия в обычное время – 5 вечера и утром. В связи с этим часто спрашивают, не грех ли молодому человеку, не немощному, без детей, пойти на службу не ночью, а утром? Посетить ночную службу или утреннюю – это нужно смотреть по силам. Встретить праздник ночью – конечно, это особая радость: и духовная, и душевная. Таких служб в году очень мало, в большинстве приходских храмов ночные литургии служатся только на Рождество и Пасху – особо торжественные службы по традиции совершаются ночью. А вот например, на Афоне воскресные всенощные бдения служатся ночью. И все равно таких служб не так много, чуть более 60 за год. Церковь так устанавливает, учитывая человеческие возможности: число ночных бдений в году ограничено. Торжественные ночные службы способствуют более глубокому молитвенному переживания и восприятию Праздника. - Закончилась праздничная Литургия, начинается праздничное застолье. И здесь два вопроса нам задают. Первый - можно ли праздновать Рождество сначала в приходе, а не сразу устраивать семейное торжество? Конечно, хорошо праздновать вместе с близкими, друзьями, семьей, хорошо разделить дарованную нам в празднике радость с ближними. Если прихожане могут объединиться и, помолившись вместе в храме, могут сесть вместе за праздничный стол – это очень хорошо. Такое совместное проведение праздника объединяет, дает поделиться радостью друг с другом. Собираются и семьи, и друзья. - Второй вопрос связан с тем, что на Рождественской Литургии многие причащаются. И люди испытывают некоторое смущение: ты только что причастился, в книгах святых отцов написано о том, что для удержания благодати нужно стараться оградить себя от разговоров, тем более смеха, и постараться провести время после причастия в молитве. А тут праздничное застолье, пусть даже и с братьями и сестрами во Христе…Люди боятся потерять молитвенный настрой.. Те правила, которые отцы – пустынники предлагали монашествующим, нельзя в полной мере переносить на мирскую жизнь, тем более нельзя переносить их на большие праздники. Речь идет о подвижниках – аскетах, особенно богато наделенных благодатными дарами Божиими. Для них внешняя часть второстепенна. Конечно, духовная жизнь стоит на первом месте и для мирян, но мы не можем здесь провести такую же четкую грань между духовным и земным. Апостол Павел заповедовал нам "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите Господа" (1Фес 5:16-18). Если мы встречаем праздник с радостью, молитвой и благодарностью Богу, то мы исполняем апостольский завет. Конечно, этот вопрос нужно рассматривать индивидуально. Конечно, если человек чувствует, что за шумным торжеством он теряет благодатный настрой, то, возможно, ему стоит ненадолго сесть за стол, уйти раньше, сохранив духовную радость. - Отец Александр, а не стоит ли здесь разграничить нам самим в себе два состояние – когда мы действительно боимся расплескать полученное в храме чувство, и когда своим отказом от участия в празднике мы можем огорчить ближних, и нередко отказываемся от совместной радости с немирным сердцем. Родственники смирились с тем, что их ревностный член семьи наотрез отказался встретить с ними новый год, казалось бы, пост закончился, человек должен бы «вернуться» к семье, разделить вместе радость праздника, а он опять хлопает дверь и говорит «Какое «посиди с нами», у меня праздник великий, такая благодать, потеряю с вами весь молитвенный настрой!!» Своему молитвенному состоянию в таком случае человек едва ли повредит, так как подобное поведение говорит о том, что человек в нем не пребывает. Состояние созерцания, молитвенности всегда связано с приливом духовной радости, благодати, которую Господь щедро изливает на своих рабов. А такое отношение к ближним больше похоже на ханжество и фарисейтво. – Обязательно ли посещение вечерней службы в сам день праздника – вечер праздника Рождества? – Это каждый должен решить для себя сам. После ночной службы нужно восстановить силы. Не все, из – за возраста, здоровья и духовного уровня способны пойти в храм и принять участие в службе. Но нужно помнить, что Господь вознаграждает за каждое усилие, которое ради него человек делает. Вечерняя служба в этот день недлинная, особенно одухотворенная, торжественная и радостная, на ней возглашается Великий Прокимен, поэтому, конечно, хорошо, если получится ее посетить. Поздравляю всех читателей нашего сайта с грядущим праздником Христова Рождества! Прав.мир.)

Борисъ: Присоединяюсь!

Чистотел: Присоединяюсь. Всех Христиан Православных с праздником!

