Форум » Славянский Форум » Возможно ли политическое объединение славян уже на данном этапе? » Ответить

Возможно ли политическое объединение славян уже на данном этапе?

Вячеслав: Ребята, я нашел интересную ссылку на интервью разных политологов, дипломатов и просто примечательных людей, где они обсуждают возможности и потенциалы объединения славян состоянием на сегодняший день. http://dialogs.org.ua/dialog.php?id=18&op_id=508#508 здесь интервью одного участника темы, ниже вы найдете много других. С кем вы согласны, какими видете перспективы, каковы собственные взгляды?? На что мы, славяне, УЖЕ способны сегодня- экономическое, культурно-духовное единение, политические, военные проекты... перспективы создания собственного государства, его форма правления и устройства, политический режим и многое другое... Обсуждаем

Ответов - 10

Архан: Сбор подписей за воссоединение Малороссии, Белоруссии и России ! Перемещено модератором. Архан, под данную тематику специально отведена эта тема, к сожалению пустующая. Было бы здорово, если б Вы ознакомились с содержанием ссылки (см. вступление к теме) и прокомментировали Ваше мнение по теме. Вячеслав

Борисъ: По данной ссылке уже около года нет никакого движения. К сожалению.

Архан: Re: Вячеслав Тут похоже что заголовок имеет некоторое влияние и говорит сам за себя. С сылкой приведенной в теме я ознакомился после переноса сообщения.:) И именно по причине наличествования в данной теме предоменантно-политического акцента,преобладающего над культурно-историческим самосознанием,а так же идеологическим стремлением и единением самих славян как таковых,я бы не запостил это сообщение в данную тему.И дело конечно,не только в тех самых банальных подписях.Кстати в приведенной мной ссылке,как раз говорится о попытках политического объединения,которые ни к чему кроме ухудшения межполитической обстоновки не приводят.Слишком часто в "дураках" остаются обычные люди и еще начинают друг друга во всем обвинять. Большинство политиков всегда тянуло и будет тянуть одеяло на себя,играя в свои грязные "игры",идущие в абсолютный разрез с интересами народа.При этом под любыми лозунгами,будь то объединение славян или просто вступление в какой либо «равноправно-политический» блок.За примерами далеко ходить не нужно.Многие оптимистично-наивные жители тех государств которые с 2004го года вступили в ЕС испытывали некоторые иллюзии по поводу своего «еуропэйского» будущего,в последствии увидели всю сущность этого проекта изнутри.(кстати в 2003ем проходил референдум по поводу вступления и у кого я не спрашивал(из тех кто имел право голоса в Латвии,а имеют его не все) говорили что проголосовали против вступления:))Конечный результат, как говорится налицо и сотни тысяч людей(славян кстати) по прежнему не имеют по сути никаких прав.Тогда как в это же время,один из председательствующих по делам нацменьшинств в ЕС выступал с докладом про положение таковых в Македонии(албанцев тобиш) и пел вовсю,что гнобят их там понимаеш и права их, «бедных», всячески ущемляются.Права албанцев там кому нибудь известны?Они там все граждане(кроме элементов перебравшихся нелегально естественно),образование на своем языке получить так же имеют возможность.А тех албанцев там где-то около 25%.Сколько славян в странах Балтии приводить не стану(Смешно).Самое интересное что при таком неблагоприятном раскладе, деструктивных и овощеподобных элементов хватает внутри предпологаемого общества.Так что для начала,сопоставляя все имеющиеся в распоряжении результаты,похоже лучше,что бы началась реальная тенденция к объединению славян,а не объединять первоначально общими усилиями различных политологов, дипломатов и прочих околосистемных людей.(с некоторой оговоркой на то,что некоторые из них все же могут и хотят приносить пользу)...


Вячеслав: Re: Архан Но к теме панславизма в самом деле сообщение имеет малое отношение, там немного другое. Там речь шла об идее, ее истории, отношении к этой идее форумчан. А эта тема также носит несколько политизированный оттенок (кстати, вновь предлагаю ознакомиться с помещенной в главном сообщении ссылкой - очень интересные материалы), к тому же она пустовала. По правде говоря, можно было бы вообще создать отдельную тему, я только сейчас об этом подумал, так что как желаете. Если хотите, могу исправить.

