Форум » Славянский Форум » затерянные в истории западно-славянские народы (лютичи, бодричи и др.) » Ответить

затерянные в истории западно-славянские народы (лютичи, бодричи и др.)

Вячеслав: Я предлагаю обсудить в этой теме одну из самых загадочных страниц истории славян. Некоторые ученые сходятся на том, что на землях, входящих ныне в состав Германии, находилась прародина славян. Как бы там ни было, земли вплоть до Эльбы были заселены славянами и являются их исконными землями. Куда же исчезли целые народы, государственные образования с самобытной культурой и мощными военными силами? Тема пересекается с темой "Крестовый поход 1147 г. против славян и его результаты." http://strana.borda.ru/?1-1-0-00000345-000-0-0-1185955142 а также темой про лужицких сербов, которую я скоро открою. хочу привести цитату , которая мне очень понравилась (взято с сайта "міръ славян") http://observer2012.narod.ru/ "История западных славян для русского человека до сих пор является "terra incognita", и многие даже не догадываются, что славяне до сих пор населяют Западную Европу как коренные её жители, сохраняя свой язык, свои обычаи и традиции. А, между тем, исторические недруги славян - германо-романские народы, вернее их потомки, очень хорошо осведомлены о том, что славяне населяют Европу не только восточную, но и западную. Многочисленные письменные источники и археологические раскопки, доказывающие проживание славян в западной Европе, а так же недвусмысленные действия властных и исполнительных структур некоторых европейских государств, остающихся вне поля зрения большинства людей - тому подтверждение..."

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Вячеслав: Начнем с руян. Считается, что из этого племени вышел сам Рюрик, что опровергает его германское происхождение. Руяне (раны) — западнославянское племя, населявшее условно с VI века остров Рюген. В период средневековья славяне (так называемые полабские славяне) заселяли земли нынешней восточной, северной и северо-западной Германии, в том числе остров Рюген. Племенем руян правили князья, жившие в крепостях. Религиозным центром руян было святилище Яромара, в котором почитался бог Святовит. Руяне, вероятно, входили в военно-племенной союз ободритов. Основным занятием руян было скотоводство, земледелие и рыболовство. Существуют сведения, по которым руяне располагали разветвлёнными торговыми связями со Скандинавией и Прибалтикой. А также совершали грабительские, пиратские набеги. Например, некоторые провинции Дании, до короля Вальдемара I, платили дань руянам. Что и послужило одной из причин войн, которые Вальдемар I вел c ними. В ходе этих войн, руяне утратили свою независимость в 1168, их столица Аркона была разрушена, святилище Свентовита (Святовита) уничтожено. Как свидетельствуют датские летописи, король руян Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. К этому периоду относится первое обращение руян в христианство. В 1234 г. руяне освободились от датского владычества и предприняли экспансию на побережье современной немецкой земли Мекленбург-Передняя Померания, основав город, известный ныне как Штральзунд. В 1282 г. князь Вислав II заключил с королем Германии Рудольфом I соглашение, получив Рюген в пожизненное владение вместе с титулом имперского егермейстера. Далее славяне Рюгена, находясь в составе различных немецких государственных образований, в течение последующих нескольких веков, постепенно полностью онемечились. В 1325 умер последний руянский князь Вислав. Зафиксирована фамилия "последней" женщины на Руяне, говорившей по-славянски. Она носила фамилию Голицина. Это упоминание относится к XV веку. Полностью руянский диалект, видимо, прекратил существования к XVI веку. Гельмольд пишет в "Славянской хронике": "Ране, у др. называемые руанами - это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. Поэтому, благодаря особому почитанию этого святилища, они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая иго, сами ничьего ига не испытывают, будучи недоступны, ибо в места их трудно добраться. Племена, которые они оружием себе подчиняют, они заставляют платить дань своему святилищу, жреца у них почитают больше, чем короля. Войско они направляют, куда покажет гадание, а, одержав победу, золото и серебро относят в сокровищницу своего бога, остальное же делят м.собой." Адам Бременский в "Деяниях священников Гамбургской церкви" отмечает: "Один из (этих) островов зовётся Фембре. Он лежит против области вагров, так что его можно видеть из Альдинбурга (Старогорода)... Другой остров (Руян) расположен напротив вильцев (Волин, лютичи). Им владеют ране, храбрейшее славянское племя. Без их решения не положено ничего предпринимать в общественных делах: так их боятся из-за их близких отношений с богами или скорее демонами, которым они поклоняются с большим почтением, чем прочие". Если ругии и были когда-то германоязычными, то на рубеже I-II тысячелетий - говорили на словенском языке (т.е. том же, что и новгородцы). Герард Меркатор в "Космографии" указывает: "На острове том живали люди-идолопоклонники, люты, жестоки к бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали... Язык у них был словенский..." Это же совпадает с сообщением Лаврентьевской летописи, что русь и словене говорили на одном языке. Сопоставить Ругов и русь позволяют такие свидетельства: княгиню Ольгу германские хроники называют "регина ругорум", но ни разу не называют её "регина русорум". Однако, Ольга - княгиня русичей. Т.о. руги и русы - это, возможно, одно и то же имя, но разная транскрипция. В "Житие..." Оттона Бамбергского сказано, что руги ещё имеют имя русинов (или рутенов) и страна их называлась "Русиния" (Рутения) или Русь. Оттон Бамбергский помещает своих рутенов как раз на том месте, где поморские славяне, которых он крестил. Доктор Сокол-Кутыловский О.Л. считает это племя скорее кельтско-славянским, но уж ни как не германским. Мнение может разумное. Ругиев называют германцами потому что они так упоминаются в римских источниках. Римляне обычно европейских варваров делили на галлов и германцев, и считали эту классификацию достаточной. Вероятно, славяне для них были просто разновидностью германцев.

