Форум » Основной Форум » Что хорошего я сделал в Великий пост » Ответить

Что хорошего я сделал в Великий пост

Ligeros: Предлагаю поучительну и практически полезную тему.Кто-то постится,кто-то ест все что попало,кто-то голодает реально и без поста.Пост -для духовного совершенства.Давайте рассказывать,что полезного и доброго каждый из нас сделал во время поста.Я вот сегодня пару червонцев отдал духовным людям в электричке.

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Ligeros: В первый день поста я мало ел вообще.сейчас только после восхода первой звезды накушался.Но это не так важно, как пишут древнние, что не то страшно ,что входит в человека,а то что выходит.Ещё сегодня планирую Евангелие почитать.

Чистотел: Ligeros пишет: сейчас только после восхода первой звезды накушался Ну это вы уморите себя. Я от мясного отказался, молочного, сдобного, от продуктов, что с яйцом и сахаром. Алкоголь нельзя категорически. Ligeros пишет: вот сегодня пару червонцев отдал духовным людям в электричке. Это каким? Лучше пожертвования делать адресно, что известно и конкретно , а не а электричке. Еще лучше, делать это более систематически. Вы помните, у Носова, как Незнайка делал три добрых поступка, что бы получить себе волшебную дудочку? Евангелие это хорошо. Во время Великого Поста, в церкви и дома, читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего,дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.(Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.(Земной поклон). Боже, очисти мя грешного. (12 раз и столько же поясных поклонов). (Потом повторить всю молитву): Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь. (и один земной поклон).

OK: Пост – это свидетельство готовности человека всего себя пожертвовать Богу. Но только помни, что твоя жертва к тебе же и возвращается: насколько ты отдал из любви к Богу, настолько к тебе и вернется. И потом очень важно, как ты это делаешь, для кого? «Так, когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися», – учил Христос. Надо явиться постящимся «не пред людьми, но пред Отцом твоим, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 16–18). Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов).