Борисъ: С Рождеством Христовым, братья и сестры! Рождество по праву можно назвать самым светлым праздником после Пасхи. Не зря его ещё называют "Зимней Пасхой". Ощущение волшебства, надежды и святости в этот день пребывает в душе как никогда. В дни праздника Рождества Христова каждый верующий внутри себя, в душе как бы предстоит перед яслями новорожденного Богомладенца. На Руси этот праздник был особенно любим. В домах украшали рождественскую ёлку. Эта лесная дива пришла в Россию из Германии ещё во времена Петра I. Зелёный цвет растений был символом неувядающей жизни. В сочельник, до появления первой звезды на вечернем небе, в память о звезде Вифлеемской не садились за стол. Родители рассказывали детям историю о волхвах, пришедших поклониться новорожденному Иисусу Христу. Таким образом, дети с самых ранних лет перенимали сложившиеся традиции и обычаи. С праздника Рождества Христова до праздника Крещения начинается время Святок, сопровождающееся народными гуляньями, гаданиями, маскарадми, посещениями гостей. В это праздничное время благоговение ощущается во всём в душе, в природе, в людях... Более двух тысяч лет назад появился Младенец, Которому уготовано было стать Спасителем. Он пришёл в наш падший мир, чтобы спасти нас и даровать нам жизнь вечную. Святитель Василий Великий писал: "Сколько благ доставило нам Спасителево вочеловечение, потому что расторгнутое и на тысячи частей рассеченное естество человеческое, по мере сил своих, снова приводят в единение и с самим собою и с Богом!". "Источником всех остальных христианских праздников, праздником честнейшим и важнейшим" называет Рождество Святитель Иоанн Златоуст. "Кто назовет его матерью всех праздников, тот не погрешит. Что же это за праздник? Это Рождество Христово по плоти; в этом празднике имеют начало и основание и Богоявление и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это Пасха; и не послал бы Святаго Духа, а это Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки" - поучает великий отец Церкви. Пусть же в это радостное время свет Вифлеемской звезды озаряет наши души, даря нам надежду и силу идти путем Самого Господа Иисуса Христа! С Рождеством Христовым!

Чистотел: Спасибо! С Праздником! Храни Господи, всех Православных!

ПСВ: И ещё раз всех с этим светлым праздником!:)))

Борисъ: РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АНАДЫРСКОГО И ЧУКОТСКОГО ДИОМИДА Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! Времена наши последние, пришло время засвидетельствовать нашу верность Христу. И, осознавая это, должны мы все усилия положить на очищение сердца, на борьбу со страстями, поработившими нас. Вот как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов): "От действия Святаго Духа мир Христов объемлет ум, сердце и тело совершеннаго христианина, соединяет эти части, разсеченныя и разъединенныя грехом, во едино; человека примиренного в себе и с самим собою, составляющаго уже собою единое и целое, каким оно было до падения, соединяет с Богом"(3). Борьба между принесшим мир на землю Господом и духами злобы поднебесными, начавшаяся в Вифлиеме, ведется с все более возрастающей силой и скоро достигнет своего апогея в пришествие антихриста. Не устоит тогда человек, порабощенный страстьми. Ибо антихрист будет всячески потворствовать страстям человеческим. Уже сейчас проповедники "нового мiрового порядка" говорят: "Не стесняйтесь, пользуйтесь, наслаждайтесь…, скоро не останется преград…, понятия о нравственности отомрут сами собой за ненадобностью, наступит полная свобода". Так, в ложном свете, сатана всегда представлял свободу, подменяя понятие свободы от греха, свободой всячески грешить. И современные люди, порабощенные бесами, считают своими врагами тех, кто искренне хочет спастись. Ибо сказано: "… даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Ин. 16:2). Или вспомним слова св. прав. Иоанна Кронштадского: "...всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать"(4). Посмотрите, что происходит ныне. Полтора года назад была произнесена анафема на еретиков. И за это время нечестие возросло в разы. Весь мир, почему-то все еще именующий себя православным всё более отдаляется от Христа. Церковные догматы и каноны откровенно попираются новыми лжепастырями. С новой силой, на "высшем уровне", ведутся, попирающие Православную Веру, диалоги с еретиками-иноверцами, приучая людей к вселенской религии антихриста; поощряется разврат, блуд, садомские грехи даже у так называемого духовенства; отменяются посты, а гражданские праздники соблазняют к нарушению постных дней; "православные" календари противоречат Уставу; древние святые, мученики Церкви вычеркиваются из богослужебных книг. И всё сие совершается при полном безразличии к чаяниям простого верующего народа. У руля псевдо-православных структур встали откровенные еретики, готовящие людей к восьмому вселенскому собору, о котором предсказания всем известны. Все это - признаки расцвета апостасии. Старец Нектарий Оптинский говорил, что может быть только семь Святых Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа, для нашего века полнота числа семь. Восьмой Собор будет "волчьим", страшным, апостасийным собором, на котором нечестие вполне восторжествует. Ныне, как гоним был царем Иродом Богомладенец Христос, так преследуема ересями и расколами Непорочная Невеста Его - Святая Церковь, гонима во всех истинных Ея членах. По сему, не будем удивляться находящим скорбям, ибо, являясь великими грешниками, достойны их. Будем же радоваться, что Господь очищает нас для Царствия Своего. Претерпевая скорби без ропота, без уныния, мы обретем тот внутренний мир, желаннее которого нет ничего на земле, а по кончине вселимся в Обители вечные. До кончины мира не кончится эта борьба. Внешние враги воюют против Церкви, и внутри Ея воздвигает сатана врагов, чтоб уничтожить Церковь Божию. Но все усилия его тщетны. Господь предсказал, что пребудет Церковь истинная до скончания века и врата ада не одолеют Ея. Мы твердо должны помнить это, в этом упование наше. "С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!" 25.12/7.01 + Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский + Преосвященный Феофил, епископ Богородский

ПСВ: Кстати, кто-нибудь знает где епископ Диомид сейчас находится?



полная версия страницы