Форум » Основной Форум » Что хорошего я сделал в Великий пост » Ответить

Что хорошего я сделал в Великий пост

Ligeros: Предлагаю поучительну и практически полезную тему.Кто-то постится,кто-то ест все что попало,кто-то голодает реально и без поста.Пост -для духовного совершенства.Давайте рассказывать,что полезного и доброго каждый из нас сделал во время поста.Я вот сегодня пару червонцев отдал духовным людям в электричке.

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Ligeros: В первый день поста я мало ел вообще.сейчас только после восхода первой звезды накушался.Но это не так важно, как пишут древнние, что не то страшно ,что входит в человека,а то что выходит.Ещё сегодня планирую Евангелие почитать.

Чистотел: Ligeros пишет: сейчас только после восхода первой звезды накушался Ну это вы уморите себя. Я от мясного отказался, молочного, сдобного, от продуктов, что с яйцом и сахаром. Алкоголь нельзя категорически. Ligeros пишет: вот сегодня пару червонцев отдал духовным людям в электричке. Это каким? Лучше пожертвования делать адресно, что известно и конкретно , а не а электричке. Еще лучше, делать это более систематически. Вы помните, у Носова, как Незнайка делал три добрых поступка, что бы получить себе волшебную дудочку? Евангелие это хорошо. Во время Великого Поста, в церкви и дома, читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего,дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.(Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.(Земной поклон). Боже, очисти мя грешного. (12 раз и столько же поясных поклонов). (Потом повторить всю молитву): Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь. (и один земной поклон).

OK: Пост – это свидетельство готовности человека всего себя пожертвовать Богу. Но только помни, что твоя жертва к тебе же и возвращается: насколько ты отдал из любви к Богу, настолько к тебе и вернется. И потом очень важно, как ты это делаешь, для кого? «Так, когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися», – учил Христос. Надо явиться постящимся «не пред людьми, но пред Отцом твоим, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 16–18). Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов).