Ligeros: Сегодня изучаю традиции Православия во дни поста: – К какому времени относятся первые упоминания о посте? – О посте как определенном периоде воздержания часто говорится в ветхозаветных книгах Священного Писания. Предписывалось, например, еврейскому народу поститься в то время, когда Моисей восходил на гору Синай для общения с Богом. Позже у евреев пост был установлен как обязательный день в году на праздник Йом Кипур – день искупления, день очищения или судный день. В дальнейшем пост становится неотъемлемой составляющей жизни христиан во все времена. Пожалуй, назвать точную дату, когда было установлено время поста в христианской Церкви, невозможно, потому что сколько существует христианство, столько существует и пост. Так, Господь, говоря о демонических силах, сказал в Евангелии: «Сей же род не исходит токмо молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Поэтому пост – неотъемлемая составная часть христианского образа жизни и образа мысли. – Православные христиане не имеют право употреблять мясо свинины только в пост или они вообще не имеют право есть свинину? – Насчет того или иного вида мяса в Православии нет как таковых табу. В пост мы воздерживаемся от белковой пищи вообще, в частности и от свинины тоже. Если Вы имеете ввиду ветхозаветные предписания, которые гласят о том, что можно вкушать мясо только тех животных, у которых раздвоены копыта и которые «жуют жвачку», то в Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов мы читаем, что отныне, уже после совершившейся искупительной крестной жертвы Христа, уже ничего нечистого быть не может. Это было утверждено учениками Христовыми на I Апостольском Соборе в Иерусалиме, где они постановили придерживаться Богом данных правил из ветхозаветного закона, являющихся существенно важными. А именно: христиане должны воздерживаться от кровей, блуда, идоложертвенного, удавленины и – самое главное, что красной нитью проходит через все Священное Писание, – чтобы не делали другому того, чего не желают себе. – Отец Александр, ведь не только ограничение в пище заключает в себе пост, но еще и ограничение в поведении. Нужно ли отказываться в период поста от увеселительных и развлекательных мероприятий, от сквернословия и скандалов, от всякого рода отрицательных эмоций? – Сразу замечу по поводу «сквернословить» и «скандалить». Это Церковь запрещает делать не только в пост. Нет такого, что пришла Пасха, можно разговеться и теперь сразу можно браниться, ссорится и ругаться. Такого нет! Что же касается сущности поста, то самое главное надо для себя запомнить вот что: пост – это не диета, хотя и включает в себя определенную «диетическую» часть. Пост – это период воздержания во всем, во всех проявлениях нашей жизни. Это период, когда мы становимся более сдержанными. И вот здесь необходимо вспомнить одно важное новозаветное предупреждение: ни в коем случае пост не должен являться предметом публичного афиширования, мол, «обратите на меня внимание, я пощусь», а также «я не такой как вы, я праведный, а вы все нечестивые». Господь в Евангелии нам это очень строго запрещает. Он говорит, чтобы мы береглись «закваски фарисейской». Под фарисейством здесь имеется ввиду показная вера, показное благочестие, часто фальшивое. В посте главным должны стать наши отношения с Богом. Не выполнение определенных запретов, не то, от чего мы воздерживаемся, а то, зачем мы это делаем и какая в этом необходимость. В любом деле для того, чтобы что-то получить, нужно от чего-то отказаться. Часто приходится слышать о строгости требований Церкви в отношении поста. Но почему-то никто и никогда не возмущается образом жизни спортсменов, у которых бесконечные тренировки и строго регламентированный распорядок: вот это можно, а это нельзя. Важно понять, что мы не просто занимаемся каким-то плотским и духовным самоистязанием. Мы ограничиваем себя в одном для того, чтобы получить другое. – Следовательно, пост – это еще и молитва, и чистота помыслов? – Более того, я продолжу Вашу мысль, пост – это период углубленного критического самоанализа. Это период покаяния. И по мере того, как мы ограничиваем свою плоть, по мере того, как мы ограничиваем свои телесные побуждения