Форум » Славянский Форум » Православие в Польше » Ответить

Православие в Польше

Medium: Как хорошо известно историкам, старорусский язык был государственным в многонациональных Великом княжестве Литовском и княжестве Молдова и сегодня миллионы русских проживают на своей исконной земле в Польше, Словакии и Румынии. Я не устаю повторять, что этнографическая граница распространения русского народа не ограничивается границами СССР или Российской империи, она проходит западнее. Под русскими имею в виду православных по происхождению великороссов, украинцев всех диалектов, белорусов и русинов (лемков), сохранивших в той или иной степени до сегодняшнего дня свой язык и самосознание. После победы нашей революции в России перед нами вплотную встанет вопрос, как противостоять проискам НАТО с сопредельной территории. Сильнейшим рычагом давления на эти страны, не исключая и самые крайние его формы, может явиться проживающая там русская диаспора. В связи с этим ситуация в Польской автокефальной православной церкви представляет особый интерес. <...> Bисточник: http://limonka.nbp-info.ru/limonka_print_1160514951_1160523396.html

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Sax: "Сильнейшим рычагом давления" никакие русские в Польше не являются. Во первых православных там около 0,5 миллиона, во вторых православный еще не русский и тем более не инструмент в руках всяких экстремистов из России. По национальному составу Польша практически моноэтническая страна - 96,74% составляют поляки и только 1,23% населения считают себя "не поляками" - то есть русские в этом проценте с копейками. Да, "мощный" рычаг давления. Смотрите сами, источник вроде нейтральный: http://en.wikipedia.org/wiki/Poland#Demographics

ПушистиК: Рычаг в 0.5 миллиона - с вычетом нерешительных - это ОЧЕНЬ неплохой рычаг! В России евреев пол процента, а результат? Хотя на ляхов давить надо не этим - их столица все равно за океаном.

Sax: 0,5 миллиона православных - это не 0,5 миллиона русских. В восточной части Польши много поляков, которые являются православными. Они по призыву из России против своей страны непойдут. Вера и патриотизм это часто разные вещи. Да и православные священники тоже вряд ли будут агитировать свою паству на чины против своего государства. Мне известен такой случай - в Литве живет община староверов - так вот они в 40г. приветствовали приход советской власти и некоторые пошли служить новой власти - считали что это русская власть а они русские. Потом в 41г. после прихода немцев они пострадали от рук местных литовцев за это. В 44г., когда "опять власть поменялась" священники старовероверов ясно дали понять своей пастве что в конфликт вмешиватся не следует - так сказать "наша хата с краю" и никаких конфликтов между литовцами и староверами ни тогда ни позже небыло. Думаю что и сейчас, при стечении обстоятельств на которые надеется Медиум, староверы в Литве остались бы в стороне и расчитывать на них как на "пятую колонну" России не следует.Так что ИМХО - в Польше никакого "сильного рычага", который усмотрели лимоновцы, нету.


Андрей: Sax пишет: Так что ИМХО - в Польше никакого "сильного рычага", который усмотрели лимоновцы, нету. C Sax,по этому поводу,согласен. ...Видимо,просто желаемое за действительное,очень выдать захотелось.

ПушистиК: На Польшу через веру давить, вообще-то, нерационально. Польские дела отнюдь не в Варшаве решаются. Кроме того, нынешняя Ляхия не обладает территориями, входящими в сферу наших стратегических интересов. Говоря проще - на кой нам эти ляхи нужны?! От них, как от чеченов, всегда только траты да проблемы были, а пользы - никакой!

Андрей: ПушистиК пишет: Говоря проще - на кой нам эти ляхи нужны?! От них, как от чеченов, всегда только траты да проблемы были, а пользы - никакой! Да уж-сколько можно на те же грабли наступать? ...Не братья оне нам,не братья.

ПушистиК: Андрей пишет: Не братья оне нам,не братья. О том и речь! Это другая цивилизация. А славянская общность распалась на племена слишком давно.