Вячеслав: А вот что пишет про руян в своей статье Золин П.М. http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2480 "Руги (роги) - восточно-европейский народ, который ныне все чаще включают в этногенез словено-русов. Ругии более 19 веков назад были соседями вандилиев, лугиев, готонов (готов), которые тесно взаимодействовали с полиэтносом венедов у рек Вислы и Одера (у низовий Одера и острова Рюген - славянский Руян, - этнос обычно и помещают). Река Луга, Новгород как Острогард (город остроготов), князь Вандал в славянском эпосе - многое указывает на вероятные связи ругов и с Русью. Франки около 12 веков назад однозначно относили ругов и богемов к славянам. В.В. Седов считает, что руги-русь - вероятнее всего - были потомками группы антского населения (междуречья Днепра и Дуная), оторвавшегося от севернопричерноморских русов и продвинувшейся в потоках аварской миграции (после 550 г.) далеко на запад. Но ученый не проясняет вопрос о более древних ругиях и рогах, живших недалеко от меренс и морденс к 375 г. (когда их покорял король Яромир-Германарих). Рогов времен Германариха археологи иногда помещают у истоков Камы рядом с Уралом (кушнаренковские древности восточнее славянской именьковской культуры: (Кандыба В.М., Золин П.М. Реальная история России. СПб., 1997. С. 114). Славянское слово "ругань" может быть связано с впечатлениями от привычной речи ругов. Седов обращает внимание на следующее: "Недавно А.В. Назаренко, проанализировав историографию этого вопроса, достаточно авторитетно показал, что имя руги (rugi) следует идентифицировать с этнонимом русь (под термином Rugi в западноевропейских письменных памятниках Х - Х1 вв. всегда имеется в виду Русь). Это были, по А.В. Назаренко, купцы из Киевской Руси" (Седов В.В. Славяне в раннем средневековье. С.125). На острове Рюген (Руян) в Арконе было главное святилище прибалтийских славян. Руги на рубеже античности и средневековья играли очень существенную роль во всемирной истории, включая и окончательный крах Западной Римской империи. После царей Донатона и Ругилы, Алариха и Аттилы, ряда других раннесредневековых героев, связанных со Скифией, объективно выделяются руг или скир (скирко-скорняк) Одоакер (жил ок. 431-15.3.493 г.: Равенна) и острогот Теодорих Великий (ок.454: Паннония - 26.8.526: Равенна). Руги - по сути одни из раннесредневековых русов, которых сами германцы отличали от германцев. Русь иногда именовали Ругией или Рогией, "земли ругов"; княгиня Ольга считалась "регина ругорум" (княжна ругов), да и "славяне... в действительности от ругов", как утверждали германские документы Х-ХII вв. Начавшего средневековье Одоакра (Даницаря русского эпоса), свергнувшего в 476 г. последнего римского императора Ромула Августула, наука относит к ругам, скирам и т.д. Если Одоакр (Одоакер) - скир (шкир), то надо помнить о связях скиров со скифскими царями Ульдином и Аттилой, а ранее - с венедами (праславянами). Имя Одоакра созвучно имени царя скифов Одотея, пробивавшегося через Дунай в 386 г., или русскому городу Одоев (под Тулой), давшему название княжескому роду Одоевских. Отлично от "ругани" здесь вспоминаются возвышенные "оды" (стихи во славу героев и подвигов). Родители Одоакра и Теодориха верно служили Аттиле (см.), "царскому скифу", и его славянскому окружению, пользовавшемуся деревенскими банями, медами, стравами (угощениями на поминках) и подобным, близким славянскому менталитету. Если руги (роги) и уроги близки (или одно и то же), то надо отметить, что около 463 г. союз сарагуров, оногуров и урогов разгромил царство акациров, занимавшее земли от Балтики почти до низовий Дуная. Акациры одно время даже противостояли всемогущему Аттиле. Переписка и документация велись в округе на латинском языке, перешедшем во многие европейские языки. Но забывается, что в основе латинского - греческий, от которого многое прямо взяли скифы-готы и Русь (бывшая Скифия). Остроготы, руги и близкие им народы во П-IУ вв. прошли школу именно Скифии, здесь научились создавать мощные армии и обрели устойчивые навыки государственности. Еще веками, даже уйдя из Скифии, они продолжали сохранять скифскую ментальность, да и упоминались в источниках как "скифы". И руги среди скифов-русов, хотя бы затем в торговле, были весьма активны." Литература: 1. ВДИ. 1947 - 1949; указ. 1950.

Вячеслав: Места проживания ругов По карте, приведенной Тацитом в "Германии...", Ругии жили на побережье Балтийского моря между заливом Коданус (омывающим Кимврский полуостров) и устьем Одера (Виадулы) , "в виду" острова Рюген (Тацит, т.1, Стр. 368, вклейка). В самом тексте "Германии .." Тацит лишь коротко упоминает о ругиях: "Далее, у самого Океана, - ругии и лемовии; отличительная особенность всех этих племен – круглые щиты, короткие мечи и покорность царям. За ними, среди самого Океана, обитают общины свионов; помимо воинов и оружия, они сильны так же флотом. Их суда замечательны тем, что могут подходить к месту причала любою из своих оконечностей, так как и та, и другая имеют у них форму носа. Парусами свионы не пользуются и весел вдоль бортов не закрепляют в ряд одно за другим; они у них, как принято на некоторых реках, съемные, и они гребут ими по мере надобности то в ту, то в другую сторону. Им свойственно почитание власти, и поэтому ими единолично, ... безо всяких ограничений повелевает царь" (Тацит, "О происхождении Германцев и местоположении Германии", т.1. & 44, Стр. 371). Из прилагаемой к этой книге карты, можно с большой степенью определенности сказать, что Свионы обитали на острове Рюген, находящимся прямо за обозначенными Тацитом землями Ругов. Во времена Иордана Руги жили на легендарном острове Скандза, откуда позднее вышли готы короля Берига, причем, племенная группа Ругов с острова Скандзы, ульмеруги – переселились с острова на материк несколько раньше готов, т.е. в любом случае до Р.Х. (Иордан, Стр. 65 –66 ). Ниже, в главе "Готы" будет показана идентичность островов Рюген и Скандза, хотя до недавнего времени существовала неверная точка зрения, что остров Скандза, это полуостров Скандинавия. Егор Классен указывает, как место проживания Ругов - остров Рюген: "[то, что] Руги или Ружане не есть собственное имя, явствует из того, что эти Руги, напрмер на острове Рюгене, назывались вместе с тем и Руссами (и Рутенами): Ruzzi, Russe, Rutheni, Ruthae»(Е. Классен, Стр. 218). «Что Руги-Унны (Rugi, Rugiani), жившие на острове, называемом ныне Rugen (Рюген) ..." (Е.Классен Стр. 243). Здесь следует сделать небольшое отступление, настолько важно упомянутое первый раз в этой главе имя. Отметь, Любезный мой Читатель, этот легендарный остров – Остров Рюген. Не раз еще мы вернемся к нему, волшебному острову Буяну наших детских сказок, религиозной и военно-политической столице всех прибалтийских славян, месту рождения и становления Русской Идеи, родине династических фамилий России и всей Европы. Таким образом, Руги и Свионы жили на острове Рюген, которому, по-видимому и дали имя, или получили имя от него, а так же на побережье Балтийского моря между устьем Одера (с Востока) и Заливом Коданус, Восточным побережьем Ютландского побережья (с Запада), т.е. на тех же землях, которые мы только что рассматривали, как места проживания Бодричей и Кимвров. Более, чем очевидно в этом контексте, что Рюген и есть тот самый "легендарный" остров Иордана Скандза, с которого последовательно "вышли" на материк Руги, Вандалы и Готы. взято с http://www.geocities.com/vodin2000/rugi.html