и стремления, душа наша становится свободной и возвышается над плотью. Поэтому время поста – это период радости и праздник нашего духа, это наше духовное обновление и возрождение. Это наша духовная весна! Но еще вот что хочется сказать. Пост сам по себе – занятие пустое и никому не нужное. Если мы усердно потрудились как в молитве, так и в воздержании, но не соизволили причаститься святых Христовых таин, то можно сказать, что мы и не постились. Если мы говорим, что пост – это время критического самоанализа, выражающегося в покаянии, то следующим шагом после покаяния обязательно должно быть святое причастие. Только тогда пост исполняется во всей своей полноте, и тогда Пасха нами будет встречаться во всей полноте нашего духа, всей радостью нашего сердца. Тогда мы действительно «вкусим» Пасху Господню. – Есть ли какие-нибудь послабления во время поста? Вот, например, врачи рекомендуют мужчинам, которые страдают болезнью простаты, жить регулярной половой жизнью. Как тут быть? – А если, например, мужчина не женат, как ему тогда быть? Это вопрос сугубо индивидуальный. Что же касается послаблений вообще, то, если у человека больной желудок или другие болезни и ему необходимо вкушать, например, молочные продукты, Церковь дает такое благословение. В этом случае перед началом поста нужно подойти к священнику и попросить благословение на послабление в пост. Но не лукавить! Что же касается интимной жизни, то тут я не слышал о каких-либо послаблениях. Равно как и не слышал о том, что у больных, которым медики дали какие-то предписания, а они рассудительно держат пост, ухудшалось здоровье. Мы люди верующие, и для нас этот вопрос, попросту говоря, решен очень просто: никогда Бог не останется перед нами в долгу! – Сколько раз в году можно исповедоваться, а самое главное – причащаться? – Вообще этот вопрос лучше и правильней всего решать в индивидуальном порядке со своим духовником. Самый, скажем, минимум таков: никак нельзя причащаться менее четырех раз в год, то есть сколько постов, столько раз и мы соединяемся с Господом. Кто-то рекомендует своим чадам причащаться раз в сорок дней, некоторые – раз в месяц, кому-то реже, кому-то чаще. Тут нельзя говорить о каком-то едином для всех правиле, потому что все люди разные, и для одних частое причастие будет предметом их духовного роста, а для других – привычкой. Человек ведь, часто причащаясь, нередко теряет благоговение пред причастием, оно становится для него чем-то «утилитарным». Поэтому этот вопрос я рекомендую оговаривать только со своим духовником, у которого вы исповедуетесь и который знает ваш внутренний духовный мир. – Сколько раз в день можно есть во время поста? – Наш устав – это прежде всего устав монашеский, который предписывает двухразовый прием пищи. В пост особое предписание: есть дни, когда вообще не вкушается пища, есть – когда вкушается раз в день и определенное количество. Для мирян этот устав послабляется, но в какой мере – это опять-таки решается только индивидуально. – Могу ли я в пост кушать сладкую пищу? – Конечно, можете. Мед, варенье и другие натуральные сладости. – Нужно ли детям соблюдать пост? Ведь исключается белковая пища – самая необходимая для растущего организма. И если нужно, то с какого возраста? – Разумеется, Святая Церковь не нагружает постом младенцев и детей до семи лет. Здесь все зависит от семьи, в которой они родились и воспитываются. Эффективней всего для детей будет на время поста ограничить их в играх, компьютере и телевизоре, а также «чипсах» и других вредных продуктах, которые они очень любят. Но тут бы мне хотелось подчеркнуть вот что. Я обращаюсь, прежде всего, к людям, которые сравнительно недавно переступили порог храма. Полнота аскезы поста – это не то, с чего надо начинать церковную жизнь. Для сравнения представим себе юношу, который пришел в секцию тяжелой атлетики; ему нравится, как чемпионы толкают тяжеленные штанги. Ему тоже, естественно, хочется сразу рвануть чемпионский вес. Но что с ним будет, если он попробует это сделать? Ответ однозначный: ничего хорошего. Поэтому начинать пост нужно, по согласованию с духовным руководителем вашей жизни, с умеренного воздержания и с умеренной нагрузки.