Андрей: Бедный "Шарик"-собака отпущения(культурные русофобские "ндравы" Речи Посполитой). Начало августа ознаменовалось в культурной жизни Польши знаменательным событием – на телеэкранах страны был запрещен показ сразу двух сериалов: «Четыре танкиста и собака» и «Ставка больше, чем жизнь». Сделано это было по требованию ветеранов «Армии Крайовой» - попросту говоря, польских «бандеровцев.» Хотя, конечно, с бандеровцами реальными польские националисты очень сильно воевали – не смогли решить, кто из них главнее на Западной Украине. Официальным поводом для запрета были выдвинуты следующие претензии к фильму. «Нас возмущает то, что немцев показывали как банду идиотов, а это была очень сильная армия тогда в мире, победить ее было трудно. А банду идиотов и дети могут победить. Не показан трагизм войны, в фильме война, как приключение», - заявил заместитель председателя объединения «Армия Крайова» Тадеуш Филипковский – цитирует Утро.ру. Потом, правда, состарившийся русофоб упомянул и об истинной причине демарша своих соратников: «сомнения у ветеранов вызывает следующие эпизоды фильма: непонятные обстоятельства появления главного героя в Сибири и изображение братства польской и русской армии». Как говаривал в подобных случаях другой герой популярного сериала – Штирлиц – «вот с этого и надо было начинать!». Потому что, на самом деле, ничего принципиально антипольского в «Четырех танкистах» нет и в помине. Помню, как в детстве мой старший брат на вопрос: «О чем этот фильм?» - с иронией ответил: «О том, как поляки выиграли войну». В самом деле, детально показываются приключения лишь польских солдат и офицеров. Да и каких?! То они лихо чуть не врываются в осажденную Варшаву (советской армии, истощенной боями, потребовалось на это полгода), то – захватывают у немцев подземное хранилище с готовыми к использованию атомными бомбами. Советские же солдаты если и появляются в сюжете – то только, как или вспомогательные «статисты», либо – как «неудачники», требующие помощи у польских союзников. Так, нередко знаменитый танк «Рыжий» приходит на помощь попавшему в окружение советскому подразделению с санитаркой Марусей. Даже «укрепление дружбы народов» путем заключения брачных уз также показано в фильме и книге весьма односторонне. Командир экипажа Янек женится на русской девушке Марусе, а польская героиня (видимо для симметрии) выходит замуж за гражданина СССР. Но – не за, упаси Боже, русского – а за механика-водителя грузина Георгия. Который однажды даже попросил у одного из друзей, чтобы его представили местному населению поляком – а то он стесняется своей грузинской принадлежности. Видимо, потому, что Грузия входила тогда в состав Советского Союза, руководимого прежде всего русскими людьми. Думается, если бы автор «Четырех танкистов» посетил сразу после публикации своей книги Тбилиси – за такое надругательство над «гордым кавказским народом» его бы там непременно «зарэзали» горячие джигиты. Не лучше обстоит ситуация и со «Ставкой больше, чем жизнь». Советские солдаты и офицеры появляются там крайне редко – и обычно «безымянно». Главного героя Ганса Клосса курирует исключительно разведуправление польской армии, на помощь высаживается десант из этнических поляков (видимо, и с самолета, пилотируемого польскими же летчиками) и т.д. Кстати, в «Ставке» нет никакой особой бравады. Которая, вообще-то, сама по себе, не является чем-то недопустимым для фильмов о войне. Причем, не только для советского кинематографа с «Антошей Рыбкиным», «Дачной поездкой сержанта Цыбули», отчасти с «Женей, Женечкой и «катюшей» – но и зарубежного кино – «Мистер Питкин в тылу врага», «Бабетта идет на войну» и т.д. И никто не вопит по этому поводу о «посягательствах на святое». Тем не менее, «Ставка больше, чем жизнь» тоже запрещена к показу... Так что, по большому счету, у польских горе-патриотов, других претензий к опальным фильмам, кроме «изображения братства русской и польской армий», хоть и очень своеобразно показанного, просто нет. Ведь, если признать, что именно советские войска освободили Польшу от гитлеровцев – придется признать и какие-то моральные обязательства перед преемницей СССР – Россией. А, заодно, вспомнить и о том, что Запад, куда польские «паны» со своим неумеренным «гонором» рвутся так, что аж штаны спадают, и является главным виновником военных бед их страны. Вермахт-то смог захватить Польшу за три недели по двум причинам: 80% польской армии было развернуто на границе с СССР а Франция и Англия банально «кинули» свою союзницу, лишь формально объявив войну Германии. Но как же обижаться и на Париж, и на Лондон и на Берлин – если с ними надо теперь целоваться а рамках НАТО? А, кроме того, ездить к богатым соседям в качестве чернорабочих, отбивая работу у турок и алжирцев. Вот и муссируется все время и Катынь с расстрелянными польскими офицерами (как будто офицеров советских в это время расстреляли меньше), и «советская оккупация» Польши в Варшавском Договоре – когда «оккупированные» жили в несколько раз богаче мнимых «оккупантов». А жертвой всего этого стала в-общем то невинная овчарка по кличке «Шарик». Хотя, впрочем, почему же невинная – она-то, в отличии от своего хозяина Янека посмела появиться на свет в Сибири! Впрочем, нет худа без добра - после запрета на показ фильма о «русской собаке» нынешнюю польскую русофобию можно без кавычек называть «русофобией зоологической».