Ligeros: Сегодня изучаю традиции Православия во дни поста: – К какому времени относятся первые упоминания о посте? – О посте как определенном периоде воздержания часто говорится в ветхозаветных книгах Священного Писания. Предписывалось, например, еврейскому народу поститься в то время, когда Моисей восходил на гору Синай для общения с Богом. Позже у евреев пост был установлен как обязательный день в году на праздник Йом Кипур – день искупления, день очищения или судный день. В дальнейшем пост становится неотъемлемой составляющей жизни христиан во все времена. Пожалуй, назвать точную дату, когда было установлено время поста в христианской Церкви, невозможно, потому что сколько существует христианство, столько существует и пост. Так, Господь, говоря о демонических силах, сказал в Евангелии: «Сей же род не исходит токмо молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Поэтому пост – неотъемлемая составная часть христианского образа жизни и образа мысли. – Православные христиане не имеют право употреблять мясо свинины только в пост или они вообще не имеют право есть свинину? – Насчет того или иного вида мяса в Православии нет как таковых табу. В пост мы воздерживаемся от белковой пищи вообще, в частности и от свинины тоже. Если Вы имеете ввиду ветхозаветные предписания, которые гласят о том, что можно вкушать мясо только тех животных, у которых раздвоены копыта и которые «жуют жвачку», то в Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов мы читаем, что отныне, уже после совершившейся искупительной крестной жертвы Христа, уже ничего нечистого быть не может. Это было утверждено учениками Христовыми на I Апостольском Соборе в Иерусалиме, где они постановили придерживаться Богом данных правил из ветхозаветного закона, являющихся существенно важными. А именно: христиане должны воздерживаться от кровей, блуда, идоложертвенного, удавленины и – самое главное, что красной нитью проходит через все Священное Писание, – чтобы не делали другому того, чего не желают себе. – Отец Александр, ведь не только ограничение в пище заключает в себе пост, но еще и ограничение в поведении. Нужно ли отказываться в период поста от увеселительных и развлекательных мероприятий, от сквернословия и скандалов, от всякого рода отрицательных эмоций? – Сразу замечу по поводу «сквернословить» и «скандалить». Это Церковь запрещает делать не только в пост. Нет такого, что пришла Пасха, можно разговеться и теперь сразу можно браниться, ссорится и ругаться. Такого нет! Что же касается сущности поста, то самое главное надо для себя запомнить вот что: пост – это не диета, хотя и включает в себя определенную «диетическую» часть. Пост – это период воздержания во всем, во всех проявлениях нашей жизни. Это период, когда мы становимся более сдержанными. И вот здесь необходимо вспомнить одно важное новозаветное предупреждение: ни в коем случае пост не должен являться предметом публичного афиширования, мол, «обратите на меня внимание, я пощусь», а также «я не такой как вы, я праведный, а вы все нечестивые». Господь в Евангелии нам это очень строго запрещает. Он говорит, чтобы мы береглись «закваски фарисейской». Под фарисейством здесь имеется ввиду показная вера, показное благочестие, часто фальшивое. В посте главным должны стать наши отношения с Богом. Не выполнение определенных запретов, не то, от чего мы воздерживаемся, а то, зачем мы это делаем и какая в этом необходимость. В любом деле для того, чтобы что-то получить, нужно от чего-то отказаться. Часто приходится слышать о строгости требований Церкви в отношении поста. Но почему-то никто и никогда не возмущается образом жизни спортсменов, у которых бесконечные тренировки и строго регламентированный распорядок: вот это можно, а это нельзя. Важно понять, что мы не просто занимаемся каким-то плотским и духовным самоистязанием. Мы ограничиваем себя в одном для того, чтобы получить другое. – Следовательно, пост – это еще и молитва, и чистота помыслов? – Более того, я продолжу Вашу мысль, пост – это период углубленного критического самоанализа. Это период покаяния. И по мере того, как мы ограничиваем свою плоть, по мере того, как мы ограничиваем свои телесные побуждения