Архан: Re: Вячеслав Действительно,к панславизму ссылка имеет небольшое отношение.А небольшой политический оттенок в ней все же присутствует, хоть и представлен он там в "неблагоприятном" свете и носит не основополагающий характер.Но на мой взгляд исправлять ее все таки не стоит,да и тема уже хоть как то,да не пустует

Вячеслав: я хотел бы поместить несколько статей по созданию славянского государства: в них будут разные мнения, вплоть до негативного, будут разные варианты, от русско-славянского до славянского с равными по значимости народами. Начнем с отрывков статьи с беларусского сайта http://pobeda.inache.net я преднамерено выбрал цитаты, которые относятся к теме, а политические взгляды беларусов-посетелей этого сайта отбросил, они нас с вами сейчас не волнуют. Итак, Славянская конфедерация: "В чем же может состоять этот альтернативный проект? Сегодня в славянских странах Европы - Словакии, Сербии, Македонии, даже в самых “официально прозападных” Польше и Чехии - все более набирает популярность идея “славянской взаимности”. Примечательно, что эта идея идет не от официоза, а прорастает как гражданская инициатива - издаются журналы, организуются конференции, ведутся сайты в интернете. Причем это не какая-то ностальгия по Варшавскому договору - среди сторонников этой идеи коммунистов практически нет, это вполне современные молодые люди, мечтающие о новом Славянском содружестве, быть может в форме конфедерации, занимающей свое законное место между Евразийской Россией и Европейским Союзом. Почему же новых славянских активистов не устраивает ни та, ни другая модель? Идея “славянской взаимности”, разработанная чешскими и словацкими мыслителями (Ян Коллар, Людевит Штур, Павел-Йозеф Шафарик и др.) еще в середине XIX века, весьма отличается от российского “славянофильства”, которое стилизуется под прошлое, отращивает старческие бороды и до сих пор мечтает о слиянии “славянских ручьев в русском море”. Тогда как европейские славяне, напротив, защищают живое многообразие своей цивилизации и предпочитают говорить о ее будущем. Именно поэтому они с настороженностью относятся к “евразийской” эволюции России, когда свобода и реальные интересы славян приносятся в жертву “законам геополитики”. Именно эти “законы” бросили в 1968 году русские танки на Прагу, именно эти “законы” заставили в 1999-м вместо зениток С-300 (сугубо оборонительного оружия!) послать сербам “газового шантажиста” Черномырдина, именно эти “законы” понуждают сегодня расчленять и поглощать Белоруссию… “Геополитические антиподы” - евразийство и атлантизм - на самом деле глобально вполне смыкаются - в наступательных, агрессивных методах. И это славяне уже давно поняли. Против расширения НАТО и Евросоюза они выступают вовсе не потому, что имеют что-то против конкретных западноевропейских стран. Они просто защищают культурную специфику своей цивилизации, которая формировалась на других принципах, на других традициях и мифологиях, чем западноевропейская. Она не хуже и не лучше, но просто другая. Глобализация без регионализации ведет не к свободе, а лишь к катастрофическому мировому однообразию, абсолютной стандартизации. Славянская конфедерация может стать гораздо более органичным и эффективным международным объединением, чем искусственное включение славянских стран в западноевропейскую цивилизацию. Создание этой конфедерации ни в коей мере не означало бы, что они с Евросоюзом станут какими-то “противниками” - нет, просто уважающими друг друга соседями, у которых не принято командовать в чужом доме. А именно это механическое насаждение в славянских странах западноевропейских стандартов экономики, политики и культуры и приводит к неизбежному росту там антизападных настроений. Да и на самом Евросоюзе это безудержное экстенсивное расширение может сказаться не лучшим образом - если уже сейчас там хватает проблем с дисбалансом евро и существенной разницей его реальной цены в разных странах, сделает ли дальнейшее распространение этой валюты ее более стабильной? Наконец, философский вопрос - в чем смысл и где предел этой восточной экспансии Евросоюза? До России, до Урала, или может быть в Брюсселе мечтают о “Европе до Владивостока”, к которой призывал известный бельгийский геополитик Жан Тириар, гордо называвший себя “наследником Третьего рейха”?.. В Европе любят ругать Америку. Но США при всей их противоречивой глобальной политике все же географически не “расширяются” на канадский Север и мексиканский Юг. Хотя исторически как раз американцам было свойственно освоение новых земель за счет постоянного “отодвигания границы”. При всем своем мультикультурализме они ценят специфику собственной страны, отличающейся и от испаноязычной Мексики, и от полуфранцузской Канады. Умеют различать континент и свою цивилизацию, хотя они и одинаково называются. А в Европе, похоже, не научились до сих пор - и хотят сделать весь мир “Старым Светом”. Впрочем, как и евразийцы мечтают о смешении европейцев и азиатов… Видимо, славяне на пороге XXI века вновь оказываются “меж двух огней” - западноевропейцы и евразийцы предлагают им лишь разные варианты унификации. В повестку дня становится вопрос об обретении славянским миром своего собственного голоса в процессе глобализации. Чешскими, словацкими и сербскими активистами в интернете уже начат интересный эксперимент по созданию языка “Slovio”, призванного стать инструментом межславянского общения. Культурный потенциал у идеи Славянской конфедерации огромен, и Белоруссия вполне могла бы стать ее естественным центром - быть может неслучайно славянский первопечатник Франциск Скорина был белорусом? Это автоматически включило бы Белоруссию в Европу (без заискиваний перед Брюсселем, пытающимся “приватизировать” имя целого континента) и одновременно - позволило бы дистанцироваться от “поглощающей” политики Москвы. И в результате - преодолеть новое “блоковое” противостояние. Однако тут неизбежен вопрос о масштабе личности. Способен ли президент Лукашенко, как маршал Тито, попав в воронку истории, выйти из нее с честью и создать новый глобальный проект - или “батьку” просто отправят в отставку по причине “укрупнения совхоза”? Не будем ничего предугадывать - история знает и не такие метаморфозы…

