Форум » Славянский Форум » Кровная месть о сербах и черногорцах » Ответить

Кровная месть о сербах и черногорцах

Роман К.: Уважаемые сербы и черногорцы, не могли бы вы рассказать об обычае кровной мести, существующей у вас? С уважением, Роман.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 4 All

marian: Апельсин привет, . Апельсин пишет: Не в наших условиях, не с нашими законами и властью говорить о всепрощении Точно и лаконично.

Апельсин : Привет, marian! Увы, на полноценное общение сейчас не хватает времени, изредка заскакиваю новенькое почитать

Ciganin: Апельсин пишет: Привет, marian! Кажется я не очень внимательно следил за форумом....... .....


marian: Солдат спит, служба идет...

Alex_Topor: одно дело -- враги личные, а другое дело -- враги Отечества, народа, веры. Это очень опасная сентенция, ибо надо еще хорошенько подумать по каким критериям определять "вражескость". Кто-то, например, предлагает взять за основу пейсы торчащие из под шляпы... Я за другой подход. Начало этого тезиса, что врагов личных нужно прощать, как раз-таки, соответствует тому о чем я говорил выше. То же относится и к отношениям между народами. Нельзя мстить конкретно народу даже за преступления большинства его представителей. Например нападать на албанские села и вырезать мирных жителей за то, или просто избить первого же попавшегося албанца за то, что албанцы разрушали православные святыни. Потому, что кто-то из этих албанцев, пусть малая часть, был против такого варварства, а некоторые даже являютяс христианами. Господь даровал Слово и Истину свою для всех народов. Кто знает, может второе поколение от этих погромщиков придет ко Христу, неисповедимы пути Господни и не нам (да и никому) предугадывать Промысел Божий. Поэтому я также против принципа кровной мести в отношении междну разными народами. Другое дело война. Это то, когда речь идет о выживании нации, государства, культуры. Это то, когда можно говорить об основополагающих принципах. И вот здесь уже не стоит вопрос о том брать в руки оружие или нет, но о том как вести войну. У войны, даже самой кровавой, есть правила. И пусть враг коварен, жесток и нарушает все договоренности, но у тебя всегда имеется выбор - стать подобным ему, или же воевать с Богом в душе и с чувством справедливости в сердце. У тебя есть выбор резать ли мирных жителей представляющих вражеский народ, насиловать ли чужих женщин, пытать ли пленных, оправдывая себя тем, что на той стороне делают то же, и начали именно они. Но чего ты при этом добьешься, губя свою душу и преумножая зло? Будешь ли ты с наслаждением измываться над изувером с противоположной стороны, превращаясь в зверя, или же оставшись человеком, повесишь его на первой сосне, не испытывая чувства удовлетворения. Война - это тот случай, когда можно говорить о святости оружия и бремени человекоубийства. Но это - не кровная месть. Поэтому, я не зря начал тему о том, что бы мы делали в случае войны. Прошу прощения, за некоторую сумбурность в изложении своих мыслей, к концу рабочего дня и недели совсем котелок не варит

marian: Alex_Topor пишет: одно дело -- враги личные, а другое дело -- враги Отечества, народа, веры Как то противоречиво все получится. Истрибили 20 сербов на Космете это они простят, когда вырезают тысячу, и выгоняют с земель, то надо боротся. Тоесть эфект нагревающегося котла, а может нужно быстрее выключить этот котел и не ждать птицу мудрости ( жареного петуха) Вот к примеру был парад "светлосиних" в Белграде и что простили их? Сразу разогнали толпу и всё, будут теперь остерегатся делать такие вылазки. Предположим что этот парад прошел 1,2,3,4 раза... да потом их разгон станет намного проблемотичней, как говорится пустят корни. Alex_Topor пишет: Другое дело война. Это то, когда речь идет о выживании нации, государства, культуры. Речь о том и идет, что своей чрезмерной нравственностью и гуманизмом мы и доходим до вопросов о выживании нации,государства, культуры.

marian: Alex_Topor пишет: Нельзя мстить конкретно народу даже за преступления большинства его представителей. Например нападать на албанские села и вырезать мирных жителей за то, или просто избить первого же попавшегося албанца за то, что албанцы разрушали православные святыни. Потому, что кто-то из этих албанцев, пусть малая часть, был против такого варварства, а некоторые даже являютяс христианами. Согласен, с тобой и сейчас. Мирных трогать нельзя, первого попавшегося албанца трогать нельзя, согласен. Отвечать должны конкретно виновные в этом.