и стремления, душа наша становится свободной и возвышается над плотью. Поэтому время поста – это период радости и праздник нашего духа, это наше духовное обновление и возрождение. Это наша духовная весна! Но еще вот что хочется сказать. Пост сам по себе – занятие пустое и никому не нужное. Если мы усердно потрудились как в молитве, так и в воздержании, но не соизволили причаститься святых Христовых таин, то можно сказать, что мы и не постились. Если мы говорим, что пост – это время критического самоанализа, выражающегося в покаянии, то следующим шагом после покаяния обязательно должно быть святое причастие. Только тогда пост исполняется во всей своей полноте, и тогда Пасха нами будет встречаться во всей полноте нашего духа, всей радостью нашего сердца. Тогда мы действительно «вкусим» Пасху Господню. – Есть ли какие-нибудь послабления во время поста? Вот, например, врачи рекомендуют мужчинам, которые страдают болезнью простаты, жить регулярной половой жизнью. Как тут быть? – А если, например, мужчина не женат, как ему тогда быть? Это вопрос сугубо индивидуальный. Что же касается послаблений вообще, то, если у человека больной желудок или другие болезни и ему необходимо вкушать, например, молочные продукты, Церковь дает такое благословение. В этом случае перед началом поста нужно подойти к священнику и попросить благословение на послабление в пост. Но не лукавить! Что же касается интимной жизни, то тут я не слышал о каких-либо послаблениях. Равно как и не слышал о том, что у больных, которым медики дали какие-то предписания, а они рассудительно держат пост, ухудшалось здоровье. Мы люди верующие, и для нас этот вопрос, попросту говоря, решен очень просто: никогда Бог не останется перед нами в долгу! – Сколько раз в году можно исповедоваться, а самое главное – причащаться? – Вообще этот вопрос лучше и правильней всего решать в индивидуальном порядке со своим духовником. Самый, скажем, минимум таков: никак нельзя причащаться менее четырех раз в год, то есть сколько постов, столько раз и мы соединяемся с Господом. Кто-то рекомендует своим чадам причащаться раз в сорок дней, некоторые – раз в месяц, кому-то реже, кому-то чаще. Тут нельзя говорить о каком-то едином для всех правиле, потому что все люди разные, и для одних частое причастие будет предметом их духовного роста, а для других – привычкой. Человек ведь, часто причащаясь, нередко теряет благоговение пред причастием, оно становится для него чем-то «утилитарным». Поэтому этот вопрос я рекомендую оговаривать только со своим духовником, у которого вы исповедуетесь и который знает ваш внутренний духовный мир. – Сколько раз в день можно есть во время поста? – Наш устав – это прежде всего устав монашеский, который предписывает двухразовый прием пищи. В пост особое предписание: есть дни, когда вообще не вкушается пища, есть – когда вкушается раз в день и определенное количество. Для мирян этот устав послабляется, но в какой мере – это опять-таки решается только индивидуально. – Могу ли я в пост кушать сладкую пищу? – Конечно, можете. Мед, варенье и другие натуральные сладости. – Нужно ли детям соблюдать пост? Ведь исключается белковая пища – самая необходимая для растущего организма. И если нужно, то с какого возраста? – Разумеется, Святая Церковь не нагружает постом младенцев и детей до семи лет. Здесь все зависит от семьи, в которой они родились и воспитываются. Эффективней всего для детей будет на время поста ограничить их в играх, компьютере и телевизоре, а также «чипсах» и других вредных продуктах, которые они очень любят. Но тут бы мне хотелось подчеркнуть вот что. Я обращаюсь, прежде всего, к людям, которые сравнительно недавно переступили порог храма. Полнота аскезы поста – это не то, с чего надо начинать церковную жизнь. Для сравнения представим себе юношу, который пришел в секцию тяжелой атлетики; ему нравится, как чемпионы толкают тяжеленные штанги. Ему тоже, естественно, хочется сразу рвануть чемпионский вес. Но что с ним будет, если он попробует это сделать? Ответ однозначный: ничего хорошего. Поэтому начинать пост нужно, по согласованию с духовным руководителем вашей жизни, с умеренного воздержания и с умеренной нагрузки.