Борисъ: По монастырскому уставу в чистый понедельник вообще воздерживаются от употребления пищи. Я держался часов до девяти вечера, а потом "вкусил плодов земных". Посты в пище соблюдаю уже несколько лет. Духовный пост на самом деле соблюсти гораздо труднее. Слишком много в наш век всяких соблазнов, суеты и т.д., да и сам я не так силен в вере как хотелось бы.

Ligeros: Сегодня я помог старушке с тяжестями.А ещё с соседями украинцами выкурили трубка мира.Обсудили и ОСУДИЛИ всех идиотов,кто раздувает славянский пожар.Все люди -братья...Даже евреи,потому как их народ дал жизнь Христу.Преступники всех наций-они и есть уроды земные,Бог им судья.

Ligeros: Борисъ пишет: По монастырскому уставу в чистый понедельник Впервые слышу про такое...Откуда у вас такая информация?Вот мечтаю во время великого поста пожить паломником или даже послушником где-нибудь на монастрыском подворье?

OK: О-о-о-очень подробно о посте. Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно. « Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. "Не в судах и сварах поститеся". Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.» Святитель Василий Великий. Читаем здесь.

OK: Как провести Великий пост с пользой для себя и окружающих? Начался Великий пост - время обновления, покаяния и радости. Радости не пасхальной, ликующей, а тихой и незаметной на первый взгляд, но одновременно какой-то глубокой. Может быть, это оттого, что в пост в очередной раз желаешь отойти от всей ненужной, наносной суеты, обволакивающей тебя каждый будний день, и обрести подлинного себя. Великий пост готовит нас к торжеству торжеств - Пасхе. Это настоящее путешествие. Это весна духа. И вот этот весенний путь должен привести к тому, чтобы мы к его концу стали хоть немного лучше, чем были в начале. Что же можно сделать для того, чтобы пережить пост по-настоящему? 1. Питаться просто. Прежде чем говорить что бы то ни было о духовной составляющей поста, нужно обратить внимание на то, как мы будем питаться. Ведь заметнее всего во время поста именно пищевые различия. Смысл поста - не в том, чтобы не есть животной пищи (пища сама по себе не делает нас ни ближе к Богу, ни дальше от Него). Все же мы - существа из плоти и крови, и вопрос нашего питания чрезвычайно важен. Общее правило: питаться нужно так, чтобы чувствовать легкость. Можно отяготить себя и постной пищей. И не «зацикливаться» на еде. Вряд ли стоит искать по всему Интернету изысканные рецепты постных блюд. Меньше времени и внимания уделять приготовлению трапезы. Меньше денег расходовать во время поста на еду. В связи с этим задумаемся над вопросом, насколько уместно приобретать в пост, например, деликатесные морепродукты, которые уставом не запрещаются. Кстати, для некоторых категорий людей допустимы определения послабления в пище: для больных, занимающихся тяжелым трудом, беременных и кормящих и т.п. Но для этого лучше посоветоваться с духовником. Если нет такой возможности по каким-либо причинам, то принимайте ответственность на себя. Также известно, что «лучше недопоститься, чем перепоститься». Умеренность - вот золотое правило. 2. Отказаться от какой-либо зависимости или привязанности. Пост - время нашего освобождения. Освобождения от того, что нас порабощает. В это время мы можем совершить маленький подвиг: отказаться от разрушительной привязанности. У каждого он будет свой. На это время кто-то полностью воздерживается от алкоголя, кто-то - от курения, а кто-то - от телесериалов. Подобных подвигов не стоит требовать от других, но самому хорошо попробовать. 3. Молиться регулярно. Пост без молитвы - вовсе не пост. Свою обычную «немолитвенность» нам удобно списывать на ритм городской жизни, семейные заботы, проблемы и пр. Но попробуйте во время поста освободить для молитвы хотя бы по 10 минут утром и вечером. Можно читать обычные утренние и вечерние молитвы или что-то еще, например, Псалтирь, но во время поста к этим молитвам нужно добавлять еще одну - краткую и емкую молитву святого Ефрема Сирина, задающую «тон» на эти недели. 4. Читать Писание. Во время Великого поста Церковь за ежедневными богослужениями прочитывает три ветхозаветные книги: Бытия, пророка Исаии и Притчей. Существует также благочестивый обычай за время поста прочитывать самостоятельно все четыре Евангелия. Трудно быть христианином, не зная Писание. Если вы еще не прочли полностью Ветхий и Новый Завет - наверстайте упущенное за предстоящие сорок дней. А если уже осилили всю Библию, не думайте, что этого достаточно: свойство нашей памяти таково, что мы, к сожалению, многое забываем. Постарайтесь читать Писание регулярно, лучше всего каждый день, в спокойной обстановке, где можно сосредоточиться. Будет замечательно, если после чтения вы найдете время немного поразмышлять о прочитанном и подумать, как соотнести Писание со своей жизнью. 5. Посещать богослужения. Великий пост - особенное время в ритме церковных служб. Но ощутить это можно, если только приходить в храм и среди недели. Ведь по субботам и воскресеньям совершаются практически те же самые богослужения, что и всегда. Особый настрой Великого поста, то, что отец Александр Шмеман называл «светлой печалью», можно ощутить только в тихой красоте будничных служб. Постарайтесь хотя бы один или два раза прийти в храм на чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Этот канон, самый длинный из существующих в Православной Церкви, рожденный из глубины покаяния и пронизанный надеждой на отеческую любовь Бога, читается по частям вечером с понедельника по четверг на первой неделе Великого поста, и затем повторяется полностью в среду вечером на пятой неделе. Просто необходимо хотя бы однажды за весь пост прийти на литургию Преждеосвященных Даров (замечательно, если вы найдете храм, где она служится вечером) и причаститься, пережив этот день как время трепетного ожидания встречи со Христом. И чрезвычайно важно быть в храме в страстные дни, начиная с вечера Великого четверга. Но это время еще далеко, и о нем лучше поговорить в другой раз. 6. Очистить свой ум от суеты. Стоит ли полностью отключать телевизор, вводить мораторий на посещение блогов, форумов и социальных сетей - каждый решает сам. Но вот что действительно будет полезно - прочитать хотя бы одну хорошую книгу духовного содержания. Это может быть книга по истории Церкви, по основам вероучения, толкование на Священное Писание или что-либо еще. Поскольку рынок православной литературы сегодня изобилует не всегда «духовно качественными» изданиями, то подходить к выбору литературы стоит очень внимательно. Можно прочитать и что-либо из мировой классики - это тоже будет полезно для хранения ума от суеты. 7. Сделать то, что давно собирались. Определить для себя дело, о котором давно подумывали, но так и не совершили. Время поста - это время позитива. Все ограничительные меры (в пище, развлечениях и пр.) важны не сами по себе, но как средство освободить наше время и силы для главного: возрастания во Христе. А расти во Христе - это творить добро. Любить Бога, ближнего и себя. Стоит выбрать хоть одно такое дело, от которого будет хорошо не только вам, но и вашим ближним. Перед постом мы слышали слова Христовы: «Что вы сделали одному из малых сих, Мне сделали». Немного поразмыслив, вы наверняка обнаружите, как много можно сделать за эти 40 дней. Собрать вещи в детский дом, приготовить ужин своим родителям, сделать что-то полезное для дома, смастерить скворечник, вникнуть в то, чем живут ваши дети, наконец, - наверняка отыщется множество идей. Кроме этого, можно придумать и собственные «заповеди» поста. Они могут быть разными, но главное - постараться отнестись к посту серьезно, на самом глубоком уровне своего сознания. Ведь время поста - это время, требующее от нас принятия решений и постоянных усилий. Священник Андрей Дудченко