Вячеслав: Этническое происхождение ругов "Руги или Ружане не есть собственное имя, явствует из того, что эти Руги, напрмер на острове Рюгене, назывались вместе с тем и Руссами (и Рутенами): Ruzzi, Russe, Rutheni, Ruthae. Должно полагать, что это были Руссы ружные, т.е. земледельческие. В русском языке сохранилось до сих пор слово «руга», означающее отпуск зернового хлеба кому либо на содержание. Кроме того, мы встречаем в некоторых летописях ружан у придунайских Сербов, под названием: Rugi, Rugiani и Rugioni. Последние должны быть по нашим соображениям, руги-Унны, т.е. ружные Унны» (Е. Классен, Стр. 218-219) «Что Руги-Унны (Rugi, Rugiani), жившие на острове, называемом ныне Rugen (Рюген) славяне, явствует из того, что главное божество их называлось Святовидом, а князья их носили славянские имена, как например Теслава (Teslaw в 1260г), Яромира (Eromar, Iromar, в 1268), Стойслава (Stoislaw, в 1274) Вышеслава (Wisislaw, в 1315) и проч. Руги или ружане в Венгрии, принадлежат так же к славянскому племени и сохранили родовой славянский язык свой"(Е.Классен Стр. 243-244). Что касается свионов, то их (по созвучию, а так же на основании ошибочного трактования острова Скандзы, как Скандинавии), многие историки относят к германо-шведскому племени, жившему в Скандинавии. На самом деле, это племя, проживавшее на островах юго-западной Прибалтики, в том числе на о. Рюген. Скорее всего, это "островная" часть племени Ругов и названы они Свионами вследствие близости к главному храму Святовита (Свинтовида, Свентовида). То, что Свионы жили недалеко от материка , подтверждается и находкой корабля, точно соответствующего описанию Тацита, но не в Швеции (как хотелось бы сторонникам "шведской" версии), а на восточном побережье северного Шлезвига, южной части Ютландского полуострова в районе города Киля, в музее которго этот корабль ныне и находится. Заметим, что кроме Тацита никто из цитируемых нами Историков не упоминал Свионов. У Иордана на острове Скандзе вместе с Ругами живет единственное племя, имя которого созвучно имени Свионы – племя Светиды "светиды, известные в этом племени как превосходящие остальных [величиною] тела, хотя и даны, вышедшие из того же рода, - они вытеснили герулов с их собственных мест, - пользуются среди всех племен Скандии славой, по причине своего исключительного роста. Однако статностью сходны с ними так же грании, аугандзы, тэтель, руги, арохи, рании" (Иордан &23-24, Стр. 65). Согласись, уважаемый мой Читатель, что во-первых, это имя (Светиды) еще более созвучно, и соответствует по смыслу имени бога Святовита- Свентовида, а во-вторых в этой цитате прямо указывается на совместное проживание Светидов и Ругов, как отдельных родов [одного племени] на одном и том же острове Скандий. Для желающих "украсть" славянское происхождение ругов и других прибалтийских племен, обьявив их германцами (а таких, начиная со Шлецера немало) имеется четкое свидетельство Иордана о принципиальной разнице между германцами и этими племенами "[Свионы, даны, грании, аугандзы, тэтель, руги, арохи, рании]. Все эти племена, превосходящие германцев как телом, так и духом, сражались всегда со звериной лютостью" (Иордан &23-24, Стр. 65). Есть прямые указания современников, что к ругам принадлежал и "могильщик Римской империи Одоакр. "Одоакр (Odoacer, у Анонима Валезия – Odoachr, у Марцеллина Комита - Odoacer, у Кассиодора – Odovacer) - крупный вождь варварских – германских и негерманских племен, с именем которого связано "падение Западной Римской империи". Он сверг (5 сентября 476г от Р.Х.) последнего западного императора Ромула Августа и стал единовластным правителем Италии с 476 по 493г. параллельно с императорами Восточной империи – Зинноном (474 – 491г.) и Анастасием (491-518г.).... Относительно происхождения Одоакра в источниках наблюдается разногласие. У Иордана мимоходом в «Romania» (&344) сказано, что Одоакр был ругом (genere Rogus). .... Когда Одоакра называют готом. (например Theoph. Chronogr., 119, 22), то это не свидетельствует о его готском происхождении, потому что общее название «готы» покрывало, как известно, ряд разных племен, действовавших вместе с готами или подчиненных им.»(Скржинская, комментарий 589 к & 242, Иордан, Стр. 319). О том, что Одоакр был русином (ругом, рутеном) свидетельствует так же каменная плита, сохранившаяся до нашего времени в Зальцбурге (Австрия), на которой современники Одоакра на латыни увековечили память св. Максима с учениками, убитых воинами Одоакра: "Лета господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), гепиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем" (Цит. по Лесной, Стр. 78). Запорожские казаки еще в 17 веке хорошо помнили происхождение своих вождей от Одоакра. "Интересно, однако, отметить, что в 1648 году гетман Богдан Хмельницкий обратился по случаю войны с Польшей к казакам с воззванием, в котором он призывал следовать примеру их славных и воинствующих предков, владевших под руководством Одонацера (Одоакра) 14 лет Римом. Таким образом, еще в 1648 году украинские казаки официально считали Одоакра и его русинов своими предками. И это, конечно, стало им известно не благодаря каменной плите в Зальцбурге. Эта традиция была настолько сильна, что, когда Богдан Хмельницкий умер в 1657 году, Самийло Зорка, генеральный писарь Запорожского войска, стоя у гроба говорил: "Милый вождю! Древний русский Одонацер!""(Лесной, Стр78-79) Но для "толкователей" Истории русское происхождене Одоакра крайне неудобно. А раз так – долой свидетельства и современников и прямых наследников. И на основании туманных намеков историков и "толкователей" истории живших значительно позднее и Иордана и св. Максима, Одоакру приписывают германское происхождение. Завершая этот раздел, Автору представляется очень вероятным, что по большей части все перечисленные выше названия-синонимы и названия племен-спутников суть названия родов одного и того же племени Ругов, изменявшиеся во времени. Так, Тацит пишет о данах, свионах, скирах и ругиях, но ничего "не знает" о герулах, торкиллингах и унгарах. Со своей стороны Иордан ничего "не знает" об упоминавшихся Тацитом данах и свионах, хотя ясно, что и тот и другой имеют в виду племена одного и того же Великого народа. Таким образом, можно заключить, что руги (руссы) принадлежали к большому славянскому племени или племенному союзу, в который в разное время входили родовые обьединения или племена данов, свионов, гепидов, готов, унгаров, герулов, граниев, аугандзов, тэтель, торклингов, скиров, арохов и раниев. взято с http://www.geocities.com/vodin2000/rugi.html