Борисъ: По монастырскому уставу в чистый понедельник вообще воздерживаются от употребления пищи. Я держался часов до девяти вечера, а потом "вкусил плодов земных". Посты в пище соблюдаю уже несколько лет. Духовный пост на самом деле соблюсти гораздо труднее. Слишком много в наш век всяких соблазнов, суеты и т.д., да и сам я не так силен в вере как хотелось бы.

Ligeros: Сегодня я помог старушке с тяжестями.А ещё с соседями украинцами выкурили трубка мира.Обсудили и ОСУДИЛИ всех идиотов,кто раздувает славянский пожар.Все люди -братья...Даже евреи,потому как их народ дал жизнь Христу.Преступники всех наций-они и есть уроды земные,Бог им судья.

Ligeros: Борисъ пишет: По монастырскому уставу в чистый понедельник Впервые слышу про такое...Откуда у вас такая информация?Вот мечтаю во время великого поста пожить паломником или даже послушником где-нибудь на монастрыском подворье?

OK: О-о-о-очень подробно о посте. Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно. « Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. "Не в судах и сварах поститеся". Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.» Святитель Василий Великий. Читаем здесь.

OK: Как провести Великий пост с пользой для себя и окружающих? Начался Великий пост - время обновления, покаяния и радости. Радости не пасхальной, ликующей, а тихой и незаметной на первый взгляд, но одновременно какой-то глубокой. Может быть, это оттого, что в пост в очередной раз желаешь отойти от всей ненужной, наносной суеты, обволакивающей тебя каждый будний день, и обрести подлинного себя. Великий пост готовит нас к торжеству торжеств - Пасхе. Это настоящее путешествие. Это весна духа. И вот этот весенний путь должен привести к тому, чтобы мы к его концу стали хоть немного лучше, чем были в начале. Что же можно сделать для того, чтобы пережить пост по-настоящему? 1. Питаться просто. Прежде чем говорить что бы то ни было о духовной составляющей поста, нужно обратить внимание на то, как мы будем питаться. Ведь заметнее всего во время поста именно пищевые различия. Смысл поста - не в том, чтобы не есть животной пищи (пища сама по себе не делает нас ни ближе к Богу, ни дальше от Него). Все же мы - существа из плоти и крови, и вопрос нашего питания чрезвычайно важен. Общее правило: питаться нужно так, чтобы чувствовать легкость. Можно отяготить себя и постной пищей. И не «зацикливаться» на еде. Вряд ли стоит искать по всему Интернету изысканные рецепты постных блюд. Меньше времени и внимания уделять приготовлению трапезы. Меньше денег расходовать во время поста на еду. В связи с этим задумаемся над вопросом, насколько уместно приобретать в пост, например, деликатесные морепродукты, которые уставом не запрещаются. Кстати, для некоторых категорий людей допустимы определения послабления в пище: для больных, занимающихся тяжелым трудом, беременных и кормящих и т.п. Но для этого лучше посоветоваться с духовником. Если нет такой возможности по каким-либо причинам, то принимайте ответственность на себя. Также известно, что «лучше недопоститься, чем перепоститься». Умеренность - вот золотое правило. 2. Отказаться от какой-либо зависимости или привязанности. Пост - время нашего освобождения. Освобождения от того, что нас порабощает. В это время мы можем совершить маленький подвиг: отказаться от разрушительной привязанности. У каждого он будет свой. На это время кто-то полностью воздерживается от алкоголя, кто-то - от курения, а кто-то - от телесериалов. Подобных подвигов не стоит требовать от других, но самому хорошо попробовать. 3. Молиться регулярно. Пост без молитвы - вовсе не пост. Свою обычную «немолитвенность» нам удобно списывать на ритм городской жизни, семейные заботы, проблемы и пр. Но попробуйте во время поста освободить для молитвы хотя бы по 10 минут утром и вечером. Можно читать обычные утренние и вечерние молитвы или что-то еще, например, Псалтирь, но во время поста к этим молитвам нужно добавлять еще одну - краткую и емкую молитву святого Ефрема Сирина, задающую «тон» на эти недели. 4. Читать Писание. Во время Великого поста Церковь за ежедневными богослужениями прочитывает три ветхозаветные книги: Бытия, пророка Исаии и Притчей. Существует также благочестивый обычай за время поста прочитывать самостоятельно все четыре Евангелия. Трудно быть христианином, не зная Писание. Если вы еще не прочли полностью Ветхий и Новый Завет - наверстайте упущенное за предстоящие сорок дней. А если уже осилили всю Библию, не думайте, что этого достаточно: свойство нашей памяти таково, что мы, к сожалению, многое забываем. Постарайтесь читать Писание регулярно, лучше всего каждый день, в спокойной обстановке, где можно сосредоточиться. Будет замечательно, если после чтения вы найдете время немного поразмышлять о прочитанном и подумать, как соотнести Писание со своей жизнью. 5. Посещать богослужения. Великий пост - особенное время в ритме церковных служб. Но ощутить это можно, если только приходить в храм и среди недели. Ведь по субботам и воскресеньям совершаются практически те же самые богослужения, что и всегда. Особый настрой Великого поста, то, что отец Александр Шмеман называл «светлой печалью», можно ощутить только в тихой красоте будничных служб. Постарайтесь хотя бы один или два раза прийти в храм на чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Этот канон, самый длинный из существующих в Православной Церкви, рожденный из глубины покаяния и пронизанный надеждой на отеческую любовь Бога, читается по частям вечером с понедельника по четверг на первой неделе Великого поста, и затем повторяется полностью в среду вечером на пятой неделе. Просто необходимо хотя бы однажды за весь пост прийти на литургию Преждеосвященных Даров (замечательно, если вы найдете храм, где она служится вечером) и причаститься, пережив этот день как время трепетного ожидания встречи со Христом. И чрезвычайно важно быть в храме в страстные дни, начиная с вечера Великого четверга. Но это время еще далеко, и о нем лучше поговорить в другой раз. 6. Очистить свой ум от суеты. Стоит ли полностью отключать телевизор, вводить мораторий на посещение блогов, форумов и социальных сетей - каждый решает сам. Но вот что действительно будет полезно - прочитать хотя бы одну хорошую книгу духовного содержания. Это может быть книга по истории Церкви, по основам вероучения, толкование на Священное Писание или что-либо еще. Поскольку рынок православной литературы сегодня изобилует не всегда «духовно качественными» изданиями, то подходить к выбору литературы стоит очень внимательно. Можно прочитать и что-либо из мировой классики - это тоже будет полезно для хранения ума от суеты. 7. Сделать то, что давно собирались. Определить для себя дело, о котором давно подумывали, но так и не совершили. Время поста - это время позитива. Все ограничительные меры (в пище, развлечениях и пр.) важны не сами по себе, но как средство освободить наше время и силы для главного: возрастания во Христе. А расти во Христе - это творить добро. Любить Бога, ближнего и себя. Стоит выбрать хоть одно такое дело, от которого будет хорошо не только вам, но и вашим ближним. Перед постом мы слышали слова Христовы: «Что вы сделали одному из малых сих, Мне сделали». Немного поразмыслив, вы наверняка обнаружите, как много можно сделать за эти 40 дней. Собрать вещи в детский дом, приготовить ужин своим родителям, сделать что-то полезное для дома, смастерить скворечник, вникнуть в то, чем живут ваши дети, наконец, - наверняка отыщется множество идей. Кроме этого, можно придумать и собственные «заповеди» поста. Они могут быть разными, но главное - постараться отнестись к посту серьезно, на самом глубоком уровне своего сознания. Ведь время поста - это время, требующее от нас принятия решений и постоянных усилий. Священник Андрей Дудченко