Вячеслав: В следующей статье будет обсуждаться русско-славянская идея Итак, Андре Матис и Евгений Куложенко "Славянский мир и цивилизационная общность: ойкумена или идеологический выбор?" http://dialogs.org.ua/issue_full.php?m_id=2404 вот отрывок, остальное можно прочитать, зайдя по ссылке "Не являются ли разговоры о «славянском братстве» на самом деле отрицанием этнической и государственной индивидуальности славянских народов, а о «православном единстве» – игнорированием существенных различий между церквями и конфессиональной индивидуальности? Славянофильство, как идейное движение возникло в России в средине 19-го века. Его представители выступали с обоснованием особого, отличного от западно-европейского, пути исторического развития России, усматривая ее самобытность в крестьянских общинах, Православии, как единственно истинном христианстве, и отсутствии классовой борьбы. Славянофилы старались определить миссию, предназначение славянского миро- и жизнепонимания, но вскоре заняли нетерпимую позицию по отношению к западноевропейскому образу мышления («западничеству») и неортодоксальному христианству. Это движение возглавлялось братьями Аксаковыми и Алексеем Хомяковым. Близкими к ним были В.И Даль, А.Н. Островский, И. Киреевский, Ф.И. Тютчев. В процессе подготовки крестьянской реформы 1861 года (отмена крепостного права) многие славянофилы сблизились с западниками на почве либерализма. Славянская идея была реинкарнирована в 90-х годах прошлого столетия, когда после первичного хаоса, вызванного распадом Советского Союза и крахом марксистско-ленинской идеологии, и породившего отсутствие какой-либо идеологии, начался поиск «нового пути». Именно славянской идее в противовес либеральным учениям сегодня предназначается роль идеологии национального и всеславянского возрождения. Основные положения русско-славянской идеи В основе взглядов современных апологетов русско-славянской идеи лежит представление о том, что Российская Федерация — это лишь часть России. Россией же нужно было бы считать объединение, включающее Российскую Федерацию, Украину, Беларусь и Северный Казахстан. В дальнейшем должна быть развернута борьба за создание Русско-Славянской Конфедерации, в которой бы могли объединиться помимо русских, украинцев и белорусов также литовцы, поляки, словаки, чехи, сербы, македонцы и болгары. Кроме этого к Русско-Славянской Конфедерации могли бы присоединиться и неславянские народы, которые духовно и культурно тяготеют к русскому народу. В свою очередь, все это объединение создало бы предпосылки для развития целой Русско-Славянской Цивилизации."