Вячеслав: Траектория перемещения по Европе Судя по всему, руги, ругии не столько перемещались по Европе, сколько жили в ней, занимая ее значительную часть несколько сот лет. Так в одно и то же время они отмечены Классеном у придунайских сербов, в Венгрии, на острове Рюген и на Балтийском побережье. Сразу после разгрома гуннов, руги, воевавшие в одном войске с готами заселили часть Фракии: Биццию и Аркадиополь (Иордан, Стр. 112). Кроме того, о широком распространении ругов в Европе свидетельствуют другие данные Иордана, который руга Одоакра одновременно называет то скиром (скиры жили в верховьях Вислы), то готом, то торкиллингом, то герулом. Вряд ли бы это было возможно, если бы перечисленные выше племена не состояли в близком родстве. Идеология Мы не имеем надежных прямых свидетельств об идеологии древних руссов 1-5 веков от Р.Х.. Но то, что сокрушителем западной римской империи был Одоакр, русс (руг) по национальности, вряд ли случайно. Характерная деталь: захватив власть в Империи, Одоакр убил императора, но пощадил его малолетнего наследника Августулла, что никак не вяжется с "германскими" и римскими традициями борьбы за власть. Очень важной деталью, проливающей свет на идеологию ругов, является предоставление убежища на своих землях племени видивариев (см. ниже), состоявшего в основном из беглых рабов. Стратегически важным моментом, при обсуждении идеологии ругов, является факт более, чем тысячелетнего владения ими островом Рюген, - этого идеологического центра священной борьбы с рабовладельческим Римом. Гиббон очень чуткий к такого рода вещам (в отличие от позднейших, исполненных скепсиса его "толкователей") уловил вектор и идеологическую направленность движения этих народов. Позволим себе повторить цитату из его книги, уже приведенную в главе 3.5."Готы": "Преклоняясь с негодованием и гневом перед могуществом, которому он не был в состоянии сопротивляться, Один перервел свое племя от границ азиатской Сарматии в Швецию с намерением создать в этом неприступном убежище свободы такую религию и такой народ, которые когда-нибудь сделаются орудием его бессмертной жажды мщения; он надеялся, что настанет такое время, когда его непобедимые готы, воодушевясь воинственным фанатизмом, выйдут из полярных стран громадными массами для того, чтобы наказать угнетателей человеческого рода" (Гиббон, Стр.401-402). Связь времен Как уже отмечалось, на протяжении веков с территории, населенной руссами-ругами на юг, в большие и краткие походы отпралялись войска: кимвры, готы, вандалы, руги,... цель которых была неизменна: война с римской империей, или, в худшем случае, поселение на ее территории под видом свободных конфедератов, не выплачивающих дань, но напротив, получающих дань с Рима. С завидной регулярностью, которую отметил уже Иордан, практически каждое столетие с острова Рюген (острова Скандза или Скандий) уходят в бой с Империей новые роды, названные Иорданом племенами: "С этого самого острова Скандзы, как из мастерской, [изготовляющей племена], или, вернее, как бы из утробы [порождающей] племена (aut certe velut vagina natiionum), по преданию вышли некогда готы с королем своим по имени Бериг" (Иордан, & 25, Стр. 65). Три корабля короля Берига (см. ниже), конечно же перевезли на материк не 3 племени готов, и даже не одно племя, а максимум три сотни воинов, что составляло "боевую мощь" двух – трех родов, но не племени. О том, что Иордан не определяет четких границ между родом и племенем, говорит и Скржинская (Комментарий 114 к & 36, Иордан, Стр. 216). Но готы были не первым "десантом" ругов в Европу. На материке готы встретили ульмеругов, и вандалов, переправившихся с острова на несколько десятилетий раньше. И совсем уж близким нам примером – является "интернациональная" помощь ругов-руссов новгороду в борьбе с хазарским каганатом. Именно с этой целью, как будет показано ниже, и был приглашен новгородцами Рюрик, основатель династии русских царей. Гиббон и Иордан "не сговариваясь" указывавют на целеустремленность военного движения славянских племен на Рим. Повторим ключевую цитату об идеологической подоплеке наступления Славян (в данном случае вандалов) на Рим в третий раз, по причине ее черезвычайно важного значения: "Один прервел свое племя от границ азиатской Сарматии в Швецию с намерением создать в этом неприступном убежище свободы такую религию и такой народ, которые когда-нибудь сделаются орудием его бессмертной жажды мщения; он надеялся, что настанет такое время, когда его непобедимые готы, воодушевясь воинственным фанатизмом, выйдут из полярных стран громадными массами для того, чтобы наказать угнетателей человеческого рода" Гиббон (Стр.401-402). В этой фразе содержится так ненавидимая сторонниками Иудейской Идеи тысячелетняя сила Идеи Русской и неотвратимость ее победы, несмотря на временное (иногда очень длительное) торжество Иудеев и иже с ними. Например кандидат исторических наук Г. Залюбавина, пытаясь угодить современным шлецерианцам отвергает саму возможность существования такой сверхидеи у готов, которых она почему то противопоставляет вандалам по этническому признаку, хотя Гиббон прямо пишет о идентичности этих двух племен: "Эта историческая экспедиция Одина, обьясняющая вражду между готами и римлянами такими достопамятными мотивами, тем не менее не может быть выдаваема за исторический факт" (мнение к.и.н. Г Залюбавиной может, а какого то там Гиббона нет!). Заодно одной фразой она "расправляется" и с Асгардом: "Согласно ясного толкования Эдды и с толкованием самых опытных критиков, Асгард не был названием действительно существовавшего города Азиатской Сарматии, а был вымышленным названием местопребывания богов, или скандинавского Олимпа; откуда, как полагают, вышел пророк, когда он начал проповедовать новую религию готским племенам". Вот так Любезнгый мой читатель. Один существо реальное, готы и вандалы – реальные племена. А вот пришли они по Любавиной из никуда. Очень напоминает обьявление шлецерианцами Рюрика выдумкой. Существование Игоря Рюриковича они признают, а его отца обьявляют вымыслом. Будь осторожен, любезный мой читатель. Это не безобидная рассеяность. Это попытка поражение Иудейской Идеи в 2000 летней войне обьявить победой. Это продолжение войны. Это кража нашей с тобой Истории. Это попытка сломить нашу с тобой веру, нашу волю и поработить духовно. Это попытка выбить из нашей памяти: почему, с какой идеологией " вандалы всего на протяжении одного года прошли от океана к нашим границам, несмотря на огромную протяженность [промежуточных] земель» ? (Иордан, &113, Стр. 83). Что вело наших предков в бой? С какой идеологией и с кем они шли на армию императора Валента в 378 году, с кем брали приступом Рим под знаменами Алариха в 410 году и сокрушили империю под руководством Одоакра в 478 году? Следом за ними, с интервалом в несколько десятков лет, с той же целью шли другие славянские племена: готы, руги, скиры, герулы, вандалы и снова готы, под руководством Одоакра, окончательно разрушившие Западно-Римскую империю в 478 году. Следом за падением Западно-Риской Империи, оруженосцы Русской Идеи начали свое стратегическое наступление на Хазарский каганат (основной поставщик рабов Средневековья) и Восточно-Римскую Империю - основного "потребителя" рабов тех времен. Как будет показано ниже, хазарский каганат был уничтожен руссами в 10 веке. Тогда же руссы и болгары "отвадили" своими военными и дипломатическими успехами империю ромеев (Византию) от рабовладения. Эта "утрата", как будет показано ниже оказалась невосполнимой. Она необратимо ослабила Империю, привела к практической потере ею имперского статуса.