Ligeros: Немного задумался о половых взаимооношениях между мужчиной и женщиной во время Великого поста.Нигде ведь про полный запрет не пишут?Потом даже врачи советуют не прекращать это дело,иначе развивается простатит и многие болезни.Кто может подробней про ЭТО рассказать?

Ligeros: Вопрос сложный действимтельно.Вот несколько мнений миссионера просветителя Кураева: http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/velikiy_post/5g9_7.shtml Сегодня я старался ни на кого не злобиться.Даже не грубить.и стараля в общении с людьми стяжать ощущение поста...как говорят учителя Православия: Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост – это не главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже милостыня, а главное – это стяжание Духа Святаго.

Борисъ: "Просветитель Кураев", -- хорошо сказано. Пост, по крайней мере строгий, предписывает воздержание от половой жизни. И даже в Светлую Седмицу люди должны радоваться Богу, а не друг другу. Опять же монахи... Они что, поголовно простатитом болеют? С другой стороны каждый решает для себя сам и несет тот Крест, который ему по силам, а Бог уже будет судить сподобились мы его Царствия или нет.

Ligeros: Борисъ пишет: Просветитель Кураев", -- хорошо сказано. процитирую то место: .. а гораздо серьёзнее бывают случаи (пост ведь включает в себя воздержание от брачной жизни): я знаю случаи, когда муж приходит и начинает требовать: “Вы что, батюшка, с моей женой сделали? Я муж или не муж?! А она мне заявляет: “Нет, милый, только после Пасхи!””. Понимаете, это серьёзный вопрос. Мне кажется, есть такой миссионерский аспект, что своей твёрдостью та же жена может привести мужа в состояние такого озлобления, и не против себя даже, а против Церкви. И тот тогда будет только и думать о Церкви и Евангели е как о какой-то страшной инквизиторской инстанции, которая украла у него жену, лишает его всех радостей, и он сам на долгие годы останется вне Церкви. А это, в свою очередь, скажется на воспитании детей.

Борисъ: Я ж говорю: каждый решает для себя сам и сам выбирает себе меру поста. А приведенный пример неоднозначен, то же самое может случиться с мужем-импотентом и чересчур пылкой женой. По-моему этот вопрос вообще лежит в другой плоскости. Если семья крепкая и православная, то проблем не будет, а если так себе, то повод для скандала (развода) всегда найдется. Меня, например, жена пилила во время поста: "все люди как люди, едят все подряд, а ему отдельно постное готовь!"