Medium: Андрей пишет: Впрочем, нет худа без добра - после запрета на показ фильма о «русской собаке» нынешнюю польскую русофобию можно без кавычек называть «русофобией зоологической».

Sax: Добрый день, господа,Так уж получилось что я владею и польским и русским языком примерно одинаково и там и там есть у меня друзья, потому могу сравнить отношение одного народа к другому хотя это только иое личное мнение. К сожалению русские проявляют большую ненависть к полякам чем те к вам. Это типично проявляется как у г.Андрея - "вот, гады поляки сказали это да это..." Вроде и ответ на выпады другой стороны, да ответ неадекватен, с перегибом. Например тот же пост про фильмы. Ну не хотят они смотреть эти (польские, между прочим) фильмы. Ну и что? Изменились политические реалии - в России тоже сейчас непоказывают многие фильмы про революцию и ту же войну - что теперь полякам или немцам надо по этому поводу бить в бубен? Смотрите какя реакция у русских на ваш "наезд" на поляков - вот г.Медиум выразил свои эмоции так И что такого радостного он нашел? Вообще обижатся на другие народы потому что у них взгляды на многое иные чем у вас , наверное, не следует - это ведет только к тому что вам будет казатся что вокруг одни враги и негодяи и только у вашего народа белые одежды и чистые руки. Наверное правильнее говорить что это власть - в данном случае советские коммунисты - наделали столько что их и ненавидят во многих странах. Вы ведь себя неотожествляете с теми, кто возил людей в ГУЛАГ или расстреливал? Если все правильно назовут тех негодяев, которые делали преступления, то не будет и обид на рядовых представителей других народов и они, в свою очередь не будут отожествлять всех русских с "той" властью. Как предлагал ваш президент - отделим мухи от котлет. Кстати я не поляк и никаких родственных связей у меня с ними нет, но поверьте, если уж говорить об истерии , то это больше относится к России в этом случае. Смотрите - как только власти становится угодно, они показывают пальцем; "вот они, гады, наши враги" и рядовые граждане кидаются искренне обличать и ненавидеть этих "врагов". Черт знает что - то компания по ненависти одних, то других - то грузины оскорбили Россию, то поляки Шарика непоказывают, потом, наверное, латышы обидят какого то ветерана НКВД-шника. Так и крутится карусель - успевай только бегать на пикеты к амбасадам, пятиминутка ненависти никогда некончается