Вячеслав: А вот весьма интересное вступление к сайту http://rujan.jino-net.ru "Девять веков назад, на побережье Балтийского моря, над белоснежными скалами острова, который сейчас назывется Рюген, возвышался город Аркона. Сам остров тогда назывался Руян и населяли его руяне или ране - один из народов Балтийских (Северо-западных) славян. Народы эти, как явствует из их названия, обживали южное побережье Балтийского моря на территории современных Германии и Польши. Вот как описывали ран средневековые хронисты:" Ране, у других называемые руанами,— это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. (...) пренебрегая совершенно выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли." Храм Святовита в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а ране почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ, имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение. Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы с франкскими, германскими, польскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтущим праотеческих богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году. Историк XIX века Гильфердинг писал о Северо-западных славянах следующее:"Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских, Вагров, Бодричей, Лютичей.." Памяти этих народов и посвящён данный ресурс. Здесь вы найдёте исторические труды, художественную литературу, стихи, картины, словом всё касающееся Балтийских славян в целом и ран в частности, что удалось найти. Особое внимание уделяется влиянию Балтийских славян на образование Древнерусского государства и формирование русского народа, которое, в частности, наглядно показано в работах историка А.Г. Кузьмина и его учеников ... открывайте для себя тот мир который мы потеряли, и который нас заставили забыть. " на этом же сайте можно ознакомиться с картами по древнимм славянам http://rujan.jino-net.ru/picture.php?imd=map_1.jpg&wd=594&hg=481&tl=Западные%20славяне%20в%20VIII-XI%20веках http://rujan.jino-net.ru/picture.php?imd=map_2.jpg&wd=1355&hg=1095&tl=Полабские%20славяне%20и%20Польша%20в%20XI%20в http://rujan.jino-net.ru/picture.php?imd=map_4.jpg&wd=1009&hg=624&tl=Центральная%20Европа%20в%20IX-X%20веках http://rujan.jino-net.ru/picture.php?imd=map_8.jpg&wd=350&hg=400&tl=Земли%20лужицких%20сербов%20в%20современной%20Германии%20и%20Польше

Вячеслав: Бо́дричи (ободри́ты, ра́роги) — в средние века славянское население части территории Северной Германии, один из племенных союзов так называемых полабских славян. Жили по нижнему течению Эльбы ( Лабы). В VIII—XII вв. представляют из себя союз вагров, полабов, глиняков, смолян. Главный город ободритов Рарог (у датчан известен как "Рерик"). Бодричи заселяли территории следующих современных немецких земель: Мекленбурга, вольного города Гамбурга и, частично, территорию земель Шлезвиг-Гольштейн и Нижняя Саксония. Жена Ярослава Мудрого — Ингегерда была дочерью шведской королевы Астрид, которая до замужества была ободритской княжной. По одной из версий, которая, правда, отвергнута большинством совремнных историков, Рюрик — славянин из племени бодричей, внук Гостомысла, сын его дочери Умилы и бодрического князя Годослава (Годлава). Существует записаное в конце XVIII века, французским собирателем фольклора, народное предание мекленбургских крестьян, повествующее о том, что в IX в. из их земель далеко на восток, за море, ушел великий рыцарь по имени Рюрик, который вместе со своими братьями, избавил население далекой страны от власти тирана и стал местным королем. Данная легенда была опубликована в Париже в 18-ом веке, в книге под названием "Собрание легенд Мекленбурга". Также потомком бодричей называл себя Александр Данилович Меншиков по невероятной родословной (предок некто Меншик из литовского рода).

Вячеслав: Бодричи, ободриты, племя полабских славян, населявшее берега Мекленбургской бухты, между рр. Травой и Варной. В 8-9 вв. возглавляли союз родственных им племён в нижнем течении Лабы (Эльбы). Основные занятия Б. - плужное земледелие, промыслы (рыболовство, бортничество, охота), торговля. Опираясь на сеть городов-замков (Рарог, Ратибор, Зверин, Старград и др.), Б. успешно сопротивлялись набегам датчан и саксов. В хрониках 10-11 вв. упоминаются "первейшие" люди и даже князья (duces); власть князя, сначала выборного (его утверждало вече), со 2-й половины 11 в. делается наследственной. Процесс феодализации общественных отношений у Б. происходил в обстановке тяжёлой борьбы с германской агрессией. При Оттоне I часть Б. обязалась принять христианство и уплачивать дань, в Старграде возникло католическое епископство. Восстановив независимость в результате восстания 1002, племена бодрицкой группы и лютичи отстаивали её вплоть до немецкого крестового похода против славян 1147. Раннефеодальное государство во главе с Б. (см. Вендская держава) оказалось непрочным и распалось в 20-30-х гг. 12 в. Это облегчило завоевание земель Б. немецкими феодалами; образованное в 1170 Мекленбургское славянское княжество подверглось германизации. Лит.: Гильфердинг А., История балтийских славян, Соч., т. 4, СПБ, 1874; Грацианский Н. П., Борьба славян и народов Прибалтики с немецкой агрессией в средние века, М., 1943; Места проживания По данным Егора Классена, Бодричи жили вдоль всего побережья Балтийского моря, причем часть их переселилась на Ильмень и Ловать еще до Р.Х..(Е. Классен, Стр. 30 - 31) Этническое происхождение Бодричи (обдориты, оботриты, обортриты, рароги, руги, руссы). Одно из самых загадочных славянских племен, жившее в южной Прибалтике около 16 веков (с 4 века до Р.Х. вплоть до 12 века от Р.Х.), имевшее свои поселения в Новгородчине. Новгородцы помнили свои корни вплоть до начала 17 века, времени правления Ивана Васильевича Грозного, сломавшего межплеменные барьеры славян северной Руси. Автор позволит себе напомнить Уважаемому Читателю, что основатель первой русской династии Рюрик был бодричем, как и его отец Готслав (в переводе это означает: "Бог славы"), владетельный князь острова Буяна (Рюгена) и прилегающего к нему материкового побережья вплоть до Ютландского полуострова. Так же были бодричами (руссами) и дружинники дружины, пришедшей в Новгород вместе с Рюриком по призыву новгородского князя Гостомысла, деда Рюрика. Но по некоторым косвенным данным, у бодричей была и более древняя, славная предыстория (до переселения в Прибалтику), Зная эту предысторию, можно не сомневаться, что бодричи сыграли выдающуюся роль в формировании прибалтийского союза племен, объявившего смертельную войну Риму еще до Р.Х. В том, что племя бодричей – славянское племя, давшее жизнь русской государственности хорошо известно каждому образованному русскому человеку..." http://www.geocities.com/vodin2000/bodrichi.html Далее авторов статьи заносит и дальше они возносят корни боричей к македонцам, никак это не аргументируя, так что такие бредни я намеренно урезал.