Ligeros: Борисъ ! Кураев кстати получил межд.премия "Человек года 2008" за просвещение Украины. Вместе с лидером ДДТ Шевчуком.Он и есть просветитель.Солгасен,что каждый решает сам и в ответе перед своей совестью и Богом. Сегодня я радовал женщин и не пил спиртного.

Чистотел: Ligeros пишет: Кураев кстати получил межд.премия "Человек года 2008" за просвещение Украины. Кто давал? Большая досталась премия "шоу-старцу" Андрею?

Чистотел: Борисъ пишет: Меня, например, жена пилила во время поста: "все люди как люди, едят все подряд, а ему отдельно постное готовь!" А у меня жена с удовольствием постное кушает. Диета, значит, у нее, а Пост - моральный стимул немаловажный. Ligeros пишет: Сегодня я радовал женщин и не пил спиртного. Правильно, Лигерос, что не пили! Вообще и праздник вовсе не русский. Вы об этом знаете? Еврейский праздник то по существу и идет в разрез с нашими историческими национальными традициями.

Ligeros: Чистотел пишет: Кто давал? Большая досталась премия "шоу-старцу" Андрею? Премия "Человек года 2008" — профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, которому премия присуждена в паре с руководителем группы «ДДТ» Юрием Шевчуком «за религиозно-просветительскую деятельность на Украине».Премия «Человек года» учреждена Русским биографическим институтом. Ее вручение проходит уже в шестнадцатый раз. Премия присуждается решением Экспертного совета Русского биографического института за выдающиеся достижения в различных сферах деятельности. http://kuraev.ru/ __________________

Чистотел: Ligeros пишет: Премия присуждается решением Экспертного совета Русского биографического института за выдающиеся достижения в различных сферах деятельности. Путин тоже ее получал аж в 2004 году. Толковые были эксперты. Сейчас 2009 и начало кризиса. Вот состав экспертного совета: Состав Экспертного совета Русского биографического # Алтунин А.А., председатель Национальной фондовой ассоциации # Алфимов М.В., академик РАН, председатель Российского фонда фундаментальных исследований # Агеев А.И., генеральный директор Института экономических стратегий, академик РАЕН # Анциферов А.Н., руководитель телерадиослужбы Государственной Думы РФ # Батчиков С.А., президент Российского торгово-финансового союза. # Башмет Ю.А., народный артист РФ # Бобков Ф.Д., генерал армии # Бокерия Л.А., академик РАМН, директор научного Центра сердечнососудистой хирургии им. А.Н.Бакулева # Бортник И.М., генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере # Вартазарова Л.С., доктор экономических наук, руководитель информационно-аналитического управления Совета Федерации РФ # Васецкий Н.А., доктор исторических наук, начальник информационно-аналитического управления Государственной Думы РФ # Волков К.А., президент Национальной фондовой ассоциации # Волковский В.И., депутат Государственной Думы РФ, председатель комитета по регламенту и организационным вопросам # Воронин Г.П., доктор экономических наук, председатель Госстандарта РФ # Гареев М.А., президент Академии военных наук РФ # Глазьев С.Ю., член-корреспондент Российской академии наук # Глухих В.К., председатель Международного Конгресса промышленников и предпринимателей # Дашков Г.В., доктор юридических наук, проректор Московской юридической академии # Иванов А.А., академик # Ишаев В.И., глава администрации Хабаровской области # Карелин А.А., трехкратный Олимпийский чемпион, депутат Государственной Думы РФ # Кичеджи В.Н., заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе # Колпаков С.В., президент Международного союза металлургов # Меркушкин Н.И., глава Республики Мордовия # Митяев Д.А., президент Центра системного прогнозирования # Михалков Н.С., председатель Союза кинематографистов РФ # Налепин А.Л., доктор филологических наук, вице-президент Российского фонда культуры, главный редактор издательства «Российский архив» # Ненашев М.П., председатель Общероссийского движения поддержки флота # Рувинский А.И., обозреватель радио «Маяк» # Рыбас А.Л., доктор экономических наук, действительный член Академии военных наук РФ # Рыбас С.Ю., генеральный директор Русского биографического института, главный редактор журналов «Российский кто есть кто» и «Кадровая политика» # Савченко Е.С., глава администрации Белгородской области # Садовничий В.А., академик РАН, ректор Московского государственного университета # Скрынник Е.Б., президент Российской ассоциации лизинговых компаний # Тараканова Л.В., поэт # Тарануха Ю.Я., директор Всероссийского НИИ классификации, терминологии и информатизации по стандартизации и качеству # Третьяков В.Т., генеральный директор «Независимой издательской группы» # Федоров В.В., директор Российской государственной библиотеки # Федорова М.Ю., президент региональной общественной организации «Взаимопомощь населения» # Чаплин Всеволод, священник # Шебаршин Л.В., президент Российской национальной службы экономической безопасности Как видим, все при деньгах и при власти. Православные, значит. И священник там даже один представлен. Дали премию под названием "Человек года" сразу двоим. Получился Франкенштейн. Вероятно, в секретных лабораториях ведутся исследования, но ничего подобного в живой жизни еще не наблюдалось.