Андрей: Вот что я вам скажу,уважаемый Sax,по вашим высказываниям. Вы рассматриваете отношения между государствами на сугубо своем,бытовом уровне,а участники форума-на уровне своем,русском. Это вещи разные и подчас друг другу противоречащие. Вас случайно не "Катя Лычева" зовут-была такая девочка во времена Горбачева? ...И Польша и Прибалтика являлись и являются нашими геополитическими оппонентами,независимо от царящего в них строя. В Польше градус этот явно зашкаливает.Поэтому,вам бы лучше на польскую "русскую" политику обратить свое пристальное внимание. Вот это есть реалия,а вы здесь со своим "шоппингом",понимаешь, разглагольствуете,обвиняя нас в различных "фобиях". И здесь "лес городить" и заниматься "горбачевщиной" не нужно-мы отлично знаем,к чему привела эта политика-вот такие г.Саксы нам начинают морали читать,упрямо не понимая одной простой вещи(менталитета,видимо,не хватае),что когда поляки начинают фальсифицировать историю-это вызывает справедливое возмущение русского общества. Далее немного о "братьях-поляках" и о их "дружественной русской" политике: http://www.apn.ru/opinions/article9544.htm "Образ России — центральный для польской культуры. Последние полтысячелетия она строится именно на его основе, отталкиваясь от него как от всего самого тёмного. Россия, в первую очередь, это страна крайной дикости, жестокости, бескультурья и рабства. Русские являют собой прямую противоположность полякам во всём, кроме тяги к алкоголю. Во-вторых, Россия — это враг и постоянный агрессор на "польских землях". Рассказы о России как в позднее средневековье, так и в современной польской прессе, практически одинаковы. Эта картина очень далека от реальности, от собственно России и русских, так же как и средневековые рассказы о людях с песьими головами и четырьмя руками были далеки от образа реальных туземцев, встречаемых путешественниками. Но здесь и не идёт речь об адекватности. Этот русофобский образ — он для внутреннего потребления, он структурирует польскую культуру и ему не нужно разрушительное воздействие фактов. Главное, что Россия — это центр мирового зла, это страна "подлой жизни", это антипод Польши. А уж сколь далеко заходить в описании этого средоточия Зла, как и его хитроумных происков, — зависит от страстности и остроумия публициста при дворе короля Сигизмунда III или редакции "Газэты Выборчей". Неадекватность польских описаний России и российской политики во многом подкреплена и структурно-языковыми причинами. Поляки вообще не знают о существовании такого народа, как "русские". Слово "ruski" в польском языке носит ругательный характер и потому удалено из литературной лексики. Его можно встретить только при описании реалий земель нынешних Украины и Белоруссии в прошлых веках. Ведь в составе Речи Посполитой существовало и Русское воеводство с центром во Львове, а в любом старом польском городе есть Русская улица, на которой жили православные торговцы и ремесленники. Тем не менее применительно к тамошнему населению этноним "русские" был за XX век заменён на "украинцы" и "белорусы", само же слово осталось как определение для крайне невоспитанного и некультурного человека низких побуждений и "восточной" национальности. Московское же государство для поляков всегда было населено "московитами" ("москалями") или — позже — "россиянами" ("rosjanie"). Когда Советский Союз решил обучать всех поляков русскому языку, они открыли для себя, что россияне — тоже русские, и это открытие носило очень оскорбительный для самих русских смысл. Теперь ругательное слово "ruski" часто применяется и к россиянам. Однако оно не является этнонимом, это лишь ругательство. Осознание русских как россиян принципиально меняет восприятие истории и искажает для поляка смыслы московской политики. Если русское самосознание отсылает нас к понятию Руси и Русской земли, делая тот же Львов в нашем восприятии всё же скорее русским, чем польским или украинским городом (не говоря уже о "Матери городов русских" — Киеве), то поляку совершенно непонятно, какое отношение "россияне" могут иметь к русским землям польских кресов. Этническая граница россиян проходит по западным границам былой Речи Посполитой, то есть по границам нынешних Украины и Белоруссии. Если для русских политика присоединения украинных и белорусских земель была скорее политикой объединительной, а не завоевательной, политикой национальной консолидации по восстановлению русского единства на Русской земле, то для поляка любой выход россиян на территорию польских кресов, на "ruskie ziemie" — это однозначно акт агрессии. В представлении поляка, россияне не имеют никакого отношения к понятию Руси (слово-то совсем другое!) и у них мало что общего с украинцами и белорусами. У них есть свое Московское царство со своей традиционной территорией. То, что для русских было отвоеванием своего, для поляков было попыткой захвата польских земель, не имеющей под собой никаких исторических оснований. Соответственно любой политический шаг современного руководства России, направленный на сближение с Украиной и Белоруссией — это лишь очередная выходка агрессора. Россиянам должно быть стыдно за то, что они когда-то вторглись на эти территории (никогда прежде под Москвой не бывшие и потому никакого отношения к ней не имевшие), и теперь поляки ждут покаяния России за то, что она посмела помешать польскому господству на них. Вместо этого Россия продолжает делать попытки сохранить там своё влияние, что до глубины души возмущает поляка: ведь это польские земли. Показательно то, что и в доктрине Гедройца, как бы признающей их "не-польскость", территория столкновения российского и польского империализмов обозначена как "ULB". Поляк не смог понять, что отношение России к Украине и Белоруссии и ее отношение к Литве — принципиально разные темы. Хотя, скорее, не захотел понять: неслучайно буква, обозначающая Литву, весьма нелогично поставлена в центр этой аббревиатуры — ее нельзя отделить. Вряд ли Москва когда-нибудь сможет признать, что старые западно-русские земли (Украина и Белоруссия) — это исторически польская территория и она никаких оснований для влияния на них не имеет. Москва вообще не очень замечает Польшу: для русских это лишь небольшое государство где-то на западных границах, "да мало ли там таких!". Столь же трудно предположить, что поляки когда-нибудь откроют для себя существование по сей день русского народа, который мыслит всю территорию Руси как свою. Любые действия Москвы относительно Украины и Белоруссии будут расцениваться как проявления "извечного российского империализма", а в кулуарах обсуждаться как вмешательство в польские дела. Россия была и навсегда останется для поляков коварным врагом, а русофобия — одной из главнейших черт польской культуры и польской политики. С распадом Варшавского блока и вхождением Польши в ЕС и НАТО эта польская черта не только не стушевалась, но стала наоборот ярче. Все прошедшие с тех пор года русофобия в Польше росла как на дрожжах, а особенно в последнее время. Как говорит одна моя знакомая, русская по происхождению, но с детства жившая в Литве и в Польше, "такой сильной русофобской волны здесь не было даже в конце 80-х". Поляки не просто не любят Россию, они упиваются своей нелюбовью. Теперь даже в Польше появились голоса, говорящие об абсурдности столь сильного нагнетания ненависти к России. Хотя главный аргумент здесь — невозможность её разрядки, "ведь война с Россией сейчас немыслима". Впрочем, малая реалистичность серьезного столкновения только убеждает польских политиков в том, что они имеют "свободные руки" на востоке. Лех Качинский говорит о необходимости окончательного демонтажа Советской империи как о залоге избавления от "российской угрозы". "В восточном направлении мы можем быть очень активным игроком", — заявил он в предвыборных теледебатах, добавив, что раз русские понимают только язык силы, то и надо с ними разговаривать на этом языке. Польские политики любят говорить о необходимости выздоровления России от её исторических болезней, хотя часто это звучит и откровеннее — как необходимость расставания России со своей самоидентификацией и осуждение ею своей истории. В этом видится даже моральный долг Польши: "А в таком случае как поляк, историк и политик я утверждаю, что то, что мы добиваемся правды и справедливости, является необходимостью и моральным, а также политическим обязательством не только по отношению к нам самим, но и по отношению к простым россиянам" (Б.Коморовский). Впрочем, такому "оптимистическому" взгляду часто противостоит весьма типичная для польской прессы печальная фраза о том, что "Россия осталась и всегда будет Россией". Есть, правда, и иные голоса. Например, один из лидеров партии "Лига польских семей" проф. Мачей Гертых во время теледебатов кандидатов в президенты второго плана (TVP2, 03.10.05) особо подчеркнул, что "не стоит всё время махать саблей перед Россией по каждому возможному поводу, как делает это "Гражданская платформа" и особенно "Право и справедливость". "Мы пожинаем плоды решений Круглого стола, когда был взят курс одновременно и на разрыв с коммунизмом, и на разрыв всех связей с Россией, на конфронтацию с ней. Это представлялось единым комплексом, и мы теперь видим, что это было ошибкой". С этой точкой зрения согласился и лидер третьей по численности фракции в Сейме глава партии "Самооброна" Анджэй Леппер. Тем не менее такие голоса не слышны в большой польской политике, а основной ее тенденцией является все большая агрессивность и амбициозность восточных планов. Как написал Б.Коморовский, "уже ощутим ветер, который наполнит паруса нашей наиболее амбициозной восточной политики". И ветер этот уже давно должен чувствоваться в самой России"