Вячеслав: Однажды по прочтении художественной литературы про поход готов на Крым я прочитал про неких загадочных сериванов, которые по задумке автора якобы участвовали в походе с готами. Когда я занялся поиском информации про них , кое -что нашел, но немного: «Описание городов и областей к северу от Дуная. Те, которые расположены ближе к пределам данаев (антикизированный вариант этнонима Dani– «даны, датчане». – А. Н.), зовутся нортабтрецы (т. е. северные ободриты. – А. Н.). Это область, в которой 53 города, поделенных между их князьями. Вильцы – [область], в которой 95 городов и 4 [меньших] области. Линаа – народ, у которого 7 городов. Рядом с ними расположены [те], кого называют бетеницами, смельдингами и морицанами, у которых 11 городов. Поблизости от них находятся [те], кого называют хехфельдами, у которых 8 городов. Поблизости от них находится область, зовущаяся сурбы, в каковой области много [меньших областей], в которых 50 городов. Поблизости от них [те], кого называют таламинцы, у которых 14 городов. Бетеймары – [область], в которой 15 городов. У мархариев – 11 городов. Вулгарии – огромная область и многочисленный народ, у которого 5 городов, потому что их великое множество и им нет надобности иметь города. Есть народ, который называют мереханами, у них 30 городов. Вот эти области граничат с нашими пределами. Вот кто находится поблизости от их пределов. Остерабтрецы (т. е. восточные ободриты. – А. Н.) – [область], в которой более 100 городов. Милоксы– [область], в которой 67 городов. Пешнуцы имеют 70 городов. Тадеши – более 200 городов. Глопяны – [область], в которой 400 городов и более. Свиряны имеют 325 городов. Бушаны имеют 231 город. Шиттицы – [область], изобилующая народами и весьма укрепленными городами. Штадицы – [область], в которой 516 городов и бесчисленный народ. Шеббиросы имеют 90 городов. Унлицы – многочисленный народ, 318 городов. Нериваны имеют 78 городов. Атторосы имеют 148 [городов], народ свирепейший. Эптарадицы имеют 263 города. Виллеросы имеют 180 городов. Сабросы имеют 212 городов. Снеталицы имеют 74 города. Атуресаны имеют 104 города. Хосиросы (косиросы?) имеют 250 городов. Лендицы имеют 98 городов. Тафнецы имеют 257 городов. Сериваны – это королевство столь [велико], что из него произошли все славянские народы и ведут, по их словам, [свое] начало. Пришшаны – 70 городов. Велунцаны – 70 городов. Брусы (пруссы? – А. Н.) – во всех направлениях больше, чем от Энса до Рейна. Висунбейры. Кациры – 100 городов. Руссы. Форшдерен лиуды. Фрешиты. Шеравицы. Луколане. Унгаре. Вишлане. Шленцане – 15 городов. Луншицы – 30 городов. Дадошешаны – 20 городов. Мильцане – 30 городов. Бешунцане – 2 города. Верицане – 10 городов. [Область?] фраганов – 40 городов. Лупиглаа – 30 городов. Ополины – 20 городов. Голеншицы – 5 городов». Источник: Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях: междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX–XII веков, Москва, 2001, с. 52–55.

Вячеслав: ''Лю́тичи (вильцы, велеты) — союз западнославянских племен. Один из племенных союзов так называемых полабских славян - исконного славянского населения современной северной, северо-западной и востночной Германии. Помимо лютичей, в состав полабских славян входили племенные союзы бодричей (ободритов, рарогов или ререков) и лужичане {лужицкие сербы, мильчане или просто сербы} Лютичи проживали на территорииях нынешних немецких федеральных земель Мекленбург-Передняя Померания и Бранденбург (север Бранденбурга) Обе земли находятся в восточной Германии. Центром союза лютичей было святилище «Радогост», в котором почитался бог Сварожич. Все решения принимались на большом племенном собрании, а центральная власть отсутствовала. Также, одной из столиц лютичей являлся город Аркона, распологавшийся на острове Рюген ( славянское название Руян) со святилищем бога Свентовита. Этот город был разрушен датчанами при короле Вальдемаре I, во время войн, проводимых, уже принявшими на тот момент христианство, немецкими государствами против земель полабских славян, с целью присоединения этих богатых земель к немецким государствам и обращения местного населения в христианство. Датчане, в частности, принимали участие в этих войнах преследуя своей целью, помимо распространения христианства, еще и защиту от лютичей а также месть за нападения и разорения, которые до этого совершали лютичи в отношении Дании, а также чтобы освободиться от дани, которую выплачивали лютичам некоторые датские провинции. См. также руяне. Лютичи возглавили славянское восстание 983 против германской колонизации земель восточнее Эльбы, в результате которого колонизация приостановилась почти на двести лет. Уже до этого они были ярыми противниками германского короля Оттона I. О его наследнике, Генрихе II, известно, что он не пытался их поработить, а наоборот переманил их деньгами и подарками на свою сторону в борьбе против Польши Болеслава Храброго. Военные и политические успехи усилили в лютичах приверженность язычеству и языческим обычаям, что относилось и к родственным бодричам. Однако в 1050-х среди лютичей разразилась междуусобная война и изменила их положение. Союз быстро терял мощь и влияние, а после того, как центральное святилище было разрушено саксонским герцогом Лотарем в 1125, союз окончательно распался. В течение последующих десятилетий саксонские герцоги постепенно расширили свои владения на восток и покорили земли лютичей, земли которых были включены Альбрехтом Медведем в границы немецкой Бранденбургской марки; славянское население подверглось ассимиляции.'' Взято частично из Википедии, частично из Большой Советской энциклопедии