Ligeros: Чистотел пишет: Получился Франкенштейн Шев-чуку-раев очень оригинально)) Я думаю просвящённые хохлы просто счастливы от просвящения.

Чистотел: Ligeros пишет: Я думаю просвящённые хохлы просто счастливы от просвящения. Ха- Ха. От такого "Шевчукураева"? Хотели "Человек Года", а получили то "Франкенштейн Года". Думаю, некоторые даже плюются. И правильно делают. Такие премии нафиг не нужны. Ведь вопчем то, довольно символично это получилось, хотя и не думали заранее. Поясню мысль. Есть два человека, даже с паспортами в наличии. Одного берут, берут второго, делают хирургическую операцию - сшивают вместе. Швы косметикой заделывают, что бы никто не догадался. Пытаются оживить, а получившееся не оживает и сильно дергается. Франкенштейн, в общем. Так и выходит. Получили на выходе неживого "человека - премию" за неживое государство. Вот так то.

Ligeros: НЕ ХОЧУ ВО ВРЕМЯ ПОСТА НИКОГО ОСУЖДАТЬ.БОГ ИМ СУДЬЯ. Шевчук-легендарный чел.Мои друзья с ним бухали как-то в Питере.пришли на его концерт из 2 отделений.Во втором отделении Шевчука нет,вместо него какие-то рокеры мочат.Пошли его искать,оказалось в соседнем дворе с какими-то бомжами он пьёт водку .Со словами-здесь настоящая жизнь. Курева я сам видел пару раз.Церковники его чураются,он сидит нах.не нужный ни церкви ни мирянам.Глаза бегают,пенцне поблёскивает,лицо красное...Хотя у Кураева есть и своя аудитория.Кураев все же личность.

Чистотел: Ligeros пишет: Кураев все же личность. Все мы человеки, все мы личности. Цель то какая я него, цель? Вот что главное во всем этом. Ligeros пишет: Церковники его чураются,он сидит нах.не нужный ни церкви ни мирянам.Глаза бегают,пенцне поблёскивает,лицо красное... Истинно так.

Ligeros: с утра всех знакормых женщин прозвонил-поздравил. И форумчанок ПОЗДРАВЛЯЮ С ВЕСНОЙ!!! Желаю женского счастья и здоровья!!! Женщинам- УРА!!!

OK: Спасибо, Ligeros.

Ligeros: OK пишет: Спасибо, Ligeros. у меня есть знакомая женщина,которая награждена казачьим крестом! Модератор Русского форума автоматически признаётся казачьим Атаманом! Нашей Уважаемой ОК,троекратное Ура,Ура,Ура-а-а-а!!!