Вячеслав: отрывок из статьи украинского политолога Вадима Карасева "Расколовшиеся славяне" (привожу в качестве негативного мнения о Славянской конфедерации): "Живущие в Центральной и Восточной Европе славянские народы к благосостоянию и процветанию в объединяющемся мире пытаются пробраться различными путями. Некоторые, например, словены, уже сейчас живут сравнительно хорошо, но хватает и славян, все еще живущих тоской по советской империи. О различиях в выборе и их причинах - директор действующего в Киеве Института глобальных стратегий, политолог Вадим Карасев. Славяне не едины - В одном французском журнале я прочел заголовок "Третья Европа" - это Центральная и Восточная Европа, в которой славяне занимают немалую часть. Можно ли говорить о каком либо общеславянском идентитете? - Говорить можно и даже нужно, потому что идеи так называемого славянского единства живы в политических и журналистских кругах. Если на такие идеи есть спрос, следует его удовлетворять. Однако нужно уточнить понятие славянского идентитета, особенно если речь идет обо всей Европе. В Европе существует славянский идентитет, но во многих отношениях он заглушается и даже уничтожается более сильными идентитетами. В первую очередь, это религиозный, потому что, к примеру, поляки, католический народ, весьма отличается от народов, в которых религиозный фактор не такой мощный, не говоря уже о православных нациях. На Балканах также живут славяне, однако существует и идентитет балканского региона, имею ввиду сложную историю этого региона, которая отделяет живущие здесь народы от других славян. Важен на Балканах и религиозный фактор - православная Сербия и католическая Хорватия все еще живут в условиях серьезного конфликта, хотя оба народа в качестве родных используют языки одного и того же происхождения. Еще один фактор - историческое развитие и опыт каждого народа. Славяне чехи формировались под влиянием немецкой и австрийской культур и сейчас, скорее всего, более склонны солидаризироваться с соседними Германией, Австрией, Венгрией, чем с восточноевропейскими славянами, не говоря уже о России. Кроме того, на все идентитеты, о которых мы здесь говорим, сейчас сильно влияют процессы объединения Европы. Есть славянские народы, которые ощущают себя европейскими. Есть и такие, европейскость которых подтвержается лишь географической принадлежностью. Может и есть что-то общее между всеми славянами, но сейчас это скорее связано с историей, а не с современной жизнью, особенно если посмотреть на глобальные процессы. Карта славянского мира - Глобальные процессы идут, но иногда возникает ощущение, что национальные самосознания народов Центральной и Восточной Европы все еще актуальны. Ведь время от времени возникают разговоры о славянском единстве, особой одухотворенности и тому подобном. - Славянская духовность - не миф, но это только часть множества свойств, характеризующих современных европейцев - не только лишь славян. Так называемый славянский мир с только ему одному присущими качествами существует разве что на карте. Процесс единения народов сейчас происходит на общеевропейском, а не какого-либо отдельного славянского проекта, базисе. Если бы сейчас кто-нибудь придумал бы создать славянскую конфедерацию - ничего бы не вышло, потому что идея славянской общности была бы преодолена аргументами единой Европы и всемирного рынка. Кроме того, у сегодняшних славян нет объединяющей страны, своеобразного государства-магнита, вокруг которого они могли бы объединяться. Разумеется, есть разные намерения, но они, скорее, имеют оппозиционный, маргинальный или даже подпольный, то есть совершенно несовременный характер."

Вячеслав: отрывок статьи Дмитрия Феофанова "Насколько реален славянский союз?" "Понятия "нация" и "этнос" ("народ") не идентичны. Первое из них - категория политологии, а второе - этнологии. Нация есть продукт консолидации этноса (суперэтноса) на базе созданных последним культурной, экономической и политической систем, находящих воплощение в государстве данного этноса. Субэтнос также может создать государство, но, как правило, оно будет переходной формой на пути его слияния со своим этносом в единую нацию. И вот здесь, за украинским и белорусским, встает славянский вопрос. Не будем останавливаться на его сложной предыстории и современном положении - они достаточно хорошо исследованы. Давно существует и план создания единого геополитического организма славянской нации - Славянской Федерации (см. Н. Данилевский. Россия и Европа. - М.: Книга, 1991). Первым шагом на пути выполнения данного плана может стать создание Славянской конфедерации, в которой единые руководящие органы примут на себя решение тех проблем, которые государства-участники делегируют в ведение конфедерации. В жизнеспособном конфедеративном организме объем вопросов общего ведения будет постоянно расти. А жизнеспособным этот организм сможет стать только при условии заложения в основу отношений государств-участников принципов полного равенства в политической сфере и эквивалентного обмена - в экономической. Можно рассчитывать на участие в Славянской конфедерации Сербии, Болгарии и Словакии, возможно, Македонии. Членство в конфедерации в какой-то период возможно для Червонной и Карпатской Руси, возможно, Молдавии. Конфедерация, естественно, будет открыта для вступления в нее новых членов. В связи с созданием Славянской конфедерации возникнет проблема Румынии. Во-первых, это ключевая территория, связывающая членов возможной конфедерации воедино; во-вторых, в составе Румынии имеются славянские территории Южной Буковины, Румынской Молдовы и Усть-Дунайских поселений. Интересам России и проектируемой Славянской конфедерации отвечает наличие единой Румынии. Эта страна - геостратегический перекресток, она является верным союзником наиболее сильного соседа - до того момента, когда другой сосед не усилится в большей мере. Поэтому весь секрет дружественных и союзных отношений с Румынией для России заключается в том, что Москва просто должна стать достаточно сильной. Разумеется, исторические пути-дорожки неисповедимы и все вышесказанное не более, чем геополитический прогноз. Однако идея славянского единения настолько притягательна (в контексте мировой глобализации), что воистину все более овладевает массами." Дмитрий Феофанов, Крымская правда, 24.11.2001