Вячеслав: "Лютые" А вот другой исследователь, уже белорусский, А. Е. Тарас делает более интересное открытие: у древних славян лютом, или лютым, называли волка. Вадим Деружинский уточняет: не волка звали лютом, а так иносказательно называли волка только в тех случаях, когда это животное становилось священным тотемом племени. По этой же причине бера (медведя) именовали то косолапым, то медведом – то есть, ведающим (любящим) мед. Ныне на древнее слово бер указывает берлога – логово бера. Известный факт, что предками современных белорусов, украинцев и русских была целая плеяда различных славянских, да и не только славянских – балтских, норманнских, финских – племен, объединенных в боевой союз Руси. И самое боевое племя наших языческих предков взяло себе тотемом волка, за что и стало называться лютичами, от люта. Лютичей соседние племена именовали волколаками, или волотами, именно за ритуал поклонения волку. Но сие «лютое» имя волка досталось славянам от более древних кельтов. По-кельтски волк и будет лут, или лют. Современный французский язык сохранил кельтское звучание волка – луп. Многие лингвисты уже обращали внимание на то, что название племени лютичей могло дать знаменитый термин Литва: примеров, когда буква «ю» после «л» легко переходит в «и», достаточно как в белорусском (люра – лира), так и чешском и словацком языках (люд – лид). Еще древнегреческий философ Геродот писал, что в наших местах обитали невры – кельтский народ, раз в год превращавшийся в волков. Здесь, конечно же, речь идет не об оборотнях, а о ежегодном празднике встречи Нового года, когда невры перевоплощались в волков. Геродот описывает древний Хеллоуин – Самхэйн (Шамэн) – древний кельтский Новый год, когда люди надевали волчьи шкуры, чтобы отпугнуть духов предков, якобы приходящих за живыми в новогоднюю ночь. Этот древний ритуал в несколько измененном виде хорошо сохранился у славян в качестве каляд: ряженые люди ходят по дворам и за плату поют калядные песни – отпугивают злых духов. ВОЛАТЫ Позже традицию невров-волколаков унаследовали славяне, пришедшие вместе с датским (руським) конунгом Рюриком в земли Беларуси и северо-западной России. Если норманнские викинги славились своими берсеркерами – кланом, носящим медвежьи шкуры, рогатые шлемы, пьющим отвар из мухомора и неиствующим в бою, то у русинских славян подобным кланом был клан волколаков (волатов), наследник невров. Лютичи-волаты перевоплощались в волков, но уже для отпугивания не духов, а врагов. Надевая волчьи шкуры и маски, лютичи мягко ступали по земле, когда шли по лесу гуськом или танцевали вокруг костра. Аналогичный ритуал существует и у североамериканских индейцев, что говорит об общности языческих культур и о том, что индейцы, пришедшие в Америку сравнительно недавно из Сибири и с Восточного Урала (ханты и манси – это и есть индейские финно-угрофицированные родственники), сохранили евразийские боевые традиции предков. Волаты лютичей, похоже, имели большое влияние на скандинавских берсеркеров, ибо, рассматривая древние шведские изображения культовых танцев берсеркеров, по их движениям и мягким скачкам на пальцах ног, можно сделать вывод, что они больше копировали движения именно волатов, подражая волкам, а не медведям. Название белорусский город Волковыска также говорит о том, что здесь некогда жили лютичи, или волколаки, потомки традиций невров.

Вячеслав: продолжение статьи Майкла Голденкова "...Естественно, место, где жили лютичи, поклонявшиеся волку, называлось Лютва. Однако исконная Лютва так и осталась там, откуда в IX веке славяне начали переселяться на восток, – на территории современной Германии. В западной Балтике, на севере ФРГ, рядом с городом Киль есть городок Лютьенбург, что с немецкого переводится как Город лютичей. Не это ли древняя столица Лютвы? Исследователи склонны согласиться. Ведь рядом и другие города Германии, чьи названия говорят о славянском происхождении: Любек, Росток, Ляхов, Плён, Прец, Торгелов, а также реки Ильменау, Траве… По мнению некоторых историков, скандинавское наименование Руси – Гардарик – это имя как раз Лютвы, соседнего Поморья (ныне немецкая Помирания) и Порусья (Пруссия), полабских земель русинских славян, оставленных ими в течение IX–XIII вв. Последние славяне ушли из Порусья (Пруссии) на восток в Литву, спасаясь от крестоносцев. А где, как не в родственной Литве, должны были искать защиты потомки лютичей? В землях между Полоцком и Новгородом Лютва называлась уже Литвой. Лютичи с другими переселенцами с Эльбы: бодричами, ильменами, вендами и прочими племенами балтийских славян, а также норманн – именовались уже литвинами и русинами. Так почему же около ста лет назад мальчишек в Псковской губернии называли «литвинами» и «литвой»? А потому, что в течение XIII–XV вв. слово литва в древнерусском государстве Великое княжество Литовское означало не только страну, но и дружину, ратное дело, военное предприятие. Если в древнем Киеве во время походов на врага, собирая дружину как из наемных варяг, так и своих ратников, говорили «собрать по себе всю русь», то на севере Руси, в Полоцке, говорили «собрать литву». Современные мальчишки говорят: «Пошли играть в войнушку». А наши прадедушки в свое время чаще говорили: «Пойдем играть в литву», то есть в войну, в боевую дружину. Вот почему псковитяне сохранили понятие «литва» не как название области или страны, но как нечто агрессивное, направленное на разрушение. И стали этим словом ругать баловников. Истинное же понятие древнего славянского слова кануло в Лету, как канули в Лету и отважные лютичи, идущие с волчьим воем и в волчьих масках в атаку на врага."