Ligeros: Немного задумался о половых взаимооношениях между мужчиной и женщиной во время Великого поста.Нигде ведь про полный запрет не пишут?Потом даже врачи советуют не прекращать это дело,иначе развивается простатит и многие болезни.Кто может подробней про ЭТО рассказать?

Ligeros: Вопрос сложный действимтельно.Вот несколько мнений миссионера просветителя Кураева: http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/velikiy_post/5g9_7.shtml Сегодня я старался ни на кого не злобиться.Даже не грубить.и стараля в общении с людьми стяжать ощущение поста...как говорят учителя Православия: Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост – это не главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже милостыня, а главное – это стяжание Духа Святаго.

Борисъ: "Просветитель Кураев", -- хорошо сказано. Пост, по крайней мере строгий, предписывает воздержание от половой жизни. И даже в Светлую Седмицу люди должны радоваться Богу, а не друг другу. Опять же монахи... Они что, поголовно простатитом болеют? С другой стороны каждый решает для себя сам и несет тот Крест, который ему по силам, а Бог уже будет судить сподобились мы его Царствия или нет.

Ligeros: Борисъ пишет: Просветитель Кураев", -- хорошо сказано. процитирую то место: .. а гораздо серьёзнее бывают случаи (пост ведь включает в себя воздержание от брачной жизни): я знаю случаи, когда муж приходит и начинает требовать: “Вы что, батюшка, с моей женой сделали? Я муж или не муж?! А она мне заявляет: “Нет, милый, только после Пасхи!””. Понимаете, это серьёзный вопрос. Мне кажется, есть такой миссионерский аспект, что своей твёрдостью та же жена может привести мужа в состояние такого озлобления, и не против себя даже, а против Церкви. И тот тогда будет только и думать о Церкви и Евангели е как о какой-то страшной инквизиторской инстанции, которая украла у него жену, лишает его всех радостей, и он сам на долгие годы останется вне Церкви. А это, в свою очередь, скажется на воспитании детей.

Борисъ: Я ж говорю: каждый решает для себя сам и сам выбирает себе меру поста. А приведенный пример неоднозначен, то же самое может случиться с мужем-импотентом и чересчур пылкой женой. По-моему этот вопрос вообще лежит в другой плоскости. Если семья крепкая и православная, то проблем не будет, а если так себе, то повод для скандала (развода) всегда найдется. Меня, например, жена пилила во время поста: "все люди как люди, едят все подряд, а ему отдельно постное готовь!"

Ligeros: Борисъ ! Кураев кстати получил межд.премия "Человек года 2008" за просвещение Украины. Вместе с лидером ДДТ Шевчуком.Он и есть просветитель.Солгасен,что каждый решает сам и в ответе перед своей совестью и Богом. Сегодня я радовал женщин и не пил спиртного.



полная версия страницы