Вячеслав: а вот намой взгляд, отрывок статьи, где автор пишет о Славянской конфедерации как о сбывшемся факте, поднимает "румынский вопрос", и рассуждает о роли Россиии в конфедерации Итак, Морозов Евгений Филлипович, отрывок статьи " Большой Евразийский проект " "...Достаточно давно уже существует и план создания единого геополитического организма славянской нации - Славянской федерации (см. Н.Я.Данилевский. Россия и Европа. -М.:Книга, 1991). Наша задача в данный момент истории - наметить ближайшие этапы претворения великого плана в жизнь. Первым шагом на пути выполнения плана может стать создание Славянской конфедерации, в которой единые органы примут на себя решение тех проблем, которые государства-участники делегируют в ведение конфедерации. В жизнеспособном конфедеративном организме объём вопросов общего ведения будет постоянно расти. А жизнеспособным этот организм сможет стать только при условии заложения в основу отношений государств-участников принципов полного равенства в политической сфере и эквивалентного обмена - в экономической. Судьба СЭВ, который был самой настоящей конфедерацией, и в котором в политике превалировали отношения типа "диктат-подчинение", а в экономике - "донор-акцептор", должна многому научить нас. Уже сейчас в ближайшее время можно рассчитывать на участие в Славянской конфедерации всех четырех сербских государств, Болгарии и Словакии, возможно - Македонии. Членство в конфедерации в какой-то период возможно для Червонной и Карпатской Руси, возможно - Молдавии. Конфедерация, естественно, будет открыта для вступления. В связи с созданием Славянской конфедерации встанет проблема Румынии. Во-первых, это ключевая территория, связывающая членов конфедерации воедино; во-вторых, в составе Румынии имеются славянские территории Южной Буковины, Румынской Молдовы и Усть-Дунайских поселений. Румынские политические круги насквозь русофобны, и включение Румынии в конфедерацию нежелательно. Вместе с тем, сразу следует отказаться от планов воссоздания объединенной Молдовы. Интересам России и проектируемой Славянской конфедерации отвечает наличие единой Румынии. Эта страна - геостратегический перекресток, она является верным союзником наиболее сильного соседа - до того момента, когда другой сосед не усилится в большей мере (ср.22.06.41 и 23.08.44г.). Поэтому, весь секрет дружественных и союзных отношений с Румынией для России в том, что Россия должна быть достаточно сильной. Могут возразить, что в соседстве с германской зоной это может оказаться достаточно трудным, по крайней мере - в ближайшие десятилетия. Это действительно так, но у России есть дополнительный рычаг воздействия на Румынию - румыно-венгерский конфликт. Германия в любом случае будет поддерживать Венгрию, и Румынии не к кому будет апеллировать, кроме России. Принятие взаимных гарантий по румынско-венгерскому конфликту может стать ещё одной точкой взаимодействия для России и Германии. Создание Славянской конфедерации станет очередным шагом России на Юго-Западном пути, на котором она распространяет свое влияние и свои границы уже вторую тысячу лет с последовательностью и необратимостью природного процесса (распад СЭВ и СССР - ликвидация последствий неверных шагов). Всегда в истории внимание и силы России сосредоточены на этом пути, и вся её деятельность на Западе есть только обеспечение Юго-Западного пути..."



полная версия страницы