Вячеслав: И поныне существует западнославянская национальность кашубы , которая, надо отдать должное, не спешит смешиваться с титульной нацией Польши . Сейчас кашубы - это второе по численности местное славянское меньшинство (после силезцев), третье (их мало, большинство выселено в Германию) - мазуры. (Другими, в основном пришлыми, заметными славянскими меньшинствами являются белорусы и украинцы, но о них отдельный разговор). После первой мировой войны Поморье было поделено между тремя субъектами международного права: Польшей, Германией и Свободным городом Данцигом (Гданьском). Таким образом, естественная столица Кашубии - Гданьск, а также Олива с погребенными там кашубскими князьями, оказались вне основного массива кашубского населения. В Польше к кашубам относились двояко: с одной стороны признавали их поляками и благодарили за то, что именно они стали главной причиной признания части Поморья польской территорией, с другой - боялись возможных требований автономии и ограничивали доступ к государственным должностям, отстраняли от участия в земельной реформе и т.д. Во время второй мировой немцы проводили "деполонизацию" Поморья. Первый концентрацион-ный лагерь в Польше -Stutthof-был создан в Поморье как раз для уничтожения кашубской интеллигенции (мало того, что она были тесно связана с Польшей, кашубы живо интересовались онемеченными славянами немецкого Поморья и Рюгена. Естественно, что при сильно развитом чувстве национального самосознания надежда немецких властей на естественную германизацию кашубов была минимальной). Однако, часть из них была лояльно настроена к немцам (и не только из тех, кто жил в Померании), многие служили в вермахте (кстати, в Лужице вышла книга о судьбах нескольких десятков лужицких сербов, служивших в Германской армии), хотя и дезертировали тоже многие. Поморский Союз (под опекой лондонского правительства в изгнании) ставил одной из своих целей включение в послевоенную Польшу Рюгена! О судьбах немцев, поляков, кашубов, как мне известно, писал немецкий живой классик, лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс, который ведет свой род от кашубов и поэтому, наверное, симпатизирует и лужичанам. После войны все стало еще сложнее: территория польского Поморья увеличилась, но!.. Начались массовые депортации и перемещения населения, что изменило этнический состав Поморья. Немцев - в Германию ( с ними ушла часть кашубов-евангелистов), украинцев с приграничных территорий в рамках операции "Висла" - в Поморье (тысяч двести!), "неблагонадежных" кашубов - за Урал, поморян с Западного Поморья - в Гданьск, ну и поляков из внутренних районов Польши "на балтийские курорты". После войны кашубы с треском провалили коллективизацию в Поморье (впрочем, в других районах Польши это дело тоже не очень пошло). Во времена "Солидарности" и военного положения самое крупное объединение кашубов- Zrzeszenie Kaszubsko-Pomorskie (Кашубско-Поморское объединение) - стало упорным и последовательным союзником независимого профсоюза, создав в своих легальных структурах Klub Samorzadu Pracowniczego (Клуб рабочего самоуправления), который после 1989 г., так сказать, в "новые времена" стал "кузницей кадров" администрации всех уровней Поморья. Сейчас все Поморье входит в одно Поморское воеводство. Кашубы составляют большинство в деревнях и городах Kartuzy, Zukowo, Puck, Wladyslawowo, Jastarnia, Koscierzyn, Rumia, Reda i Wejherowo. По приблизительным оценкам их - до 500.000. Однако, при переписи 2003 года кашубами себя назвали лишь… 5000(!) человек (и в то же время родным языком кашубский признало большее число респондентов). А все потому, что так были поставлены вопросы. Большинство кашубов, выбирая ответ на вопрос о национальности, не могли "разорваться" между определениями "кашуб" и "поляк" (варианта "кашуб-поляк" не было) и писали в анкетах "иная, чем поляк, национальность". А ниже - не проблемы с перекодировкой: так выглядит кашубский текст. Вот у меня на клавиатуре нет русской буквы е (йo), и это плохо, а в кашубскорм алфавите, как и у русских, есть такая! Kaszebsczim jesme leda, Nim wiedno chceme bec; Niech ten sa poli wsteda, Chto o tim nie chce czec! Aleksander Labuda Варианты перевода: Мы- кашубский народ, Хотим всегда им быть; Пусть сгорит от стыда тот, Кто об этом не хочет слышать! Все мы - кашубы, Как народ, всегда хотим таким остаться; Пусть тот сгорает от стыда, Кто не желает с нами знаться! взячто из статьи Сергея Базлова, сайт "міръ славян"

Вячеслав: Интересно почитать о том, что пишет о лютичах Л.Н. Гумилёв (труд "Этногенез и биосфера Земли:): Бранденбургская марка была основана на земле славянского племени лютичей, и население ее в XVIII в. было смешанным - славяно-германским. Импорт пассионарности повлек за собой слияние этих этносов, подобно тому, что произошло в Англии в XI-XIII вв. Таким образом, Бранденбург, ставший бранденбурго-прусским государством, по сравнению с западной Германией и Австрией отстал в этногенезе на одну фазу: когда кругом все "просвещались", пруссаки еще хотели воевать. Поэтому они выиграли войну за австрийское наследство. Семилетнюю войну, войну с Наполеоном I и, наконец, с Наполеоном III, после чего Пруссия встала во главе объединенной Германии, исключив из нее Австрию и Люксембург.

Вячеслав: Каков был исторический финал этих славянских национальностей, всем уже стало ясно, тем не менее подробней об этом: "Последняя попытка славян вернуть себе независимость выразилась во всеобщем восстании 1164 г. В нем приняли участие бодричи, лютичи, раны. Во главе их стал сын Никлота Прибислав, которому тайно помогали поморские князья. Восстание было подавлено объединенными силами Генриха Льва и датчан. "И доставил Прибислав герцогу и друзьям его обеспечение верности, не долженствовавшей нарушаться во время каких бы то ни было войн, то есть обещал повиноваться повелениям его...", — сообщает хронист Гельмольд. К концу ХII в. сопротивление славян было окончательно сломлено, а их независимость уничтожена. Германское завоевание проходило под флагом борьбы с язычеством, но в действительности оно принесло славянам не только религиозное и политическое, но и экономическое порабощение. Вслед за миссионерами приходили рыцари. Они захватывали земли и расселяли на них немецких колонистов. Громадные площади захватила церковь. На земле славян возникли многочисленные монастыри, обложившие славян особой податью — бископовницей. Монастыри также привлекали на свои земли колонистов из Германии. Иногда им отводились незаселенные места — лесистые и болотистые, но чаще всего селились они на освоенных землях. В этих случаях местное население экспроприировалось, славянским крестьянам приходилось покидать насиженные места и строить себе новые деревни. Иногда у них отбирались все поля и им оставалось заниматься лишь рыбным промыслом. Новые селения устраивались на основе немецкого права. По этому праву садились на землю не только немцы, но иногда и славяне. Полное изгнание местного населения из не очень густо населенных мест не было экономически выгодно захватчикам. Хотя освоение новых территорий немцами приносило больше доходов, но оно не всегда и не везде было возможно, поэтому завоевателям подчас было выгодно довольствоваться и доходами от славян. Города также попали под власть завоевателей. Первое время славяне еще официально не были поставлены вне городского права, о чем свидетельствуют цеховые статуты ХIII — ХIV вв. Но в ХV в, издаются уже постановления, исключающие славян из сферы городского права и из некоторых цехов. Одновременно с христианизацией и колонизацией славянских земель шел процесс германизации. Он проходил постепенно и растянулся на несколько веков. Основной предпосылкой германизации был экономический фактор — господство немецкого элемента в экономике города и деревни. Немаловажную роль в онемечении славян сыграла церковь, уничтожившая в борьбе с язычеством основы национальной духовной жизни славян. Прибалтийские и полабские славяне не имели своей письменности. Поэтому, когда в их земли проникла немецкая и латинская культура, она не встретила серьезного сопротивления. В первую очередь германизировались представители славянской знати, которые в интересах сохранения имущества и власти над крестьянами добровольно крестились и п ринимали немецкие имена. Быстрому онемечению подверглись и города. Однако сельское население еще долго говорило на славянском языке и сохраняло свои обычаи. Остатки полабских славян сохранились еще к началу XVIII в. На левом берегу Эльбы славянская речь исчезла во второй половине XVIII в., а те славяне, которые жили по верхнему и среднему течению Шпрее (более 100 тыс. человек). сохранились и до настоящего времени. Это — лужицкие сербы, входящие ныне в состав Германской Демократической Республики. " взято с http://rujan.jino-net.ru/article.php?id=2_1



полная версия страницы