Medium: Sax пишет: Смотрите какя реакция у русских на ваш "наезд" на поляков - вот г.Медиум выразил свои эмоции так И что такого радостного он нашел? Шутка хорошая – и в тему :)

Medium: Sax пишет: Вообще обижатся на другие народы потому что у них взгляды на многое иные чем у вас , наверное, не следует Я тоже так считаю. Вот, я русский, и хочу, чтобы в моей стране - России - господствовала русская культура (языковая, музыкальная, литературная, кулинарная и т.д.). Только почему – то подобные взгляды вызывают возмущение как за рубежом (ну чё они суют свой нос в наши дела???), так и у не русских в России.

Medium: Sax пишет: Вы ведь себя неотожествляете с теми, кто возил людей в ГУЛАГ или расстреливал? Естественно - нет. Но нас, русских, (в бывших странах соцлагеря) отождествляют с коммунистами (которые и мне самому идейно противны), и ненависть свою к коммунизму переносят на русских. Забывая, однако, что их собственные коммунисты - революционеры немало поспособствовали торжеству коммунизма в России, ну, и, как следствие, в их странах.

Medium: Sax пишет: Смотрите - как только власти становится угодно, они показывают пальцем; "вот они, гады, наши враги" и рядовые граждане кидаются искренне обличать и ненавидеть этих "врагов". Всё не так. Просто народ русский запуган и замордован, невооружён и разобщён в своей массе, хотя любому русскому очевидно засилье в России криминальных вооружённых этнических ОПГ. Поэтому –то любое действие нынешней власти (независимо от внутренних мотивов этой власти) направленное против этнических ОПГ - большинством русских приветствуется



полная версия страницы