Роман К.: Общечеловекам и всепрощенцам: http://web.archive.org/web/20041129191433/http://talks.guns.ru/forummessage/20/2549.html

Апельсин : Alex_Topor, нет времени долго излагать свою позицию в ответ на Ваш длинный пост, попробую кратко. Насчет прощения (не для сербского формата правда). Мой православный прадед простил еврейским комиссарам расказачивание, лагеря… Мой дед, православный по рождению и искренний коммунист по жизни, прошедший войну, простил Ленина, ненавидевшего его народ и укравшего у него малую Родину (Восточный Казахстан)…Мои православные родители простили азиатов-кочевников, которые выгнали нас из исконно русских городов, заложенных нашими предками-сибирскими казаками и превращенных умами и трудами моих родителей и миллионов таких-же русских в индустриальные и культурные центры… Этой сотой доли страданий и прощения мало? А я думаю нет. И не прощу тех, кто лишил меня Родины, целенаправленно уничтожает мой народ, глумится над его верой, его устоями, до тех пор, пока все они не будут далеко за пределами России и станут неспособны причинять вред моему народу и дальше. И еще, обратите внимание на то, что мне не нужно рассказывать про «хороших» и «плохих» в каждом народе – судьба сложилась так, что моей семье и мне пришлось бок о бок пожить в столь разной национальной (и религиозной) среде, как в России, так и за ее пределами, что сделать выводы на основании собственного опыта общения для меня несложно. А передергивать про какие-то изуверства не стоит, бессмысленной неоправданной жестокости у нас в принципе в крови и в культуре нет, мы по природе своей созидатели. Роман К., что-то не открылись Ваши ссылочки.

Alex_Topor: Мариан, о чем ты? Гневливость - это состояние предшествующее потливости, и плавно преходящее в бодливость Мы все не истины в последней инстанции, но я уважаю людей, которые умеют излагать свою точку зрения аргументировано и без лишних эмоций. Апельсин, я могу понять вас, и искренне сочувствую. Но вы, видимо, очень молоды, и поэтому чувства в вас берут вверх над разумом. Бр-р, однако боюсь говорить что-либо "на скорую руку", дабы не прозвучало менторского тона, да и я бы сам в этой ситуации не выглядел неким лицемерным фарисеем. Будет время, отвечу обстоятельней, а пока простите, если прозвучало как-то не так, я не хотел обидеть вас.

Роман К.: Апельсин, это одна ссылка, а не две. После 20041129191433 без ьпробела идёт правый слеш, а после него без пробела идёт http .

marian: Замечательный стих: Водой наполненные горсти Ко рту спешили поднести - Впрок пили воду черногорцы И жили впрок - до тридцати. А умирать почетно было Средь пуль и матовых клинков, И уносить с собой в могилу Двух-трех врагов, двух-трех врагов. Пока курок в ружье не стерся, Стреляли с седел, и с колен,- И в плен не брали черногорца - Он просто не сдавался в плен. А им прожить хотелось до ста, До жизни жадным, - век с лихвой,- В краю, где гор и неба вдосталь, И моря тоже - с головой: Шесть сотен тысяч равных порций Воды живой в одной горсти... Но проживали черногорцы Свой долгий век - до тридцати. И жены их водой помянут, И прячут их детей в горах До той поры, пока не станут Держать оружие в руках. Беззвучно надевали траур, И заливали очаги, И молча лили слезы в траву, Чтоб не услышали враги. Чернели женщины от горя, Как плодородная земля,- За ними вслед чернели горы, Себя огнем испепеля. То было истинное мщенье - Бессмысленно себя не жгут: Людей и гор самосожженье - Как несогласие и бунт. И пять веков,- как божьи кары, Как мести сына за отца,- Пылали горные пожары И черногорские сердца. Цари менялись, царедворцы, Но смерть в бою - всегда в чести, - Не уважали черногорцы Проживших больше тридцати. Мне одного рожденья мало - Расти бы мне из двух корней... Жаль, Черногория не стала Второю родиной моей."

marian: Кстати, вы знаете кто написал эти стихи? Стихи известнейшего человека...

rush: Ты?

marian: Почти.... но я опоздал слегка. Люди!! неужели никто незнает кто это написал?



полная версия страницы