OK: Ligeros пишет: Модератор Русского форума автоматически признаётся казачьим Атаманом! Атаманшей... Вместо крестов принимаю стихи и песни... Уже вижу Ligeros-а за работой

OK: К вопросу о воздержании ныне, как оказалось, обращаются многие. "Постимся постом приятным", или Пост, приятный во всех отношениях Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Мы призваны быть свободными, но свобода предполагает ответственность за тот выбор, который она осуществляет. И значит, свобода труднее, нежели рабство. Ведь легче сказать: «Я так привык жить», «Это мой принцип», «Это мое пристрастие», нежели свободно управлять своей жизнью. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то (можно и не воздерживаться – это свободный выбор каждого), а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью. И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года? ... Одним из основных аргументов в пользу супружеских отношений в пост, как правило, бывает следующий, – приведем его фразой, которую часто можно услышать: «Хватит обманывать самих себя, уже давно никто не живет воздержно, надо честно признаться, что без интимных сношений долго прожить невозможно». Это позиция близорукого человека, который упав в грязь и запачкав свои очки, сквозь них видит и всех остальных в таком же серо-грязном цвете (под грязью мы понимаем вовсе не интимные отношения, как благословленные Богом, но невоздержность, доходящую до ненасытимости). Так, кстати, мыслил император Нерон, который, по свидетельству древнеримского историка Светония, «твердо был убежден, что нет на свете человека целомудренного и хоть в чем-нибудь чистого, и что люди лишь таят и ловко скрывают свои пороки: поэтому тем, кто признавался ему в разврате, он прощал и все остальные грехи». Вся статья заслуживает прочтения.

Ligeros: Во всей статье мне понравилось это: ...что в период Великого поста супруги-христиане могут спокойно вступать в интимное общение, так как ничего предосудительного в этом нет. Завтра собираюсь посетить храм Московский какой-нибудь.Надо и помолиться как положено... Милые дамы! Какими бы козлами мы вам не казались - мы вас обожаем!

OK: Вам понравилось именно то, что вызвало недоумение и возражения у большинства верующих и клириков. О, наши слабости! Рабом быть легко, свободным - трудно. Ligeros пишет: Завтра собираюсь посетить храм Московский какой-нибудь. Сходите в приход о. Александра (Шаргунова) ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО В ПЫЖАХ (ст. метро «Третьяковская», далее пешком по ул. Б. Ордынка по направлению от центра ). Проповеди его очень полезны. Богослужение в храме совершается ежедневно. В воскресные и праздничные дни начало ранней Литургии в 7.00, поздней в 10.00. В остальные дни служится одна Литургия в 8.00. Начало вечернего богослужения в 18.00. В среду вечером служится вечерня с акафистом Святителю Николаю или святому Царю-Мученику Николаю II.

Ligeros: OK пишет: СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ Я там бывал раньше.Он восстанавивается усиленно.Говорят там пел в церковном хоре ныне звездун С.Трофим.Я Сокольники посещаю.Храм необычный в стиле классицизма.Но мечтаю завтра в пригород монастыри посетить. Сегодня вечером стал свидетелем такой сцены.В электричку вощли с гитарами два русских парня,видно спетые хорошо пропели.Но никто им денег не дал.Как-то они не попали в струю настроения вагона.И только три таджика выскребли какую-то грязную мелочь,и вручили парням.На что те выбросили ихние деньги, со словами Д.Пош.вы.нах...Очень неприятный осадок остался.

Борисъ: Да, уж... Сказано ведь, просящему дай. А если просящий в ответ хамит, то это очень неприятно. И не важно русский таджику или наоборот. С другой стороны ребята не просили, а вроде как зарабатывали. Все равно не хорошо.

Ligeros: Я не суеверный,но сегодня ПЯТНИЦА-13 марта.Думаю надо больше внмания уделить своему миру и думая по-русски найти в сбе гармонию бытия,мыслей,деяний.

Ligeros: долой предрассудки все нормально.

OK: Итак, куда ходили, Ligeros?

Ligeros: OK пишет: Итак, куда ходили, Ligeros? Я побывал в Троице Сергиевой Лавре города (С.Посад) и Радонеже(Рядом с Хотьково). Места поистине сказочные, святые. У меня наступило духовное прозрение и благодать какая-то на сердце.

Ligeros: самое полезное-это страстная неделя.я усердно постился,трудился и пожил в монастыре.В пасхальную ночь после крестного хода исповедовался и причастился таинств Христовых. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ-ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ,Православные!!!



полная версия страницы